Сжиженный природный газ сабетта

Инфраструктура проекта

Ресурсной базой для проекта «Ямал СПГ» является Южно-Тамбейское месторождение, расположенное на северо-востоке полуострова Ямал на берегу Обской губы. Проектный уровень добычи составляет около 27 млрд куб. м газа в год на протяжении как минимум 20 лет.

Проект разработки месторождения предусматривает бурение 208 наклонно-направленных эксплуатационных скважин с горизонтальным окончанием (с длиной горизонтального участка не менее 500 м) с 19 кустовых площадок.

Специально для проекта были разработаны и изготовлены буровые установки «Арктика». Установки предназначены для работы в сложных природно-климатических условиях Ямала, они полностью защищены от ветров, что обеспечивает качественно иные условия труда для персонала и непрерывность бурения, независимо от погодных условий.

Для повышения эффективности разработки месторождения применяются инновационные и экологически-безопасные технологии, оборудование и материалы. Бурение скважин осуществляется с использованием буровых растворов на углеводородной (масляной) основе, что позволяет сохранить естественные фильтрационно-емкостные свойства продуктивного пласта.

Завод СПГ

Завод СПГ мощностью 17,4 млн. тонн в год находится непосредственно на Южно-Тамбейском месторождении на берегу Обской губы.

В строительстве используется модульный принцип монтажа, что значительно сокращает затраты на строительство в условиях Арктики и оптимизирует график реализации проекта. Производственный комплекс будет включать четыре технологические линии сжижения газа. Первая очередь запущена в декабре 2017 года.

Углеводородная смесь со скважин поступает на единый интегрированный комплекс подготовки и сжижения природного газа.

На входных сооружениях комплекса происходит сепарация, то есть отделение от газа механических примесей, воды, метанола и конденсата. В составе входных сооружений предусмотрены установки регенерации метанола и стабилизации конденсата.

Отсепарированный газ поступает на технологические линии сжижения и последовательно проходит очистку от кислых газов и следов метанола, осушку и удаление ртути, извлечение сжиженных углеводородных газов. Далее очищенный газ поступает на предварительное охлаждение и сжижение. Для предварительного охлаждения газа используется пропановый холодильный контур, для сжижения – контур со смесевым хладагентом. Готовый СПГ подается на хранение в криогенные резервуары.

Интегрированный комплекс включает в себя также установки фракционирования сжиженных углеводородных газов, парки хранения стабильного конденсата и хладагентов, электростанцию мощностью 376 МВт, общезаводские инженерные системы и факельные установки.

Транспортировка СПГ

Для проекта «Ямал СПГ» изготовлены специальные танкеры усиленного ледового класса «Arc7» (по российской классификации), позволяющие осуществлять круглогодичную навигацию без ледокольной проводки в западном направлении и в течение арктического лета — в восточном направлении по Северному морскому пути.

В разработке арктического танкера принимали участие российские и зарубежные классификационные общества и ведущие проектные и конструкторские институты, судоверфи и компании-судовладельцы.

Танкер обладает системой двойного действия — носовая часть приспособлена для навигации в открытой воде и в условиях тонкого льда, а кормовая оптимизирована для самостоятельной навигации в сложных ледовых условиях.

Читайте также:  Понятие природы критерии живого

Основные характеристики танкера «Arc7»:

  • грузовместимость около 170 тыс. куб. м СПГ;
  • Мощность силовой установки 45 МВт;
  • Скорость в открытой воде — 19,5 узлов;
  • Скорость при ходе во льдах толщиной 1,5 метра — 5,5 узлов;
  • Основной вид топлива танкера – СПГ, применяется двухтопливная дизель-электрическая пропульсивная система с тремя установками «Азипод».

Порт

В федеральной собственности (заказчик строительства ФГУП «Росморпорт») находятся оградительные ледозащитные сооружения, операционная акватория, подходные каналы, системы управления движения судов и навигационного обеспечения, здания морских служб. К объектам «Ямал СПГ» относятся технологические причалы по перевалке сжиженного природного газа и газового конденсата, причалы накатных грузов, причалы строительных грузов, причалы портофлота, складские помещения, административно-хозяйственная зона, инженерные сети и коммуникации.

Строительство порта велось в два этапа — подготовительный и основной. Подготовительный этап — строительство грузового порта для приемки строительных грузов и технологических модулей завода СПГ. Вторая очередь порта — строительство технологических причалов для отгрузки СПГ и газового конденсата.

