Существует ли единый кадастр природных ресурсов

Кадастры природных ресурсов

В Российской Федерации в качестве основной формы реализации учетной функции управления природопользованием действуют государственные кадастры: земельный, лесной, водный, запасы полезных ископаемых. Указанные кадастры вводятся для учета количественных характеристик природных ресурсов и их качества. Помимо государственных кадастров природных ресурсов имеется рад других кадастров: кадастр мелиоративного состояния орошаемых и осушенных земель, промысловый и др.

Кадастрами природных ресурсов (cadastre; inventory; фр. cadastre, от греч. katastichun — лист, реестр) называется свод экономических, экологических, организационных и технических показателей, характеризующих количество и качество природного ресурса, состав и категории природопользователей.

Данные кадастров лежат в основе рационального использования природных ресурсов, охраны природной среды, на их базе определяется денежная оценка природного ресурса, его продажная цена, система мер по восстановлению и оздоровлению окружающей среды.

Единого кадастра природных ресурсов не существует. Кадастры представлены по видам природного ресурса. По общим их целям и структуре все они образуют единую экономико-правовую схему. Кадастры бывают двух видов: территориальные и отраслевые.

Территориальные кадастры — это кадастры, которые ведутся в отдельной

территории и охватывают все элементы окружающей среды в данной территории.

Отраслевые кадастры ведутся уже по отдельным элементам. Различают водный, земельный, лесной и другие кадастры.

Кадастр основывается на топографической съемке границ участков недвижимой собственности, которым присваиваются надлежащие обозначения.

Данные кадастров используются при установлении налогов, платы за пользование природными ресурсами, для оценки стоимости объектов при их аренде, залоге, продаже.

Нормирование в области охраны окружающей среды

На всех этапах жизненного цикла предприятие организует приро­доохранную деятельность с учетом нормативов в области охраны ок­ружающей среды.

Федеральным законом «Об охране окружающей среды» установ­лены основы нормирования (ст. 19), требования к нормированию (ст. 20), нормативы качества окружающей среды (ст. 21) и норма­тивы допустимого воздействия на окружающую среду (ст.ст. 22—28).

Читайте также:  Природные ресурсы южного китая

Одним из основных путей ограничения негативного влияния на биосферу является нормирование (установление норм) допустимых уровней воздействия на отдельные экосис­темы и компоненты всей биосферы. Нормирование качества окружающей среды — одна из центральных идей как Закона РСФСР от 19.12.91 № 206-1 «Об охране окружающей природ­ной среды», так и сменившего его Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Качество природной среды совокупность показателей со­стояния ее экологических систем, которое постоянно и неизменно обеспечивает (или не обеспечивает) полноценные процессы об­мена веществ и энергии в природе, между природой и челове­ком, а также условия для воспроизводства жизни. Качество при­роды обеспечивается самой природой путем саморегуляции, самоочищения от вредных для нее веществ. Качество ОС характеризуется совокупностью химических, физических, биологических и иных ее показателей.

Благоприятная окружающая среда — такая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естествен­ных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.

Нормирование в области охраны ОС — деятельность по ус­тановлению:

  • нормативов (показателей) качества ОС;
  • нормативов допустимого воздействия на ОС при осу­ществлении хозяйственной и иной деятельности;
  • иных нормативов в области охраны ОС;
  • государственных стандартов и иных нормативных доку­ментов в области охраны ОС.
  • установление оснований для разработки или пересмотра
  • нормативов; в научно-исследовательские работы по обоснованию нор­мативов;
  • экспертизу, утверждение и опубликование в установ­ленном порядке;
  • контроль за применением и соблюдением нормативов;
  • формирование и ведение единой информационной базы данных;
  • оценку и прогнозирование экологических, социальных, экономических последствий применения нормативов.
  • медицинском — пороговом уровне угрозы здоровью че­ловека, его генетической программе;
  • технологическом — способности экономики техниче­скими средствами обеспечить выполнение установлен­ных пределов воздействия на человека и среду его оби­тания;
  • научно-техническом — способности с помощью техни­ческих средств контролировать соблюдение пределов всех видов антропогенного воздействия на человека и окружающую его среду.
  • презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  • обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений реализации объекта экологической экспертизы;
  • комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и его последствий;
  • обязательности учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;
  • достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;
  • независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;
  • научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;
  • гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения;
  • ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, качество, проведение экологической экспертизы.
  • любые проектные и предпроектные документы;
  • новая техника и технология;
  • продукция, сырье и материалы, вещества;
  • проекты стандартов и нормативов.
  • выдвигать предложения о проведении общественной экологической экспертизы,
  • получать информацию о результатах ее проведения, о начале и результатах ее проведения.
  • осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству РФ.
  • получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе,
  • знакомиться с нормативно-технической документацией,
  • участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы
  • участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы (Статья 22).
  • простой — до 30 дней с возможным продлением ее до 45 дней;
  • средней сложности — до 45 дней с возможным продлением её до 60 дней;
  • сложной — до 90 дней с возможным продлением ее до 120дней.
Читайте также:  Цвет природа цвета компьютерная графика

Источник

Оцените статью