Цели: учить детей различать группы живых организмов, видеть общие и специфические особенности растений и животных.
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме «Связь между компонентами сложения» . УМК «Перспектива» Л.Г. Петерсон. Урок 12, часть 2.
Презентация разработана на основе учебника Математики 2 класс часть 2 авторов М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.Урок изучения нового материала.
Презентация «Обзорная экскурсия: «Растения и животные Кубани».
Внеклассное занятие по окружающему миру с применением проектной деятельности, 1 класс.
Красочная презентация,представляющая растительный и животный мир Австралии.
Систематизировать и расширять знания учащихся о природе родного края. Формирование интереса к изучению флоры и фауны региона и её значения в жизни человека, формирование экологической культуры.
Источник
Животные и растения очень тесно связаны, к примеру животные питаются растениями (например корова ест траву, гусеница ест лист дерева, рыба питается водорослями и т.д.), животные живут в растениях (например короеды живут в дереве, муравьи ткачи живут в листве деревьев, летучие мыши живут в баобабе(вид дерева в Африке)), а растения, в свою очередь, берут от животных удобрения(перегной), животные опыляют растения, и переносят их семена на большие расстояния.
Возьмем пример из Австралии, там обитает один вид кактуса, который опыляется исключительно летучими мышами, представим, что этот вид летучих мышей исчез, что будет с кактусами? Они тоже исчезнут, потому что никто их не будет опылять и они не смогут дать потомство. Или же возьмем к пример панду, она питается исключительно бамбуком, что будет если бамбук исчезнет? Исчезнут и панды, что мы можем наблюдать в наше время.
В общем, можно сказать,что растения и животные зависят друг от друга, и друг без друга не могут
Оболочка Земли, населённая живыми организмами, называется биосферой. Возраст первых организмов — не менее 3,8 млрд лет. С тех пор древние обитатели океанов разделились на мир животных и мир растений. Оба мира не могут жить друг без друга. Связь между животными и растениями можно проследить во всех экосистемах, представители флоры и фауны взаимодействуют между собой, влияют на биосферу.
Область биосферы распространяется в воздушную оболочку планеты атмосферу, в толщи Мирового океана и водоёмы материков, в почву и горные породы земной коры.
Взаимосвязь растений и животный обеспечивает стабильный состав атмосферы, образование почвенного слоя.
Люди одомашнили многие растения. Сельское хозяйство основано на выращивании культурных растений и получении продуктов питания.
На границе Мексики и США раскинулась пустыня Сонора. Кактус сагуаро, или карнегия гигантская, является эндемиком пустыни, то есть встречается только здесь. Его высота достигает 18–20 м, острые колючки длиной до 5–7 см расположены на рёбрах (до 20–25 см). На примере этого кактуса рассмотрим связь между животными и растениями.
Цветы сагуаро привлекают пчёл и колибри. По ночам пыльцой и нектаром лакомятся летучие мыши. Это животные-опылители, которые способствуют плодоношению. Плоды служат пищей птицам и людям.
Во время цветения сагуаро происходит миграция летучих мышей из Мексики в штат Аризона (США). Цветы кактусов помогают им преодолеть пустынные пространства, где нет постоянных источников воды.
В стволах кактусов селятся дятлы Гила. Их дупла используют другие птицы и ящерицы.
Рис. 3. Гнёзда африканских ткачиков.
Ткачики строят гнёзда поближе к соседу. Часто с одной ветки свешивается несколько гнёзд. При недостатке деревьев птицы прикрепляют гнёзда к проводам и столбам линий электропередач.
Общественные ткачики образуют стаи в несколько тысяч птиц, селятся колониями на акациях. Их общее гнездовье занимает всю крону, используется несколько лет и постепенно разрастается.
В период дождей колония может промокнуть и обвалиться. Часто дерево не выдерживает тяжести и падает вместе с колонией.
Растения и животные, заселяющие биосферу, взаимосвязаны. На уроке по окружающему миру во 2 классе можно кратко рассказать о таких связях между растениями и животными: растения — начало пищевой цепочки, ими питаются животные; отходы жизнедеятельности животных повышают плодородие почвы и дают питательные вещества растениям.
