Такие разные птицы план

Календарный план Такие разные птицы

2. Подготовка Д/И, игрушек, материалов для продуктивной деятельности.

3. Подборка методической и художественной литературы.

4. Оформить информационные стенды по теме.

1. Папка- передвижка «Гололед».

2. Консультация для родителей «Какую одежду выбрать для весенней прогулки?».

3. Оформление родительского уголка в приемной по теме.

4. Устные консультации родителей «Игровые приемы для привлечения детей к продуктивной деятельности».

5. Конкурс поделок по проекту «Такие разные птицы».

Познавательное развитие (НОД)

РОС на игровой основе «Какие разные птицы».

Чтение стихотворений «10 птичек – стайка».

Задачи:Активизировать в речи детей и уточнить название домашних и диких птиц, учить узнавать их на картинках.

Физ-минутка «Вышла Маша погулять».

Задачи:прививать интерес к физическим разминкам; поддерживать бодрое настроение детей.

Прогулка: карточка №

II пол. дня

Физическое развитие (НОД)

Утренняя гимнастика № Пособие Пензулаевой Л.Н.

Утренний сбор: (Приветствие, ФЭМП, новости в/д).

Задачи:способствовать положительному эмоциональному настрою, формировать у детей математические представления и умение общаться.

Сюжетно-ролевая игра «На ферме».

Задачи:формировать представление детей о об окружающем мире, побуждать проявление заботливого отношения к животным.

Физ-минутка «Вышла Маша погулять».

Задачи:повторить новую физ-минутку; активизировать подвижность детей.

Пальчиковая гимнастика «Вышла курочка гулять».

II пол. Дня

Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры.

Задачи: формировать навыки звукоподражания, умения различать тихий и громкий, быстрый и медленный ритмы.

Рассматривание тематических картинок «Птицы».

Задачи: Побуждать детей называть действия, изображенные на картинках.

Хороводная игра «Ай ду-ду-ду-ду-ду-ду…»

Речевое развитие (НОД)

Рассматривание плаката «Такие разные птицы».

Игра:«Выбери птичку и расскажи, почему выбрал её.»

Задачи:побуждать детей к речевому общению. Обогащать словарь детей. Помогать детям согласовывать слова в предложениях.

Физ-минутка «Вышла Маша погулять».

Задачи:Снять усталость и напряжение детей, внести эмоциональный заряд.

Прогулка: карточка №

II пол. дня

Художественно-эстетическое развитие (НОД)

Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Цыплята».

Задачи:знакомство с новым способом изображения овала и круга с помощью штампов(губка). Формировать умение дорисовывать детали.

Физ-минутка «Вышла Маша погулять».

Задачи:Снять усталость и напряжение детей, внести эмоциональный заряд.

Утренняя гимнастика № Пособие Пензулаевой Л.Н.

Утренний сбор: (Приветствие, ФЭМП, новости).

Задачи:способствовать положительному эмоциональному настрою, формировать у детей математические представления и умение общаться.

Дидактическая игра «Найди такую же».

Задачи:формировать умение детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказывать, как они называются.

Физ-минутка «Вышла Маша погулять».

Задачи:повторить новую физ-минутку; активизировать подвижность детей.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

II пол. Дня

Игровая ситуация «Цыплёнок простудился».

Задачи: рассказать, как избежать простудные заболевания, о правилах использование салфеток, платка, формировать культурно-гигиенические навыки.

Задачи: развивать познавательный интерес.

Разучивание загадок о птицах.

Социально-коммуникативное развитие (НОД)

Читайте также:  Букеты своими руками птицы

Рассматривание картины «Разные птицы».

Разговор с детьми по картине. Д/И «Чудесный мешочек»

Задачи: формировать представление о птицах, умение различать наощупь геометрические формы, развивать мышечную память, мелкую моторику.

Физ-минутка «Вышла Маша погулять».

Задачи:Снять усталость и напряжение детей, внести эмоциональный заряд.

Прогулка: карточка №

II пол. Дня

Художественно-эстетическое развитие (музыка) (НОД)

По плану музыкального работника.

Утренняя гимнастика № Пособие Пензулаевой Л.Н.

