В Рудном и Таразе планируют построить заводы по производству СПГ
Также в Казахстане намерены расширить сеть газозаправочных станций
Министерство энергетики опубликовало на портале «Открытые НПА» проект приказа «Об утверждении плана мероприятий по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива до 2027 года». Документ будет находиться в публичном обсуждении до 22 августа 2023 года, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz.
«Цель проекта — обновление до 3830 единиц автобусов и специальных автомобилей, использующих компримированный природный газ (КПГ) и сжиженный природный газ (СПГ) в качестве моторного топлива, строительство заправочной инфраструктуры КПГ/СПГ в количестве 14 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) и двух малотоннажных заводов по производству СПГ. Сроки реализации — 2023-2027 годы», — указывается в пояснительной записке к документу.
Уточняется, что реализация проекта не повлечет дополнительных затрат из республиканского бюджета, источником финансирования будут частные инвестиции и заемные средства.
Отметим, что для расширения использования природного газа в качестве моторного топлива до 2027 года планируется строительство:
— двух автомобильных АГНКС в Алматы;
— СПГ-заводов в Рудном и Таразе;
— сети АГНКС на трассах «Западная Европа-Западный Китай», «Бейнеу-Уральск», «Астана-Алматы».
Также будут проработаны вопросы:
— выделения земельных участков для строительства АГНКС;
— предоставления льгот казахстанскому автопрому для стимулирования производства транспортных средств на газомоторном топливе;
— отмены налога на транспортные средства, использующие газомоторное топливо;
— отмены таможенных пошлин для ввоза транспортных средств на газомоторном топливе;
— предусмотреть в конкурсах обслуживания маршрутов общественного транспорта передвижного состава на КПГ.
Ранее министр энергетики Алмасадам Саткалиев рассказал, что правительство рассматривает вопрос о плавном повышении стоимости газа в течение трех-пяти лет. Глава ведомства отметил, что в настоящее время его реализуют ниже себестоимости. «Сейчас в стране в целом есть баланс между объемами потребления и производства. Тем не менее, мы уже об этом многократно говорили, данный продукт продается ниже себестоимости. Он является весьма привлекательным, как альтернативное топливо, достаточно много частного автомобильного транспорта переделывают под газ. В этой связи в некоторых регионах возникает временный дефицит», — уточнил Алмасадам Саткалиев в кулуарах заседания правительства.
По его словам, правительство ведет «большую работу» для насыщения рынка голубым топливом. «Мы должны понимать, что и цены на него будут плавно (расти – Ред.) в течение определенного времени. Сейчас обсуждается – либо в течение трех, либо пяти лет (цены — Ред.) будут доведены до уровня как минимум себестоимости и нулевой рентабельности, чтобы и производство не потерять, и объективно обеспечить необходимый уровень производства данного продукта», — отметил он.
Читайте также
Министр энергетики Алмасадам Саткалиев отметил, что в настоящее время его реализуют ниже себестоимости
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Источник
Газоснабжение для промышленности
В 2012 году Президент Республики Казахстан – Лидер Нации Н.А. Назарбаев в своем обращении к соотечественникам подчеркнул важность использования мировых инновационных исследований в развитии страны. Глава государства подчеркнул, что необходимо делать ставку на участие в международных проектах. Такого рода сотрудничество позволит извлечь из числа всех новейших разработок приемлемые для использования в Казахстане программы и даст хороший толчок для развития будущего страны и энергетики в частности. Быть частью глобальных международных исследований и проектов – цель страны на ближайшее время.
Одной из самых актуальных на сегодняшний день проблем для Казахстана является дефицит современных источников энергии. Статистика выглядит следующим образом: менее 50% населения на сегодняшний день имеют возможность пользоваться природным газом. В связи с этим на государственном уровне была разработана Генеральная схема газификации Республики Казахстан, рассчитанная на 15 лет (2015-2030 гг.).
В 2015 году на Invest Forum в столице Казахстана Компанией Global Gas Group представлен проект по обеспечению государственных и частных предприятий Астаны экономичным и экологичным топливом. Преимущества новейшей технологии СПГ, лежащей в основе проекта, заключаются в следующем:
1. Временной период. Разработка проекта и строительство сначала магистрали, а потом городской сети трубопроводов требуют много времени. Добавим к этому время, потраченное на согласование документации, и срок существенно сдвинется в большую сторону.
2. Финансовая составляющая. Строительство газопровода требует серьезных финансовых вложений. Например, для газификации Астаны, включая сопутствующую инфраструктуру, затраты составят не менее 1 млрд. долларов. Учитывая сегодняшнюю удаленность газовой магистрали, доставка сжиженного метана до станции регазификации, расположенной в непосредственной близости от объекта, обойдется существенно дешевле.
Организация GGG городской газораспределительной системы уже сегодня значительно сократит срок подключения потребителей к традиционному магистральному газоснабжению в будущем. Тем самым программа газификации Астаны, реализуемая Global Gas Group до 2020 года, обеспечит скорейший возврат государственных инвестиций, затраченных на строительство магистрали, в бюджет Республики.
3. Новый формат топлива, благодаря технологии СПГ, обеспечивает выгоду до 30% экономии бюджета в отличие от других часто используемых топливных ресурсов.
4. Бесперебойные поставки. Сжиженный природный газ доставляется в специальных цистернах автотранспортом из точки сжижения продукта до комплекса регазификации СПГ. Технология СПГ позволяет создавать значительные запасы, необходимые в рамках реализации масштабного проекта. Для этого предусматривается строительство резервуаров для хранения сжиженного природного газа вместимостью 25 тысяч тонн в удалении 50-80 км от городской черты. Планируется, что поставки газа, помимо отлаженной автотранспортной малотоннажной логистики, после ввода комплексов хранения в эксплуатацию, будут осуществляться железнодорожным путем.
