Тема человек общество природа конспект

Конспект по теме «Человек общество, природа»(8 класс)

Окружающий мир включает в себя природу и общество.
Под природой понимают:
1.Весь окружающий мир, всю материю, кроме субстанции духа(мысли)
2.Всё, что возникло и способно развиваться вне человеческой деятельности
3.Биосфера, т. е. всё живое на планете

Природа и общество являются системами. В структуру общества входят его сферы: духовная, экономическая, политическая, социальная.

Как общество влияет на природу? Оно:
— изучает и использует природу;
— влияет на структуру окружающей среды(строит каналы, меняет направление рек, создаёт новые виды животных растений и т.п.);
— влияет на восстановление природы(восстанавливает леса, восстанавливает биоразнообразие и т.п.).

Природа, в свою очередь:
— дает средства к существованию;
— влияет на размещение производительных сил(у моря – моряки, в лесах – лесники и т.п.);
— влияет на развитие общества(чем суровее климат, тем больше мотивации развиваться);
— может уничтожать результаты человеческой деятельности.

В своё время Вернадский ввёл понятие ноосферы, т. е. область планеты, охваченной разумной деятельностью человека. Человек не наносит вреда природе по данной концепции. Также в наше время появляется всё больше обществ по защите природы(например, Гринпис).

Сам человек произошёл в процессе эволюции. Считать человека вершиной эволюции стали мы сами, поскольку у природы отсутствует мыслительная деятельность и целеполагание, потому она не могла целенаправленно вести эволюцию к созданию наиболее совершенного вида. Человек же не может, например, слышать ультразвуки, как летучие мыши или не стареть, как землеройки.

Источник

Конспект для учащихся к уроку обществознания по теме «Человек, общество, природа» 8 класс

Человек – уникальное живое существо на планете. Он имеет черты сходства с другими живыми существами и в то же время отличается от них.

Читайте также:  Природные полезные ископаемые архангельской области

Изображение выглядит как текст Автоматически созданное описание

Взаимосвязь человека (общества) и природы

Природа является источником ресурсов для хозяйственной деятельности человека: природные ресурсы включают полезные ископаемые, биологические ресурсы, атмосферу, воду, энергию солнца и другие.

Природные ресурсы можно классифицировать как

возобновляемыене возобновляемые

Общество использует природные ресурсы для удовлетворения своих потребностей,

Природа влияет на хозяйственную деятельность людей, особенности их жизни и быта, основные занятия.

Общество воздействует на природу:

изучает и преобразует природную среду,

создаёт «вторую природу» — культуру.

Изображение выглядит как текст, дерево, внешний, старый Автоматически созданное описание

Задание 1. Проиллюстрируйте двумя разными примерами влияние природных условий на жизнь и хозяйственную деятельность людей.

Задание 2. Проиллюстрируйте двумя разными примерами воздействие на природу деятельности человека.

Всегда ли воздействие человека на природу приводит к улучшению естественной природной среды?

Изображение выглядит как текст Автоматически созданное описание

Каким должно быть отношение человека к природе?

Взаимоотношения человека и природы являются предметом исследования учёных.

Владимир Иванович Вернадский (1863–1945) советский естествоиспытатель, учёный, мыслитель создал учение о биосфере.

Биосфера — это оболочка Земли, состав, структура и энергетика которой обусловлены прошлой и современной деятельностью живых организмов. Живое вещество вовлекает в непрерывный круговорот неорганическую материю.

Поскольку человек – существо, наделённое разумом, то под влиянием человека биосфера постепенно преобразуется в ноосферу – сферу разумной деятельности человека в естественной природной среде.

В. И. Вернадский стал основоположником экологии как новой научной дисциплины.

Источник

План-конспект урока по обществознанию:»Человек,общество,природа»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты: учащиеся должны характеризовать биологические и социальные черты человека; .владеть принципом работы с учебником, вести дискуссию, работать с документами, решать проблемные задачи, работать в группе.

Предметные: применять освоенный понятийный аппарат; осуществлять выбор верных критериев для сравнения, поиск нужной информации по заданной теме в источниках разного типа.

