Свот анализ для птицефабрики

Анализ сильных и слабых сторон

Для анализа сильных и слабых сторон используем SWOT – анализ. В таблице 12 представлен SWOT – анализ ЗАО «Петелинская птицефабрика».

Таблица SWOT – анализ ЗАО «Петелинская птицефабрика».

Сильные стороны: Слабые стороны:
1. Производственные мощности находятся близко от основного рынка сбыта, что снижает транспортные издержки 1. Высокий износ основных средств производства – птицеводческих помещений
2. Высокая продуктивность птицы 2. Нехватка квалифицированных кадров
3. Достаточно высокая рентабельность продукции птицеводства 3 Отсутствие отдела логистики
4. Качество продукции
5. Наличие собственного завода по производству комбикормов
6. Имидж организации (надежный партнер, стабильно работающая компания, узнаваемый бренд).
Возможности: Угрозы:
1. Сокращение издержек после повышения производительности труда и уменьшения конверсии корма 1. Рост конкуренции на рынке
2. Организация отдела логистики 2.Рост отпускных цен на сельскохозяйственную продукцию и как следствие снижение уровня продаж.
3. Выход на новые рынки сбыта продукции сопредельных областей и других регионов России
4. Повышение квалификации работников
5. Полностью обеспечивать себя комбикормами собственного производства

Каналы реализации продукции ЗАО «Петелинская птицефабрика»

Общество с ограниченной ответственностью «Петелинский птицеперерабатывающий завод» образовалось в октябре 2004 года как дочернее предприятие Закрытого акционерного общества «Петелинская птицефабрика». Целью выделения перерабатывающего производства в отдельное предприятие было улучшение качества и расширение ассортимента выпускаемой продукции на фоне постоянного роста объемов производства.

На ООО «Петелинский птицеперерабатывающий завод» выпускается продукция под марками «Петелинка», «Домашний ресторан» и «Домашняя курочка». Ассортиментный ряд продукции «Петелинка» представлен более чем 30-ю наименованиями охлажденной и замороженной продукции в виде тушки и натуральных полуфабрикатов из мяса цыплят бройлеров.

Читайте также:  Приспособления водоплавающих птиц егэ

За 2010 год Общество переработало 102473 тн. мяса бройлеров в живом весе, что на 17 067 тонн больше уровня 2006 года, другими словами рост объема переработки по сравнению с прошлым годом составил 20%. Забой бройлеров в отчетном году составил 50632 тыс.голов.

Источник

3.5 Матрица сильных и слабых сторон развития

На основе анализа всех элементов предприятия можно составить перечень сильных и слабых сторон ( баллы от 0 до 3) , представлено в таблице 25.

Таблица 26 – Сильные и слабые стороны развития

Степень воздействия (баллы)

Степень воздействия (баллы)

1. Близость к городу управления

2. Изношенность основных средств

3.Наличие необходимых построек

5. Широкий ассортимент продукции

6.Неустойчивое финансовое положение

7. Незначительная величина убытков из-за ЧП

Более значимые сильные стороны предприятия должны стать основой стратегии, с другой стороны, хорошая стратегия должна сводить к минимуму негативное влияние слабых сторон предприятия на его конкурентный статус.

Глава 4. Обоснование стратегических позиций

4.1. Swot – анализ «Племптицы Можайское»

SWOT – анализ позволяет провести совместное изучение внешней и внутренней среды, установить лини связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.

Для проведения данного анализа необходимо выявить слабые и сильные стороны, угрозы и возможности, а потом установить связи между ними, которые в дальнейшем могут использоваться для формирования стратегии организации.

Проведённый ранее анализ птицефабрики выявил сильные т слабые стороны, что позволяет составить матрицу SWOT.

На пересечении разделов образуются четыре поля. На каждом поле представлены парные комбинации, которые должны быть учтены при разработке стратегии предприятия. Так, на поле «сила и возможности» выбраны следующие комбинации: 1С – 1В, 1С и 5С – 3В и 6С – 5В. Это сочетание сильных сторон и возможностей, которые могут принести предприятию процветание. Например, комбинация 1С – 1В – это близость к городу, что позволяет доставлять продукцию с наименьшими издержками, и имеется большое количество существующих и потенциальных покупателей, что позволяет реализовать возможность увеличения объёма реализации. Следующая комбинация 1Си 5С – 3В – близость к городу, а соответственно и к железной дороге, и большой ассортимент продукции позволяют использовать предприятию возможность выхода на другие территориальные рынки, что также позволит увеличить объём реализации. Матрица представлена в таблице 26, 27.

  • ассортимент продукции
  • квалификация персонала
  • долгосрочные договора
  • сотрудничество с другими компаниями
  • качественное оборудование
  • нехватка специалистов
  • хрупкость товара
  • неуникальность
  • новые игроки на рынке
  • мало дополнительных услуг
  • расширение рынка
  • растущие потребности покупателей
  • отказ от посредников
  • плотная интеграция с заводами и получение больших скидок
  • экологические факторы
  • технические проблемы
  • появление конкурентов
  • мало оборотных средств
  • изменение политики правительства
  • социальные факторы
  • несовершенство законов по отношению к АПК
  • Переходить на полнорационный корм (более дорогой и качественный корм для цыплят);
  • Применять регулярный зооветеринарный контроль за птицей;
  • Внедрять использование инновационной технологии содержания и кормления птицы;
  • Совершенствование стратегии товаропродвижения (реклама, каналы сбыта продукции).
Читайте также:  Птичка hammali navai авторадио

Источник

Оцените статью