- Календарное планирование в старшей группе по теме «Домашние птицы»
- Публикация «Календарное планирование в старшей группе по теме „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Домашние птицы» календарно-тематическое планирование (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Календарное планирование в старшей группе по теме «Домашние птицы»
Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.
Публикация «Календарное планирование в старшей группе по теме „Домашние птицы“» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: коллективная работа из различных материалов «Птичий двор».
Утренняя гимнастика: Комплекс №
Бодрящая гимнастика: Комплекс №
Воспитание КГН: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
Работа с родителями: Консультация – практикум «Роль дидактической игры в семье и д. с.»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник 02.12 I половина дня 9.00-9.20 Ознакомление с предметным окруж. и соц-м миром
10-10.25 Музыка Беседа с детьми «Домашние птицы» Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм).
Классификация животных (дикие и домашние) сходство и различие.
Рассматривание сюжетных картинок про птиц.
Д. И. : «Кто где живёт?», «Кто чем питается?» Д. И. : «Кто где живёт?», «Кто чем питается?» Подбор иллюстраций с изображением домашних птиц.
Внести фигурки домашних птиц
Настольные игры: «Кто где живет?», «Кто что ест?».
Д/и «Кто чей детеныш» (на фланелеграфе)
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Вечер. Региональный компонент. «Домашние птицы нашего региона»
Д/и «Подбери домики для птиц.
Чтение произведений о птицах.
Сюжетно-ролевая игра «Ферма» : игровая ситуация «Кормление птиц».
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Рекомендации родителям по работе с детьми дома «Как воспитывать самостоятельность».
Чтение художественной литературы: Б. Житков «Храбрый утёнок», Русская народная сказка «Петушок»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Вторник 03.12 I половина дня 9.00-9.20 ФЭМП
10.30-10.55 Физическая культура Отгадывание загадок по теме. Рассказывание о птицах с опорой на мнемотаблицы.
Беседа с детьми: «Правила обращения с домашними птицами» (близко не подходить, не кричать, не дразнить).
Д/ и: «Кто чем питается?»
Стих «Важный гусь» «Кто как говорит?» (громко-тихо)
Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «У бабушки в деревне», «Угостим птиц», «Больница для птиц»
Разрезные картинки, вкладыши по теме.
Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек.
Загадки по теме
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.00 Лепка
Игры со строительным материалом: «Построим Домик для курочки»
Д/и «Как у курочки-хохлатки», «Кто как кричит?», «Что перепутал художник?», «Кому что нужно?»..
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Составление рассказа о домашнем питомце.
Чтение художественной литературы: Г. -Х. Андерсен «Гадкий утёнок», сказка «Цыплёнок Чик и кот Фёдор».
Среда 04.12 I половина дня 9.00-9.20 Развитие речи.
9.00-9.50 Логопед 10.00-10.2 5Музыка
Беседа: «Как люди заботятся о домашних птицах».
Д/и «Можно и нельзя», «Узнай по описанию»,
Д/и «Найди пару» (курица – петух)
С/р игра «Ферма», игровая ситуация «Кормление птиц» Стих «Я пасу гусей» Д/и «Назови ласково», «Найди пару»
Пополнение книжного уголка по теме
Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски,
трафареты, обводки на тему «Домашние птицы»
Прогулка: Смотри картотеку
Раскрашивание картинок с изображением домашних животных, птиц. Рисование с помощью трафаретов, обводок. Д. И. : Домино, «Узнай по описанию»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Беседа дома «Как люди заботятся о домашних животных, птицах».
Чтение художественной литературы: Н. Емельянова «Окся – труженица», Украинская народная сказка «Колосок»
Четверг 05.12 I половина дня 9.00-9.20 Познавательное развитие Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира.
9.35-10.00 Рисование Беседа о значении и пользе, приносимой ими. Выявить знания об образе жизни, о повадках, о предпочтении кормов. Соотнести образ жизни с условиями среды, их приспособлении к условиям и среде обитания, и т. д.
Д. И. : «Что птицы дают человеку?»
Д/и «Сосчитай птиц, кого больше, меньше?»
П/ И: «Лиса, куры» Д/ и: «Сосчитай птиц, кого больше, меньше?»
Внести пазлы, «Сложи из частей»;
кубики «Домашние птицы»;
Внести картину «Курица с цыплятами»
Прогулка: Смотри картотеку
Совместная деятельность логопеда с детьми. Стих «Гусь рассердился»
Д/и «4-ый лишний?», «Сложи пазл», «Раскрась картинку»
Составление рассказа по мнемотаблице.
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: оформление уголка на тему: «Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным и птицам»
Чтение художественной литературы: О. Донченко «Петрусь и золотое яичко», М. Пришвин «Ребята и утята».
Пятница 06.12 I половина дня 9.00-9.20 Развитие речи
9.55-10.20 Физическая культура
Классификация птиц (дикие и домашние) сходство и различие.
«Почему следы разные?» (сопоставление лап птиц со следами)
— Д\игра «Опиши картинку» — составление короткого описательного рассказа из 3-4 предложений. Д/и «4-ый лишний?» Внести цветные карандаши, фломастеры, трафареты, раскраски, шаблоны, трафареты по теме
Картинки со следами птиц
Классификация птиц по картинкам
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.40-16.00 Аппликация/конструирование
Н/и «Животные, птицы»
У кого какая одежда? (перья, шерсть, кожа).
