- Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Птица счастья»
- Конспект урока по технологии «Птица счастья» + презентация план-конспект урока по технологии (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Птица счастья 2 класс УМК Перспектива план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Птица счастья»
Цель: дать представление о понятиях, соответствующих теме урока.
Задачи: научить выполнять задания в техниках, соответствующих теме урока.
Оборудование: учебник.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..
2. Проверка готовности к уроку (Презентация)
3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.
-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?
-На какие группы можно распределить все эти объекты?
-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?
— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?
4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)
2. Рассказывает о весне и о птицах, показывает презентацию, знакомит с птицами.
— Скажите, пожалуйста, а какое время года сейчас?
— А по каким признакам вы догадались?
— Это особое время было и для наших предков. Оно имело огромное значение. Весна – это время пробуждения всего живого, это начало нового трудового года. И начинать его нужно было правильно. Считалось, что весна прилетает к нам на крыльях птиц, которые возвращаются к нам из теплых стран. И поэтому птиц ждали с нетерпением, к их прилету готовились и даже зазывали их.
Образ птицы нашел свое отражение и в народном творчестве. Умелые мастера изготавливали ковши в виде птицы, расписывали посуду, зимними вечерами девушки вышивали птиц на полотенцах и рубашках, расписывали мебель и шкатулки. Мастера по резьбе вырезали из дерева птиц и украшали свое жилище. Детям лепили из глины игрушки в виде птиц и расписывали их. Даже пекари не упускали возможности в своей работе использовать образ птицы весной.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.
6. Обсуждение алгоритма работы.
Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.
7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)
8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.
Источник
Конспект урока по технологии «Птица счастья» + презентация
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами.
Планируемые результаты:
знать значение понятия оберег, способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.
проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую.
проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка;
эмоциональное отношение к собственным переживаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 32.47 КБ |
| 946.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя: Симинихина Ю.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами.
знать значение понятия оберег , способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.
проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую.
проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка;
эмоциональное отношение к собственным переживаниям.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, наглядность (презентация), образец изделия.
I. Этап самоопределения к деятельности
Здравствуйте, дети! Садитесь.
Все ль на месте, все в порядке?
Все ль внимательно глядят?
Р: личностное включение в учебную деятельность
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: подводящий диалог
Счастья и труд рядом живут.
Счастья не в воздухе вьётся, а руками достаётся.
Назовите синонимы этого слова.
Что такое счастье для вас? Счастья каждый понимает по –своему. Для одних хорошая учёба, красота вокруг, радость. Для меня счастье- ваша хорошая учёба, добрые, тёплые отношения между нами, чтобы вы были здоровы и близкие. Сегодня к нам в гости пришла птица- сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям счастье, радость.
Чувство и состояние полного, высшего удовлетворения
Л: желание приобретать новые знания.
III. Постановка учебной задачи
Предположите, чему будем учиться на уроках технологии, по этому разделу глядя на иллюстрацию?
Какую цель мы сегодня поставим перед собой? Цель: (Выполнить…)
Что мы выполним сегодня на уроке? При помощи чего мы ее выполним?
Дети формулируют тему урока и цель.
К: коллективно анализировать произведение живописи, воспринимать чужое мнение, аргументировать свой ответ.
Л: объяснять свои чувства и ощущения
I V. Открытие нового знания
Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки.
Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!»
В изделиях народных мастеров – в дереве, камне, глине, на ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок. ПТИЦА тоже стала одним из таких образов.
Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость!
Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах — это Птица — Жар из золотой хохломы, это птицы Сирин и Алконост из русских былин, это Архангельская щепная с Далёкого Севера.
Посмотрите, из каких сказок пришли к нам гости?
А щепная Птица Счастья родом из Архангельска. Щепные птицы служили украшением избы и оберегом (оберегали от злых сил).
А кто знает, что такое оберег?
Оберег — не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. Это — маленькая ниточка, связывающая нас с нашим прошлым, с нашими древними предками.
Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера.
Поделка, сделанная добрыми руками счастливого человека, обязательно принесет счастье!
Сегодня мы изготовим свою Птицу счастья — оберег.
Из каких частей состоит птица?
Из какого материала выполняется?
- Давайте определим последовательность выполнения работы. (Презентация)
- Проверка готовности рабочего места.
- Альбомный лист свернуть по диагонали так, чтоб получился квадрат; лишнее отрезать.
