Сведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий

Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности

Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий (ООПТ)

Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий (ООПТ) – это официальный систематизированный свод информации об ООПТ.

Ведение государственного кадастра ООПТ предусмотрено Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях».

Кадастр ООПТ ведется в целях:

  • оценки состояния природно-заповедного фонда,
  • определения перспектив развития сети ООПТ,
  • повышения эффективности государственного надзора в области охраны и использования ООПТ,
  • учета ООПТ при планировании социально-экономического развития регионов.
  • сбор, структурирование, хранение, накопление, обновление кадастровых сведений об ООПТ;
  • подготовка сводных данных в разных аспектах для анализа состояния сети ООПТ и выработки решений;
  • обеспечение быстрого и удобного доступа к сведениям об ООПТ;
  • придание сведениям об ООПТ статуса официальной информации, которая может и должна учитываться при выработке управленческих и иных решений;
  • обеспечение быстрого и удобного доступа к нормативно-правовым и другим документам по организации и функционированию ООПТ, необходимым для принятия управленческих решений.

Ниже размещена информация кадастра ООПТ:

Перечень особо охраняемых природных территорий (ООПТ) регионального значения в Санкт‑Петербурге

  • Государственный природный заказник «Юнтоловский»;
  • Государственный природный заказник «Гладышевский»;
  • Государственный природный заказник «Северное побережье Невской губы»;
  • Государственный природный заказник «Сестрорецкое болото»;
  • Государственный природный заказник «Западный Котлин»;
  • Государственный природный заказник регионального значения «Озеро Щучье»;
  • Государственный природный заказник регионального значения «Южное побережье Невской губы»;
  • Государственный природный заказник регионального значения «Новоорловский»;
  • Государственный природный заказник регионального значения «Шунгеровский»;
  • Государственный природный заказник регионального значения «Левашовский»;
  • Памятник природы «Дудергофские высоты»;
  • Памятник природы «Комаровский берег»;
  • Памятник природы «Стрельнинский берег»;
  • Памятник природы «Парк Сергиевка»;
  • Памятник природы «Петровский пруд»;
  • Памятник природы «Елагин остров»;
  • Памятник природы регионального значения «Долина реки Поповки».
Читайте также:  Природно климатические условия эксплуатации подвижного состава

Источник

II. Требования к структуре государственного кадастра особо охраняемых природных территорий

13. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий формируется на основе сведений об особо охраняемых природных территориях.

14. Основанием для включения сведений в федеральный и региональные кадастры, а также для обновления этих сведений или перевода особо охраняемой природной территории из одного раздела кадастра в другой является принятие Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления решений о создании, изменении площади, категории, об уточнении границ и (или) изменении установленного режима особой охраны (включая особенности функционального зонирования) и использования особо охраняемой природной территории, о реорганизации особо охраняемой природной территории.

15. Сведения об особо охраняемых природных территориях собираются и обновляются на основе научно-исследовательских, проектно-изыскательских и инвентаризационных материалов, результатов специальных обследований, данных мониторинга, содержащих достоверные данные об особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения.

16. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий (далее — Кадастр) включает разделы:

I. «Действующие особо охраняемые природные территории»;

II. «Реорганизованные особо охраняемые природные территории за _________ гг.»;

17. Разделы I — II Кадастра формируются из кадастровых дел особо охраняемых природных территорий, которые группируются по указанным разделам в соответствии с действующим статусом особо охраняемых природных территорий.

18. Кадастровое дело включает в себя титульный лист, сведения об особо охраняемой природной территории, копии правовых актов и иных документов, регламентирующих вопросы организации, охраны и использования особо охраняемой природной территории, картографические материалы (карты, схемы, планы).

На титульном листе кадастрового дела указываются полное наименование органа, осуществляющего ведение соответствующего кадастра, заголовок «Кадастровое дело N _________» (вписывается порядковый номер кадастрового дела), название, категория и значение особо охраняемой природной территории (федеральное, региональное или местное).