Расходы на охрану окружающей среды в 2016 году составили 6.9 млрд тенге. При этом доля стационарных источников загрязняющих веществ в атмосферу воздуха составила 44.1% (41.1% в 2015-м), а доля передвижных источников за это же время снизилась с 54 до 51.3 %.
https://krisha.kz
5. Экология. Использование природного газа не влечет за собой вредные механические отходы (шлаки) и выбросы в атмосферу. Для Астаны эта проблема особенно актуальна, т.к. смог над городом, образующийся при концентрации продуктов горения, существенно ухудшает экологическую ситуацию в городе.
Технология СПГ – новое качественное решение для газоснабжения предприятий
Открытие комплекса регазификации сжиженного природного газа «Туран» в Астане вызвало отклик в среде специалистов в сфере энергетики всего мира.
Основное преимущество сжиженного природного газа – низкая цена. Достигается она благодаря особой технологии, позволяющей полезно применять ранее не используемую энергию потока в трубопроводе. Таким образом, метан сжижается практически без затрат сторонней (дополнительной) энергии, а, значит, и финансовых затрат.
Сжиженный природный газ отличается от обычного метана лишь тем, что перед транспортировкой его охлаждают до -161 градусов (сжижают). При этом он освобождается от лишних примесей. Благодаря такой очистке, увеличиваются качественные показатели и на выходе получается более качественный газ, в отличие от трубопроводного газа.
Астана на правах столицы республики первой испытывает безусловное преимущество технологии СПГ. Основными потребителями сжиженного газа являются промышленные предприятия, сфера бытовых и коммунальных услуг, транспортные компании, сектор индивидуальной застройки.
Компания Global Gas Group осуществляет газификацию предприятий, которая включает полный комплекс мероприятий. Подключение организаций производится «под ключ» с выполнением следующего перечня работ:
- Разработка проектной документации газификации объекта;
- Получение заключений и разрешений;
- Выполнение строительно-монтажных работ;
- Поставка, установка и пуско-наладка оборудования;
- Установка приборов учета газопотребления;
- Автоматизация процесса потребления газа и вывод сигналов в единую диспетчерскую службу.
КРСПГ могут быть локальными, предусматривающими газоснабжение отдельно взятого объекта. Для такой цели может быть оборудована местная станция регазификации непосредственно на территории предприятия. Этот метод обладает рядом преимуществ:
- Газификация предприятия без затрат на строительство газопровода;
- Для установки необходима небольшая территория;
- Используется автономное оборудование, не требующее постоянного присутствия персонала для его обслуживания.
Зачастую, такие потребители располагаются в значительном удалении от городской инфраструктуры и нуждаются не только в отоплении и горячем водоснабжении, но и в электроэнергии.
Специалисты Global Gas Group готовы предложить комплексную реализацию проекта по инсталляции когенерационной газотурбинной установки, основной задачей которой является комбинированная выработка тепловой и электрической энергии.
Основным преимуществом газотурбинной установки является ее автономная и автоматизированная работа, а так же работа всей системы энергетического снабжения предприятия. Области применения такой установки для промышленных и бытовых объектов практически не ограничены, а ее мощности могут использоваться в качестве основного или резервного источника электрической и тепловой энергии.
Источник
Завод СПГ планируют построить в Казахстане.
АО » КазТрансГаз » вместе с акиматом Жамбылской области подписали меморандум с ТОО » Астана-Транс-Ойл » о сотрудничестве по строительству завода по сжижению природного газа. Стоимость проекта — порядка 100 млн долларов.
Согласно заключенным договоренностям ТОО » Астана-Транс-Ойл « самостоятельно осуществит стройку завода по сжижению природного газа мощностью не менее 100 млн кубометров входного размера в год с развитием нужной транспортной инфраструктуры. В свою очередность АО » КазТрансГаз Аймак « предоставит возможность включения к газопроводам в Жамбылской области и обеспечит согласованные объемы входного газа для бесперебойной работы завода, передает ИА Новости-Казахстан.
Реализация этого инновационного проекта является альтернативным вариантом газификации регионов по отношению к строительству газопроводов. Технологии по сжижению природного газа являются хорошим способом по транспортировке для газификации отдаленных от газопроводов и месторождений населенных пунктов и индустриальных объектов Жамбылской области и остальных регионов республики. Данный способ транспортировки газа также именуют » виртуальным газопроводом.
По мнению фирмы, стройку завода по сжижению природного газа создаст предпосылки к переходу на экологически чистое горючее различного вида транспорта, что подходит проводимой АО » КазТрансГаз » работе по внедрению газомоторного топлива в Казахстане. Как отметил Аким Жамбылской области Карим Кокрекбаев, осуществление этого проекта сможет значительно повысить экологическую обстановку в регионе.
» Только в Таразе 350 тысяч населения и наиболее 100 тысяч автомашин. Поэтому мы чрезвычайно заинтересованы перевести городской и общественный транспорт на экологически чистое горючее «, — произнес Кокрекбаев.
Аким области также отметил принципиальное значение проекта, после реализации, которого будет возможным газоснабжения отдаленных негазифицированных Сарысусского и Мойынкумского районов области. Кроме такого глава региона доверил акимату города Тараз найти для завода свободную местность площадью 20 гектаров вблизи с жд инфраструктурой. Этот социально весомый проект сумеет обеспечить рабочими местами — до 200 человек в период строительства и порядка 100 человек в период эксплуатации завода, что согласуется с поручением Главы страны Нурсултана Назарбаева по актуализации гос программы » Дорожная карта занятости — 2020.
Источник