Аэропорт

Для целей Проекта « Ямал СПГ » на территории лицензионного участка построен международный аэропорт. Аэропортовый комплекс включает в себя аэродром I категории ИКАО, взлетно-посадочную полосу 2704 м х 46 м, ангары для авиатехники, служебно-пассажирское здание, в том числе международный сектор. Оператором аэропорта является 100% дочернее предприятие ОАО «Ямал СПГ» — ООО «Международный аэропорт Сабетта». Первый технический рейс с посадкой самолета был выполнен 4 декабря 2014 года, на данный момент действуют регулярные рейсы из Нового Уренгоя, Москвы и Самары.

Поселок Сабетта

Поселок Сабетта, расположенный на восточном берегу полуострова Ямал, является опорным пунктом проекта «Ямал СПГ». В поселке создана вся необходимая инфраструктура для проживания строителей. Возводятся вспомогательные объекты комплекса жизнеобеспечения: склад хранения ГСМ, котельная, энергоцентр, столовые, медпункты, прачечная, бани, спорткомплекс, административно-бытовой комплекс, гостиница, пожарное депо, канализационные и водоочистные сооружения, теплая стоянка для автомобилей, склады хранения продовольствия.

Источник

О проекте

Проект «Ямал СПГ» реализуется на полуострове Ямал за Полярным кругом на базе Южно-Тамбейского месторождения. Оператором Проекта является ОАО «Ямал СПГ» — совместное предприятие ОАО «НОВАТЭК» (50,1%), концерна TOTAL (20%) и Китайской Национальной Нефтегазовой Корпорации (20%) и Фонда Шелкового пути (9,9%).

Доказанные и вероятные запасы месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. газа.

Строительство завода по сжижению природного газа осуществляется тремя очередями с запуском в 2017, 2018 и 2019 годах соответственно. Проект предусматривает ежегодное производство около 16,5 млн тонн сжиженного природного газа (СПГ) и до 1,2 млн тонн газового конденсата с поставкой на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы.

Уникальное месторасположение полуострова Ямал открывает возможность

  • получены положительные заключения государственной экологической экспертизы, главной государственной экспертизы и разрешения на строительство по основным объектам;
  • выбраны подрядчики по всем основным объектам;
  • принято окончательное инвестиционное решение;
  • проект находится в стадии активного строительства.
Читайте также:  Загадки про летнюю природу

Конкурентные преимущества проекта:

  • традиционные запасы высокой концентрации;
  • отработанные традиционные технологии разработки;
  • низкий уровень затрат на разработку и добычу.
  • месторождение расположено вблизи береговой линии;
  • завод СПГ строится непосредственно на Южно-Тамбейском месторождении;
  • высокая эффективность процесса сжижения благодаря низкой среднегодовой температуре;
  • доступ к рынкам стран АТР и Европы.

Источник

Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.

Еще

Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
По расчётам американских геологов, в арктическом регионе (включая шельф и прилегающую сушу) находится около 400 млрд баррелей энергоносителей в нефтяном эквиваленте или до 20% всех технически извлекаемых запасов планеты.
Ресурсы есть в Арктике. Но для освоения Арктики требуется колоссальное количество ресурсов.
СМП и ЯМАЛ СПГ.
Начнем с СМП (Северный морской путь)
Вот вам информация о движении судов на подходах к акватории и в акватории Северного морского пути (состояние на 12:00 МСК)
nsra.ru/ru/grafik_dvijeniya_po_smp.html?date=2020-02-12
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Это танкер-газовоз Arc7 «Владимир Русанов»
Влади́мир Алекса́ндрович Руса́нов-русский арктический исследователь.
Ледовый класс морских судов — параметр, показывающий его способность находиться в море в зависимости от тяжести ледовых условий.
Arc7 (ЛУ7) — Самостоятельное плавание в сплоченных 1-летних арктических льдах при их толщине до 1,4 м в зимнее-весеннюю навигацию и до 1,7 м в летнее-осеннюю при эпизодическом преодолении ледяных перемычек набегами. Плавание в канале за ледоколом в 1-летних арктических льдах толщиной до 2,0 м в зимнее-весеннюю и до 3,2 м в летнее-осеннюю навигацию.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Он преодолевает ледовую часть СМП всего за 6 суток. Чистое время в пути из Сабетты до порта назначения составило рекордные 16 дней — более чем в 2 раза быстрее по сравнению с традиционным западным маршрутом через Суэцкий канал и Малаккский пролив.
Видео прохода во льдах.


