Методическая разработка урока по биологии 8 класс «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов»включает тест по проверке знаний темы «Кровь и кровообращение», при мзучении нового материала схему.
Методическая разработка урока по биологии 8 класс «Предупреждение заболеваний сердца и сосудов»включает тест по проверке знаний темы «Кровь и кровообращение», при мзучении нового материала схему.
Урок биологии в 10 классе в свете ФГОС при использовании системно-деятельного подхода. В методической разработке рассмотрена теиа строения и фунгкций белков.
Данный урок является составной частью темы «Строение и многообразие покрытосеменных растений». При планировании урока учитывался интерес школьников к изучаемому предмету, их способности по исполь.
Разработка урока биологии в 5 классе по теме»Строение клетки. Ткани».
Урок изучения нового материала на тему ,,Грибы,, расчитан на 1 час в 5 классе по программе и учебнику Н.И.Сонин, А.А. Плешаков ,,Биология. Урок проводится в кабинете биологии с использованием .
Метидическая разработка урока по биологии 7 класс. Тема урока «Класс Насекомые. Общая характеристика.» Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ (лицензионная программа по биологии 7 .
Источник
Базовый учебник: А. А. Плешаков, Н.И. Сонин «Введение в биологию» 5 класс 2013 г.
Цель урока: продолжение формирования представлений о существенных признаках царства животных, в частности позвоночных животных, их строении, особенностях жизнедеятельности, местах обитания, их роли в природе и жизни человека; создание условий для развития познавательных интересов, интеллектуальных и творческих особенностей в процессе работы над изучением нового материала.
Планируемые результаты. Формирование УУД:
Личностные: приобретение мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, направленной на изучение животных.
Метапредметные.
Предметные: умение выделять существенные признаки строения и жизнедеятельности животных, в частности позвоночных, проводить сравнение беспозвоночных и позвоночных животных.
Оборудование и организация образовательного пространства: учебники, электронное приложение, презентация учителя, компьютер, наличие Интернета, чучела, схемы позвоночных животных.
1. Организационный момент
А) Проверка готовности учащихся к уроку, отсутствующих.
Б) Назначение лаборантов.
2. Актуализация опорных знаний. Проверка выполнения домашнего задания.
А) Разбор вопросов (устно) параграфа «Беспозвоночные».
Б) Выполнение тестовых заданий в рабочей тетради (письменно) – п.20
Форма работы – в парах.
3. Определение темы урока. Актуализация изучаемого материала. Самоопределение к деятельности.
– О какой группе животных идет речь, если о них говорят, что у них имеется позвоночник (осевой скелет)?
– Каких животных сюда относят?
Чтобы ответить на этот вопрос, разгадайте загадки.
1. Не хожу и не летаю,
А попробуй догони!
Я бываю золотая.
Ну-ка, в сказку загляни!
2. Подрастала – хвост растила,
Подросла – светлее стала,
Хвост на «весла» поменяла.
3. Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним не знает страха,
Гуляет … .
4. Вокруг ствола большой сосны
Шишки по снегу.
Здесь на кузнице затратил
Много сил проворный … .
5. Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг побежала.
– Что мы сегодня будем изучать на уроке? (Признаки, строение, жизнедеятельность, значение, роль в природе).
4. Учебно-познавательная деятельность
А) Работа учащихся с текстом учебника (п.21)
В) Заполнение таблицы «Позвоночные животные»
Форма работы – в группах.
Имеют позвоночник, череп, защищающий мозг, челюсти, две пары конечностей.
Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.
Обитают на суше и в воде, но размножаются только в воде.
Крокодилы, черепахи, змеи, ящерицы.
Тело покрыто шерстью, теплокровные, рождают живых детенышей, вскармливают их молоком. Самые высокоорганизованные.
5. Интеллектуально-преобразовательная деятельность
А) Проверка заполнения таблицы (по цепочке).
Б) Сравнение с информацией учащихся (демонстрационно) на экране вносятся дополнения, корректировки учащихся.
6. Оценочно-рефлексивная деятельность
А) Выполнение интерактивного задания с использованием Смартдоски.
Б) Самоанализ и самооценка.
– Я понял (а), что рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих объединили в одну группу потому, что … . Например, … – рыба, жаба – …, … – пресмыкающееся, … – птица, тигр – ….
Я доволен (льна) своими результатами, так как я сумел (а) правильно заполнить таблицу, внести в нее дополнения. А это значит, что я понял (а) тему …,
умею…,
запомнил(а) … .
Существительное «Позвоночные»
Два прилагательных . …
Три глагола …, …, … .
Фраза из 4-5 слов.
Ключевое слово.
7. Домашнее задание.
А) Подготовить вопросы п.21.
Б) Составить кроссворд о птицах (по желанию).
В) Создать ребусы по теме урока.
Источник