Стм красная птица ашан

Новое в управлении ассортиментом: магазин собственных торговых марок «Ашан»

16 марта 2023 года «Ашан Ритейл Россия» откроет для покупателей первый пилотный магазин «Мой Ашан», состоящий на 90% из товаров собственной торговой марки сети. Новый объект расположится на базе бывшего супермаркета «Атак» по адресу город Московский, ул. Солнечная, 1.

Его отличительной особенностью станет ассортимент из порядка 900 артикулов, который на 90% состоит из продовольственных товаров под собственными торговыми марками торговой сети «Каждый день», «Красная птица» и «Золотая птица». Доля непродовольственных товаров в магазине «Мой Ашан» составит 4% и покрывает основные базовые потребности наших покупателей.

«Наш проект привлечет, в первую очередь, тех, для кого качество на первом месте. Клиенты нового магазина – рациональные люди, которые ценят широкий выбор и любят быстрый, выгодный шоппинг. Площадь магазина «Мой Ашан» составляет более 200 м2, и он идеально подходит для повседневных покупок и небольших закупок провизии. В ассортименте будут также представлены товары на вес, молочные продукты, овощи и фрукты, детские товары и товары для животных», – комментирует Марина Туран, директор формата электронной коммерции «Ашан Ритейл Россия» .

Марка «Каждый день». Это нужные для жизни товары по первым ценам. Это широкий выбор продуктов питания, а также большой ассортимент средств для красоты и гигиены.
СТМ «Красная птица» — это идеальное сочетание отличного качества и разумной цены. Ассортимент включает широкую линейку для завтраков: нежные йогурты и творог, полезные каши и мюсли, свежий сыр и колбаса; широкий ассортимент сыров, оливок, морепродуктов и мясных деликатесов для употребления с вином. «Красная птица» это и детские товары и линейка товаров для ухода и красоты, а также широкий ассортимент качественной бытовой химии для дома: порошки и кондиционеры для белья, разнообразные салфетки, губки и даже санитайзеры.
Марка «Золотая птица» — изысканная линейка продуктов: нежные мягкие сыры из козьего и коровьего молока, мясо молодой утки, разнообразные крупы, деликатесные консервы и ароматные приправы, элитная линейка шоколада, органический мёд.

СТМ «Ашан» «Золотая птица». Эксклюзивные товары для настоящих гурманов!СТМ «Ашан» «Красная птица». Хорошие товары для родных.

Умный и рациональный клиент делает выбор в пользу СТМ «Ашан». Запуск нового проекта позволит полностью покрыть ежедневные потребности покупателей в так полюбившимся им продуктах торговых марок «Ашан».

«Клиенты все чаще делают выбор в пользу СТМ «Ашан» – в 2022 году наши марки покупали на 25% больше. Мы видим, что покупателю по-прежнему важна не только возможность приобретать качественные и вкусные товары по разумным ценам, но и широкий ассортимент, где каждый может выбрать любимый продукт. Мы уверены, что СТМ сегодня – это нужный, востребованный и полюбившийся покупателям продукт, поэтому развитие собственных брендов остается одним из ключевых направлений в стратегии «Ашан Ритейл Россия» на 2023 год.

Запуск нового проекта «Мой Ашан» связан не только с ростом популярности наших СТМ среди клиентов, но и с высокой оценкой их качества среди экспертов. Так мы планируем усилить позиционирование собственной торговой марки, предлагать клиентам в одном месте и новинки, и полюбившуюся классику, не забывая при этом о наших главных преимуществах – высоком качестве и доступных ценах», – сообщила коммерческий директор «Ашан Ритейл Россия Ася Балабай .

Кроме того, в планах компании развивать партнерство с местными поставщиками, в том числе фермерской продукции. «Ашан» уже сотрудничает более чем с 54 российскими производителями фермерских продуктов и развивает программу «Ответственное партнерство». В рамках проекта выпускается фермерская продукция под собственной торговой маркой в среднем и премиальном сегментах с полной прослеживаемостью на каждом этапе производства «от поля до прилавка».

Читайте также:  Птицы ярко розового цвета

Сегодня у «Ашан» уже более 5 тысяч артикулов СТМ во всех товарных категориях и разных ценовых сегментах. Каждый 4-ый товар в чеке наших покупателей – это СТМ «Ашан». Только за прошедший год торговая сеть выпустила более 1,5 тысяч наименований СТМ и продолжит наращивать производство во всех ценовых сегментах.

