Технологическая карта по познавательному развитию старшая группа»Зимующие птицы»
Цель: Закрепление, расширение и обобщение знаний о зимующих птицах.
Расширять знания о роли птиц в природе и жизни человека;
Закреплять знания о зимующих птицах;
Продолжать учить различать птиц, по ярким отличительным признакам их внешнего вида.
Вызвать интерес детей к теме занятия сосредоточить их внимание.
Продолжать развивать взаимопонимание и сотрудничество между педагогом и детьми.
Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.
1. Обогащение: ввести в активный словарь толкование выражения «Лесной доктор».
2. Активизация: активизировать в речи обобщающие понятие «Зимующие птицы».
Планируемые результаты занятия:
Расширены и закреплены знания о зимующих птицах, их роли в природе и жизни человека. Дети продолжают учиться различать птиц по отличительным признакам. Формируется интерес. Развивается взаимопонимание и сотрудничество. Воспитывается бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время
Подготовительная работа:
Чтение журнала «Зимующие птицы», просмотр презентации, разгадывание загадок, рассмотрение иллюстраций.
Материалы и оборудование:
Магнитная доска; иллюстрации с изображением птиц, кормушки; мяч
картинки с изображением птиц
Схема расположения детей:
Организационно-методические указания
Планируемые результаты
1. Организационный мотивационный этап
Вызвать интерес детей к теме занятия сосредоточить их внимание
— Ребята, встанем дружно вместе в круг
Я твой друг и ты мой друг.
(каждый ребёнок показывает сначала на себя, затем на товарища).
От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.
Вызван интерес детей к теме занятия сосредоточено их внимание
2.1. Этап постановки проблемы
Продолжать развивать взаимопонимание и сотрудничество между педагогом и детьми.
— Ребята, я предлагаю вам сейчас отправиться на прогулку в лес и открыть тайны его. В лесу тихо, везде снег, потому что сейчас… (зима)
— С наступление зимы многие птицы покидают родные края. Однако, немало из них остается зимовать вместе с нами…
Развивается взаимопонимание и сотрудничество между педагогом и детьми.
2.2 Этап восприятия материала
Продолжать развивать мышление, наблюдательность;
Продолжать учить различать птиц, по ярким отличительным признакам их внешнего вида.
Расширять знания о роли птиц в природе и жизни человека
Продолжать развивать взаимопонимание между педагогом и детьми.
Предлагаю занять на свои места
Читаю загадки, а затем слушаю ответы детей.
После показываю иллюстрацию и рассказываю о ярких отличительных признаках их, месте обитания, чем питаются
Вступаю в диалог с детьми
— Послушайте и отгадайте загадки:
— Хоть я не молоток – по дереву стучу.
В нем каждый уголок обследовать хочу.
И акробат прекрасный….(дятел)
— благодаря хвосту из упругих жестких перьев и сильным лапкам с коготками дятел очень хорошо лазает по деревьям, как настоящий акробат. Люди часто называют дятла «лесным доктором». А почему его так называют, кто знает?(ответы детей)
— Верно, дятел ищет себе корм и очищает дерево от жуков и их личинок. Еще дятел питается сосновыми и еловыми шишками. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей.
Синичка – это не большая птичка с жёлтым оперением на брюшке. А на голове чёрная шапочка. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они уничтожают очень много вредных насекомых, личинок, гусениц. За один только день одна синичка может съесть насекомых больше, чем весит сама.
— Вернемся к нашим загадкам.
— Воробей – бойкая, жизнерадостная птичка, находчивая и общительная птица. Клюет овес, пшено. Зимой селится вблизи жилища человека, клюет все, то найдет – всеядная птица. У воробья серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях.
– Отгадайте загадку про нашего следующего гостя:
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (снегири)
-С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями, потому что появляются вместе со снегом. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «теплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц нетрудно; их красные грудки, голубоватые серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега.
Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной. Весной снегири уже будут далеко на севере, на родине. Совьют там гнёзда, выведут, выкормят птенцов.
-Снегиря считают первым вестником зимы – прилетели снегири, значит началась настоящая зима.
развивается мышление, наблюдательность;
дети продолжают учиться различать птиц, по ярким отличительным признакам их внешнего вида.
Расширили знания о роли птиц в природе и жизни человека
Источник
Технологическая карта «Зимующие птицы» Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель занятия: Понимание детьми о том, что есть зимующие птицы: ворона и воробей.
Задачи занятия:
1. Сравнивать птиц по их частям тела и характерным особенностям: внешний вид и питание.
2. Различать и называть птиц по их описанию.
Воспитательные:
1. Получить информацию о том, как ухаживать за зимующими птицами.
2. Отвечать на вопросы не перебивая друг друга.
