Тема человек часть природы старшая группа

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Человек часть природы»

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира.

— Понимать взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек-вода);

— Правильно представлять, как вести себя в природе, что могут сделать дошкольники;

— Понимать, что вода и атмосферный воздух – необходимые условия жизни на земле;

— На вопросы отвечать полным ответом;

— Воспевать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: вода, воздух, природа, человек.

Обогащение словаря: Загрязнять, водоемы, атмосферный воздух.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением природы, 2 графина с чистой водой, один с загрязненной, картинки с водными обитателями: рыбы, лягушки, раки, пауки.

Внесение картины с изображением природы

— Дети, посмотрите, что я сегодня принесла.

— сегодня с вами поговорим о природе

— Знаете ли вы, что такое природа?

Природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растение, животные.

— А как вы думаете, человек относится к природе? Является ли ее частью? Почему?

Да, относится. Человека тоже создала природа.

— Природа бывает живая и неживая.

— А как вы думаете, что относится к живой природе? (человек, растение, животные)

— А что относится к неживой природе? (солнце, вода)

— Какие условия необходимы для жизни живой природы?

Живой природе нужен воздух и вода

— Для чего нам нужен воздух? (Дышать)

— А для того чтобы все люди были здоровыми, какой воздух нужен? (Чистый)

Например: В нашей комнате много пыли и поэтому воздух не чистый.

А для того, чтобы он стал чистым нужно комнату проветривать, делать влажную уборку.

— А как вы думаете, кто еще загрязняет воздух?

Заводы, так как они выпускают вредные и ядовитые газы, загрязняя этим воздух. Машины загрязняют воздух выхлопными газами.

— А растениям и животным, и человеку, зачем нужен чистый воздух? (чтобы дышать)

— А чем опасен загрязненный воздух? (трудно дышать)

— А где самый чистый воздух? (в лесу, на море)

К речке быстрой мы спустились (дети идут по кругу)

Наклонились и умылись (выполняют движения)

Вот как славно освежились.

— Дети без чего еще человек не может прожить (Без воды)

— Для чего человеку нужна вода? (чтобы пить)

— А зачем пьют воду? (Воду пьют потому что, без воды прожить человеку нельзя)

— А какую воду считают чистой? Чистая вода прозрачная, не пахнет, без запаха и неприятного вкуса.

Читайте также:  Природный резервуар sars cov

— А для чего нужна чистая вода? (пить)

— Иногда нам кажется, что вода чистая в ручье и озере. Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья, а иногда и для жизни.

— Кто загрязняет воду? (Люди)

Они бросают мусор в воду, сливают грязную воду. Целые заводы сливают грязную воду в реки. В наши дома поступает вода из реки Оки. Эта вода очищается, фильтруется. Но эту воду врачи не рекомендуют пить из-под крана. Ее надо кипятить, чтобы погибли все микробы.

Опыт: 2 графина с чистой родниковой водой и кипяченой водой. 1 графин с грязной водой. Процеживаем грязную воду и показываем детям. Вода все равно остается грязной.

— Дети, какой была вода, которую вы пили? (чистая, без запаха, прозрачная)

— А какую вы не стали пить? Почему? (Эта вода осталась грязной, хотя мы ее чистили)

— Вот такую воду сейчас можем видеть в реках и озерах.

Воду обязательно надо кипятить перед употреблением. И как плохо в такой грязной воде рыбам и водорослям. Они могут погибнуть.

— Дети, а чтобы вы сделали, чтобы все водоемы остались чистыми? (Не загрязнять воду, не бросать мусор в реки, не сливать грязную воду)

— Чтобы вода не закончилась ее надо экономно расходовать. Это как? (Закрывать водяные краны, наливать сколько надо).

— Кому нужна еще вода? (Водным обитателям)

— Каких водных обитателей вы знаете? (Рыбы, раки, лягушки, пауки, клопы)

— В грязной воде они смогут жить?

— А что будет с рыбами, животными и человеком, если вдруг реки и океаны высохнут? (Погибнут)

— А почему? (Если воды не будет, не будет и жизни на земле. Вода – это необходимое условие жизни на земле).

1. Что будет с нами, если не будет воды? Почему?

2. Зачем человеку нужна вода?

3. Почему нельзя пить воду из рек и озер?

4. Что нужно делать, чтобы воздух стал чистым?

5. Как сохранить воду чистой?

— не сливать грязную воду в реки и озера

6. Как сохранить воздух чистым?

— не загрязнять его дымом, выхлопными газами машин.

Человек не способен жить без природы. Он живое существо и должен знать законы природы, беречь природу.

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

Небо полно красоты. (А. Толстой).

Источник

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Человек – часть природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира.

