Там живут домашние птицы

Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка»

-продолжать формировать у детей умение согласовать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных; образовывать уменьшительно – ласкательные слова;

Публикация «Пересказ рассказа Е, И, Чарушина „Курочка“» размещена в разделах

— учить отвечать на вопросы полными ответами.

— развивать связную речь, наглядно – образное мышление, внимание;

— развивать артикуляционный аппарат;

-развивать у детей умение играть в группе;

— развивать эмоциональное восприятие художественной литературы.

-воспитывать у детей инициативность, самостоятельность, умение слушать друг, друга.

-воспитывать доброжелательность, чуткость.

— воспитывать бережное отношение к птицам.

Образовательная область: развитие речи.

Планируемый результат: Пересказ детьми короткого рассказа с использованием картинок.

Методические приемы: Отгадывание загадкок, беседа, чтение; рассматривание слайдов, предметных картинок; выкладывание рисунков из пазлов, выстраивание графического плана рассказа; договаривание предложений детьми.

Словарная работа: учить сравнивать курицу и цыпленка на картинках; подбирать антонимы: маленькие — большие; согласовывать существительные и прилагательные в роде и падеже; обогащать словарь детей: птичий двор, золотистый, кудахчет.

• беседа с детьми о домашних птицах;

рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц

Материал: вязанная курочка и цыплята, предметные картинки с изображением курицы и цыплят, рассказ Е. Чарушина «Курочка», пазлы, серия картинок.

Оборудование: проектор, магнитофон, магнитная доска, аудиозаписи.

Список использованной литературы:

Развитие речи детей 4-5 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения. Авторы-составители О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. Издательский центр «Вента-граф» 2015г

Ход занятия

Воспитатель предлагает встать детям полукругом

Здравствуйте ладошки (хлоп, хлоп)

Здравствуйте ножки (топ, топ)

Здравствуйте щечки (плюх, плюх)

Здравствуйте зубки (щелк, щелк)

Здравствуй мой носик (бик, бик)

У нас сегодня много гостей. Все хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся, поэтому на занятии нужно вести себя, красиво и спокойно. Показывает детям небольшое пуховое белое перышко

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мою ладонь. Что это? А какое оно?

Когда дети ответят, уточняет, какое оно — черное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, легкое или тяжелое.

Перышко это не простое, а волшебное:

Расправили плечи, спинки выпрямили и по команде подуем на волшебное перышко: «Раз, два, три — перышко лети!».

Давайте отправимся за перышком.

Дети садятся на свои места.

Привело нас перышко на птичий двор. А как вы думаете, почему он называется птичьим двором? Там живут птицы: гуси, утки, индюки, курицы. А какие – это птицы? (домашние птицы). Значит, птичий двор – это двор, где живут домашние птицы.

На птичьем дворе много птиц, а чтобы узнать, какой птице принадлежит перышко, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно.

Читайте также:  Зарянка птица перелетная птица

1. «Кудахчет, кудахчет, детей созывает, всех под крыло собирает». Кто это? (Курица)-это, когда 1.

А как мы скажем, если их много? (курицы)

— Какого цвета курица, какая она? (белая)

-А как можно ласково назвать курицу? (курочка)

2. «Весь я золотистый, Мягкий и пушистый. Я у курицы — ребёнок,

А кто вылупляется из яйца курицы? (цыпленок) -1 цыпленок.

А как мы скажем, если их много? (цыплята)

Расскажите, какого цвета цыпленок, какой он? (жёлтый, золотистый)

-Как можно назвать ласково цыпленка? (цыпленочек)

Чем они похожи курочка и цыпленок? (Есть голова, глазки, крылышки)

Присмотритесь к ним, чем они не похожи? (курочка – большая, цыпленок — маленький)

А по характеру курица — мама какая? (большая, добрая, заботливая, внимательная).

Воспитатель: А сейчас мы познакомимся с рассказом «Курочка», который написал детский писатель Евгений Иванович Чарушин. У него все рассказы о животных и о птицах.

