Конспект занятия по экологии в старшей группе «Человек часть природы»
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира.
— Понимать взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек-вода);
— Правильно представлять, как вести себя в природе, что могут сделать дошкольники;
— Понимать, что вода и атмосферный воздух – необходимые условия жизни на земле;
— На вопросы отвечать полным ответом;
— Воспевать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: вода, воздух, природа, человек.
Обогащение словаря: Загрязнять, водоемы, атмосферный воздух.
Оборудование: сюжетная картинка с изображением природы, 2 графина с чистой водой, один с загрязненной, картинки с водными обитателями: рыбы, лягушки, раки, пауки.
Внесение картины с изображением природы
— Дети, посмотрите, что я сегодня принесла.
— сегодня с вами поговорим о природе
— Знаете ли вы, что такое природа?
Природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растение, животные.
— А как вы думаете, человек относится к природе? Является ли ее частью? Почему?
Да, относится. Человека тоже создала природа.
— Природа бывает живая и неживая.
— А как вы думаете, что относится к живой природе? (человек, растение, животные)
— А что относится к неживой природе? (солнце, вода)
— Какие условия необходимы для жизни живой природы?
Живой природе нужен воздух и вода
— Для чего нам нужен воздух? (Дышать)
— А для того чтобы все люди были здоровыми, какой воздух нужен? (Чистый)
Например: В нашей комнате много пыли и поэтому воздух не чистый.
А для того, чтобы он стал чистым нужно комнату проветривать, делать влажную уборку.
— А как вы думаете, кто еще загрязняет воздух?
Заводы, так как они выпускают вредные и ядовитые газы, загрязняя этим воздух. Машины загрязняют воздух выхлопными газами.
— А растениям и животным, и человеку, зачем нужен чистый воздух? (чтобы дышать)
— А чем опасен загрязненный воздух? (трудно дышать)
— А где самый чистый воздух? (в лесу, на море)
К речке быстрой мы спустились (дети идут по кругу)
Наклонились и умылись (выполняют движения)
Вот как славно освежились.
— Дети без чего еще человек не может прожить (Без воды)
— Для чего человеку нужна вода? (чтобы пить)
— А зачем пьют воду? (Воду пьют потому что, без воды прожить человеку нельзя)
— А какую воду считают чистой? Чистая вода прозрачная, не пахнет, без запаха и неприятного вкуса.
— А для чего нужна чистая вода? (пить)
— Иногда нам кажется, что вода чистая в ручье и озере. Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья, а иногда и для жизни.
— Кто загрязняет воду? (Люди)
Они бросают мусор в воду, сливают грязную воду. Целые заводы сливают грязную воду в реки. В наши дома поступает вода из реки Оки. Эта вода очищается, фильтруется. Но эту воду врачи не рекомендуют пить из-под крана. Ее надо кипятить, чтобы погибли все микробы.
Опыт: 2 графина с чистой родниковой водой и кипяченой водой. 1 графин с грязной водой. Процеживаем грязную воду и показываем детям. Вода все равно остается грязной.
— Дети, какой была вода, которую вы пили? (чистая, без запаха, прозрачная)
— А какую вы не стали пить? Почему? (Эта вода осталась грязной, хотя мы ее чистили)
— Вот такую воду сейчас можем видеть в реках и озерах.
Воду обязательно надо кипятить перед употреблением. И как плохо в такой грязной воде рыбам и водорослям. Они могут погибнуть.
— Дети, а чтобы вы сделали, чтобы все водоемы остались чистыми? (Не загрязнять воду, не бросать мусор в реки, не сливать грязную воду)
— Чтобы вода не закончилась ее надо экономно расходовать. Это как? (Закрывать водяные краны, наливать сколько надо).
— Кому нужна еще вода? (Водным обитателям)
— Каких водных обитателей вы знаете? (Рыбы, раки, лягушки, пауки, клопы)
— В грязной воде они смогут жить?
— А что будет с рыбами, животными и человеком, если вдруг реки и океаны высохнут? (Погибнут)
— А почему? (Если воды не будет, не будет и жизни на земле. Вода – это необходимое условие жизни на земле).
1. Что будет с нами, если не будет воды? Почему?
2. Зачем человеку нужна вода?
3. Почему нельзя пить воду из рек и озер?
4. Что нужно делать, чтобы воздух стал чистым?
5. Как сохранить воду чистой?
— не сливать грязную воду в реки и озера
6. Как сохранить воздух чистым?
— не загрязнять его дымом, выхлопными газами машин.
Человек не способен жить без природы. Он живое существо и должен знать законы природы, беречь природу.
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!
Небо полно красоты. (А. Толстой).
Источник
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Человек – часть природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира.
