Тема будь природе другом 2 класс

Окружающий мир 2 класс Тема: Будь природе другом!
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цель: Усвоение знаний о причинах сокращения численности растения и животных и первичное закрепление умения соблюдать правила друзей природы.

  1. Познакомить с экологическими знаками и правилами поведения в природе, с охраняемыми растениями и животными родного края.
  2. Обучать правильному поведению в природе.
  3. Обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе.
  1. Формировать умение строить рассуждение по теме урока.
  2. Совершенствовать умение использовать источники информации для поиска ответов на вопросы.
  3. Развивать умение определять цели и задачи усвоения новых знаний; понимать и принимать учебную задачу.
  4. Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.
  5. Развивать умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.
  6. Развивать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение

1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в группе и в паре;

2.Содействовать воспитанию ответственности учащихся за свою жизнь, умения внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.

3.Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

  1. Знакомство с экологическими знаками и правилами поведения в природе, с охраняемыми растениями и животными родного края.
  2. Обучение правильному поведению в природе.
  3. Обобщение представления о факторах, угрожающих живой природе.

1.Положительное отношение к процессу познания, проявления внимания, удивления, желания больше узнать.

2.Интерес к предмету, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

1.Умение осознавать познавательную задачу, делать выводы, ориентироваться в своей системе знаний

2.Умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний

3.Умение строить рассуждение по теме урока.

4.Умение использовать источники информации для поиска ответов на вопросы.

1.Умение осознавать границы собственных знаний и умений

2.Умение определять цели и задачи усвоения новых знаний; понимать и принимать учебную задачу.

3.Умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам, неуспехам.

1.Умение включаться в диалог и коллективное обсуждение проблем и вопросов, формулировать ответы на вопросы.

2.Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

3.Умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.

Оборудование: учебники, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, раздаточный материал

Читайте также:  Природные ориентиры 2 класс

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

3. Этап выявления места и причины затруднения

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

5. Этап реализации построенного проекта

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

8. Этап включения в систему знаний и повторения

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

— Меня зовут Алина Николаевна , и сегодняшний урок окружающего мира у вас проведу я.

— Ребята, посмотрите, всё ли необходимое готово к уроку? У вас на столах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник.

— Вам понадобятся цветные карандаши, посмотрите, на месте ли они.

— Ребята, у вас на столах лежат карандаши: красный и зеленый.

— Если у вас отличное настроение, и вы готовы активно работать на уроке поднимите зеленый карандаш.

— Если у вас плохое настроение, вы совсем не готовы к активной работе, то поднимите красный карандаш.

— Надеюсь, к концу урока у всех будет хорошее настроение.

Проверяют готовность к уроку

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

2.1. Игра «Кто быстрее назовет ответ?»

— Ребята, мы сейчас с вами сыграем в игру

«Кто быстрее назовет ответ?»

• Копытное животное, родственник коровы — живет в лесах. Крупный зверь, мощный и красивый. (Зубр.)

• Ценнейшее лекарственное растение, в переводе с китайского языка означает «человек-корень». (Женьшень.)

• Этот жук самый крупный в нашей стране. (Дровосек реликтовый.)

• Журавль с белым оперением. (Стерх.)

• Один из самых крупных наземных хищников, сохранился только в густой дальневосточной тайге. (Амурский тигр.)

• Цветок, названный в честь древнеримской богини красоты. В разных странах его называют по-разному: дамская туфелька, девичий башмачок. (Венерин башмачок.)

2.2 Проверка остаточных знаний

— О каком редком растении или животном нашего края вы узнали?

— Приведите примеры растений и животных?

3. Этап выявления места и причины затруднения

У вас на столах карточки, возьмите и выполните задание.

— Выберите правильный ответ.

1. К каким последствиям может привести полное исчезновение бабочек?

а) станет больше цветковых растений;

Читайте также:  Выделить наиболее характерные черты природы тихого океана

б) станет меньше цветковых растений; +

2. К каким последствиям может привести исчезновение лягушек?

а) станет меньше комаров и мошек;

б) станет больше комаров и мошек; +

в) станет меньше цапель и аистов, +

г) станет больше цапель и аистов.