Утренний сбор: (Приветствие, ФЭМП, новости).

Задачи:способствовать положительному эмоциональному настрою, формировать у детей математические представления и умение общаться.

Игра-ситуация «Выпал птенчик из гнезда».

Задачи:воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с игрушками.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика «Совушка».

II пол. Дня

Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры.

Игры в уголке сенсорного развития.

Задачи: Развивать мелкую моторику рук, мышление и память.

Настольная игра «Кто что делает?»

Задачи: Учить детей называть

Действия, изображенные на картинках

Речевое развитие (НОД)

Рассматривание картинок. «Домашние и дикие».

Задачи:рассказать о домашний птицах,формировать умение слушать, находить различия между домашними и дикими птицами.

Физ-минутка «Вышла Маша погулять».

Задачи:Снять усталость и напряжение детей, внести эмоциональный заряд.

Прогулка: карточка №

II пол. Дня

Художественно-эстетическое развитие лепка/аппликация) (НОД)

Развивающая ситуация на игровой основе Коллективная работа «Дом для птиц»

Задачи:формировать умение договариваться, совместно выкладывать аппликацию на большом листе по схеме и при помощи педагога.

Физ-минутка «Вышла Маша погулять».

Утренняя гимнастика № Пособие Пензулаевой Л.Н.

Утренний сбор: (Приветствие, ФЭМП, новости).

Задачи:способствовать положительному эмоциональному настрою, формировать у детей математические представления и умение общаться.

Задачи:формировать умение детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.

МП/И «Кто как поёт». Беседа по картинкам.

Задачи:побуждать детей подражать птицам, называть птиц и их детенышей.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

II пол. Дня

Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры.

Чтение стихотворения «Голуби».

Задачи: формировать умение детей понимать смысл стихотворения, развивать внимание, память.

Игровая ситуация «На ферме».

Задачи: расширять представления детей о жизни домашних птиц, о пользе домашней птицы.

Физическое развитие (НОД)

По плану инструктора по физическому развитию.

Прогулка: карточка №

II пол. Дня

Художественно-эстетическое развитие (музыка) (НОД)

По плану музыкального работника.

Утренняя гимнастика № Пособие Пензулаевой Л.Н.

Утренний сбор: (Приветствие, ФЭМП, новости).

Задачи:способствовать положительному эмоциональному настрою, формировать у детей математические представления и умение общаться.

Рассказывание сказки «Серая шейка»

Задачи:Знакомство с персонажами сказки; формирование умения следить за сюжетом, сопереживать персонажам произведения.

Физ-минутка «Вышла Маша погулять».

Задачи:Формировать умение слышать речь воспитателя, развивать внимание и быстроту реакции.

Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.

II пол. Дня

Пробуждающая гимнастика. Закаливающие процедуры.

Игра в уголке музыкального воспитания «Простучи название птиц и их детенышей».

Задачи: развивать слуховое внимание, совершенствовать порядковый счет.

Настольные игры в небольших группах: Лото, Домино.

Читайте также:  Маленькая птичка собирающая нектар

Задачи: формировать правильность произношения звуков и фонематический слух детей, развивать лексический запас, мелкую моторику.

Источник

Конспект НОД в средней группе Тема: «Такие разные птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Интеграция образовательных областей:Познание, Социально-коммуникативное, Речевое развитие.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

  • углубить и расширить знания детей о птицах нашего города;
  • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие, кочующие);
  • учить отличать птиц от других животных;
  • познакомить детей со строением пера и их значением в жизни птиц;
  • обогащать и активизировать речь детей;
  • воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.
  • наблюдение за птицами на прогулке;
  • рассматривание иллюстрации с птицами;
  • чтение художественной литературы о птицах.
  • демонстрационный материал «Птицы»;
  • модели – схемы для сравнения птиц с другими животными;
  • картинки перья разной формы, цвета, размера;
  • ножницы, стаканчики с водой;
  • карточки для дидактической игры «Где зимуют птицы?»;
  • кормушки и различный корм для птиц.

Воспитатель: Ребята! Вот и наступила осень. Какие изменения произошли в природе?

