Тела природы 3 класс окружающий

Памятка по окружающему миру «Тела, вещества, частицы» (3 класс)

Тело – это любой предмет, любое живое существо (птица, дерево, рыба, парта, шкаф, облако). Тела бывают естественные (созданные природой) и искусственные (созданные человеком).

Вещество – то, из чего состоят тела. Вещества бывают твёрдыми (сахар, алюминий, пластик), жидкими (вода, ртуть), газообразными (природный газ, кислород, гелий, …).

Частицы – то, из чего, состоят вещества.

На кухне мы встречаем вещества: соль, сахар, уксус, крахмал, кислоты.

В твёрдых веществах промежутки между частицами совсем маленькие, в жидких – побольше, в газах – самые большие.

Вещества изучает наука химия.

Тела, вещества, частицы

Тело – это любой предмет, любое живое существо (птица, дерево, рыба, парта, шкаф, облако). Тела бывают естественные (созданные природой) и искусственные (созданные человеком).

Вещество – то, из чего состоят тела. Вещества бывают твёрдыми (сахар, алюминий, пластик), жидкими (вода, ртуть), газообразными (природный газ, кислород, гелий, …).

Частицы – то, из чего, состоят вещества.

На кухне мы встречаем вещества: соль, сахар, уксус, крахмал, кислоты.

В твёрдых веществах промежутки между частицами совсем маленькие, в жидких – побольше, в газах – самые большие.

Вещества изучает наука химия.

Тела, вещества, частицы

Тело – это любой предмет, любое живое существо (птица, дерево, рыба, парта, шкаф, облако). Тела бывают естественные (созданные природой) и искусственные (созданные человеком).

Вещество – то, из чего состоят тела. Вещества бывают твёрдыми (сахар, алюминий, пластик), жидкими (вода, ртуть), газообразными (природный газ, кислород, гелий, …).

Частицы – то, из чего, состоят вещества.

На кухне мы встречаем вещества: соль, сахар, уксус, крахмал, кислоты.

В твёрдых веществах промежутки между частицами совсем маленькие, в жидких – побольше, в газах – самые большие.

Вещества изучает наука химия.

Тела, вещества, частицы

Тело – это любой предмет, любое живое существо (птица, дерево, рыба, парта, шкаф, облако). Тела бывают естественные (созданные природой) и искусственные (созданные человеком).

Вещество – то, из чего состоят тела. Вещества бывают твёрдыми (сахар, алюминий, пластик), жидкими (вода, ртуть), газообразными (природный газ, кислород, гелий, …).

Частицы – то, из чего, состоят вещества.

На кухне мы встречаем вещества: соль, сахар, уксус, крахмал, кислоты.

В твёрдых веществах промежутки между частицами совсем маленькие, в жидких – побольше, в газах – самые большие.

Вещества изучает наука химия.

Цифровые трансформации и инновационные компетенции: как успевать бежать в два раза быстрее?

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Читайте также:  Особо охраняемыми природными территориями называют

Дистанционные курсы для педагогов

Евгений Ямбург Павел Северинец

Нововведения в новом учебном году 2023

Открытая сессия для учителей и руководителей образовательных организаций

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 331 312 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Тема

Другие материалы

  • Учебник: «Окружающий мир (в 2 частях)», Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С.
  • Тема: Растения прекрасные, но опасные

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Педагогическая риторика в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»
  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»
  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Оставьте свой комментарий

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 10 лет и 4 месяца
  • Подписчики: 9
  • Всего просмотров: 116904
  • Всего материалов: 13

Дистанционные курсы
для педагогов

22 минуты

38 минут

Видеолекция Олимпиадные задачи по математике как средство формирования познавательных универсальных учебных действий

36 минут

  • Комплект рабочих листов по окружающему миру. Темы 1-6
  • Сборник рабочих листов к урокам окружающего мира в 1 классе
  • Рабочий лист к уроку окружающего мира в 4 классе по теме:

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе: «Тела и вещества»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема урока: «Тела и вещества».

Цель урока: дать детям первоначальные представления о природе и её составляющих.

Задачи урока: Усвоить понятия:

  • Делать выводы в ходе исследования свойств предметов.
  • Уметь пересказывать прочитанное.
  • Отвечать на вопросы.
  • Своими словами давать определение понятий.
  • Применять законы и правила к природным процессам и предсказывать конечный результат в совокупности взаимосвязанных явлений.

Организационный момент.

Читайте также:  Неживая природа рисование старшая группа

Проверка домашнего задания.

Сообщение темы и цели урока.

Вся окружающая нас природа состоит из тел природы. Самые большие из них это звезды, Солнце, Луна, Земля. Да, Земля, на которой мы живем, с ее полями, лесами, горами, морями и реками это тело природы. Очень большое тело природы.

Большие тела могут состоять из более мелких тел. Так ученые называют телами природы камень, гору, песок, глину, каплю росы, кусок люда, деревья, травы, всех животных (и человека). Тел природы очень много, их даже невозможно перечислить все.

Все тела природы отличаются друг от друга формой и размерами. Приведите примеры (дерево — трава, гора – камень, слон – птица, змея – божья коровка, кусок льда – капля воды и т.д.).

Сравним камень и воду (каплю) – кто назовет главное их отличие, кроме формы и размера?

Можно ли пощупать камень? Почему?

Можно ли пощупать воду? Почему?

