Тема день птиц подготовительная группа

Конспект занятия к Дню птиц в подготовительной группе

Учебно-методический комплект: — общеобразовательная программа Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».

литературный ряд: загадки о птицах;

практический ряд: (по подгруппам) карточки с изображением птиц,

Публикация «Конспект занятия к Дню птиц в подготовительной группе» размещена в разделах

музыкальный ряд: фонограмма «звуки природы», музыка для эстафет, песня «Весенняя полечка»;

оборудование: воспроизводящее устройство (мультимедийная установка, магнитные доски.

Образовательные задачи: Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, сезонных изменениях в природе.

Развивающие задачи: Развивать внимание и эстетическое восприятие природы.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Сформированность у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.

Ход мероприятия

Скажите, а какое сейчас время года?

А кто возвращается к нам весной из теплых стран?

Правильно, птицы.

— Ребята,сегодня 1 апреля, и мы отмечаем праздник «День птиц». С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.

Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми.

А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?

Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т. д.)

Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.

А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?

(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)

И, наверное, не случайно именно весной мы отмечаем замечательный праздник- Международный день птиц. И сейчас мы с вами отметим этот праздник, и проведем с веселое, весеннее соревнование.

Прежде чем мы начнём наше соревнование, предлагаю организовать круг доброты.

Мы любим природу, (Прижимают руки к груди)

Мы любим мир вокруг! (Разводят руки в стороны).

Мы очень-очень рады (Хлопают в ладоши)

Что рядом с нами друг! (Кивают друг другу).

Хорошо. А начнем мы с вами с разминки.

Проводится игра «Отгадай загадку».

Цель: совершенствовать умение отгадывать загадки о птицах.

Правила игры: если дети правильно отгадывают загадку, то на доске появляется отгадка.

4. Всех перелётных птиц черней,

Воспитатель. Дети, вы правильно отгадали все загадки, и птицы появились на доске.

-А скажите мне, какие птицы, из появившихся на доске, с нами зимовали? (Синица, воробей, дятел).

-Как мы можем назвать этих птиц одним словом? (Зимующие).

-А как назовём оставшихся птиц? (Перелётные).

-Почему перелётные птицы улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются?

Ребята, вот мы с вами и поделились на команды.

Читайте также:  Птицы соснового бора ленинградской области

1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов. Я буду задавать вопросы-задания, а отвечать будет та команда, которая первой поднимет сигнальную табличку,

2. Друг другу не подсказывать и не перебивать.

Итак, начнем наше веселое соревнование.

1. Назовите птицу, славящуюся своим необычайно красивым хвостом.

2. Назовите птицу, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком.

3. Назовите птицу, которая не растит своих птенцов, а подкидывает яйца в чужие гнёзда.

4. Назовите птицу, которая лучше всех других пернатых способна обучаться произносить человеческие голоса.

Все вы знаете подвижную игру «Птицы в гнездах».

Верно, нужно занять свободные «гнездышки». Но запомните, в каждом гнездышке должно быть по 5 птиц. Ну что, готовы поиграть? Тогда начнем.

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

2 Задание. «Что за птица».

Будьте внимательны Вам новое задание. Сейчас я прочитаю вам маленький рассказ про птичку, а вы должны назвать ее, показать картинку.

1. Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его. (Дятел)

2. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. У этой птицы острый клюв, черная шапочка и желтая грудка (Синица)

3. Это довольно-таки шумная, крупная птица. Хвост у этой птицы длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий и острый. Голова, крылья и хвост у этой птицы чёрные, а по бокам — белоснежные пёрышки. (Сорока)

3 Задание: Домик для скворца

Послушайте внимательно загадку и скажите, о чем она.

Скажите, а как называется дом для скворца.

у каждой команды на столе лежит конверт с деталями от скворечника и изображением скворца. Ваша задача, собрать на скорость скворечник, поселить в него скворца. Всем понятно?

4 Задание: «Птицы в сказках».

1. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко?

2. Какая птица в русских народных сказках горячей огня?

3. Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота?

4. С какой птицей дружил Винни Пух?

7. В какую птицу превратился гадкий утёнок?

8. Какие птицы, согласно легенде, приносят в семью новорождённых?

9. У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны)

5 задание: «Охрана птиц».

— Что же нужно делать каждому из нас, чтобы было в природе как можно больше птиц, чтобы они радовали нас своими красивыми песнями?

Ребята, вот и закончилось наше соревнование, все команды справились с заданиями на «Ура!». Скажите, понравилось вам наше соревнование? А что понравилось больше всего?

