Таблица видов живой природы

Таблица «Царства живой природы»

и паразиты- живым организмом хозяина; автотрофы и миксотрофы.

— по потребности в кислороде— аэробы и анаэробы

микроскопические, состоят из одной клетки

по форме клетки:

1) шарообразной формы – кокки, диплококки, стрептококки и стафилококки

2) палочкообразной — бациллы

3) винтообразно-изогнутой — спириллы с подтипами:

вибриона , спириллы и спирохеты

признаки растений:

• Прикрепленный образ жизни.

• Неограниченный рост в течение жизни верхушечной частью.

• Наличие целлюлозы в клеточных стенках некоторых

грибов (только у водных грибов).

• Способны синтезировать витамины и гормоны

• Наличие хитина в клеточных стенках.

• Наличие мочевины в качестве промежуточного продукта метаболизма

• Лишены хлорофилла, поэтому они гетеротрофы

• Запасающее вещество в клетках — гликоген

• Тело состоит из гифов, образующих мицелий (грибницу)

— клеточная стенка состоит из клетчатки (целлюлозы)

— есть пластиды (лейкопласты, хлоропласты, хромопласты), обеспечивающие фотосин

тез (автотрофы по типу питания),

— есть вакуоль с клеточным соком

— запасающее вещество в клетках- крахмал

— наружный слой клетки тонкий, эластичный

— пластиды и вакуоли отсутствуют

— запасающее вещество в клетках -гликоген

— питаются готовыми органическими веществами (гетеротрофы по типу питания)

Комментарии (3)

Совсем не понимаю, для чего это здесь выложено. Хоть пару слов скажите, где и для чего я могу это использовать.

Добрый день, Сергей Николаевич!
В комментарии к таблице написано, где можно использовать данный материал. Вы не согласны?

Ладно погорячился пару слов (даже не пару, а больше) о использовании Вы сказали: Биология. Все классы.
Да и сам документ начало таблица с текстом, а затем 2 картинки с тестом, неудобно.
И снова как использовать этот ресурс. Распечатать и раздать ученикам, чтобы они его тупо переписали в тетрадь, или показать на экране, чтобы дети полюбовались этой красотой.
Но скорее всего Вы используете эти таблицы для выполнения каких-то заданий. Если так, то расскажите про это. Тогда я скачав этот ресурс и использовав его на своем уроке напишу каких прекрасных результатов я добился с Вашей помощью. А так это проходной ресурс для получения бумажки в портфолио.

Отредактировано 16-02-2018 09:35

Источник

Побиологии.рф

slova_lechat_i_kalechat

В действительности, как считают специалисты, на Земле сегодня обитает вдвое больше видов, чем известно науке. Ежегодно в научных публикациях описываются сотни и тысячи новых видов.

Человек всегда был окружен множеством разных живых существ. Более того, он был и остается существенно зависимым от организмов, дающих ему пищу, необходимое сырье и материалы, лечебные средства. Но многие виды опасны и вредны для человека — это хищники, ядовитые организмы, паразиты — возбудители заболеваний домашних животных и людей, вредители сельскохозяйственных культур. Поэтому с ранних этапов существования человеку требовалось познавать живые организмы, их специфические свойства, признаки, образ существования. А главное, прежде всего научиться различать виды и уметь ориентироваться в их многообразии.

Читайте также:  Природная характеристика вологодской области

В процессе познания многочисленных предметов (объектов, явлений), сравнивая их свойства и признаки, люди производят классификацию. Затем сходные (подобные, похожие) объекты объединяются в группы. Разграничение групп базируется на различиях между изучаемыми предметами. Таким образом строится система, охватывающая все изученные объекты (например, минералы, химические элементы или организмы) и устанавливающая отношения между ними.

Систематика как самостоятельная биологическая дисциплина занимается проблемами классификации организмов и построением системы живой природы.

Попытки классифицировать организмы предпринимались еще в античные времена. Долгое время в науке существовала система, разработанная Аристотелем (IV в. до н. э.). Он подразделял все известные организмы на два царства — растения и животные, используя в качестве отличительных признаков неподвижность и нечувствительность первых по сравнению со вторыми. Кроме того, Аристотель разделял всех животных на две группы: «животные с кровью» и «животные без крови», что в целом соответствует современному делению на позвоночных и беспозвоночных. Далее он выделял ряд более мелких группировок, руководствуясь разными отличительными признаками.