Для доставки СПГ из ямальского порта Сабетта используются ледокольные танкеры-газовозы собственного типа YAMALMAX. Каждый танкер способен взять на борт около 74 тысяч тонн СПГ.
На верфи «Звезда», которую строит на Дальнем Востоке «Роснефть», «НОВАТЭК» заказал «по рыночной цене» 14-15 газовозов ледового класса Arc7 для нового проекта по сжижению газа «Арктик СПГ-2». Заключение «НОВАТЭКом» предварительного договора со «Звездой» на строительство 14 газовозов, предусмотренных перспективным планом загрузки верфи, подтвердили в Минпромторге РФ. Данные по сумме заказа пока не раскрыты, цена строительства одного газовоза в 2017 году — $316-318 млн.

Теперь сам порт и поселок Сабетта.
Почему Сабетта.

Название посёлку Сабетта дали геологи Тамбейской НГРЭ, которые сюда приехали в 80-е годы прошлого века. Есть несколько версий почему именно Сабетта. По одной из них, название посёлка происходит от переделанного на ненецкий язык названия существовавшей здесь фактории «Советская». По другой версии, происходит от названия местного рода самоедов живших в этом районе — рода Сабе. Третья версия, что Сабетта — название женского головного убора (на ненецком языке).
Знаменитая банка сгущенки.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Где это и сколько газа там.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Южно-Тамбейское месторождение расположено на Северо-Востоке полуострова Ямал и относится к Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции. Оно было открыто ещё в 1974 году. Месторождение состоит из 5 газовых пластов неглубокого залегания и 37 газоконденсатных пластов глубокого залегания. Глубина залежей варьируется от 900 до 2850 м. Размеры месторождения с юга на север где-то 70 км и с востока на запад — около 30-35 км. Всего на месторождении планируют пробурить 208 эксплуатационных скважин с горизонтальным окончанием на 19 кустовых площадках (для первой очереди уже пробурили необходимые 58 скважин, а всего на данный момент уже пробурено 78. При этом для второй очереди нужно всего 35 скважин, а для третей тоже порядка 35-38. Остальные должны будут поддерживать необходимый расход, для полноценной работы завода). Доказанные и вероятные запасы составляют порядка 1,3 трлн кубических метров газа и 60 млн тонн конденсата. Лицензия на разработку месторождения принадлежит компании «Ямал СПГ» и действительна до 2045 года. Этой ресурсной базы должно хватить, как минимум на 25-30 лет уверенной работы.
До Москвы почти 2.5тыщ км.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Аэропорт.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Поселок рабочих.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Порт Сабетта.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
«Ямал СПГ» можно оценить по прогнозной чистой прибыли. Прогноз чистой прибыли ОАО «Ямал СПГ» на 2019 год равен 292,6 млрд руб. (чистая прибыль за I полугодие 2019 года — 135,6 млрд руб.). Исходя из размера чистой прибыли компании можно оценить весь проект в 2,2 трлн руб., что равно 7,5 годовых прибылей.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.
Проект «Арктик СПГ 2» предусматривает строительство трёх очередей по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью 6,6 млн тонн в год каждая на основаниях гравитационного типа (ОГТ). Проект реализуется на ресурсной базе Утреннего месторождения. «НОВАТЭК» уточнил, что запуск первой линии «Арктик СПГ 2» планируется лишь в 2023 году, второй и третьей — в 2024 и 2026 годах соответственно. Ранее компания анонсировала планы сдать первую линию строительства уже в 2022 году. Налоговые льготы будут схожи с теми, что действуют для проекта «Ямал СПГ», поскольку в июне 2014 года Госдума одобрила внесение общих изменений в Налоговый кодекс, предполагающих налоговые льготы для компаний, добывающих природный газ и газовый конденсат на месторождениях, полностью или частично расположенных на Гыданском полуострове и Обской губе, если такой природный газ будет использоваться исключительно для производства СПГ. Для проекта «Арктик СПГ-2» ряд налоговых льгот (нулевой НДПИ, нулевой налог на имущество и сниженный до 15,5% налог на прибыль) останется в силе до 2032 года, когда общий объём производства газа достигнет 250 тыс. м3. Нулевые экспортные пошлины будут действовать в отношении данного проекта бессрочно.
Натуральный газ. ЯМАЛ СПГ. Арктик СПГ 2. Сабетта. Газовозы. Много фото.

Читайте также:  Основные показатели природных условий

Источник

Оцените статью