Такое природное явление вдохновляло знаменитого испанского архитектора антонио гауди

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди

Какова ваша первая мысль, когда вы слышите имя Антонио Гауди? У большинства — ящерка, саламандра, яркие мозаичные узоры, парк Гуэль. Однако, копнув поглубже, можно узнать, что гений великого мастера куда как многограннее. Поэтому предлагаю познакомиться с тем, как он применял в архитектуре растительную и животную тематику. На самом деле, вдохновение природой — это одна из основных концепций его творчества. И делал он это настолько мастерски, что иногда просто диву даешься — как это возможно, как могут такие идеи родиться в голове человека, который не был знаком с компьютерами и многими другими высокоточными достижениями технического прогресса. Антонио Гауди сам себе ставил вызов — достичь нужных форм с максимально возможной точностью. Он находил вдохновение во всем — пролетевшей мимо птицей, растущим во дворе дома цветком, и привносил эти предметы в свои здания, скрупулезно прорабатывая мельчайшие детали.

Первый крупный проект Гауди — Дом Висенс.

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 1

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 2

Здесь он весьма активно использовал природные формы, хотя общая концепция здания выдержана в арабском стиле. Начал мастер с ограды, основной элемент которой листья пальмы — хамеропса.

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 3

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 4

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 5

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 6

Восточные мотивы проявляются в оформлении лепнины на потолке — здесь можно увидеть целый черешневый сад.

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 7

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 8

Весьма заметная часть оформления внешнего фасада — яркая плитка с нарисованными на ней бархатцами. Этот цветок Гауди увидел на строительной площадке и решил использовать в оформлении дома.

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 9

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 10

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 11

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 12

Архитектор не только разработал проект здания, но и проработал мельчайшие детали декоративных элементов внутренних помещений.

Потолок второго этажа был расписан Торресом Массана.

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 13

К сожалению, несмотря на то, что дом Виснес является памятником культуры национального значения, он по-прежнему находится в частных руках, причем живет в нем несколько семей, хотя задуман он был как дом для одной большой семьи с помещениями общего пользования. И если государству удалось получить в свои руки Дом Батльо, причем хозяева его передали в качестве туристического объекта на достаточно выгодных условиях, то Дом Виснес по-прежнему недоступен для посещения. Этот факт возмущает и самих испанцев, которые иногда, проходя мимо дома, делают фото сквозь ограду, вторгаясь в частное пространство жильцов. Поэтому увидеть внутренние помещения можно только по фото в интернете.

Еще один архитектурный объект, который является ранней работой Гауди — Дом Каприччо.

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 14

В строительстве дома Каприччо, который находится в Комильяс Гауди лично не участвовал — работами руководил архитектор Кристобаль Колом, получавший указания из Барселоны от Антонио.

Читайте также:  Фгуп министерство природных ресурсов

Здесь на фасаде можно увидеть образ подсолнуха. Есть тенденция стилистического сходства с домом Висенс, но они несколько заострены, показывая подверженность Гауди влиянию духа модернизма.

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 15

В данном случае образ подсолнуха является ключом к пониманию расположения внутренних помещений, учитывающих движение солнца.

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 16

Гауди не видел самого участка, поэтому проектировал вслепую. Однако, это не помешало ему внести оживление в проект, разбив фасад дома на несколько участков, чтобы оживить монотонность здания.

Заказчик строительства отличался любовью к музыке, поэтому Гауди отразил это в витражах, изобразив на некоторых из них стрекозу, играющую на гитаре, а также воробья, играющего на органе. Эти витражи украшают музыкальный салон здания.

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 17

Немало обращений к природе и в других творениях Гауди.

Так обратим свои взоры на павильоны усадьбы Гуэль. Сразу же поражают воображение ворота, выполненные в виде дракона. Благодаря задумке автора, он даже двигался с помощью особого механизма.

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 18

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 19

На верхушке колонны у ворот, ведущих к Павильонам усадьбы Гуэль, можно увидеть апельсиновое дерево — намек на сад Гесперид.