Камень твердый, поэтому он сохраняет форму, его можно пощупать, а вода жидкая, она растекается, поэтому она меняет форму и её нельзя пощупать.

Назовите другие твердые тела природы (песок, глина, растение).

Тела природы могут быть твердыми и жидкими.

Но (!?) на Земле есть удивительное тело природы, которое невозможно пощупать и даже увидеть…

Дети, сделайте вдох и подуйте на руку – что вы ощущаете?

Подуйте на край раскрытой тетради или книги, что мы наблюдаем?

Подуйте на лежащую на столе ручку. Что мы видим?

Почему поднимаются листы тетради, почему катится по столу ручка? Ведь мы их не трогали?

Да! Это воздух, которым мы сотворили маленький ветер. Поток воздуха поднимает страницы и катит ручку.

Возьмите в руку тетрадь и помашите ей на спокойно лежащие листы другой тетради и на ручку, не прикасаясь к ним тетрадью.

Мы видим, что всё повторилось, — листы шевелятся, а ручка даже катится.

Со всех сторон нас окружает воздух. Можно ли отнести воздух к твердым телам природы? Почему?

А если назвать воздух жидким телом природы? Правильно ли это? Почему?

Воздух – это газ. Это особое тело природы – газообразное.

Окружающая нас Природа состоит из твердых, жидких и газообразных тел.

Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо все на место сели.

Все тела природы и предметы, сделанные людьми, состоят из веществ.

Чаще всего из нескольких веществ, соединившихся во что-то новое. Это касается всех тел природы: твердых, жидких, газообразных.

Так воздух – не просто газ, а смесь газов. В состав воздуха входят: азот, кислород и углекислый газ. Азот и кислород тоже газы.

Гранитный камень состоит из кварца, полевого шпата и слюды. Все три части являются твердыми веществами.

А вот хорошо известная всем вода удивила ученых. Сама вода – жидкость, а состоит она из кислорода и водорода. Кислород и водород – газы, но природа умудрилась их так соединить, что получилась жидкость – вода. Соединение это очень прочное, разложить воду на кислород и водород невероятно трудно.

Читайте также:  Природные ресурсы сырье топливо

Живые тела природы – растения, животные и человек имеют в своем составе больше веществ, чем тела неживой природы. Так в растениях есть вода, сахар, крахмал, соли, углекислый газ, кислород и много других. В телах животных набор веществ еще богаче.

Все тела природы состоят из веществ.

— Вы теперь знаете, что тела состоят из веществ.

— А из чего состоят вещества?

— Вещества состоят из крошечных частиц – атомов.

— Это слово придумали много веков назад в Греции. Оно означает неделимый. Атомы такие маленькие, что их не разглядеть даже в микроскоп. Чтобы они были видны, их нужно собрать вместе миллион штук.

— И образуется – что? Молекула.

— Как из букв образуются слова, так из атомов образуются молекулы.

В зависимости от того, как молекулы соединяются и на каком расстоянии друг от друга находятся, образуются разные вещества: твердые, жидкие, газообразные.

Физкультминутка под музыку.

1. Возьмем карандаш, попробуем его сломать. Твердое тело сохраняет свою форму.

Вывод: В твердом веществе молекулы знают своё место и очень плотно присоединены друг к другу.

Изображение молекул твердых веществ.

2. Перельем воду из колбы в стакан, возьмем воду рукой. Молекулы воды разъединились.

Вывод: в жидких веществах молекулы находятся на некотором расстоянии друг от друга и не подчиняются строгой дисциплине. Поэтому жидкость не сохраняет форму, а просто течет.

Изображение молекул жидких веществ.

3. — А где же у нас газообразное вещество? (Вокруг нас – воздух , состоящий из нескольких веществ)

— А как же располагаются молекулы в газообразных веществах? (Молекулы находятся далеко друг от друга. Между ними нет никакого сцепления.)

4.Изображений молекул газообразных веществ.

— Молекулы при малейшей возможности разлетаются кто куда.

— Молекула газа напоминает знаменитую сказочную кошку, которая гуляет сама по себе. Давайте, погоняем молекулы воздуха рукой. (дети встают и машут руками)

— Вы хорошо запомнили, как расположены молекулы в разных веществах. Сейчас вы выполните такое задание: при помощи пластилина изобразите молекулы разных веществ.

1 группа: изобразить молекулы тела – камня.

2 группа: молекулы тела – молоко.

3 группа: молекулы тела – дым.

Делаем выводы. Сравниваем молекулы разных веществ.

Сравнение молекул веществ.

Гимнастика для глаз. Вытянули руки вперёд и медленно приближаем указательный палец, не отводя от него взгляд. Глазами нарисовали восьмёрку.

XII. Свойства жидких, твердых, газообразных веществ.

— Как вы себя ведете, когда холодно? (съёживаются)

— А когда жарко? (потягиваются)

Точно так же ведут себя вещества. Когда холодно – они сжимаются, а когда жарко – расширяются.

Презентация свойств веществ.

— А что происходит с веществами при охлаждении?

Вывод о свойстве веществ.

Задание на дом: стр. 3-4 учебника, тетрадь стр. 2-3

Ответить на вопросы (письменно в тетради):

Можно ли назвать дым газом?

Можно ли назвать газом пар?

Можно ли назвать газом туман?

Источник

Оцените статью