— р\ и: «что умеют делать звери, птицы?»— созд. разнообразных словосочетании
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями: Рекомендация дидактических игр по теме (Поиграть дома с детьми)
Чтение художественной литературы: Э. Блайтон «Знаменитый утёнок Тим» (главы) в пер. с англ. Э. Паперной
Календарное планирование на неделю по лексической теме «Дом» в младшей группе (2-я неделя апреля)Лексическая тема недели «Дом». 09.04.2018 ПонедельникУтро Работа в центре «Мини-огород». Цель – отметить изменения.
Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (1) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.
Календарное планирование по тематической неделе «Зимующие птицы» (2) Тема: Зимующие птицы Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни и видах птиц зимой; учить различать.
Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.
Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.
Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.
Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц зимой; учить различать части их тела; поощрять.
Календарное планирование тематической недели «Зимующие птицы» в младшей группе Январь, 3 неделя Тема недели: «Зимующие птицы».Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц.
Перспективное планирование по теме проекта «Зимующие птицы» для детей старшей группы Декабрь – февраль 2016 – 2017 уч. года Работа с детьми: Образовательная область «Познавательное развитие»: Наблюдения: • Наблюдение.
Источник
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Домашние птицы»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование предназначено для работы с воспитанниками среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Возраст: средняя группа (4-5 лет).
Цель: обогащение знаний детей о домашних птицах.
обучающие — продолжать формировать и закреплять знания детей о домашних птицах, особенностях их строения, образе жизни и пользе для человека;
развивающие — развивать память, внимание, мышление, речь, познавательную интерес к жизни домашних птиц;
воспитательные — воспитывать любовь и бережное отношение к домашним птицам.
Наполнение РППС в соответствии с темой недели.
Центр познания: картинки с изображением домашних птиц и их птенцов, наборы разрезных картинок «Домашние птицы», игра «Птичий двор», игра «Чей птенец?», игра «Собирай-ка», презентация «Домашние птицы».
Центр сказки: маски для театрализации, театр «Би-ба-бо», театр на магнитах, ширма «Дом», подушка-гнездо.
Центр книги: книги с рассказами и сказками о домашних птицах К. Ушинский «Петушок с семьей», «Колосок», «Как гусь всем завидовал», «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок золотой гребешок», «Курочка ряба», «Большие и маленькие», «Малыши и мамы». «Ферма», «Гуси-лебеди», «Школа маленьких гусят» Е. Тарле.
Центр конструирования: конструктор «Лего», конструктор с большими и маленькими деталями.
Центр экспериментирования: материалы для проведения экспериментов с водой, перья, пух, лупа, ножницы.
Центр творчества: цветная бумага, ножницы, краски, клей, картон, гуашь, кисти, пластилин .
Центр музыки: звучащая книга «Ферма», аудиозаписи голосов домашних птиц, музыкальная колонка.
Центр движения: картотека гимнастик пробуждения по теме «Домашние птицы», картотека подвижных игр, кубики с силуэтами птиц, перышки для дыхательной гимнастики, массажные коврики.
Ожидаемый результат: пополнили знания о домашних птицах, особенностях их строения, образе жизни и пользе для человека.
Итоговое мероприятие: игра – викторина «Лапки, клювики и хвост».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Мотивация: В гости к ребятам прилетает Карлсон (кукла). В руках у него гнездо с яйцом.
Карлсон здоровается с ребятами и рассказывает: «Ребята, когда я летел к вам в гости, нашел гнездо с яйцом, но не знаю чье оно. Долго ждал хозяина, но никто не прилетел. Ребята, вы поможете мне узнать чье это яйцо и отыскать хозяина гнезда?
Понедельник «Куриная семья»
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Групповая, подгрупповая работа
Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физической культуре).
Сюрпризный момент: (мотивация).
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко».
Цель: воспитание чувства доброты и отзывчивости у детей через прочтение сказки.
Штриховка с наклоном вправо «Петушок».
Цель: развивать мелкую моторику (Ваня К., Юля Р.).
Предложить родителям подобрать художественную литературу по теме недели.
1.Музыка (по плану музыкального руководителя).
2.Познание (ФЦКМ) Тема: «Птичий двор».
Цель: пополнение знаний детей о домашних птицах.
— познакомить детей с домашними птицами, их особенностями, пополнить словарь детей по теме;
— развивать интерес, мышление, речь, слуховое и зрительное внимание;
— воспитывать любовь и бережное отношение к домашним птицам.
Наблюдение «Зимующие птицы».
Цель: формирование представлений детей о сходстве и различии домашних и диких птиц.
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
Цель: развитие ловкости и умения выполнять движения по сигналу.
Трудовая деятельность: расчистка дорожки от снега к кормушке (коллективный труд).
Цель: формирование ответственного отношения к поручению.
Цель: развитие навыков бросания снежка в кольцо (Паша С., Степа П.).
Пробуждение под релаксационную музыку, гимнастика «Шел цыпленок по дорожке».
Цель: поднятие мышечного тонуса при переходе от дневного сна к состоянию бодрствования.
Цель: осуществление профилактики плоскостопия при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологические точки стопы.
Просмотр развивающей песенки-мультфильма «Цыпленок».
Цель: закрепление знаний детей о куриной семье.
Творческая мастерская «Цыпленок Пи».
Цель: развитие пространственной ориентации, зрительного внимания и координации пальцев рук.
Цель: развитие зрительного внимания (Ваня К., Алеша П.).
Источник