Тела живой природы относят

Тела живой природы относят

Логотип

Вы здесь: Школьные тетради, ГДЗ Биология !Биология, 5 класс, рабочая тетрадь, ОТВЕТЫ, Сухова, Строганов. Живая природа

Главное меню

  • Главная страница
  • Английский язык
  • Биология
  • География
  • ИЗО, Технология
  • Информатика
  • История, Обществознание, Этика
  • Кубановедение
  • Логика (Умникам и умницам)
  • Математика
  • Музыка, Физкультура
  • Начальная школа (младшие классы)
  • Окружающий мир
  • Русский язык
  • Чтение и литература
  • Школьные тетради, ГДЗ
  • Досуг
  • Здоровье
  • Кухня
  • Поделки-рукоделки
  • Путешествия
  • Сад и огород
  • Семья, дети

!Биология, 5 класс, рабочая тетрадь, ОТВЕТЫ, Сухова, Строганов. Живая природа — § 9

§ 9 Подведем итоги.

  1. Нас окружают тела неживой и живой природы.
  2. Примером тела неживой природы может служить камень.
  3. К телам живой природы относят животных, растения, грибы, бактерии, вирусы.
  4. Наука, изучающая живые организмы, называется биология.
  5. Во Вселенной известна лишь одна планета, на которой есть жизнь, — наша Земля. на Земле есть все условия для существования жизни: * озоновый слой атмосферы, * вода в жидком состоянии, * солнечные лучи
  6. Живые организмы . одни живут в наземно-воздушной среде, например: птицы, человек, другие в почве, например, черви. Рыбы, клопы-водомерки, белые кувшинки обитают в водной среде.
  7. Средой обитания называют всё, что окружает живой организм и оказывает на него влияние.
  8. Разнообразные живые организмы обладают общими свойствами:
  • размножаются, то есть их количество увеличивается
  • растут, то есть увеличиваются в размерах
  • развиваются, то есть приобретают новые качества.
  • обладают раздражимостью, то есть реагируют на воздействия окружающей среды.
  • способны передавать признаки и свойства.. — обладают наследственностью.
  • обладают изменчивостью — способностью приобретать новые признаки и свойства.
Читайте также:  Методом изучения живой природы являются

9. Тела природы состоят из веществ. В телах всех живых существ содержатся неорганические вещества, которые они получают из неживой природы (например, вода, соль, кислород) и органические вещества, которые образуются живыми организмами.

10. Все живые организмы (бактерии, грибы, растения, животные) состоят из одной или множества клеток. Исключение составляют неклеточные формы жизни — вирусы.

11. Изучив строение. ученые разделили их на группы — царства:

  • царство Вирусы
  • царство Бактерии
  • царство Грибы
  • царство Растения
  • царство Животные

Неклеточные формы жизни выделили в отдельное царство — Вирусы.

12. Для изучения живой природы используют. но в условиях школы: световой микроскоп, лупы, электронный микроскоп.

Сайт Дом — ГДЗ

Источник

Живая и неживая природа, ее объекты

Оглянитесь вокруг. Как красиво! Ласковое солнышко, голубое небо, прозрачный воздух. Природа украшает наш мир, делает его радостнее. А задумывались ли вы когда-нибудь, что такое природа?

Природа – это всё, что нас окружает, но при этом НЕ создано руками человека: леса и луга, солнце и облака, дождь и ветер, реки и озёра, горы и равнины, птицы, рыбы, звери, даже сам человек относится к природе.

Природа делится на живую и неживую.

Живая природа: животные (в том числе звери, птицы, рыбы, даже черви и микробы), растения, грибы, человек.

Неживая природа: солнце, космические объекты, песок, почва, камни, ветер, вода.

Признаки живой природы:

Все объекты живой природы:

— растут,
— питаются,
— дышат,
— дают потомство,
а еще они рождаются и умирают.

В неживой природе все наоборот. Её объекты не способны расти, питаться, дышать и давать потомство. Тела неживой природы не умирают, а разрушаются или переходят в другое состояние (пример: лед тает и становится жидкостью).

Как отличить, к какой природе относится тот или иной объект?

Частью какой природы является подсолнух? Подсолнух рождается — из семечка проклевывается росточек. Росток растёт. Корни достают из земли питательные вещества, а листья из воздуха берут углекислый газ — подсолнух питается. Растение дышит, поглощая из воздуха кислород. Подсолнух дает семена (семечки) — значит он размножается. Осенью он засыхает — умирает. Вывод: подсолнух — часть живой природы.

Читайте также:  Привести пример природных комплексов

Человек рождается, растет, ест, дышит, заводит детей, умирает, значит нас тоже можно смело отнести к живой природе. Человек — часть природы.

Луна, Солнце, родник, камни не растут, не питаются, не дышат, не дают потомство, значит это тела неживой природы.

Снеговик, дом, машины сделаны руками человека и не относятся к природе.

Но существуют и тела неживой природы, которые обладают отдельными признаками живых организмов.

Например, кристаллы рождаются, растут, разрушаются (умирают).
Река рождается из таяния ледника, растет, когда в нее впадают мелкие речки, она умирает, впадая в море.
Айсберг рождается, растет, движется, умирает (тает в теплых морях).
Вулкан рождается, растет, умирает с прекращением извержений.

Но все они НЕ питаются, НЕ дышат и НЕ дают потомство.

Если сломать кусочек мела пополам, получится 2 кусочка мела. Мел остался мелом. Мел — предмет неживой природы. Если сломать деревце или разделить на части бабочку, они погибнут, потому что дерево и бабочка — предметы живой природы.

В начальной школе возникают трудности в определении принадлежности предмета не только к живой и неживой природе, но и к природе вообще. Сможете ли вы правильно выполнить задание?

Найдите группу, в которой все предметы относятся к неживой природе:

а) солнце, вода, земля, камни.
б) луна, воздух, луноход, звёзды.
в) лёд, земля, вода, корабль.

Правильный ответ а). Луноход и корабль не относятся к неживой природе, они не относятся ни к какой природе, потому что созданы руками человека.

Связь живой и неживой природы

Несомненно, живая и неживая природа связаны между собой. Давай убедимся вместе.

Например, СОЛНЦЕ: без тепла и солнечного света не смогут жить ни человек, ни растения, ни птицы, ни даже рыбы.

Читайте также:  Рациональное использование природных объектов

Продолжаем убеждаться дальше. ВОДА: без неё погибнет всё живое. Ни человек, ни животные не могут жить без воды, растения тоже засохнут и погибнут.

Продолжаем. ВОЗДУХ. Все живое дышит. И никто не может без него жить.

И, наконец, ПИЩА. Человек питается разными предметами живой природы: растениями, грибами и продуктами, которые он получает от животных.

С другой стороны, живые организмы тоже неизменно влияют на объекты неживой природы. Так, микроорганизмы, рыбы и животные, обитающие в воде, поддерживают ее химический состав; растения, умирая и сгнивая, насыщают почву микроэлементами.

На основании наших с вами наблюдений мы делаем вывод, что вся наша жизнь тесно связана с природой.

Человек многому учится у природы и даже создает предметы, похожие на природные объекты. К примеру, наблюдая за стрекозой, человек создал вертолет, а птицы вдохновили на создание самолета. В каждом доме есть искусственное солнышко — это лампа.

Заключение

Природа – это всё, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа имеет две формы: живая природа и неживая природа. Живая и неживая природа тесно связаны между собой, потому что всё живое дышит воздухом, всё живое пьёт воду, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения. Природа — наш дом. Человек должен беречь и охранять его, разумно использовать природные богатства.

Источник

Оцените статью