Технологические карты зимующие птицы

Технологическая карта по познавательному развитию старшая группа»Зимующие птицы»

Цель: Закрепление, расширение и обобщение знаний о зимующих птицах.

Расширять знания о роли птиц в природе и жизни человека;

Закреплять знания о зимующих птицах;

Продолжать учить различать птиц, по ярким отличительным признакам их внешнего вида.

Вызвать интерес детей к теме занятия сосредоточить их внимание.

Продолжать развивать взаимопонимание и сотрудничество между педагогом и детьми.

Продолжать воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время.

1. Обогащение: ввести в активный словарь толкование выражения «Лесной доктор».

2. Активизация: активизировать в речи обобщающие понятие «Зимующие птицы».

Планируемые результаты занятия:

Расширены и закреплены знания о зимующих птицах, их роли в природе и жизни человека. Дети продолжают учиться различать птиц по отличительным признакам. Формируется интерес. Развивается взаимопонимание и сотрудничество. Воспитывается бережное и заботливое отношение к птицам, желание помочь пернатым в трудное для них зимнее время

Подготовительная работа:

Чтение журнала «Зимующие птицы», просмотр презентации, разгадывание загадок, рассмотрение иллюстраций.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска; иллюстрации с изображением птиц, кормушки; мяч

картинки с изображением птиц

Схема расположения детей:

Организационно-методические указания

Планируемые результаты

1. Организационный мотивационный этап

Вызвать интерес детей к теме занятия сосредоточить их внимание

— Ребята, встанем дружно вместе в круг

Я твой друг и ты мой друг.

(каждый ребёнок показывает сначала на себя, затем на товарища).

От ваших улыбок стало светлее и теплее вокруг.

Вызван интерес детей к теме занятия сосредоточено их внимание

2.1. Этап постановки проблемы

Продолжать развивать взаимопонимание и сотрудничество между педагогом и детьми.

— Ребята, я предлагаю вам сейчас отправиться на прогулку в лес и открыть тайны его. В лесу тихо, везде снег, потому что сейчас… (зима)

— С наступление зимы многие птицы покидают родные края. Однако, немало из них остается зимовать вместе с нами…

Развивается взаимопонимание и сотрудничество между педагогом и детьми.

2.2 Этап восприятия материала

Продолжать развивать мышление, наблюдательность;

Продолжать учить различать птиц, по ярким отличительным признакам их внешнего вида.

Расширять знания о роли птиц в природе и жизни человека

Продолжать развивать взаимопонимание между педагогом и детьми.

Предлагаю занять на свои места

Читаю загадки, а затем слушаю ответы детей.

После показываю иллюстрацию и рассказываю о ярких отличительных признаках их, месте обитания, чем питаются

Вступаю в диалог с детьми

— Послушайте и отгадайте загадки:

— Хоть я не молоток – по дереву стучу.

В нем каждый уголок обследовать хочу.

И акробат прекрасный….(дятел)

— благодаря хвосту из упругих жестких перьев и сильным лапкам с коготками дятел очень хорошо лазает по деревьям, как настоящий акробат. Люди часто называют дятла «лесным доктором». А почему его так называют, кто знает?(ответы детей)

Читайте также:  Вышивка крестиком птицы зимой

— Верно, дятел ищет себе корм и очищает дерево от жуков и их личинок. Еще дятел питается сосновыми и еловыми шишками. Это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей.

Синичка – это не большая птичка с жёлтым оперением на брюшке. А на голове чёрная шапочка. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синица питается семенами растений, они уничтожают очень много вредных насекомых, личинок, гусениц. За один только день одна синичка может съесть насекомых больше, чем весит сама.

— Вернемся к нашим загадкам.

— Воробей – бойкая, жизнерадостная птичка, находчивая и общительная птица. Клюет овес, пшено. Зимой селится вблизи жилища человека, клюет все, то найдет – всеядная птица. У воробья серо-коричневое оперенье, маленький острый клюв, небольшое туловище, короткий хвост, тонкие лапки. Они летают большими стайками, их можно увидеть каждый день у домов, на деревьях.

– Отгадайте загадку про нашего следующего гостя:

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это (снегири)

-С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. А снегири только зимой прилетают к нам. Они зовутся снегирями, потому что появляются вместе со снегом. Дело в том, что для снегирей наши леса и есть «теплые края», летом они живут гораздо севернее. Увидеть зимой этих птиц нетрудно; их красные грудки, голубоватые серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега.

Снегири питаются семенами сорных растений и ягодами, которые можно отыскать в наших лесах зимой, рябиной. Весной снегири уже будут далеко на севере, на родине. Совьют там гнёзда, выведут, выкормят птенцов.

-Снегиря считают первым вестником зимы – прилетели снегири, значит началась настоящая зима.

развивается мышление, наблюдательность;

дети продолжают учиться различать птиц, по ярким отличительным признакам их внешнего вида.

Расширили знания о роли птиц в природе и жизни человека

Источник

Технологическая карта «Зимующие птицы» Средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель занятия: Понимание детьми о том, что есть зимующие птицы: ворона и воробей.

Задачи занятия:

1. Сравнивать птиц по их частям тела и характерным особенностям: внешний вид и питание.

2. Различать и называть птиц по их описанию.

Воспитательные:

1. Получить информацию о том, как ухаживать за зимующими птицами.

2. Отвечать на вопросы не перебивая друг друга.