А я приготовила вам подарок- скворечник, который мы вместе с вами повесим у нас на участке, чтобы наблюдать за птицами и наслаждаться их пением.

Но это еще не все сюрпризы! Пока мы с вами играли- соревновались, наши повара испекли для вас вкусные булочки в виде птичек.

Читайте также:  Стриж птица раненая птица

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц

«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц Цель: воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста, привлекать к оказанию практической помощи в сохранении численности.

22 марта — День сорок и жаворонков на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Сороки» (праздник птиц) Цель: — уточнять и расширять знания детей о народном празднике «Сороки»; — формировать представление детей о том, что праздник посвящён.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дятел — президент зимующих птиц». Описание: Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями для проведения занятий с дошкольниками и детьми школьного возраста.

Конспект НОД «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группе

Конспект НОД «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группе Конспект Нод «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группе Мы, взрослые, поддерживает инициативу ребенка, развивает его.

Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!»

Конспект занятия по аппликации в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!» Цель: Формировать.

ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой»

ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» .

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.

Источник

План-конспект занятия по окружающему миру на тему: «День птиц» Развлечение в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

План-конспект занятия по окружающему миру на тему «День птиц».Развлечение в подготовительной группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по окружающему миру

на тему: «День птиц»
Развлечение в подготовительной группе.

Цель: Закрепление знаний о птицах.

Задачи: Продолжать знакомить детей с птицами весной, формировать умение заботиться о родной природе, развивать мышление, память, воспитывать познавательный интерес.

Гостья: Если снег повсюду тает, день становится длинней

Если всё зазеленело, и в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна

Гостья: Сегодня мы с вами отмечаем прилёт птиц и приход весны. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче солнце, звенят ручьи, прилетают перелётные птицы. Весна – время прилёта птиц. Возвращаются они в строгом порядке, сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, затем те кто питается насекомыми. Есть даже такой праздник «День птиц». А вы знаете, какие птицы прилетают весной?

Читайте также:  Квартиры птичное вторичное жилье

(Гуси, утки, журавли, лебеди, скворцы и т. д.)

Гостья: Кто знает, чем все птицы похожи?

(Тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)

Гостья : А чем птицы отличаются?

( Размерами, клювом, окраской, голосом)

Гостья: Птицы наши друзья их обижать нельзя. Они приносят пользу людям. Какую они приносят пользу?

Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей

Прячется в зелёных кронах, а зовут её ….

Кто присел на толстый сук, и стучит тук – тук, тук – тук

Угадай, какая птица бойкая, задорная

Ловкая, проворная, звонко тенькает тень – тень

Рассказать нам новость хочет?

Кто летает тёмной ночью, и схватить мышонка хочет?

Угадайте, что за птица, скачет по дорожке

А потом на ветку прыг и чирикает чик – чик

Гостья: Не разоряйте птичьего гнезда

Так счастлива в своём жилище птица

Она в гнезде спокойна и тогда

Когда над рощей буря злится.

Есть такая пословица: «Увидел скворца – весна у крыльца»

Ребенок: Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья —
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
Хотя мелодия попроще,
Но душу тронет голосок,
И ждать не надо тёмной ночи —
Он днём найдёт для вас часок!

Отгадайте без подсказки, кто летит, кто не летит, тот в игре и победит, кто не вылетит ни разу. Если да – летаем, если нет – стоим руки по швам.

Летит, орёл, козёл, щегол, синица, горчица, сазан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гусь, гитара, утёнок, ворона, корова, сова ,скворец, дворец, кувшин, дракон, пингвин, балкон.

Ребенок: Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
Здравствуй, весна !

Ребенок: На этой неделе грачи прилетели.
Хоть трудна была дорога,
Старший грач прикрикнул строго:
«За работу! Дела много!
Помни сам, других учи,
Да по-настоящему:
Наши черные грачи —
Птицы работящие».

Ребенок: Над полем жаворонок вьется,
Во ржи синеют васильки,
И солнце весело смеется
В прозрачном зеркале реки.
Всех заглушил. На весь лесок
Звенит задорный голосок.

Рисовальный конкурс: На листе бумаги надо нарисовать птицу, но не всю сразу, а по частям, один ребенок — один фрагмент. Рисовать надо ту часть птицы, которую вам назовут. Оцениваться будет не только скорость, но и качество исполнения.

Порядок рисования: тело, нога, глаз, клюв, голова, крыло, вторая нога, хвост.

Гостья: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг! Природа наш хороший, наш добрый, верный друг. Для нас лесной кузнечик споёт среди травы, а ветер нам сыграет на клавишах листвы.

На этом наше развлечение подошло к концу, всем спасибо!

Источник

Оцените статью