Тема день птиц во второй младшей группе

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «День птиц»

ЦЕЛЬ: расширить знания детей о птицах.

— знакомить детей с птицами, их характерными особенностями (поют, кричат, прыгают, летают);

— расширять знания детей о месте обитания птиц, их корме, окраске перьев.

— развивать умение отвечать на вопросы воспитателя;

— развивать любознательность, мышление, развивать мелкую моторику.

— воспитывать любовь к живой природе;

— стремление заботиться о пернатых друзьях;

— аккуратность при работе с пластилином.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе „День птиц“» размещена в разделах

Дидактические средства: иллюстрации птиц; рисованный плакат с птицами. Аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение сказки о птицах «Гуси-лебеди», чтение стихов о птицах, проговаривание скороговорок, аппликация «скворечник», рисование «петушок», наблюдение на прогулке за птицами.

Мы для них построим город,

1 апреля весь мир отмечает праздник – Международный День птиц.

Этому празднику посвящается наше занятие. Сегодня мы выясним, что мы знаем о птицах.

Воспитатель: Скажите, ребята, каких птиц вы знаете? (ответы детей)

Можно жить без птиц на свете?

На земле вдруг пропадут? (ответы детей)

Жить без птиц на белом свете!

Птицы – это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки про птиц, вы попробуйте угадать.

Для птенцов не вьет гнезда.

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукуш ка)

Кто присел на толстый сук

И сучит: «Тук-тук, тук-тук»… (дяте л)

Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Как зовут ее? (воро на)

Игра «Кто как поё т?»

Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливают птиц зимой. Без нашей помощи им было бы туго. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют.

Давайте поиграем. Я буду называть птицу, а вы мне покажете, как она поёт.

Воспитатель: молодцы ребята

Воспитатель: Вы наверное устали сидеть, давайте немножко поиграем и разомнемся.

(Дети бегают по комнате, размахивая руками, как крыльями)

Читайте также:  Специалист который занимается птицами

(Садятся на корточки, руки под щеку – засыпают)

Воспитатель: умницы, вы хорошо играли, теперь присаживайтесь на стульчики и закрывайте глазки.

Сюрпризный момент – звучит пение птиц (воспитатель выносит плакат с птичками, которые ищут корм, но не находят).

Воспитатель: ребята открывайте глазки. Кто нарисован на плакате? А что делают птички? Что едят птицы? Давайте им поможем и слепим зернышки из пластилина!

Воспитатель: Садитесь за стол. Ребятки, как мы сидим за столом? (ответы детей)

Раздаю пластилин и напоминаю детям как мы катаем шарики из пластилина (прием «катание между пальцами» или «между ладошками»). Каждый ребенок катает шарики и лепит их на плакат (кормит птиц).

Воспитатель: Показываю коллективную работу детям и спрашиваю, что мы делали на занятии.

Ребята, какой сегодня день? (день птиц)

Как нужно относиться к птицам? (бережно)

Чем мы сегодня помогли птицам? (кормили)

Молодцы! Занятие наше окончено, задвигаем стульчики и идем мыть руки.

Итоговое занятие «Научим Незнайку» во второй младшей группе по окружающему миру

Итоговое занятие «Научим Незнайку» во второй младшей группе по окружающему миру Цель: Выявить умения детей определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру. Задачи: — Выявить умения детей обобщать.

Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «В мире много сказок!» Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «Аленький цветочек» «В мире много сказок!».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по окружающему миру Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Свойства воды» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении. Учить детей называть части посуды. Учить называть обобщающее.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Путешествие в деревню» Муниципальное Автономное Образовательное учреждение №171 «Центр развития ребенка детский сад» Конспект НОД занятие по окружающему миру.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки» Организационная информация Примечание 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Прощание с Осенью» Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема «Прощание с Осенью» Цель: дать элементарные представления об осенних.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру и аппликации «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация. ТЕМА: «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Цель: закрепить.