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 20

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 21

На воротах между двумя павильонами можно увидеть знаменитую ящерку Гауди — теперь ее образ нередко используется в творчестве мастерами.

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 22

Искать и находить влияние природы на творческий гений Гауди можно долго и интересно. Одной статьи на это не хватит.

Вот еще одна интересная деталь, которую, кстати, использовала Сона Григорян для создания одного из браслетов (о ней я писала пару дней назад).

Дверной глазок в доме Калвет. Он напоминает соты. А сделал его сам Гауди, просто погрузив несколько раз пальцы в глину.

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 23

Он вообще любил создавать формы в глине. Будь то удобные стулья, повторяющие форму тела — он просил рабочий сесть на податливый материал и уже потом по этому профилю заказывал создание стульев из дерева. Или дверные ручки, которые в точности повторяли форму сжатой ладони — также изначально были сделаны из глины, а затем отлиты из металла.

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 24

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 25

А черепица дома Батльо? Чем не рыбная чешуя или кожа рептилии?

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 26

Еще один взгляд на великого гения. Растительный и животный мир в работах Гауди, фото № 27

Творениями Гауди можно восхищаться и вдохновляться бесконечно. Равно как и находить постоянно какие-то новые детали.

Источник

Такое природное явление вдохновляло знаменитого испанского архитектора антонио гауди

Каса Кальвет (Casa Calvet) — дом, построенный для семьи текстильных фабрикантов Кальвет.

Это сооружение принято считать самым консервативным проектом Гауди, здесь более привычные архитектурные формы и небольшое количество фирменных изысков автора.

Каса Батльо (Casa Batllo) — дом, который Гауди нужно было перестроить.

Он изменил его до неузнаваемости, превратив в настоящий авангард модерна: ни одного прямого угла, причудливо изогнутые стены, словно это не здание, а дракон с перламутровой чешуей-черепицей.

Читайте также:  Вес одного литра природного газа

Каса Мила (Casa Mila) — более известный в Барселоне под именем «Ла Педрера» — «Каменоломня» — уникальное по своей архитектуре каменное здание, в котором нет несущих стен, кроме фасадной части.

Фасад дома с волнистыми формами, по задумке Гауди, должен перекликаться с контурами окружающих Барселону гор, которые можно увидеть с его крыши.

Что интересно, здесь нет никаких кондиционеров, а система вентиляции, которая до сих пор функционирует по первоначальному проекту, спроектирована таким образом, что комфортная температура всех помещений поддерживается круглый год.

Знакомство с самым богатым текстильным магнатом Гуэлем положительно повлияло на карьеру архитектора.

В начале их сотрудничества Антонио проектирует некоторые объекты поместья
Гуэля – конный двор и входные ворота.

Впоследствии текстильный магнат не раз обращался к Гауди. Результатом работы архитектора станут павильоны усадьбы в Педральбесе, винные погреба в Гаррафе, часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта-Колома-де-Сервельо), дворец Гуэль и Парк Гуэль в Барселоне.

Однако, главной вершиной его архитектурной практики считается Храм Святого Семейства (Sagrada Família).

Этот храм строится с 1882 года исключительно на пожертвование. Изначально проектирование было поручено другому архитектору, но уже спустя год Гауди берется за проект, которому посвятит более 30 лет своей жизни.

Он сразу отказывается от предыдущего проекта, и предлагает свой, намереваясь, возвести храм — «книгу», где с помощью «каменных страниц» можно будет узнать о земной жизни Христа от Рождества до смерти и Воскресения.

Последние годы Гауди был настолько одержим проектом, что отказывался от других заказов и вкладывал все свои средства в строительство.

Он стал отшельником, перестал следить за собой, ходил в поношенной одежде и внешним видом смахивал на бродягу, что сыграло с ним злую шутку (когда архитектор попал под трамвай и был отправлен в больницу для нищих, где ему оказали лишь номинальную помощь, что в итоге привело к кончине).

