- Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелётные птицы» календарно-тематическое планирование
- Прогулка: Наблюдение за облаками — расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты, воображение.
- — Рассматривание иллюстрации и обсуждение «Перелётные птицы»
- — Игра «Рифмы» -подобрать слова картинки.
- Индивидуальная работа по заданию логопеда
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелётные птицы»
календарно-тематическое планирование
Цель: Формирование представлений о перелетных птицах их характерных признаках, особенностях . Ознакомление с некоторыми особенностями поведения птиц осенью. Ознакомление с названием птиц и местом их обитания. Формирование бережного отношения к природе.
Обучающая задача: Уточнить и расширить представления детей о птицах, их характерных признаках, особенностях. Познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность. Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Сформировать представление о том, что отлет птиц связан с исчезновением насекомых, которыми они питаются, замерзанием водоемов. Учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи.
Развивающая задача: развивать логическое мышление, воспитывать гуманное отношение к птицам;
развивать творческие способности посредством изображения птиц.
Воспитательная задача: Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Чтение художественной литературы:
- Рассказы: «Ласточки и стрижи», «Над болотом», «Цапля».
- Виталий Бианки: «Подкидыш»; «Кукушонок»; «Наши птицы», «Мастера без топора. Сказки о животных».
- Василий Жуковский: «Жаворонок».
- Константин Ушинский: «Ласточка»; «Кукушечка».
- Вера Чаплина: «Грач»; «Птицы в нашем лесу».
- Ольга Высотская: «Журавли», «Птичий дом», «Почему мы замолчали», «Обидчивая кукушка», «Треск идёт по перелескам».
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Перелётные птицы»
Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей
Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП
Непосредственная образовательная деятельность
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Познавательная деятельность (окр. мир) – «Перелётные птицы осенью»
Познавательное развитие (рисование) – «Ласточка»
Физическое развитие – по плану физ. инструктора.
Рассмотреть с детьми картинки с изображением птиц. Цель: обогащать представления детей о перелетных птицах.
Д/Игра «Детеныши птиц» . Цель: учить детей узнавать и называть детенышей птиц.
-Разучить скороговорку : «Дятел лечит старый дуб, Добрый дятел дубу люб» . Цель: Развивать общие речевые навыки.
Упражнение «Какой? Какая?» Цель: учить детей заканчивать предложение, пополнение словарного запаса (Рита Т., Саша, Дарина) . Беседа о граче. Цель: учить составлять описательный рассказ по картинке. Д/Игра «Опиши мы угадаем» Цель: развивать воображение и мышление детей.
Дежурство по столовой, по занятиям.
Прогулка: Наблюдение за Воробьем. Цель: обогащать представление детей о воробье.
Разучивание загадки о воробье «Ходить не умеет, Хочет сделать шажок
П / и Гуси-лебеди» Цель: учить детей придерживаться правила игры; бегать не наталкиваясь друг на друга.
Индив. Работа с Васей на развитие движений- закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления.
Упражнение «Посчитай воробышков»
Коллективный труд на территории участка — учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
— Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна.
«Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»
Цель: развивать память, слух, воображение, мелкую моторику рук.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Птичка» — развитие мелкой моторики рук.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощи и фрукты» Цель: Закрепление знаний детей об обобщающем понятии «магазин » , а также знания об овощах и фруктах .
Прогулка: Закрепить название осенних месяцев
П/игра «Что мы делаем не скажем, а руками все покажем»
— Рассматривание иллюстраций с птицами.
-Игра на внимание: «Найди десять отличий»
-Палочки Кюзинера – выложить по образцу посуду на тему «Сервируем стол к завтраку»
-Самостоятельная деятельность в центрах творчества.
Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность- раскрашивание раскрасок.
— Лего – конструктор по схемам.
Внести куклы Би ба бо для постановки сказки «Гуси – лебеди»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить родителям понаблюдать с детьми за птицами; поиграть с детьми в словесную игру «Назови детеныша» .
Логопедия- по плану педагога
Познавательная деятельность – ФЭМП
Художественное-эстетическое развитие (музыка)-по плану педагога
Пальчиковая игра «Сорока» . — Развивать мелкую моторику пальцев рук, память.
Беседа «Перелётные птицы» — Обогащать знания детей о птицах.
Д. и. «Угадай по описанию»- развитие умения описывать и распознавать по описанию птиц.
«Скажи ласково» — учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова с Ритой С., Мишей, Захаром.
Индивидуальная работа по закреплению последовательности времен года. Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление (Мирослав, Арсений, Таисия)
Дежурство по столовой, по занятиям.
Прогулка: Наблюдение за облаками — расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты, воображение.
Сбор листьев на территории.
Инд. работа с Ильёй Л., Лизой – игр. упр. «С кочки на кочку» — прыжки с продвижение вперед на двух ногах.
П/игра «Картошка» — упражнять в перебрасывании и ловле мяча.
Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечер загадок (про перелётных птиц)
Игры и упр. по заданию логопеда.
Прогулка: П/ игра «Цепи, цепи кованы».
— Рассматривание иллюстрации и обсуждение «Перелётные птицы»
— Игра «Рифмы» -подобрать слова картинки.
-Работа в тетрадях – продолжи узор – подготовка руки к письму, на развитие внимания.
— Свободная деятельность детей в центрах творчества
— Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
вспомнить вместе с ребенком, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, почему птицы улетают в теплые края на зиму; назвать птиц, которые улетают на юг, объяснить, почему они улетают и называются перелетными; рассмотреть иллюстрации с изображением перелетных птиц.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»: ворона, утка, голубь, воробей.