Источник

СТМ от «Ашан»: стратегия удовольствия

Вопреки тому, что продажи собственных торговых марок сетей падают несколько лет подряд, «Ашан» уверен, что у СТМ большой потенциал развития. Покупатели ищут более глубокий смысл и в жизни, и в способе потребления, а значит, просто цены и качества уже недостаточно: марка должна вызывать у людей чувство гордости и наслаждения. Этот взгляд на СТМ стал основой стратегии «Ашана», в рамках которой ритейлер уже реализовал несколько успешных кейсов. О них мы и расскажем в этой статье.

СТМ от «Ашан»: новая стратегия удовольствия

Судя по наблюдениям аналитиков, товары СТМ больше подвержены негативным тенденциям, чем товары FMCG-брендов, и уже довольно долго теряют свою долю в продажах ритейлеров. Если оборот рынка FMCG в стоимостном выражении в 2018 году снизился на 3,9%, то оборот СТМ упал на 8,4% — сильнее, чем рынок в целом. В 2017 году динамика доли СТМ в стоимостном выражении составляла 4,5%, а в 2018-м снизилась до 4,3% (по данным исследования Gfk Rus «Тенденции развития СТМ в России в 2018 году»).

Оборот рынка FMCG в стоимостном выражении, млрд. рублей

Разворот внутри тренда

Но в рамках этого снижения выделяются и другие тренды: растет доля СТМ премиального ценового сегмента. По данным компании «Ашан», в 2018 году эконом-сегмент упал на 9,8%, при этом средний вырос на 3,4%, премиальный — на 21,5%.

«Марка товаров первой цены сильно отступила, тогда как продажи товаров среднего и премиального ассортимента растут очень активно, — отмечает директор по индустриализации «Ашан ритейл Россия» Грегори Бонт. — Это значит, что интересы потребителей меняются. И если марки среднего и премиального сегментов растут не так быстро, как когда-то росла первая цена, то только потому, что широта ассортимента этих сегментов не соответствует спросу потребителей, бедновата гамма предложения. Для «Ашана» и других сетей в этих сегментах заключена прекрасная возможность развития».

Читайте также:  Есть такая птичка юрок

Надежду на рост дает и пример европейских рынков. Как рассказал Грегори Бонт, в России доля СТМ — самая маленькая, меньше 10%. В Румынии, Польше и Венгрии — более существенная, а на развитых рынках private label в среднем достигает 33%. В некоторых странах, таких как Германия, Испания, Швейцария и Англия, доля частных марок превысила 40%.

Во Франции private label составляет более 20%, конкретно в Auchan сумели нарастить долю до 30%. Категории, в которых частная марка Auchan представлена больше всего, — мясо, привозные овощи и фрукты, готовые блюда.

«Есть глубокое убеждение, что постепенно российский рынок достигнет уровня европейского, — говорит Грегори Бонт. — «Ашан» как ритейлер имеет большое желание развивать СТМ в России. Когда доля частных марок достигает 15%, потребители начинают лучше понимать выгоду предложения, и рост идет более высокими темпами. Ритейлеры, правильно разыгрывающие эту карту, заметно отличаются от конкурентов, а мелкие и средние производители получают возможность активного развития».

Мясная лавка

Чем победить промо?

Переключение с брендов на промо стало одной из ключевых причин сокращения СТМ .

По данным Gfk Rus, к марту 2019 года доля промо в продажах достигла 23%, на промо обращает внимание 62% покупателей, и каждый третий ищет акции, скидки, кэшбэк и бесплатные образцы.

«Общие продажи рынка падают, но промо и продукты, активно продвигаемые в медиаканалах, растут, — отмечает директор агентства Supermarket Александр Вагин. — Это говорит о том, что просто поставить товар на полку недостаточно, нужно инвестировать либо в промо, либо в медиа, а это огромные бюджеты. Повышать продажи без скидок и дополнительных вложений в рекламу позволит создание сильного бренда. Именно бренд может стать самым эффективным инструментом продвижения товара, даст возможность повысить продажи и отстроиться от конкурентов. Сейчас промо побеждает, потому что бренды не обладают достаточным количеством атрибутов, обеспечивающих рыночную силу, дающих покупателю позитивные эмоции или обещания».