В природе ни один вид не существует в полной изоляции – все организмы взаимодействуют как с абиотической средой, так и с другими организмами.
Существуют следующие типы влияния одних организмов на другие:
Симбиоз (+ / +) описывает тесное и постоянное (долгосрочное) взаимодействие между двумя видами.
Симбиотические отношения подразделяются на облигатные (нужны для выживания) или факультативные (выгодные, но не строго необходимые).
Симбиотические отношения могут быть полезны как для одного, так и для обоих организмов в партнерстве:
Хищничество (– / +) – это биологическое взаимодействие, при котором один организм (хищник) охотится и питается другим организмом (добычей).
Поскольку хищник полагается на добычу как на источник пищи, численность их популяций неразрывно связана между собой:
Нейтрализм (0 / 0) описывает взаимосвязь между двумя видами , которые взаимодействуют, но никак не влияют друг на друга. Примеры истинного нейтрализму практически невозможно доказать. На практике термин используется для описания ситуаций, где взаимодействия пренебрежимо малы или незначительны.
Аменсализм (– / 0) – межвидовые отношения, при которых одному организму наноситься вред, а другой остается невредимым. Хорошим примером аменсализма является крупный рогатый скот, который во время передвижения затаптывает копытами траву.
Конкуренция (– / –) описывает взаимодействие между двумя организмами, при котором приспособленность одного снижается из-за присутствия другого.
Конкуренция может быть внутривидовой (между представителями одного вида) или межвидовой (между представителями разных видов).
Нехватка ресурсов (например, еды, воды или территории) обычно вызывают один из двух типов конкуренции:
Взаимосвязь растительного и животного мира самая сильная из всех связей, существующих в природе планеты Земля! Лес от леса отличается. Объем биомассы, которая может быть накоплена, например, в лесах Карпат отличается от объема ее в степных лесах. Но не только биомасса растений определяет количественный и видовой состав фауны. Установлено, что на 1 км. кв. лесостепи средняя масса позвоночных животных представляет 1220 кг, в хвойно-широколистых лесах она значительно меньше — 550 кг. Основной особенностью лесостепи является чередование участков леса и степи.
Взаимосвязь растительного и животного мира
Лесостепные животные, как правило, укрытия находят в островных лесах, а питаться выходят на открытые участки.
Взаимосвязь растительного и животного мира — животные имеют от растений еду, защиту в ненастье, укрытие от врагов. А что имеют от сожительства с животными растения?
Животные частично переделывают созданное растительным миром органическое вещество в неорганическое, и его опять потребляют растения.
Грызуны — землеройки перекапывают землю, выносят на поверхность нижние слои почвы. Такую же работу производят кроты. На 1 гектар лиственного леса иногда встречается до 5 тыс. кротовин. Это значит, что кроты за год перерыли и вынесли на поверхность 20-25 т земли. До 4 гектар перерывает за год дикая свинья.
Дикие свиньи, прерывая землю, закапывают часть желудей, орешков бука, крылаток ясеня, клена и граба. Остатки еды, экскременты, трупы животных обогащают почву дополнительными органическими веществами, что повышает ее плодородие и общую производительность экологической системы.
Этому способствуют не только землеройки, но и другие звери, в частности деятельность лося убыстряет перемещение (круговорот) в биогеоценозе такого важного для живых организмов элемента как марганец. Бобровый пруд со временем заносится илом, покрывается травой, а впоследствии на плодородной земле вырастает лес.
Семена многих растений цепляются к шерстяному покрову животных и, таким образом, распространяется не большие расстояния. У растений появились самые разнообразные приспособления для прикрепления семян к меху и телу животных: крючки, щетины, зубцы, липкие волоски. Семена прилипают к телу животных с грязью, илом и разноситься.
Животные поедают ягоды, плоды. Проходя через кишечный тракт, семена не только, как правило, не погибает, а под влиянием желудочного сока даже повышается его сходство. Таким путем способствуют распространению леса не только растениеядные звери, но и хищники — медведи , барсуки , енотовидные собаки, куницы и др.
Смотрим шикарный ролик видео — связь растений и животных на планете Земля
Источник