Логопедия — по плану педагога
Познавательная деятельность – ФЭМП
Художественное-эстетическое развитие – аппликация. Тема: «Перелётные птицы»
Беседа «Птицы прилетают на кормушку»
Цель: обратить внимание на поведение птиц у кормушки..
Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок» Цель: побуждать убирать игрушки после игр.
Сюжетная игра «Кто за кем» (У каждого ребенка свое «птичье» имя) Цель: учить детей свободно двигаться в группе. « птица » , которую назвал ведущий садится на ближайший стул.
Дежурство по столовой и по занятиям.
Прогулка: Наблюдение за птицами «Послушаем и понаблюдаем, как поют птицы на участке» — учить детей различать ворону, воробья, упражнять в звукоподражании.
Игра- инсценировка по стихотворению А. Барто «Воробей» — учить выполнять движения согласно тексту.
П/и «Бегите ко мне». — Развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа с подгруппой детей по математике посчитать прыжки.
Инд. раб. – упр. в прыжках через препятствие с Вадимом, Гришей.
П/и. «Расколдуйте меня – вороного коня»,
Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна
Цель: развитие представлений о частях предметов, н-р дома (крыша, порог, крыльцо, окно, стены, потолок и.т.д)
Чтение рассказа Чарушина «Курочка» — учит понимать содержание литературных произведений, осваивать формы монологической речи.
Индивидуальная работа по заданию логопеда
— Внести математические раскраски, соедини точки и узнай, что получиться (Птицы)
-Игры на развитие внимания.
Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»
Пополнить книжный уголок книгами о птицах.
Лопатки, ведёрки, деревянный домик, мячи, скакалки.
— В центр экспериментирования внести ножницы, цветную бумагу, тазик с водой
— Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Напомнить родителям, что вещи в детский сад должны собирать родители вместе с детьми.
Вспомнить стихотворение И. Токмаковой «Десять птичек — стайка» и назвать перелетных и зимующих птиц.
Логопедия-по плану педагога
Художественно-эстетическое развитие- рисование «Улетающие птицы на закате»
Художественное-эстетическое развитие (музыка)-по плану педагога
Физическое развитие (улица)
Ритмическая игра «Дятел» — учить проговаривать слова, ударяя кулачком друг о друга.
Д/игра «Чья птичка дальше улетит» — выработать длительный, направленный, плавный ротовой выдох. Укрепить мышцы губ, регулировать силу голоса.
С группой детей игра «Петушки и цыплята» — расширять знания о птицах, развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве.
Дид. игра «Великие помощники» — учить называть предметы одежды, мебели, посуды, игрушки, определять их места хранения.
Прогулка: Наблюдения за воробьями «Озорные воробьи» — учить наблюдать за действиями птиц- чирикают, купаются в лужах. Отметить строение, повадки. Закрепить понятия «много-мало» .
Коллективный труд (вместе с детьми собрать мусор с участка).
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц» Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость.
Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.
Лото «Назови картинку и найди первый звук»
Цель: Научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.
Д/игра «Кто пришел, кто ушел» — познакомить со стихотворением-загадкой., совершенствовать умения понимать вопросы.
Предложить детям наборы трафаретов «Грибы, цветы, фрукты, овощи», карандаши, бумагу для свободного творчества
Индивидуальная работа по заданию логопеда
Прогулка: П./игра «Выше ноги от земли»
-Внести игру «Ассоциации» на развитие мышления.
— Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Самостоятельная деятельность детей в центре изодеятельности.
Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.
Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
Создать условия для сюжетной игры.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Обратить внимание родителей на одежду детей для прогулки
Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»: лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин).
« Художественное-эстетическое развитие (конструирование) Тема: «До свидания птицы»
Загадывание загадок о птицах «Кто я?» — развивать ассоциативное мышление, наблюдательность. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании птиц.
Д\и ”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц )
Д/и: Когда это бывает? — Закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках, развить связную речь, внимание, находчивость, выдержку.
Прогулка: Наблюдение: рассматривание листьев на земле.
Цель: Приучать детей наслаждаться красотой родной природы; показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно (опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле)
Трудовая деятельность : сгребание опавших листьев.
Цель: Вызвать желание помочь дворнику в уборке листьев. Развивать трудовые навыки и умения. Воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа. Упражнять в метании мяча в даль правой и левой рукой (Катя, Егор, Семён, Ярослав)
Подвижная игра «Третий лишний»
Цель: Развивать ловкость, координацию движений, внимательность, скоростные качества. Совершенствовать умение ориентироваться на местности.
Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна
Сюжетно-ролевая игра: «Осенняя ярмарка».
Цель: Закреплять представления детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором. Совершенствовать игровые навыки детей: играть в коллективе, брать на себя роль и выполнять соответствующие действия, показать характер героев, передавать интонацию. Воспитывать и развивать творчество, артистизм. Доставить детям радость, зарядить их положительными эмоциями. Закреплять знания об осени, овощах, фруктах, сельскохозяйственных работах.
Хозяйственно-бытовой труд — убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант .
Индивидуальная работа по заданию логопеда.
Прогулка: Игра «Летает, не летает».
-Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
— Д/упр. «Кто больше найдет различий»
Иллюстрации по теме «перелётные птицы»
Выносной материал для прогулки
Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.
Источник