Слушаем и смотрим внимательно, потому что мы будем отвечать на вопросы.

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела, все пё рышки растопырила и закудахтала: «Кудах-кудах -кудах-кудах!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в её тёплые пёрышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого голова торчит.

А два цыплёнка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на голову капает?

Ребята, в этом рассказе есть новое слово — закудахтала. Это означает, что курочка так говорит : кудах- кудах- кудах. Скажим громко, тихо, еще тише. Давайте вместе скажем — закудахтала. Молодцы!

Про кого рассказ? (Про курочку, про цыплят, про дождик)

Где курочка с цыплятами ходила? (По двору)

Что случилось? (Пошел дождик)

Что сделала курочка? (На землю присела, все перышки растопырила и закудахталаа)

Как цыплята прятались под крылышки курицы? (Один совсем спрятался, у другого только ножки видны, у кого голова торчит)

А кто не спрятался? (Два цыпленка)

Что они стали делать? (стоят, пищат и удивляются: что это им на голову капает)

Пошел дождик. И все цыплята спрятались под крылышки курицы.

– Давайте поможем маме найти и посчитать цыплят. Все встали.

Первый– цыпленок на крыльце,

Третий –цыпленок самый смелый,

Присаживайтесь на свои места. Вы видите на столе конвертики. Это сюрприз от курочки. На каждом конверте есть рисунок (образец, а внутри пазлы. Нужны пазлы собрать по образцу, а потом рассказать, что на них изображено. Таким образом, мы составим рассказ.

Индивид. работа. Звучит музыка.

У всех все получилось. Молодцы.

А сейчас мы с вами будем рассказывать рассказ по картиночкам, которые вы собрали.

А сейчас я хочу услышать весь рассказ по всем картиночкам….выйди, расскажи.

Читайте также:  Птица додо символ маврикия 5 букв

Давайте послушаем еще….выйди, расскажи.

Инсценировка рассказа : «Курочка».

Вот мы послушали рассказ про курочку и цыплят. А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Вышла курочка гулять». Раз, два, три детки в цыплят превратись. Как называется рассказ? Встаем с мест и делаем круг.

Игра под музыку. 2 цыпленка остаются

Итог: Посмотрите 2 цыпленка не послушались своей мамы. Что с ними может случится? Какая беда?

Позовем цыплят к себе под крылышко, чтобы не замерзли, ведь под крылышком мамы всегда безопасно тепло и хорошо. Как говорится в пословице: «Как у матушки под крылом, нет горя и забот». Любите и слушайте своих мам!

А теперь: Раз, два, три цыплятки в деток превратись.

А курочка еще приготовила сюрприз – вот это раскраски. Эти раскраски заберете домой, аккуратно раскрасите. И расскажите родителям рассказ, с которым мы познакомились. А кто напомнит, как называется рассказ? Про кого?

А сейчас наше занятие закончилось. Скажем нашим гостям, до свидания.

«Четыре желания» (пересказ рассказа К. Д. Ушинского) Конспект НОД по развитию речи Тема недели: Наш город. Моя улица. Дата:22 декабря Тема: «Четыре желания» (пересказ рассказа К. Д. Ушинского).

Конспект фронтальной КРД «Дифференциация звуков [ч]-[т`]. Пересказ рассказа «Синичка» Цель: 1. Закрепление навыков различения и чёткого произношения звуков [ч] — [т`] в слогах, словах и фразах. 2. Закрепление навыка пересказывания.

Конспект НОД в подготовительной группе детей с ТНР. Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» Образовательная область: Речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно — образовательная Возрастная группа: Подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» Конспект ООД Развитие речи: ознакомление детей с художественной литературой по теме: пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Конспект ООД в подготовительной группе Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Программное содержание Расширять представления детей о жизни растений. Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный.

НОД для детей средней группы с ОНР. Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Белка». НОД для детей средней группы с ОНР Тема: Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Белка» Цель: развитие речи Задачи: -Работать над накоплением.