Создавая СТМ , важно понимать, что определяет силу и успех бренда, считает Грегори Бонт: «Исторически частная марка начиналась с функциональной выгоды для покупателя — качественные товары, более привлекательная цена, базовые потребности. Но если ограничиться только этим, как произошло на российском рынке, марка со временем станет терять свою долю. Даже по продажам в Европе видно, что просто выгодной цены и качества уже недостаточно: 43% потребителей ценят функциональную выгоду частных марок, 29% — персональную выгоду, а 28% — коллективную выгоду, и доля таких потребителей растет».

Коллективная выгода СТМ — тренд будущего. Люди ищут более глубокий смысл и в жизни, и в способе потребления. Марка должна создать персональную выгоду для каждого, делать жизнь легче, ярче, приносить удовлетворение и даже вызывать чувство гордости и наслаждения. Чтобы создать успешный бренд, нужно искать идею именно в этих направлениях.

Читайте также:  Развитие птицеводства тамбовской области

СТМ от «Ашан»: новая стратегия удовольствия

Стратегия удовольствия

Сеть «Ашан» намерена развивать марку, отвечающую трендам коллективной выгоды. «Марка должна быть честной, открытой, сохраняющей этические ценности и способствующей любому виду экономии, — рассказывает Грегори Бонт. — Представлять продукты, основанные на натуральном сырье, чтобы производители сельского хозяйства получали достойную зарплату. Развивать не просто индивидуальную, но и коллективную выгоду. Каждый потребитель сможет гордиться выбором и объяснить друзьям, почему он выбрал именно эту марку. Таким образом мы не просто создаем привязанность к марке, но и получаем потребителей, являющихся послами марки».

Один из признаков этической марки, приносящей коллективную выгоду, — натуральные продукты ЗОЖ, био, фермерские, выращенные по принципам органического земледелия. В «Ашане» это международная марка Auchan BIO, под которой продаются продукты, прошедшие сертификацию на органическое производство. В магазинах для экопродуктов выделяются зоны, корнеры и отделы. «Нас вдохновляет пример наших конкурентов — «Азбуки Вкуса» (СТМ «Наша ферма») и Globus (Globus Vita), — у которых СТМ основана на коллективной выгоде», — рассказывает Грегори Бонт.

Стратегия удовольствия

В «Ашане» решили не просто ограничиться товарами био, но идти дальше — создавать технологические цепочки полного цикла — от выращивания сырья, кормов для животных до поступления конечного продукта на прилавки гипермаркета. Развивается проект «Фильеры», под полным контролем «Ашана» в России уже производятся мясо и овощи. На этикетке таких товаров написано: «Выращено рядом под контролем «Ашан». В мире у группы Auchan — более 500 фильеров. Этот проект будет и дальше развиваться во всех странах присутствия.

В «Ашане» действует единая марка с логотипом сети для всех трех ценовых сегментов: минимальная цена — марка «Зеленая птица», средняя цена — «Красная птица», максимальная цена — «Золотая птица». Таким образом подчеркивается сила бренда сети.

Собственная марка

Марка как источник удовольствия реализована в кейсе «Мороженое под СТМ ». Выпущена линейка из четырех SKU с необычными вкусами в ярком концептуальном дизайне с авторскими иллюстрациями. Фокус сделан на эмоциональность продукта. Метафора бренда: «Эмоции как в детстве. Яркие впечатления. Поход в цирк. Вкусное мороженое».

Выгода покупателя — испытать эмоции детства: радость, удовольствие, наслаждение вкусом. Раньше такой подход в сети не практиковался. За первый сезон после запуска новой концепции продано 100 млн штук мороженого под СТМ , рост продаж — в 3 раза по сравнению с предыдущим продуктом, маржинальность категории выросла с 10 до 30%. В связи с удачным запуском бренда принято решение развивать категорию в этом направлении.

Рост продаж в 3 раза

По материалам кейс-конференции «Как отстроиться от конкурентов и создать добавленную стоимость продукту и магазину, продавая без постоянных скидок?» в рамках «WorldFood Ритейл Академия».

Виктория Максимова, Retail.ru

Вас также могут заинтересовать статьи:

Источник

Оцените статью