Кейс «Природные сообщества. Природные зоны России» . Биология. 5кл.
Ты узнаешь : о взаимном влиянии организмов и окружающей среды; о связях, существующих между растениями и животными; о взаимодействии обитателей одной территории между собой; о разнообразии природных зон России и их обитателей.
I .1. Запиши в тетрадь тему урока «Природные сообщества».
2. Прочитай п. 20 «Природные сообщества» с. 84-87,
Дополнительно просмотри видео «Природные сообщества» по ссылке youtu.be/U3S7XC2uGd4
3. Запиши в тетради определения (найди в учебнике или в файлах, фото к уроку):
Природное сообщество – это __________________________________________________
Круговорот веществ в природе — это ____________________________________________
Пищевая цепь — это __________________________________________________________
4. Зарисуй в тетради схему потока органических веществ в природе ( рис. 72, с. 86).
5. Составь пищевые цепи, используя следующие организмы: дуб, щука, белка, зелёная водоросль, карась, личинки комара, соболь
Лес: _______________ ______________ ______________
Озеро : ______________ ______________ ______________ ______________ (запиши в тетради).
Основные понятия темы: пищевая цепь, круговорот веществ природе, природное сообщество.
II. 1. Запиши тему «Природные зоны России» в тетрадь.
2. Прочитай п. 21 «Природные зоны России» — с. 87-93 учебника.
Дополнительно просмотри видео «Природные зоны России» по ссылке youtu.be/p0eHwTSC1L8
3. Запиши в тетради определение:
Природные зоны – ____________________________________________________________
Перечисли и запиши в тетради, какие природные зоны есть на территории России.
_____________________________________________________________________________
(можно отправить голосовое сообщение)
4. Заполни таблицу (по образцу) информацией о природных зонах, описанных в тексте параграфа:
Природные зоны России
Мхи, лишайники, травы (осока, пушица), кустарники (карликовая берёза, ива)
Песец, лемминг, северный олень, полярная сова – круглый год. Гуси, утки, лебеди, гагары – прилетают весной.
*Дополнительно проверь себя, используя интерактивное упражнение «Природные зоны России» https://learningapps.org/display?v=pia9kgd7k16
Основные понятия темы: природные зоны.
Не забудь отправить фото выполненной работы в личное сообщение учителю.
Урок можно выполнить в группе в Контакте https://vk.com/topic-194161427_44409677 или на сайте https :// umnium . ru
Источники и литература:
- Корнилова О.А.. Биология : 5 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных оргаизаций / О.А.Корнилова,И.ВНиколаев, Л.В.Симонова; под.ред. И.Н.Пономарёвой. — М. : Вентана-Граф, 2015. — 80с. : ил.
- Пономарёва И.Н. Биология : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций /И.Н.Пономарёва, И.В. Николаев,О.А.Коорнилова; под.ред. И.Н.Пономарёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013. — 128с. : ил.
- Рохлов В.С., Скворцов П.М., Мишняева Е.Ю. Всероссийские проверочные работы. Биология. Рабочая тетрадь. 5 кл. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. 2-е издание.- М. : Просвещение, 2018
- Видео «Природные сообщества» youtu.be/U3S7XC2uGd4
- Видео «Природные зоны России» youtu.be/p0eHwTSC1L8
- Карта урока https://cifra.school/media/conspect_files/b6f2622f-49bb-44c0-9a26-4ae669dc4fb2.pdf
Источник
Таблица природные сообщества 5 класс
Задание 1. Сформулируйте и запишите определения понятий
1. Природное сообщество — это совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определенной территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду
2. Пищевая цепь — это ряды видов растений, животных, грибов и микроорганизмов, которые связаны между собой отношениями: пища-потребитель
3. Круговорот веществ в природе — это совокупность повторяющихся процессов превращения и перемещения веществ
Задание 2. Составьте пищевые цепи леса и озера, в которые входят следующие организмы: дуб, белка, какрась, личинки комара, соболь
1. Лес: дуб → белка → соболь
2. Озеро: личинки комара → карась → щука
Задание 3. Заевршите схему: допишите участников круговорота веществ в природном сообществе. Стретками укажите связи между компонентами
. Условия обитания → разлагатели → потребители → производители → условия обитания.
Задание 4. Укажите, что явялется главным условием существования природного сообщества. Объясните, почему вы так считаете
Наличие устойчивой и эффективной пищевой цепи, так как именно она является основой любой экосистемы, а следовательно — и природного сообщества
Задание 5. Заполните таблицу
Участники круговорота веществ в природном сообществе Группа организмов Примеры Функции Производители растения фотосинтезируют органику из неорганики Потребители многие животные питаются производителями и другими потребителями Разлагатели некоторые животные питаются падалью
Задание 6. Используя дополнительную литературу, Интренет, подготовьте сообщение «Обитатели леса (озера, реки) родного края» с иллюстрациями. Напишите план сообщения
1. Насекомые нашей области
2. Земноводные нашей области
3. Млекопитающие нашей области
Источник
§ 26. Жизнь в морях и океанах2 — Рабочая тетрадь по биологии 5 класса (Н.И.Сонин, А.А.Плешаков)
185. Дайте определение
Природное сообщество – это совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определенной территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду. В нем осуществляется и поддерживается круговорот веществ.
186. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия природных сообществ
3)глубоководное сообщество
4)донное сообщество.
187. Рассмотрите рисунок. Подпишите названия животных. Цифрами отметьте природные сообщества, к которым они принадлежат
188. Используя материал учебника, заполните таблицу «Природные сообщества морей и океанов»
189. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение о глубоководных обитателях. Запишите план сообщения. Укажите источник использованной информации
1) Условия глубоко под водой
2) Внешний облик обитателей
3) Приспособления в образе жизни глубоководных обитателей
4) Какие тайны еще скрывают глубины?
Источник – энциклопедия и интернет
190. Вставьте пропущенные буквы
Сообщество, коралловый риф, планктон, глубоководные рыбы.
Составьте 2-3 предложения с этими словами
Планктон входит в состав сообщества кораллового рифа.
Глубоководные рыбы живут на дне Марианской впадины.
Источник
§20. Природные сообщества — cтраницы 55, 56, 57
1. Природное сообщество – это совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определённой территории, влияющих друг на друга и на окружающую среду.
2. Пищевая цепь – это ряды видов растений, животных, грибов и микроорганизмов, которые связаны друг с другом отношениями: пища потребитель.
3. Круговорот веществ в природе — это совокупность повторяющихся процессов превращения или перемещения веществ.
Задание 2. Составьте пищевые цепи леса и озера, в которые входят следующие организмы: дуб, щука, белка, карась, личинки комара, соболь.
1) Лес : дуб→белка→соболь.
2) Озеро : личинки комара→карась→щука.
Задание 3. Завершите схему: допишите участников круговорота веществ в природном сообществе. Стрелками укажите связи между компонентами.
Задание 4. Укажите, что является главным условием существования природного сообщества. Объясните, почему вы так считаете.
Главное условие существования природного сообщества я считаю наличие устойчивой и эффективной пищевой цепи.
Задание 6. Используя дополнительную литературу, Интернет, подготовьте сообщение «Обитатели леса (или озера, реки) родного края» с иллюстрациями. Напишите план сообщения.
Источник