Обменяйтесь карточкой с соседом , сверьтесь со слайдом.

Поднимите руку у кого все правильно.

Молодцы, а остальным повторить материал.

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

— Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? ( Об охране природы )

— Давайте проверим ваши предположения. Откройте, пожалуйста, учебник на странице 92-ой, и прочтите тему урока. ( Будь природе другом )

4.2. Определение цели урока

— Давайте поставим цель сегодняшнего урока.

— Что нам нужно сегодня узнать?

— Ребята, нам нужно будет сегодня узнать
,какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают ее защищать. Договоримся о выполнении правил друзей природы. Будем учиться читать и рисовать экологические знаки.

Сверяют предположения по учебнику.

— В природе все тесно связано между собой. Человек сам является частью природы и связан с окружающей средой: с землей, водой, воздухом и всеми живущими вокруг живыми организмами. Природа отдает людям свои богатства, открывает свои тайны тем людям, которые любят ее, терпеливо наблюдают и бережно, с уважением относятся к ней.

— В первом классе вам говорили о том, что не надо рвать цветы на лугах, в лесах и ловить бабочек. Почему? (С цветов пчелы собирают нектар, они их опыляют и дают развитие. Бабочки – опылители растений. А сорванные цветы все равно завянут, пока несем до дома).

— Почему в лесу надо соблюдать тишину? (Потому что шум, громкая музыка и крики в лесу пугают птиц, зверей и насекомых).

— Если ты хочешь увидеть в природе много интересного и услышать пение птиц, жужжание насекомых, писк лесной мыши – затаись, не шуми, прислушайся к шорохам и звукам. Ты – в гостях у природы, помни об этом!

5.2. Работа в паре по учебнику. С. 92.

– Внимательно рассмотрите схему. Расскажите с ее помощью, почему многие растения и животные встречаются все реже? (Дети перечисляют: убивают животных, вырубают леса, ловят рыб сетями, ловят сачками бабочек, срывают цветы, заводы сливают грязную воду в водоемы).

Читайте также:  Имущество государственных природных заповедников может

– Охрана растений и животных – проблема государственная, а вот мы с вами можем ли помочь природе, стать ей другом? (Можем: не будем рвать цветы, ломать деревья, разорять гнезда и т.д.)

– При входе в лес можно было бы вешать специальные знаки. Какие? Давайте познакомимся с некоторыми из них, которые придумали герои нашего учебника Сережа и Надя. (С. 93 учебника.)

– Давайте зачитаем их и посмотрим, какими значками они изобразили эти правила.

Дети читают вслух «Правила друзей природы».

– Какой формы эти знаки? (Эти знаки круглой формы).

– Какого цвета у них окантовка? (Окантовка красного цвета)

– О чем это нам говорит? (Это запрещающие знаки).

– Правильно. Это запрещающие знаки.

А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

Источник

Урок по окружающему миру 2 класс «Будь природе другом»

Цель: Продолжить формирование ответственного отношения детей к природе на основе объяснения тесных взаимосвязей растений, животных, людей.

2. Познакомить с Правилами друзей природы.

3. Продолжить формирование универсальных учебных действий в выполнении Правил друзей природы.

4. Обратить внимание детей на необходимость воспитания в себе чувства ответственности за свое поведение в природе.

5. Развивать внимание, мышление и воображение, умение работать индивидуально,подгруппами.

Предметные: расширить и углубить знания учащихся о правилах поведения в природе; сравнивать объекты природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе с иллюстрациями; воспитывать бережное отношение ко всему живому на Земле.

Личностные: определяют границы собственного знания и «незнания»; имеют познавательные интересы, учебные мотивы; воспринимают важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной деятельности; оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы);

Познавательные: общеучебные — находят ответы на вопросы в рисунках и схемах; ориентируются на разнообразие способов решения учебных задач.

логические – учатся осуществлять сравнение, делать выводы; строят рассуждения в форме простых суждений.

Коммуникативные: учатся задавать вопросы; учитывают разные мнения и стремятся координации различных позиций в сотрудничестве.

Источник

Оцените статью