- Игра-викторина «Такие разные птицы» занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Экологическое развлечение в старшей группе «Такие разные птицы» (3 фото)
- Публикация «Экологическое развлечение в старшей группе „Такие разные птицы“» размещена в разделах
- Такие разные птицы- открытое занятие с применением ИКТ. методическая разработка (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Такие разные птицы»
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)
Цель мероприятия: углубить и обобщить знания о птицах; активизировать познавательный интерес детей к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Такие разные птицы»
Цель мероприятия : углубить и обобщить знания о птицах; активизировать познавательный интерес детей к природе.
Вступительное слово воспитателя:
Птицы дороги нам как часть чудесной природы. Их мелодичные, звонкие, веселые песни, яркое оперение оживляют природу, украшают нашу жизнь, вселяют в нас бодрость и радость. А на сегодняшней игре – викторине, мы с вами проверим, что мы знаем про эти чудные создания. Для определения победителя викторины, я буду выдавать жетончики за каждый правильный ответ. У кого их окажется больше, тот и будет победителем.
— Какие птицы весной прилетают первыми? (Грачи.)
— Какие птицы не умеют летать вообще? (Пингвин, страус.)
— У каких птиц яйца высиживает самец? (У страусов.)
— Какая птица умеет дразнится? (Попугай.)
— У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя.)
— Каких птиц – санитаров вы знаете? (Вороны, сороки, галки, коршуны – питаются на свалках и помойках, способствуя оздоровлению местности.)
— Какую птицу называют символом чистоты и благородства? (Лебедь.)
— Какая птица является символом мудрости? (Сова.)
— У какой птицы гнездо с половину грецкого ореха? (У крошечного колибри.)
— Пение какой птицы напоминает звук флейты? (Певчего дрозда.)
— Очень подвижная и шумная птица, выдает себя характерным голосом (стрекотанием). Часто ворует пищу у домашних животных. (Сорока.)
— Эти птицы охотно поселяются вблизи человеческих жилищ. Одна из самых популярных птиц у охотников. (Кряква.)
— Какие птицы способны собрать стаю и вместе напасть на обидчика одного из стаи? (Вороны. Они умеют распознавать и запоминать человеческие лица. К тому же, они довольно злопамятны.)
— Птица, важно шествующая за трактором по свежевспаханному полю, где много червей и другой мелкой живности. (Аист.)
— Птица с сильно развитым интеллектом, способная приспособится к любой среде обитания, защищает своих птенцов от врагов даже превосходящих его по размеру в несколько раз. (Серая ворона.)
— Эта птица ложится на муравейник, чтобы муравьи вычистили всех паразитов, которые прячутся в ее перьях. (Сойка.)
— Эта птица складывает за щеку запасы пищи: кашу из зерен и насекомых. Таким образом ему приходится реже вылетать из гнезда на поиски пищи. (Снегирь.)
— Эта птица вьет самое большое гнездо из сучьев. (Американский белоголовый орел. Его гнездо может выдержать даже человека.)
А первый в лесу работник. (Дятел.)
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
Под карнизом обитаю. (Воробей.)
«Клее – кле – кле» кричит со свистом? (Клест.)
И в полях поет, поет. (Жаворонок.)
Не орел, а все же птица. (Воробей.)
А все же голос свой имеет. (Скворец.)
— Бьющаяся в окно птица – (к доброму известию и к добрым гостям.)
— Услышал кукушку – (тряси мелкие деньги к богатству.)
— Ласточки летят низко – (будет дождь.)
— Аист свивший гнездо на вашей крыше – (к семейному благополучию и счастью.)
— Где-то неподалеку от дома кричит сова – (к прибавлению в семействе.)
— Над головой невысоко пролетел орел – (к благополучию в делах.)
— В дом залетел голубь – (к скорой свадьбе.)
— Если человек увидел иволгу – (быть его жизни благополучной и богатой.)
— Увидеть сороку на рыбалке – (к хорошему улову.)
— Сорока прыгает на крыше, где болеет человек, — (к его излечению.)
5 тур «Сказочные персонажи»
— Какие птицы унесли брата у сестрицы Аленушки? (Гуси-лебеди.)
— Какая птица помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка.)