Конечно, с позиций современной науки система Аристотеля кажется несовершенной, но необходимо учитывать уровень фактических знаний того времени. В его работе описывается всего лишь 454 вида животных, да и возможности методов исследований были весьма ограниченными.

На протяжении почти двух тысячелетий накапливался описательный материал в ботанике и зоологии, который обеспечил развитие систематики в XVII–XVIII вв., что нашло свое завершение в оригинальной системе организмов К. Линнея (1707–1778), получившей широкое признание. Опираясь на опыт предшественников и новые факты, обнаруженные им самим, Линней заложил основы современной систематики. Его книга, изданная под названием «Система природы», была опубликована в 1735 г .

За основную единицу классификации Линней принял вид; он ввел в научный обиход такие понятия, как «род», «семейство», «отряд» и «класс»; сохранил разделение организмов на царства растений и животных. Предложил введение бинарной номенклатуры (которая используется в биологии до сих пор), т. е. присвоение каждому виду латинского названия, состоящего из двух слов. Первое — существительное — название рода, объединяющего группу близких видов. Второе слово — обычно прилагательное — название собственно вида. Например, виды «лютик едкий» и «лютик ползучий»; «карась золотой» и «карась серебряный».

Позднее, в начале XIX в., Ж. Кювье ввел в систему понятие «тип» как высшую единицу классификации животных (в ботанике — «отдел»).

Особое значение для формирования современной систематики имело появление эволюционного учения Ч. Дарвина ( 1859 г .). Научные системы живых организмов, созданные в додарвиновский период, были искусственными. Они объединяли организмы в группы по сходным внешним признакам достаточно формально, не придавая значения их родственным связям. Идеи Ч. Дарвина снабдили науку методом построения естественной системы живого мира. Это означает, что та должна базироваться на каких-то сущностных, основополагающих свойствах классифицируемых объектов — организмов.

Читайте также:  Предложение об осенней природе

Попробуем в качестве аналогии построить «естественную систему» таких объектов, как книги, на примере личной библиотеки. При желании мы можем расставить книги на полках шкафов, группируя их либо по формату, либо по цвету корешков. Но в этих случаях будет создана «искусственная система», так как «объекты» (книги) классифицируются по второстепенным, «несущностным», свойствам. «Естественной» же «системой» будет библиотека, где книги сгруппированы в соответствии с их содержанием. В этом шкафу у нас научная литература: на одной полке книги по физике, на другой — по химии и т. д. В другом шкафу — художественная: проза, поэзия, фольклор. Таким образом, мы осуществили классификацию имеющихся книг по главному свойству, сущностному качеству — их содержанию. Имея теперь «естественную систему», мы легко ориентируемся во множестве разнообразных «объектов», ее образующих. А приобретя новую книгу, легко найдем ей место в конкретном шкафу и на соответствующей полке, т. е. в «системе».

Фундаментальной основой современной систематики служат идеи о единстве происхождения живых организмов и эволюции органического мира, приведшей к существующему многообразию этих организмов. Руководствуясь такими идеями, современная наука строит естественную систему на основе филогенетического родства (т. е. общности происхождения, близости и дальности родственных отношений между разными видами) классифицируемых организмов. Степень же родства сравниваемых видов устанавливается на основе их морфологического, анатомического, биохимического, генетического и т. д. сходства и различия.

Для построения системы организмов применяется иерархичность (соподчинение) таксономических (систематических) единиц: виды группируются в роды, роды — в семейства, семейства — в отряды, отряды — в классы, классы — в типы. Различные типы объединяются в царства. Таксономическая единица более высокого ранга объединяет организмы по наиболее крупным и значительным, существенным и основополагающим признакам. Чем ниже ранг, тем более частный, подчиненный характер имеют признаки, по которым осуществляется группировка видов в пределах данного таксона.

Рассмотрим, например, место в системе живых организмов человека как самостоятельного биологического вида (табл. 2).

Место человека в системе животного царства

Источник

Опорная таблица «Сравнительная характеристика представителей царств живой природы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сердцевина, в ней находиться ДНК, или РНК (могут быть ферменты).