19. В разделе I Кадастра «Действующие особо охраняемые природные территории» содержатся сведения о существующих особо охраняемых природных территориях.

Читайте также:  Деревья часть живой природы

20. В разделе II Кадастра «Реорганизованные особо охраняемые природные территории за _________ гг.» содержатся сведения обо всех особо охраняемых природных территориях, реорганизованных за отчетный период.

21. Кадастровые дела в пределах каждого из вышеуказанных разделов (пп. 19 — 20) группируются:

а) в федеральном кадастре — по категориям особо охраняемых природных территорий, а в пределах одной категории — по времени создания особо охраняемых природных территорий (для реорганизованных — по времени реорганизации);

б) в региональном кадастре — сначала по значению особо охраняемых природных территорий (региональное, местное), в пределах выделенных групп — по категориям особо охраняемых природных территорий, а в пределах одной категории — по времени создания особо охраняемых природных территорий (для реорганизованных особо охраняемых природных территорий — по времени реорганизации).

22. В федеральном кадастре содержатся сведения об особо охраняемых природных территориях федерального значения согласно категориям, установленным Федеральным законом от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

23. Региональные кадастры особо охраняемых природных территорий содержат сведения об особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения, установленных действующим законодательством.

Источник

Минприроды России разработан новый Порядок ведения кадастра ООПТ

Глава Минприроды России обсудил с Чрезвычайным и Полномочным послом Исламской Республики Иран развитие сотрудничества стран в сфере экологии

Соответствующий приказ Минприроды России направлен на регистрацию в Минюст России.

Новый Порядок ведения кадастра ООПТ будет способствовать эффективной реализации государственной политики в области ООПТ и информационного обеспечения задач, связанных с сохранением биологического разнообразия, развитием системы ООПТ и повышением эффективности управления в этой сфере.

С момента вступления приказа в силу, подготовка и представление первичных данных об ООПТ станет значительно удобнее прежде всего для учреждений и органов исполнительной власти, осуществляющих управление ООПТ. В новом Порядке ведения кадастра ООПТ представлены четкие указания по содержанию и формату кадастровых сведений, которые однозначно трактуются и выполнение которых существенно упрощено. Формулировки в кадастровых формах приведены в соответствии с терминами и определениями, принятыми действующим законодательством, международными договорами и программами.

Читайте также:  Природные памятники архангельской области

Кроме того, учитывая, что в настоящее время Минприроды России приступило к разработке многофункциональной информационной системы по управлению ООПТ, в ближайшее время станет возможен перевод кадастра ООПТ на цифровую основу для формирования единой автоматизированной системы учета ООПТ разных уровней. Это в свою очередь будет способствовать предупреждению появления субъективных сведений и оценок.

Работа по ведению кадастра станет более системной. Это позволит своевременно получать актуальную информацию по разным аспектам деятельности ООПТ и создаст необходимую основу для оценки эффективности системы ООПТ, как одной из главных составляющих системы экологической безопасности Российской Федерации.

Цифровизация сведений об ООПТ приведет к значительному упрощению рассмотрения вопросов, связанных с территориальным планированием, включая вопросы согласования мест выбора участков в целях недропользования, планирования линейных объектов и другого хозяйственного использования.

Для хозяйствующих субъектов информация, приведенная в кадастре, будет иметь первостепенное значение для грамотного планирования социально-экономической деятельности.

Сведения раздела «Реестр ООПТ» будут обновляться ежегодно. В целом кадастр ООПТ станет общедоступным ресурсом.

Документ разработан департаментом государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ и Байкальской природной территории и Росзаповедцентром Минприроды России.

Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий представляет собой свод сведений о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности. В настоящее время действует Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий, утвержденный приказом Минприроды России от 19.03.2012 № 69 (зарегистрирован в Минюсте России 12 апреля 2012 года, регистрационный № 23810), пришедший на смену аналогичному Порядку, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.1996 № 1249, и приказу Госкомэкологии России от 04.07.1997 № 312 «Об утверждении Правил ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий».

Источник

Оцените статью