Открытое занятие по художественной литературе. Чтение рассказа «Ёж» Е. Чарушина (старшая группа) Занятие по художественной литературе. Тема: «Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёж». Цель: знакомство детей с рассказом «Ёж» Задачи: • Образовательные:.

Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Программное содержание: Учить детей пересказывать текст в ситуации письменной речи (ребенок.

Пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба» (средняя группа) Тема: Пересказ русской народной сказки «Курочка Ряба». Цель. Уметь пересказывать сказку с опорой на наглядные модели (кружки разного цвета).

Технологическая карта НОД по развитию речи. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Как лошадка зверей катала» (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности Область: «Коммуникация». Подобласть: Развитие речи. Тема: Пересказ Е. Чарушина.

Читайте также:  Septem voices стая птиц акустика

Источник

Интегрированное занятие по развитию речи с элементами хореографии «Чудеса на птичьем дворе»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Музыкальная познавательно — развлекательная сказка для детей младшей группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мамонтовская начальная школа – детский сад №62»

Интегрированное занятие по развитию речи

Составили и провели: Демидова М.Е.

Тема:« « ЧУДЕСА НА ПТИЧЕМ ДВОРЕ»

Количество детей: 15 человек.

Место проведения: спортивный зал.

Цель: уточнять и расширять представления детей о диких и домашних птицах.

  • продолжать учить детей отвечать на вопросы полным ответом
  • Формировать реалистические представления о природе
  • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Дикие и домашние птицы»
  • совершенствовать грамматический строй
  • расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях содержания домашних животных
  • развивать логическое внимание, память, мышление
  • развивать музыкальный слух, чувство ритма
  • Воспитывать желание проявлять заботу о домашних животных и птицах.

Предметные картинки домашних птиц, птенцов; костюмы домашних птиц, инвентарь и атрибуты для имитации птичьей фермы, большое яйцо из картона, музыкальный центр, аудиозаписи «голоса птиц», «Петухи запели», «Цып, цып, мои цыплятки».

***Звучит музыка и в зал входит птичница.

Птичница: Во дворе стоит забор,

***Звучат голоса домашних птиц и в зал входят дети, в костюмах домашних птиц. Они встают на свои места и исполняют танец под музыку «Петухи запели».

После танца дети остаются на своих местах.

Воспитатель: Куда мы с вами попали?

Дети: Мы попали на птичий двор.

Воспитатель: А кто живет на птичьем дворе?

Дети: Там живут домашние птицы.

Воспитатель : Каких домашних птиц вы знаете?

Воспитатель : Правильно, молодцы . А вы сможете их узнать по голосам?

*** Воспитатель включает голоса птиц и дети угадывают. После того, как ребенок угадал, он должен найти эту птицу на картинке и показать все детям и гостям.

Воспитатель : Вижу птиц вы знаете. Давайте нашим гостям расскажем историю, которая произошла на птичьем дворе.

*** Дети садятся на свои места .

1 – ый ребенок : Птичий двор с утра не спит,

Птичий двор с утра галдит.

2 – ребенок: Скорлупа в гнезде хрустит

***Дети садятся на свои места.

***Из большого яйца выходят два цыпленка.

Танец Петушка, Курочки и цыплят.

Птичница: Собрались гостей не счесть ,

Мы с подарком к вам пришли

Гусыня: Пусть растут малышки

Воспитатель: Утка с селезнем пришла, утят с собою привела.

*** Выходят Утка с Селезнем и с ними утята.

Утка: Полюбуйтесь-ка утятки,

Селезень: Петушок гордится ими

Будут раньше всех вставать.

Утята : Кря-Кря-Кря будем мы друзья.

Курочка: День рожденье продолжаем!

Гостей на танец приглашаем!

***Все вместе дети исполняют танец: «Цып,Цып,мои цыплята».

Птичница: Вечер снова наступает,

***Дети присаживаются на коленки и имитируют сон.

Источник

Оцените статью