Автотрофный (фототрофы, гелиотрофы)

Неограничен, растут в течение всей жизни

Неограничен, растут в течение всей жизни

Ограничен, растут до наступления периода размножения

Рост бактерий ограничен или невозможен из-за недостатков определенных

4)Способность к движению

Настии – ненаправленное движение

Тропизмы – направленное движение (Фото-и –геотропизм)

Малоподвижны, есть способные к движениям: -грибы – хищники — гельминтофаги (вешенка), слизевики( фулиго))

Для простейших + и – таксис (движение на фактор, или от фатора)

Подвижные, малоподвижные и неподвижные виды (имеют специальные приспособления).

Не способны к самостоятельному движению

Разный (есть формы, способные к использованию лишь некоторых веществ, есть универсальные)

6)Продукты белкового обмена

7)Запасные вещества клетки

Алкалоиды, жирные масла, эфирные масла, смолы, каучук, витамины, реже гуттаперча, накапливаются в вакуолях

Читайте также:  Природная зона ханты мансийского округа автономного округа

Ядовитые вещества (соли свинца и других тяжелых металлов)

Аминокислоты, сера, спирты, витамины, микотоксины ….

Полисахариды (крахмал, гликоген), жиры, полифосфаты, сера.

Продуценты (синтезируют органические вещества из неорганических, дают продукцию)

Исключение: растения — паразиты

Редуценты (переводят органическое вещество в неорганическое)

Консументы разного порядка (потребители готового органического вещества)

Редуценты (переводят органическое вещество в неорганическое)

Особая: В основном – отрицательная.

Бактериофаги – в борьбе с бактериальными болезнями;

Специальными рецепторами, гормонами

Нервная и гуморальная регуляция

Концентрация определенного вещества

Источник

Система живой природы

Posted on 11.04.2011 by Борис Садыков

Здравствуйте, уважаемые читатели блога репетитора биологии по Скайпу biorepet-ufa.ru.

Решил в сегодняшнем посте выложить упрощенную систему живой природы, чтобы у вас сложилась более целостная картина: где и кто на какой «жердочке» сидит.

Поэтому здесь я имею в виду не просто указание самих категорий систематики как ранее, но и не подробнейшую классификацию, которая все равно не сможет быть воспринята целостно.

Выбираем «золотую середину»

То есть, в таблице будут даны только названия царств, типов организмов, все классы , относящиеся к этим типам (конечно, только те, которые изучаются в школе) и отдельные представители этих классов.

Как видите, эта таблица называется не «систематика живой природы», а «система живой природы», поскольку это лишь очень упрощенная схема «устройства» живого. Приоритет в этой схеме отдается царству животных, поскольку наибольшая путаница бывает связана именно с систематикой этого царства организмов.

Итак, «животные» это отдельное царство в мире живого. Их делят на два подцарства Одноклеточные и Многоклеточные (пока все логично). А дальше, обратите внимание, вот такая «несправедливость«: много, много типов животных Беспозвоночных и всего один тип Хордовые . Итак, «Беспозвоночные» — это надтиповая категория, а «Хордовые» — это лишь один тип животных (включающий в себя подтип Позвоночные ).

Ну а дальше все просто… Из схемы видим как любит природа число три («бог троицу любит»). Три типа Одноклеточных (но четыре класса), три класса Кишечнополостных , три класса Плоских червей , три класса Кольчатых червей , три класса Моллюсков , три класса Членистоногих и шесть классов Черепных Позвоночных .

Такие продвинутые единственные теплокровные формы жизни как «Птицы« и «Млекопитающие« — это всего лишь отдельные классы в царстве животных! И какие-то там Пиявки, Сосальщики и Споровики — тоже отдельные классы. Не обидно ли? Но против фактов не возразишь.

Буду рад, если эта табличка «системы живой природы» поможет выстроить вам в голове собственную систему, как это всё было бы лично вам легче запомнить.

У кого есть вопросы по статье к репетитору биологии по Скайпу, замечания, пожелания — прошу в комментарии.

У меня на блоге вы можете приобрести ответы на все тесты ОБЗ ФИПИ за все годы проведения экзаменов по ЕГЭ и ОГЭ (ГИА).

Источник

Оцените статью