Дети: (перечисляют признаки осени).

Воспитатель: почему стало мало птиц?

Дети: исчезли насекомые, а птицы, которые питаются насекомыми, улетели в теплые края.

Воспитатель: ребята, чем отличаются птицы от других животных?

Дети: (отвечают, опираясь на модели – схемы).

Воспитатель: каких птиц вы знаете?

Воспитатель: куда улетают птицы осенью?

Воспитатель: как называются птицы, которые улетели на юг?

Воспитатель: каких вы знаете перелетных птиц?

Воспитатель: с наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е.Благининой:

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

Ходят грач с грачихой черные

Улетают, улетели, улетели и грачи.

Ребята, о каких птицах это стихотворение?

Воспитатель: первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Они улетают в конце августа, т.к. пропадают многие насекомые. Эти птицы питаются насекомыми, они называются насекомоядными.

А сейчас вам задание, найдите насекомоядных птиц?

В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы называются водоплавающие.

И опять вам задание, найдите водоплавающих птиц?

Высоко летят стаи птиц, с неба слышим мы их прощальные клики. Словно они кричат: «До свидания, до радостной встречи весной!»

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Прилетели птицы!»

Воспитатель: Что не правильно?

Воспитатель: А мухи – это кто?

Воспитатель: вы правы. Ну что ж продолжим.

(дети хлопают и говорят что комары это насекомые)

Воспитатель: ребята,посмотрите на картину, что вы видите?(перья).

Дети: цветом, размером, формой.

Воспитатель: каждое перо имеет стержень, догадайтесь, где стержень у пера?

Воспитатель: если стержень пера разрезать, то мы увидим, что внутри пусто, поэтому перья очень легкие.

Читайте также:  Народные промыслы выставка жар птица

Подумайте, зачем нужны птицам большие перья?

Воспитатель: для чего им нужны маленькие перышки?

теперь рассмотрите окраску перьев. Что можете сказать?

Воспитатель: перья разные по цвету. Они украшают птиц.

Воспитатель: часто можно встретить очень красивых птиц. У большинства птиц ярко окрашены только самцы. Они используют свою окраску, чтобы привлекать самок. Самки тех же птиц имеют чаще всего однотонную окраску, которая помогает им прятаться от врагов, когда они высиживают яйца.

(воспитатель демонстрирует птиц с ярким оперением)

Воспитатель: вы наверно немножко устали, поэтому я предлагаю поиграть в подвижную игру «Птицелов» .

Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят:

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя игрока.

Играющий становится птицеловом. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу.

Воспитатель: не все птицы улетают, есть те, которые остаются с нами зимовать. Как они называются?

Воспитатель: каких вы знаете зимующих птиц?

Дети: (перечислят зимующих птиц нашего края).

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Где зимуют птицы?»

Перед вами карточки, на которых слева изображена снежинка, а справа – солнце. Ваша задача – из предложенных маленьких карточек выложить на левую сторону зимующих птиц, а где солнышко – перелетных.

(воспитатель вместе с детьми проверяет задание)

Воспитатель: молодцы, ребята, с заданием справились.

А почему говорят, что зима трудное время для птиц?

Воспитатель: как можно проявить о них заботу зимой?

Воспитатель: что можно использовать в качестве корма для птиц зимой?

Воспитатель: действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она морозная и многоснежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимний день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть гораздо больше, чем летом.

Нужно поддержать птиц, сделать для них кормушки и не забывать приносить в них корм. Это очень полезное дело.

Некоторые ребята со своими родителями и мы с вами тоже изготовили кормушки. И сейчас мы вместе выйдем на улицу и повесим их на дерево перед вашими окнами, а вы пообещайте, что каждый день будете выносить пищу и наблюдать, какие птицы прилетают к вашим кормушкам.

Воспитатель: каких вы запомнили перелетных птиц?

Воспитатель: чем птицы отличаются от других животных?

Воспитатель: для чего птицам нужны большие перья? А маленькие?

Воспитатель: спасибо, вы сегодня хорошо поработали. Вот вам кормушка и корм, кормите и берегите птиц.

Источник

Оцените статью