— Понимать взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек-вода);
— Правильно представлять, как вести себя в природе, что могут сделать дошкольники;
— Понимать, что вода и атмосферный воздух – необходимые условия жизни на земле;
— На вопросы отвечать полным ответом;
— Воспевать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Конспект занятия по экологии
Первой квалификационной категории
Тема : «Человек – часть природы»
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира.
— Понимать взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек-вода);
— Правильно представлять, как вести себя в природе, что могут сделать дошкольники;
— Понимать, что вода и атмосферный воздух – необходимые условия жизни на земле;
— На вопросы отвечать полным ответом;
— Воспевать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: вода, воздух, природа, человек.
Обогащение словаря: Загрязнять, водоемы, атмосферный воздух.
Оборудование: сюжетная картинка с изображением природы, 2 графина с чистой водой, один с загрязненной, картинки с водными обитателями: рыбы, лягушки, раки, пауки.
Внесение картины с изображением природы
— Дети, посмотрите, что я сегодня принесла.
— сегодня с вами поговорим о природе
— Знаете ли вы, что такое природа?
Природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растение, животные.
— А как вы думаете, человек относится к природе? Является ли ее частью? Почему?
Да, относится. Человека тоже создала природа.
— Природа бывает живая и неживая.
— А как вы думаете, что относится к живой природе? (человек, растение, животные)
— А что относится к неживой природе? (солнце, вода)
— Какие условия необходимы для жизни живой природы?
Живой природе нужен воздух и вода
— Для чего нам нужен воздух? (Дышать)
— А для того чтобы все люди были здоровыми, какой воздух нужен? (Чистый)
Например: В нашей комнате много пыли и поэтому воздух не чистый.
А для того, чтобы он стал чистым нужно комнату проветривать, делать влажную уборку.
— А как вы думаете, кто еще загрязняет воздух?
Заводы, так как они выпускают вредные и ядовитые газы, загрязняя этим воздух. Машины загрязняют воздух выхлопными газами.
— А растениям и животным, и человеку, зачем нужен чистый воздух? (чтобы дышать)
— А чем опасен загрязненный воздух? (трудно дышать)
— А где самый чистый воздух? (в лесу, на море)
К речке быстрой мы спустились (дети идут по кругу)
Наклонились и умылись (выполняют движения)
Вот как славно освежились.
— Дети без чего еще человек не может прожить (Без воды)
— Для чего человеку нужна вода? (чтобы пить)
— А зачем пьют воду? (Воду пьют потому что, без воды прожить человеку нельзя)
— А какую воду считают чистой? Чистая вода прозрачная, не пахнет, без запаха и неприятного вкуса.
— А для чего нужна чистая вода? (пить)
— Иногда нам кажется, что вода чистая в ручье и озере. Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья, а иногда и для жизни.
Они бросают мусор в воду, сливают грязную воду. Целые заводы сливают грязную воду в реки. В наши дома поступает вода из реки Оки. Эта вода очищается, фильтруется. Но эту воду врачи не рекомендуют пить из-под крана. Ее надо кипятить, чтобы погибли все микробы.
Опыт: 2 графина с чистой родниковой водой и кипяченой водой. 1 графин с грязной водой. Процеживаем грязную воду и показываем детям. Вода все равно остается грязной.
— Дети, какой была вода, которую вы пили? (чистая, без запаха, прозрачная)
— А какую вы не стали пить? Почему? (Эта вода осталась грязной, хотя мы ее чистили)
— Вот такую воду сейчас можем видеть в реках и озерах.
Воду обязательно надо кипятить перед употреблением. И как плохо в такой грязной воде рыбам и водорослям. Они могут погибнуть.
— Дети, а чтобы вы сделали, чтобы все водоемы остались чистыми? (Не загрязнять воду, не бросать мусор в реки, не сливать грязную воду)
— Чтобы вода не закончилась ее надо экономно расходовать. Это как? (Закрывать водяные краны, наливать сколько надо).
— Кому нужна еще вода? (Водным обитателям)
— Каких водных обитателей вы знаете? (Рыбы, раки, лягушки, пауки, клопы)
— В грязной воде они смогут жить?
— А что будет с рыбами, животными и человеком, если вдруг реки и океаны высохнут? (Погибнут)
— А почему? (Если воды не будет, не будет и жизни на земле. Вода – это необходимое условие жизни на земле) .
- Что будет с нами, если не будет воды? Почему?
- Зачем человеку нужна вода?
- Почему нельзя пить воду из рек и озер?
- Что нужно делать, чтобы воздух стал чистым?
- Как сохранить воду чистой?
— не сливать грязную воду в реки и озера
6. Как сохранить воздух чистым?
— не загрязнять его дымом, выхлопными газами машин.
Человек не способен жить без природы. Он живое существо и должен знать законы природы, беречь природу.
Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!
Небо полно красоты. (А. Толстой).
Источник