Метапредметные – 1).личностные: формировать компетентности в решении осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;

Читайте также:  Охрана природных ресурсов удмуртии

2) регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий;

3) познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, извлекать информацию из мнений и взглядов других людей;

4) коммуникативные: точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать точку зрения в процессе дискуссии;

Оборудование: учебник, схемы к уроку, материал для работы в группах, мультимедийная презентация, ФГОС Контрольно- измерительные материалы Обществознание ,8 класс

Тип урока: общеметодологической направленности.

1.Организационный момент.

2.Мотивационно-целевой этап.

-Послушайте притчу и ответьте на вопрос.

По дороге жизни брел странник. В пути он часто находил разные предметы и складывал их в мешок. С каждым днем ноша становилась все тяжелее. Страннику приходилось все чаще останавливаться и отдыхать.

Однажды он встретил мудреца.

— Что ты несешь с собой? А все ли тебе нужно в дороге?- спросил его мудрец.

-Я думаю, тебе просто необходимо избавиться от лишнего, — сказал мудрец.

Странник начал вытаскивать все, что попадалось.

-Посмотри на эти вещи и реши для себя, что тебе действительно необходимо в дороге? Остальное выбрось без сожаления ,-заметил мудрец.

Странник выбросил две трети своей ноши. Его жизнь наполнилась смыслом, он больше смотрел по сторонам, а не под ноги ,как раньше.

Но к сожалению, странник не сделал выводов и через годы его мешок стал неподъемным.

И снова ему посчастливилось встретиться с мудрецом. А мудрец не стал ничего говорить ему и прошел мимо. Странник сам решил обратиться к мудрецу.

-Почему ненужные вещи опять накапливаются?- спросил странник.

_Осознай , куда ты идешь и что тебе нужно для достижения твоей цели. Послушал путник этот совет и перестал собирать всякие вещи.

Тема урока: «Человек. Общество. Природа»

Девиз: успех учеников, радость учителю!

ПРОБЛЕМА: Почему человек должен научиться жить в обществе?

3.Изучение нового материала.

Читайте также:  Люди ленивы от природы

-Взаимодействие человека и окружающей природы.

-Место человека в мире природы

-Человек – звено в цепи эволюции или «Вершина пирамиды»

Задание. Запишите в таблицу ,что вам известно по этой теме в графу «Знаю»,а вторую и третью колонки оставьте незаполненными до тех пор ,пока не будет изучен параграф.

Биосфера— нижняя часть атмосферы, вся гидросфера и часть метосферы Земли, населенная живыми организмами; самая крупная экосистема Земли.

Ноосфера – высшая стадия развития биосферы, связанная с возникновением и развитием человечества.

ТЕХНОЛОГИЯ активного редуктивного чтения, критического мышления.

Класс делится на 4 группы.

1 группа изучает раздел «Что такое природа?»

Дополнительное задание: покажи на известных примерах влияние природы на хозяйственную деятельность людей.

2 группа — «Связь человека с природой»

Дополнительное задание: проанализируй, что в рассказе Р.Бредбери «И грянул гром» можно отнести к чистой фантастике, а в чем автор показал себя как реалист.

3 группа – «Человек- венец природы?»

Дополнительное задание: заполни таблицу «Человек – венец природы»

4 группа- «Вершина пирамиды или звено в цепи?»

Дополнительное задание: В чем разница освещения взаимоотношений человека и природы в курсах «Обществознании» и «География»?

В каждой группе обучающиеся выполняют свои функции: одни- работают с терминами, понятиями;

Затем материал обсуждается в группе, выполняют дополнительное задание. Выбирается лидер группы, который рассказывает содержание своего раздела другим одноклассникам.

Физминутка. Гимнастика для глаз.

4.Закрепление изученного материала

Технология «Дебаты». Обсуждаем высказывание мудрых. «Природа- единственная книга, содержание которой одинаково значительно на всех ее страницах» И.В.Гете(1749-1832), немецкий поэт, философ, ученый

А). Заполните вторую и третью колонки в таблице, предложенную обучающимся вначале урока.

Б).Почему человек должен научиться в обществе?- ответ на проблему урока.

В). Оцени свою работу на уроке.

параграф 2. Начать работу над проектом «Как судьба человека зависит от судьбы общества?

Источник

Оцените статью