- Конспект занятия к Дню птиц в подготовительной группе
- Публикация «Конспект занятия к Дню птиц в подготовительной группе» размещена в разделах
- Ход мероприятия
- План-конспект занятия по окружающему миру на тему: «День птиц» Развлечение в подготовительной группе. план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия к Дню птиц в подготовительной группе
Учебно-методический комплект: — общеобразовательная программа Н. Е. Вераксы «От рождения до школы».
литературный ряд: загадки о птицах;
практический ряд: (по подгруппам) карточки с изображением птиц,
Публикация «Конспект занятия к Дню птиц в подготовительной группе» размещена в разделах
музыкальный ряд: фонограмма «звуки природы», музыка для эстафет, песня «Весенняя полечка»;
оборудование: воспроизводящее устройство (мультимедийная установка, магнитные доски.
Образовательные задачи: Закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах, сезонных изменениях в природе.
Развивающие задачи: Развивать внимание и эстетическое восприятие природы.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Сформированность у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире, формирование целостной картины мира.
Ход мероприятия
Скажите, а какое сейчас время года?
А кто возвращается к нам весной из теплых стран?
Правильно, птицы.
— Ребята,сегодня 1 апреля, и мы отмечаем праздник «День птиц». С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.
Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми.
А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?
Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т. д.)
Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.
А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?
(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)
И, наверное, не случайно именно весной мы отмечаем замечательный праздник- Международный день птиц. И сейчас мы с вами отметим этот праздник, и проведем с веселое, весеннее соревнование.
Прежде чем мы начнём наше соревнование, предлагаю организовать круг доброты.
Мы любим природу, (Прижимают руки к груди)
Мы любим мир вокруг! (Разводят руки в стороны).
Мы очень-очень рады (Хлопают в ладоши)
Что рядом с нами друг! (Кивают друг другу).
Хорошо. А начнем мы с вами с разминки.
Проводится игра «Отгадай загадку».
Цель: совершенствовать умение отгадывать загадки о птицах.
Правила игры: если дети правильно отгадывают загадку, то на доске появляется отгадка.
4. Всех перелётных птиц черней,
Воспитатель. Дети, вы правильно отгадали все загадки, и птицы появились на доске.
-А скажите мне, какие птицы, из появившихся на доске, с нами зимовали? (Синица, воробей, дятел).
-Как мы можем назвать этих птиц одним словом? (Зимующие).
-А как назовём оставшихся птиц? (Перелётные).
-Почему перелётные птицы улетают на зиму в тёплые края, а весной возвращаются?
Ребята, вот мы с вами и поделились на команды.
1. На каждый вопрос дать больше правильных ответов. Я буду задавать вопросы-задания, а отвечать будет та команда, которая первой поднимет сигнальную табличку,
2. Друг другу не подсказывать и не перебивать.
Итак, начнем наше веселое соревнование.
1. Назовите птицу, славящуюся своим необычайно красивым хвостом.
2. Назовите птицу, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком.
3. Назовите птицу, которая не растит своих птенцов, а подкидывает яйца в чужие гнёзда.
4. Назовите птицу, которая лучше всех других пернатых способна обучаться произносить человеческие голоса.
Все вы знаете подвижную игру «Птицы в гнездах».
Верно, нужно занять свободные «гнездышки». Но запомните, в каждом гнездышке должно быть по 5 птиц. Ну что, готовы поиграть? Тогда начнем.
Подвижная игра «Птички в гнездышках»
2 Задание. «Что за птица».
Будьте внимательны Вам новое задание. Сейчас я прочитаю вам маленький рассказ про птичку, а вы должны назвать ее, показать картинку.
1. Вся жизнь его проходит на деревьях. Здесь он добывает себе корм, из-под коры деревьев, так как ему пищей служат личинки насекомых. Как внимательный врач осматривает, выстукивает выслушивает каждое дерево. И если дерево заражено – принимается долбить его. (Дятел)
2. Эта птица встречается чаще других зимующих птиц. Зимой в поисках еды часто прилетают на балконы и расклевывают завернутые в бумагу продукты. Любят они несоленое сало. У этой птицы острый клюв, черная шапочка и желтая грудка (Синица)
3. Это довольно-таки шумная, крупная птица. Хвост у этой птицы длинный, прямой, будто стрела. Клюв крепкий и острый. Голова, крылья и хвост у этой птицы чёрные, а по бокам — белоснежные пёрышки. (Сорока)
3 Задание: Домик для скворца
Послушайте внимательно загадку и скажите, о чем она.
Скажите, а как называется дом для скворца.
у каждой команды на столе лежит конверт с деталями от скворечника и изображением скворца. Ваша задача, собрать на скорость скворечник, поселить в него скворца. Всем понятно?
4 Задание: «Птицы в сказках».
1. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко?
2. Какая птица в русских народных сказках горячей огня?
3. Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота?
4. С какой птицей дружил Винни Пух?
7. В какую птицу превратился гадкий утёнок?
8. Какие птицы, согласно легенде, приносят в семью новорождённых?
9. У кого лисица украла сыр в одной из басен Ивана Крылова? (У вороны)
5 задание: «Охрана птиц».
— Что же нужно делать каждому из нас, чтобы было в природе как можно больше птиц, чтобы они радовали нас своими красивыми песнями?