- Складываем из квадрата птичку — техника оригами (оригами – искусство складывания из бумаги, в переводе с японского означает “сложенная бумага”. Зародилась более тысячи лет назад).
- Сгибаем гармошкой 2 лист цветной бумаги для крыльев и хвоста.
- Делаем отверстие в туловище и вставляем крылья.
- Проклеиваем хвост.
При работе нам понадобятся ножницы и клей. Работай аккуратно! Сейчас я покажу вам как можно выполнить это изделие, сейчас вы ничего не трогаете только смотрите как я выполню его.
Закрепление.
Какие материалы нам понадобятся для выполнения работы?
Какие заготовки нам нужны для того, чтобы собрать композицию?
Расскажите про правила ТБ на уроке при работе с ножницами.
Расскажите про правила техники безопасности на уроке при работе с клеем. ?
Источник
Птица счастья 2 класс УМК Перспектива
план-конспект урока по технологии (2 класс) на тему
Цель: Познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.
Планируемые результаты:
личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к птицам;
метапредметные: – овладеют способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства, умением контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;
предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
| 22.14 КБ |
| 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Студентка: 31 группы: Гиматова В.
Класс: 2 Подпись методиста: ____________
Подпись учителя: __________
Тип урока: комбинированный
Цель: Познакомить со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригами; воспитывать терпеливость в процессе кропотливой пошаговой деятельности по созданию оригами.
личностные : имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат; проявляют бережное отношение к птицам;
метапредметные: – овладеют способностью к самоорганизации – организации своего творческого пространства, умением контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы согласно ранее составленному плану, оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям научатся осуществлять поиск необходимой информации из разных источников, извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя;
предметные: углубят представление о традиционном образе птицы в народном творчестве; узнают значение понятия «оберег»; освоят способы работы с бумагой: сгибание, складывание, приемы складывания изделий техникой оригами.
Оборудование урока:
для учителя: презентация, ножницы, бумага;
для учащихся: ножницы, бумага, клей-карандаш.
— Здравствуйте, дети! Садитесь.
Все ль на месте, все в порядке?
Все ль внимательно глядят?
Эмоционально настраиваются на работу.
Осознание необходимости рабочего настроения на уроке.
– Что такое воздух? Ответить на этот вопрос поможет нам стихотворение «Воздух»:
1 Он прозрачный невидимка,
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.
Постановка учебной задачи
Фронтальная беседа, беседа.
2 Скажите, кто перемещается по воздуху? 3 Как называют жилище птиц? 4,5 У всех ли птиц одинаковые гнезда? Что используют птицы для того, чтобы сделать гнездо теплым и уютным? 6 Какая птица не имеет гнезда и подкидывает свои яйца в чужие гнезда?
7 – Люди всегда любили птиц, заботились о них. В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки.
Все ожидали прилет жаворонков. Ребята закликали весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!»
— В изделиях народных мастеров – в 8 дереве, 9 камне, глине, на 10 ткани – оживают образы, пришедшие из языческих поверий и легенд, народного эпоса и сказок. ПТИЦА тоже стала одним из таких образов.
— Птица – сказочный персонаж, который умеет не только красиво петь, но и дарить людям радость!
Сохранились легенды, рассказывающие о чудесных птицах — это 11 Птица — Жар из золотой хохломы, 12 это птицы Сирин и Алконост из русских былин, это Архангельская щепная с Далёкого Севера.
13 — Посмотрите, из каких сказок пришли к нам гости? («Финист-ясный сокол», Пушкин «Сказка о золотом петушке», Царевна-лебедь в «Сказке о царе Салтане…», Жар-птица в сказке Ершова «Конёк-горбунок»).
14 — А щепная Птица Счастья родом из Архангельска. Щепные птицы служили украшением избы и оберегом (оберегали от злых сил).
— А кто знает, что такое оберег?
15 Оберег — не просто красивый сувенир, это и маленький кусочек волшебства в вашем доме, приносящий счастье, здоровье и удачу. И нет лучшего подарка для близких людей, чем сделанный с добром и любовью оберег. Это — маленькая ниточка, связывающая нас с нашим прошлым, с нашими древними предками.
Делать оберег надо всегда с добром, в хорошем настроении, так как материал способен впитывать малейшее движение мысли мастера.
Поделка, сделанная добрыми руками счастливого человека, обязательно принесет счастье!
Воспринимать информацию, сообщаемую учителем; обобщать информацию.
Источник