Развивающие:

1.Придти к выводу о том, что есть зимующие и перелетные птицы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная область: Познавательное развитие

Тема занятия: «Зимующие птицы»

Возрастная группа: Средняя группа

Цель занятия : Понимание детьми о том, что есть зимующие птицы : ворона и воробей.

1. Сравнивать птиц по их частям тела и характерным особенностям: внешний вид и питание.

Читайте также:  Мероприятие всемирный день птиц

2. Различать и называть птиц по их описанию.

1. Получить информацию о том, как ухаживать за зимующими птицами.

2. Отвечать на вопросы не перебивая друг друга.

1.Придти к выводу о том, что есть зимующие и перелетные птицы.

Планируемые результаты занятия:

— Сравнивают и называют птиц по их частям тела и характерным особенностям: об их внешнем виде, о питании.

— Называют 2- 3 характерных особенности птиц.

— Приходят к выводу о том, что есть зимующие и перелетные птицы.

— Получают информацию о том, как ухаживать за зимующими птицами.

Материалы и оборудование : слайдовая презентация.

Задачи этапа: Создать интерес к предстоящей деятельности

Предполагаемая деятельность детей

Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Поздороваться хотим.
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Покачаем головой,
Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу,

Выполнение практических действий

Создан интерес к предстоящей деятельности

2.1.Этап постановки проблемы

Задачи этапа: Постановка проблемной ситуации перед детьми

Предполагаемая деятельность детей

Сорока: Была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что и к чему.

— Тише, тише не шуми. Ребята, вы узнали, кто это?

Сорока: Ой, здравствуйте, ребята!

Сорока: Так я говорю, была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму.

— А как можно узнать какие птицы улетают, а какие остаются зимой?

— Давайте вместе поможем сороке разобраться, почему одни птицы улетают, а другие остаются, и какие же птицы остаются зимой.

Перед детьми поставлена проблемная ситуация

2.2.Этап ознакомления с материалом

Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
Сейчас ребята зима, на улице холодно.

Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края.

Таких птиц называют перелетными — эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, место, где теплее.
Но сегодня мы с вами познакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами. Таких птиц называют – зимующими.

Так давайте узнаем, какие же птицы остаются в лесу, и поможем сороке?

Выдвигают гипотезу о том, что есть зимующие и перелетные птицы.

2.3 Этап практического решения проблемы

Задачи этапа: Сравнивать и называть птиц по их частям тела и характерным особенностям: об их внешнем виде, о питании.

Предполагаемая деятельность детей

Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:

Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей)

Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.

(Воспитатель включает аудио запись звуков воробья и на слайде картинку воробья)

Читайте также:  Птичий базар на карте

***
Эта птица всем знакома —
Важно ходит возле дома
Кар-Кар-Кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её (Ворона)

Ворона – птица средних размеров, чёрной или серой окраски пера. Часто селится вблизи человека. Гнездятся вороны парами и остаются верны друг другу всю жизнь. Птицы всеядны, но предпочтение отдают животной пище. Ворона – птица осторожная и умная.

Сейчас мы представим, что мы зимующие птицы .

Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

— Эти птицы зимуют вместе с нами и не боятся морозов, они могут добывать себе еду даже в самые холодные зимы.

-Да, у всех птиц есть туловище , голова, лапки, а тело покрыто перьями. У всех птиц в холодное время пух под перьями становится гуще.

-Чем отличаются эти птицы друг от друга?

— Правильно, воробей маленький, ворона большая. И по окраске перьев они разные : Все эти птицы живут рядом с человеком.

Повадки у всех птиц разные : зимой ворона любит находиться на ветках деревьев, воробьи — на ветках кустов. Птички сидят, нахохлившись, прячут свой клюв, лапки, распушают пёрышки, и так спасаются от мороза.

Ребята, как нужно ухаживать зимующими птицами?

-Нужно их кормить, делать кормушки, чистить кормушки.

Ребята, вот мы помогли узнать сороке, какие птицы остаются зимой.

Сейчас я вам, раздам картинки с изображением этих птиц, а вы их раскрасите, и мы их подарим сороке, чтоб она не забыла какие птицы остаются зимой.

Источник

Технологическая карта О. У. Д. Тема: Зимующие птицы.

Образовательная область: коммуникация, социум, творчество.

Раздел: ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование.

Тема:Зимующие птицы.

Цели: Расширять представления детей о зимующих птицах.

Задачи: Познакомить с новой птицей (клест).

Развивать умение ориентироваться на плоскости (понимать термины «слева», «справа», «снизу», «сверху» предлоги «после», «перед», «над», «под», «между», «в центре», «правый верхний угол», «правый нижний угол» и т. д).

Упражнять в умении составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, потребность в двигательной активности, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, выбирать необходимые материалы, для создания выразительного образа в рисовании.

Формировать доброе и заботливое отношение к птицам, желание проявлять заботу о них.

Словарная работа: зимующие птицы, клест.

Билингвальный компонент: название птиц.

Предварительная работа:Беседы с детьми в процессе наблюдения и кормления птиц на прогулке, заучивание загадок о птицах, просмотр предметных картинок с изображением зимующих птиц.

Оборудование: предметные картинки с изображением зимующих птиц, запись «Птичьи голоса», контурное изображение зимующих птиц, цветные карандаши, восковые мелки, картинки к игре «Кто внимательный», ноутбуки, магнитофон.

Источник

Оцените статью