Ребята, вот и закончилось наше соревнование, все команды справились с заданиями на «Ура!». Скажите, понравилось вам наше соревнование? А что понравилось больше всего?
А я приготовила вам подарок- скворечник, который мы вместе с вами повесим у нас на участке, чтобы наблюдать за птицами и наслаждаться их пением.
Но это еще не все сюрпризы! Пока мы с вами играли- соревновались, наши повара испекли для вас вкусные булочки в виде птичек.
«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.
«В мире птиц». Совместное развлечение «Турнир эрудитов» с детьми и родителями подготовительной группы, посвященное Дню птиц Цель: воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста, привлекать к оказанию практической помощи в сохранении численности.
22 марта — День сорок и жаворонков на МAAM. Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Сороки» (праздник птиц) Цель: — уточнять и расширять знания детей о народном празднике «Сороки»; — формировать представление детей о том, что праздник посвящён.
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Дятел — президент зимующих птиц». Описание: Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями для проведения занятий с дошкольниками и детьми школьного возраста.
Конспект НОД «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группе Конспект Нод «Как мы кормили домашних птиц зимой» в подготовительной группе Мы, взрослые, поддерживает инициативу ребенка, развивает его.
Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.
Конспект занятия по аппликации в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: Подвеска-напоминалка: «Не забудь покормить птиц!» Цель: Формировать.
ООД в подготовительной группе «Покормите птиц зимой» .
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Покормите птиц зимой» Задачи: * Учить детей рисовать на листе бумаги, развивая чувство ритма; * Закреплять умение правильно держать кисть; * Развивать умение.
Источник
План-конспект занятия по окружающему миру на тему: «День птиц» Развлечение в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
План-конспект занятия по окружающему миру на тему «День птиц».Развлечение в подготовительной группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия по окружающему миру
на тему: «День птиц»
Развлечение в подготовительной группе.
Цель: Закрепление знаний о птицах.
Задачи: Продолжать знакомить детей с птицами весной, формировать умение заботиться о родной природе, развивать мышление, память, воспитывать познавательный интерес.
Гостья: Если снег повсюду тает, день становится длинней
Если всё зазеленело, и в полях звенит ручей
Если солнце ярче светит, если птицам не до сна
Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла весна
Гостья: Сегодня мы с вами отмечаем прилёт птиц и приход весны. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче солнце, звенят ручьи, прилетают перелётные птицы. Весна – время прилёта птиц. Возвращаются они в строгом порядке, сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, затем те кто питается насекомыми. Есть даже такой праздник «День птиц». А вы знаете, какие птицы прилетают весной?
(Гуси, утки, журавли, лебеди, скворцы и т. д.)
Гостья: Кто знает, чем все птицы похожи?
(Тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)
Гостья : А чем птицы отличаются?
( Размерами, клювом, окраской, голосом)
Гостья: Птицы наши друзья их обижать нельзя. Они приносят пользу людям. Какую они приносят пользу?
Как лиса среди зверей, эта птица всех хитрей
Прячется в зелёных кронах, а зовут её ….
Кто присел на толстый сук, и стучит тук – тук, тук – тук
Угадай, какая птица бойкая, задорная
Ловкая, проворная, звонко тенькает тень – тень
Рассказать нам новость хочет?
Кто летает тёмной ночью, и схватить мышонка хочет?
Угадайте, что за птица, скачет по дорожке
А потом на ветку прыг и чирикает чик – чик
Гостья: Не разоряйте птичьего гнезда
Так счастлива в своём жилище птица
Она в гнезде спокойна и тогда
Когда над рощей буря злится.
Есть такая пословица: «Увидел скворца – весна у крыльца»
Ребенок: Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья —
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья!
Хотя мелодия попроще,
Но душу тронет голосок,
И ждать не надо тёмной ночи —
Он днём найдёт для вас часок!
Отгадайте без подсказки, кто летит, кто не летит, тот в игре и победит, кто не вылетит ни разу. Если да – летаем, если нет – стоим руки по швам.
Летит, орёл, козёл, щегол, синица, горчица, сазан, лягушка, старушка, глухарь, сухарь, гусь, гитара, утёнок, ворона, корова, сова ,скворец, дворец, кувшин, дракон, пингвин, балкон.
Ребенок: Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
Здравствуй, весна !
Ребенок: На этой неделе грачи прилетели.
Хоть трудна была дорога,
Старший грач прикрикнул строго:
«За работу! Дела много!
Помни сам, других учи,
Да по-настоящему:
Наши черные грачи —
Птицы работящие».
Ребенок: Над полем жаворонок вьется,
Во ржи синеют васильки,
И солнце весело смеется
В прозрачном зеркале реки.
Всех заглушил. На весь лесок
Звенит задорный голосок.
Рисовальный конкурс: На листе бумаги надо нарисовать птицу, но не всю сразу, а по частям, один ребенок — один фрагмент. Рисовать надо ту часть птицы, которую вам назовут. Оцениваться будет не только скорость, но и качество исполнения.
Порядок рисования: тело, нога, глаз, клюв, голова, крыло, вторая нога, хвост.
Гостья: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг! Природа наш хороший, наш добрый, верный друг. Для нас лесной кузнечик споёт среди травы, а ветер нам сыграет на клавишах листвы.
На этом наше развлечение подошло к концу, всем спасибо!
Источник