Строительство храма ведется до сих пор и его планируют завершить к 2026 году.

В 2010 году храм освятил папа Бенедикт XVI, и в нем начали совершать службы, а с 2015 года Гауди рассматривают как кандидата для канонизации.

Он ненавидел замкнутые и геометрически правильные формы пространства.

Стены Гауди и вовсе сводили с ума. Он считал, что прямая линия – это продукт человека,
а круг – творение Бога. Образцом совершенства для него было куриное яйцо.

Одно время Антонио носил сырые яйца, которые брал на завтрак, прямо в кармане своего костюма.

У Гауди были разные глаза, один – близорукий, второй – дальнозоркий, но очки Антонио старался избегать, мотивируя это тем, что греки очков не носили.
Вот только непонятно, почему греки.

Читайте также:  Природные особенности европейской части

Для создания ящерицы в Парке Гуэля, Гауди использовал пятые точки рабочих на объекте: они садились на свежий раствор, чтобы изначально придать удобную форму для сидения.

В Кафе «Четыре кота» (Els Quatre Gats), которое было открыто в Барселоне в 1897 году, собиралась богема того времени. Здесь любили посидеть Гауди и Пикассо, которые некоторое время были хорошими приятелями.

Гауди первым разработал безопорную систему перекрытий, ничего подобного тогда никто предложить не мог. Лишь спустя 100 лет подобные расчеты смогла повторить компьютерная программа.

Гауди не любил чертежи, он признавал макетирование с использованием зеркала, чтобы добиться объема. Принято считать, что сам того не ведая, он стал прародителем ЗD-моделирования, которое мы можем наблюдать сейчас. Также для необходимых расчетов нагрузок сооружений он использовал веревочные конструкции.

А на портале The Architect мы уже писали о том, что в Московском музее современного искусства в честь 165-летия со дня рождения Гауди открыта выставка «Антонио Гауди. Барселона», где можно наблюдать более 150 объектов связанных с жизнью и деятельностью архитектора.

Источник

Какое природное явление вдохновляло знаменитого испанского архитектора Антонио Гауди?

VIOLA

Гауди вообще вдохновлялся природой.На фото балконы поддерживают «кости»человека,собор Св.Семейства -это сталактиты,вентиляционные трубы выглядят как забрала средневековых рыцарей и т.д.В Барселону стоит поехать хотябы,что на все это полюбоваться.

очень интересная мысль, птицы с крыльями, а почему бы человеку их для себя не придумать, вспомним Икара. 🙄🙄🙄🙄

BeTep-Rock

Во-о-т! А у нас «витать в облаках» всегда означало предаваться пустым мечтам. А Гауди вон чего намечтал.

Ангела

нет логики — крылья у курицы есть, но она не летает, зачем тогда они нужны человеку? чтобы быстро бегать? ерунда какая-то ☹️

Гауди имел ввиду, что крылья нужны необязательно для полёта, они как символ мечты, фантазии и поэтому конечно нужны человеку, как творческой личности.

Облака не имеют крыльев , но летают и парят , облака не имеют весел , чешуи и жабр , но плывут , облака не имеют ног , но несутся , облака несутся , но не являются птицами , хотя град иногда можно сравнить с яйцом .

Ольга

funny cat 381945

Динара

Ангела, это означает , что наличие крыльев само по себе не означает способность летать. То есть — не обязательно иметь крылья с чтобы летать

Динара

air traffic controller, споткнулся о ваше определение и утверждение. Удивился. Облака это часть природы ( окружающей нас среды, не созданной человеком). При том постоянно находящиеся в развитии. От тучи, грубо говоря, до полного исчезновения и наоборот. И это такое же явление природы , что и дождь или наступление зимы.

Он сам себе противоречит.Говоря что у курицы тоже есть крылья,но она не летает.Так зачем же человеку крылья,если дело не в них.

Источник

Оцените статью