— Волшебная птица с золотым оперением? (Жар-птица.) Кем была жена князя Гвидона в сказке «О царе Салтане? » (Царевна- лебедь.)
— Птица, которая несла золотые яйца? (Курочка Ряба.)
— Какая птица сидела на спице у царя Додона? (Петушок.)
— Какие птицы несли на прутике лягушку-путешественницу? (Утки.)
— В кого превратился «гадкий утенок»? (В прекрасного лебедя.)
— Про кого сказка «Серая шейка»? (Про утку.)
Воспитатель: наша игра-викторина подошла к концу. Спасибо всем за участие. А пока подсчитываются жетончики, просмотрите слайды с птицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Такие разные птицы»
Презентация, которую можно использовать на занятиях типа «Кого мы птицами зовём», «Тайны птичьего мира», «Для чего птице клюв», «Перелётные птицы», а также при обобщении по теме «Птицы». .
Такие разные птицы
Конспект образовательной деятельности «Такие разные птицы»
Конспект разработан для детей старшей группы по формированию знаний о перелетных и зимующих птицах.
Конспект занятия по экологии «Такие разные птицы» в подготовительной группе
закрепление и систематизация знаний детей о птицах.
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники .
Конспект интегрированного коррекционно¬развивающего занятия в старшей группе ТЕМА : «Такие разные птицы »
На занятии использованы арт-терапевтические техники .
«Такие разные птицы» Перелетные птицы. Презентация
Цель: -познакомить детей с перелётными птицами Задачи: -расширение представления о птицах, их внешней форме, особенностях поведения и гнезда — обогащение словарного запаса д.
Источник
Экологическое развлечение в старшей группе «Такие разные птицы» (3 фото)
Уважаемые педагоги хочу предоставить вам фото и конспект развлечения » Такие разные птицы«. Провели мы его вместе с другой старшей группой. Мы хотели ещё раз вспомнить наших прекрасных и неугомонных птиц. Показать детям как они прекрасны,как они радуют нас своим пением. Дети рассказывали стихи,отгадывали загадки, слушали голоса птиц. Ребята также играли и танцевали. Конечно не обошлось без соревнований. Потом Фея леса угостила ребят сладостями. Дети остались довольны праздником. Я считаю нужно побольше проводить таких праздников. Детям нужно постоянно прививать любовь к братьям нашим меньшим. Развлечение «Такие разные птицы» для детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Экологическое развлечение в старшей группе „Такие разные птицы“» размещена в разделах
Программное содержание: Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения; обогащению и углублению представлений о птицах (особенностях строения, местах обитания) учить наблюдательности, заботливому отношению к птицам.
Лесная фея (воспитатель) приглашает детей в путешествие. А куда,вы узнаете если отгадаете загадку.
Есть у ребят зеленый друг.
Веселый друг, хороший друг,
И тысячи ладошек. (Лес)
Звучит музыкальная композиция «Звуки леса».
Лесная фея : Ребята, вот мы с вами и оказались в лесу. Угадайте по голосу птиц.
Проводится игра «Назови птиц».
Лесная фея: Вы, ребята,знаете много стихов о птицах?.
Дети рассказывают стихи про сову,сороку, ворону,воробья и другие.
С детьми проводятся игры «Каждая птица займи своё гнездо», «Четвёртый лишний».
Лесная фея: Ребята отгадайте мои загадки.
По завершении развлечения лесная фея угощает детей.
22 марта — Сороки (прилет птиц) Я в подготовительной группе проводила занятие на тему «Здравствуйте птицы». Познакомила детей с праздником Сороки и с обычаями, связанными.
Детский исследовательский проект: Птицы — наши друзья! Детский исследовательский проект «Птицы — наши друзья!» В нашем детском саду реализован детский проект «Птицы — наши друзья»(старший дошкольный.
Источник
Такие разные птицы- открытое занятие с применением ИКТ.
методическая разработка (средняя группа)
Расширение знаний о птицах в средней группе, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц, их особенности поведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1.Расширять знания детей о птицах, умение их различать, группировать, описывать внешний облик птиц , их особенности, поведение.
2.Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;
3.Закреплять навык употребления сложноподчиненных предложений с предлогом «потому что» , активизировать употребление в речи прилагательных, глаголов.
Развивающие задачи : развивать наблюдательность, зрительное восприятие и другие психические процессы, умение делать выводы.
Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам.
Здравствуйте , ребята! Я рада видеть вас. Давайте вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу « Доброе утро!.
-Наши пальчики хотят погулять. Давайте покажем , как умеют наши пальчики гулять.
Гимнастика « Пошли пальчики гулять».
Пошли Пальчики гулять, а вторые догонять,
Третьи пальчики бегом, а четвертые пешком.
Пятый пальчик поскакал, и в конце пути упал.
2 . Давайте мы с вами пойдем на прогулку.
Динамические упражнения на развитие чувства ритма.
ТИ-ТИ-ТИ- куда же нам пойти ( хлопки в ладоши ).
АТЬ-АТЬ-АТЬ- в лес отправимся гулять ( шлепки ладонями по коленам).
АТЬ-АТЬ-АТЬ- будем прыгать и скакать ( перетопы ногами ).
(включаем звуки пения птиц).
Воспитатель: Ребята, кажется я слышу прекрасные звуки, послушайте. Кто это? Это ПТИЦЫ. Ребята, птицы бывают разные, каких вы знаете? (
А вы хотите больше узнать о жизни птиц? Присаживайтесь за столы, я открою вам некоторые птичьи секреты.
СЛАЙД 2. Весна- время года, когда вся природа просыпается ото сна, оживают растения и начинается птичий переполох. Тут и там все птицы усердно работают, щебечут, скачут. Как приятно на них смотреть! Давайте узнаем о птицах больше. Все они друг на друга похожи и тем самым отличаются от животных и рыб.
СЛАЙД 3. Чем же похожи все птички между собой? (рассматривание основных частей тела птиц).
СЛАЙД 4. Интерактивное задание.
Перья птиц очень красивые, разные. Вот посмотрите, как много перьев здесь, у каждого есть пара, но у одного НЕТ. У какого?
СЛАЙД 5. Есть птицы, которые живут рядом с нами круглый год и холодной зимой радуют нас своим опереньем. Эти птицы- зимующие. Ты наверняка видел синичку, ворону и голубя.
СЛАЙД 6. А есть птицы, которые улетают зимой в теплые страны, а с приходом весны возвращаются обратно. Это перелетные птицы, которые поют нам прекрасные песни. К ним относятся ласточки, лебеди, скворцы.
СЛАЙД 7. Пальчиковая гимнастика: «Птицы».
С наступлением весны птицы прилетают (пальцы расставлены, ладони перекрещены, а большие пальцы соединены).
Возвращаются скворцы- работяги и певцы. ( пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).
А грачи у лужицы ( ладони раскрыты, соединены чашечкой ).
Шумной стайкой кружатся ( круговые движения кистями рук ).
Журавли летят, торопятся ( пальцы расставлены, ладони перекрещены, а большие пальцы соединены).
А малиновка и дрозд занялись устройством гнезд ( пальцы рук в замок, ладони открыты).
СЛАЙД 8. Весной все птицы строят себе гнезда. Для этого они собирают веточки, пух, траву.
Птицы делают гнездо теплым и уютным, для того, чтобы из яиц вылупились птенцы.
СЛАЙД 10. ИНТЕРАКТИВНОЕ ЗАДАНИЕ,
Угости птичку только тем, что она кушает. Нажимай мышкой на картинку.
СЛАЙД 11. Вспомни, что есть у всех птиц? Подумай, зачем птице крылья, хвост, перья, лапки, клюв.
Скажи ласково названия частей птицы: Крыло-крылышко, Голова-головка, Хвост-хвостик, Лапа-лапка, Перо-перышко.
Назови правильно птенцов: у совы-совята, у кукушки-кукушата, у скворца скворчата, у галки-галчата, у вороны-воронята, у сороки-сорочата, у журавля-журавлята.
Это птица или нет? Объясни , почему? Это корова, она не птица, потому что у нее нет крыльев, тело не покрыто перьями и нет клюва.
СЛАЙД 13. Это птица или нет? Объясни, почему? Это птица. Ее тело покрыто перьями, есть крылья, лапки и клюв.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:РИСОВАНИЕ ПТИЦ ПАЛЬЧИКОВЫМИ КРАСКАМИ.
Игра с мячом «Что я знаю о птицах».
Источник