Развивающие:
1.Придти к выводу о том, что есть зимующие и перелетные птицы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема занятия: «Зимующие птицы»
Возрастная группа: Средняя группа
Цель занятия : Понимание детьми о том, что есть зимующие птицы : ворона и воробей.
1. Сравнивать птиц по их частям тела и характерным особенностям: внешний вид и питание.
2. Различать и называть птиц по их описанию.
1. Получить информацию о том, как ухаживать за зимующими птицами.
2. Отвечать на вопросы не перебивая друг друга.
1.Придти к выводу о том, что есть зимующие и перелетные птицы.
Планируемые результаты занятия:
— Сравнивают и называют птиц по их частям тела и характерным особенностям: об их внешнем виде, о питании.
— Называют 2- 3 характерных особенности птиц.
— Приходят к выводу о том, что есть зимующие и перелетные птицы.
— Получают информацию о том, как ухаживать за зимующими птицами.
Материалы и оборудование : слайдовая презентация.
Задачи этапа: Создать интерес к предстоящей деятельности
Предполагаемая деятельность детей
Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу,
Выполнение практических действий
Создан интерес к предстоящей деятельности
2.1.Этап постановки проблемы
Задачи этапа: Постановка проблемной ситуации перед детьми
Предполагаемая деятельность детей
Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что и к чему.
— Тише, тише не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?
Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!
Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.
— А как можно узнать какие птицы улетают, а какие остаются зимой?
— Давайте вместе поможем сороке разобраться, почему одни птицы улетают, а другие остаются, и какие же птицы остаются зимой.
Перед детьми поставлена проблемная ситуация
2.2.Этап ознакомления с материалом
Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
Сейчас ребята зима, на улице холодно.
Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края.
Таких птиц называют перелетными — эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, место, где теплее.
Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующими.
Так давайте узнаем, какие же птицы остаются в лесу, и поможем сороке?
Выдвигают гипотезу о том, что есть зимующие и перелетные птицы.
2.3 Этап практического решения проблемы
Задачи этапа: Сравнивать и называть птиц по их частям тела и характерным особенностям: об их внешнем виде, о питании.
Предполагаемая деятельность детей
Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей)
Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.
(Воспитатель включает аудио запись звуков воробья и на слайде картинку воробья)
***
Эта птица всем знакома —
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона)
Ворона – птица средних размеров, чёрной или серой окраски пера. Часто селится вблизи человека. Гнездятся вороны парами и остаются верны друг другу всю жизнь. Птицы всеядны, но предпочтение отдают животной пище. Ворона – птица осторожная и умная.
Сейчас мы представим, что мы зимующие птицы .
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
— Эти птицы зимуют вместе с нами и не боятся морозов, они могут добывать себе еду даже в самые холодные зимы.
-Да, у всех птиц есть туловище , голова, лапки, а тело покрыто перьями. У всех птиц в холодное время пух под перьями становится гуще.
-Чем отличаются эти птицы друг от друга?
— Правильно, воробей маленький, ворона большая. И по окраске перьев они разные : Все эти птицы живут рядом с человеком.
Повадки у всех птиц разные : зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи — на ветках кустов. Птички сидят, нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушают пёрышки, и так спасаются от мороза.
Ребята, как нужно ухаживать зимующими птицами?
-Нужно их кормить, делать кормушки, чистить кормушки.
Ребята, вот мы помогли узнать сороке, какие птицы остаются зимой.
Сейчас я вам, раздам картинки с изображением этих птиц, а вы их раскрасите, и мы их подарим сороке, чтоб она не забыла какие птицы остаются зимой.
Источник
Технологическая карта О. У. Д. Тема: Зимующие птицы.
Образовательная область: коммуникация, социум, творчество.
Раздел: ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование.
Тема:Зимующие птицы.
Цели: Расширять представления детей о зимующих птицах.
Задачи: Познакомить с новой птицей (клест).
Развивать умение ориентироваться на плоскости (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху» предлоги «после», «перед», «над», «под», «между», «в центре», «правый верхний угол», «правый нижний угол» и т. д).
Упражнять в умении составлять описательный рассказ по мнемотаблице.
Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, потребность в двигательной активности, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, выбирать необходимые материалы, для создания выразительного образа в рисовании.
Формировать доброе и заботливое отношение к птицам, желание проявлять заботу о них.
Словарная работа: зимующие птицы, клест.
Билингвальный компонент: название птиц.
Предварительная работа:Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, заучивание загадок о птицах, просмотр предметных картинок с изображением зимующих птиц.
Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, запись «Птичьи голоса», контурное изображение зимующих птиц, цветные карандаши, восковые мелки, картинки к игре «Кто внимательный», ноутбуки, магнитофон.
Источник