Читайте также:  Птицы леса южного урала

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без.

Занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные» «Дикие животные». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими.

Источник

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» (1 фото)

Предварительная работа: заучивание стихотворений, беседы, чтение художественной литературы, аппликация.

Работа с родителями: изготовление кормушек, скворечника.

Материалы и оборудование: изображения птиц, животных, кормушка для птиц, скворечник, зерна пшеницы.

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Всемирный день птиц“» размещена в разделах

Обогащение словаря: перья, шерсть, скворечник, клюв, небо какое (синее, голубое, солнце какое (круглое, желтое, яркое, веселое, настроение какое (веселое, отличное)

Ход занятия:

Организационный момент: «Здравствуй, небо (руки вверх)

Здравствуй, солнце (помахать руками)

Здравствуй, земля (потрогать землю)

Здравствуй, наша большая дружная семья. (взяться за руки и вверх)

Воспитатель: «Ребята, а сегодня у наших маленьких друзей праздник. Хотите узнать у кого? Так слушайте – они возвращаются к нам весной, от их звонкого пения становится радостно, кто прилетает к нам из теплых стран с наступлением весны?

В: Правильно ребята. Птицы прилетают к нам именно весной. А что бывает весной?

Солнышко круглое, желтое, веселое, яркое.

Настроение – отличное, веселое.

В: А ребята знают красивые стихотворения о весне:

1. Весной становится тепло

2. Весною стали дни длинней

В: «С наступлением весны к нам прилетает много птиц. Наших маленьких друзей нельзя обижать, они беззащитные и приносят много пользы. А вы знаете какую пользу они приносят?

Д: песенки поют, червячков клюют, которые портят деревья.

В: Сегодня люди на всей земле отмечают День птиц. И призывают заботиться о них и оберегать. А как мы можем позаботиться о птичках?

Д: Мы можем кормить птичек зернышками, строить им домики – скворечники.

1. Где ты, солнышко проснись

В: Сравнение изображений животного и птицы (у животного шерсть, у птицы перья, клюв-нос и т. д.)

В: А сейчас давайте с вами поиграем, а я проверю какие вы внимательные. Игра «Кто птица, кто не птица»

Прилетели птицы: голуби, мухи, синицы

Прилетели птицы: аисты, вороны, макароны

Читайте также:  Дифференциальная диагностика болезней птиц

Прилетели птицы: голуби, синицы, кукушки и ватрушки.

В: Какие вы молодцы. Ребята, все разговаривают на своем языке и люди, и животные и птицы. И каждая птичка разговаривает на своем языке. И сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто как кричит?»

Покружились, покружились и в ворону превратились (кар-кар, в воробья, в кукушку, в петушка, в утенка, в гуся. (издавая соответствующие звуки)

В: Ребята, мы с вами говорили, что нужно заботиться о птичках, так давайте сделаем это. Повесим скворечник, который смастерили ваши папы и покормим птичек зерном.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну заколдованных птиц» во второй младшей группе Тема: Путешествие в страну заколдованных птиц Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «День рождения куклы» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «День рождения куклы» Воспитатель Блинова Анна Николаевна,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Подвижная игра «Лиса и зайцы». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Речевое развитие Тема занятия: Путешествие в сказку. Цель занятия: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Новогодний праздник» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» 607060, г. Выкса, ул.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебное перышко» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «Колокольчик» с. Троицкое» Конспект занятия По речевому развитию.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Рассказывание об игрушках» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание об игрушках» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во второй младшей группе Конспект занятия по речевому развитию «Зимние забавы» во 2 младшей группе. Воспитатель 1 категории Улевич Е. В. Тема: «Зимние забавы» Цель:.

Всемирный день спасибо. Конспект занятия во второй младшей группе «Дерево вежливых слов». Цель занятия: Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими. Рассказать детям, что совершать добрые дела это хорошо.

Источник

Оцените статью