Читайте также:  Аэрокосмические методы исследования природных ресурсов позволяют

— Понимать взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек-вода);

— Правильно представлять, как вести себя в природе, что могут сделать дошкольники;

— Понимать, что вода и атмосферный воздух – необходимые условия жизни на земле;

— На вопросы отвечать полным ответом;

— Воспевать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия по экологии

Первой квалификационной категории

Тема : «Человек – часть природы»

Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира.

— Понимать взаимосвязь человека и природы (человек-воздух, человек-вода);

— Правильно представлять, как вести себя в природе, что могут сделать дошкольники;

— Понимать, что вода и атмосферный воздух – необходимые условия жизни на земле;

— На вопросы отвечать полным ответом;

— Воспевать любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа: вода, воздух, природа, человек.

Обогащение словаря: Загрязнять, водоемы, атмосферный воздух.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением природы, 2 графина с чистой водой, один с загрязненной, картинки с водными обитателями: рыбы, лягушки, раки, пауки.

Внесение картины с изображением природы

— Дети, посмотрите, что я сегодня принесла.

— сегодня с вами поговорим о природе

— Знаете ли вы, что такое природа?

Природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растение, животные.

— А как вы думаете, человек относится к природе? Является ли ее частью? Почему?

Да, относится. Человека тоже создала природа.

— Природа бывает живая и неживая.

— А как вы думаете, что относится к живой природе? (человек, растение, животные)

— А что относится к неживой природе? (солнце, вода)

— Какие условия необходимы для жизни живой природы?

Живой природе нужен воздух и вода

— Для чего нам нужен воздух? (Дышать)

— А для того чтобы все люди были здоровыми, какой воздух нужен? (Чистый)

Например: В нашей комнате много пыли и поэтому воздух не чистый.

А для того, чтобы он стал чистым нужно комнату проветривать, делать влажную уборку.

— А как вы думаете, кто еще загрязняет воздух?

Заводы, так как они выпускают вредные и ядовитые газы, загрязняя этим воздух. Машины загрязняют воздух выхлопными газами.

— А растениям и животным, и человеку, зачем нужен чистый воздух? (чтобы дышать)

— А чем опасен загрязненный воздух? (трудно дышать)

— А где самый чистый воздух? (в лесу, на море)

К речке быстрой мы спустились (дети идут по кругу)

Наклонились и умылись (выполняют движения)

Вот как славно освежились.

— Дети без чего еще человек не может прожить (Без воды)

Читайте также:  Природные катаклизмы свежие новости

— Для чего человеку нужна вода? (чтобы пить)

— А зачем пьют воду? (Воду пьют потому что, без воды прожить человеку нельзя)

— А какую воду считают чистой? Чистая вода прозрачная, не пахнет, без запаха и неприятного вкуса.

— А для чего нужна чистая вода? (пить)

— Иногда нам кажется, что вода чистая в ручье и озере. Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья, а иногда и для жизни.

Они бросают мусор в воду, сливают грязную воду. Целые заводы сливают грязную воду в реки. В наши дома поступает вода из реки Оки. Эта вода очищается, фильтруется. Но эту воду врачи не рекомендуют пить из-под крана. Ее надо кипятить, чтобы погибли все микробы.

Опыт: 2 графина с чистой родниковой водой и кипяченой водой. 1 графин с грязной водой. Процеживаем грязную воду и показываем детям. Вода все равно остается грязной.

— Дети, какой была вода, которую вы пили? (чистая, без запаха, прозрачная)

— А какую вы не стали пить? Почему? (Эта вода осталась грязной, хотя мы ее чистили)

— Вот такую воду сейчас можем видеть в реках и озерах.

Воду обязательно надо кипятить перед употреблением. И как плохо в такой грязной воде рыбам и водорослям. Они могут погибнуть.

— Дети, а чтобы вы сделали, чтобы все водоемы остались чистыми? (Не загрязнять воду, не бросать мусор в реки, не сливать грязную воду)

— Чтобы вода не закончилась ее надо экономно расходовать. Это как? (Закрывать водяные краны, наливать сколько надо).

— Кому нужна еще вода? (Водным обитателям)

— Каких водных обитателей вы знаете? (Рыбы, раки, лягушки, пауки, клопы)

— В грязной воде они смогут жить?

— А что будет с рыбами, животными и человеком, если вдруг реки и океаны высохнут? (Погибнут)

— А почему? (Если воды не будет, не будет и жизни на земле. Вода – это необходимое условие жизни на земле) .

  1. Что будет с нами, если не будет воды? Почему?
  2. Зачем человеку нужна вода?
  3. Почему нельзя пить воду из рек и озер?
  4. Что нужно делать, чтобы воздух стал чистым?
  5. Как сохранить воду чистой?

— не сливать грязную воду в реки и озера

6. Как сохранить воздух чистым?

— не загрязнять его дымом, выхлопными газами машин.

Человек не способен жить без природы. Он живое существо и должен знать законы природы, беречь природу.

Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!

Небо полно красоты. (А. Толстой).

Источник

Оцените статью