- Конспект НОД в средней группе. Тема: «Домашние птицы» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Домашние птицы» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по лексической теме: «Домашние птицы» средняя группа с ТНР план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе. Тема: «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цели: активизация и закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания.
Образовательные: Усвоить названия домашних птиц, из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, углублять знания о пользе птиц для людей. — Обогащение глагольной и прилагательной лексики.
Воспитательные: Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.
Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.
Предварительная работа: Рассматривание картинок о домашних птицах, настольные игры «Собери картинку», «Кто где живет», рассматривание сюжетных картин «Домашние птицы», чтение стихов о птицах, русских народных сказок «Кот, петух и лиса», « Курочка ряба» и др.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1.Мотивация. Дети встают в кружочек. Координация движений в сочетании с речью.
Ребята, нам пришла телеграмма, где нас приглашают в гости. Сегодня мы с вами отправимся в деревню Простоквашино. На чем мы можем в нее отправиться? (На автобусе, на машине, на поезде). Ну конечно нам удобнее ехать на поезде, ведь нас много. Приготовились, поехали!
Ребята, а на остановке нас встречает пес, его зовут Шарик. Шарик приглашает нас на экскурсию в птичник, где живут куры, петухи, утки, гуси, индюки и их птенцы. Какие же они? Давайте покажем.
Игра — артикуляционная гимнастика.
Вот важный индюк — сильно надуть щеки и по возможности удерживать воздух в ротовой полости.
Уточка пропускает водичку через клюв — выдувать воздух по очереди каждым углом рта.
Гуси травушку щипали — вытянуть шею, а затем возвращать в исходную позицию.
Цыплята пищали – вытянуть губы трубочкой, смыкать и размыкать губы со звуками «Пи-пи».
— Дети, как называются одним словом куры, петухи, утки, гуси, индюки? (Это птицы)
— А к какой группе птиц мы их отнесем? (К домашним) Почему? (Потому что они живут в птичнике, рядом с домом человека)
— Чем питаются эти птицы? А чтобы узнать, нам нужно им еду найти на этом столе.
Дети по очереди выбирают на столе тарелочки, которые подходят для питания домашних птиц:
с семечками, травой и листьями, червями (из пластилина), овсом, крошками хлеба и овощами и фруктами. Среди тарелок есть колбаса, конфеты
— Какие вы молодцы! Все узнали! Садитесь на ковер.
— Ребята, а у мам птиц есть детки? (Да)
— Как называются птенцы курицы? (утки, гусыни, индюшки) У курицы рождаются цыплята. У утки дети утята. У гусыни детки гусята. У Индюшки – индюшата. Воспитатель помогает отвечать при затруднениях. По возможности сопровождает сказанное картинками детенышей и взрослых птиц.
— Как называются папа и мама у цыпленка, гусенка, утенка, индюшонка? (Курица и петух — у цыпленка, гусь и гусыня – у гусенка, утка и селезень – у утенка, Индюк и индюшка – у индюшенка).
-Ребята, а птицы многое умеют? А мы скажем и покажем!
Игра «скажем и покажем». (Дети называют и показывают, как птицы летают, клюют зернышки, прилетают на кормушку, прыгают, чистят перышки)
— Кто как голос подает? (Воспитатель называет домашнюю птицу, а дети «поют»).
Дети садятся на ковер перед доской.
— Давайте вспомним, какие части тела есть у птиц? Посмотрите на эти схемы и скажите, что есть у птиц. (Дети называют туловище, крылья, хвост, лапы, голову на которой есть клюв, глаза, ушки(они скрыты под перьями) и шея).
— Чем покрыто тело птиц? (Тело у птиц покрыто перьями).
– Да, а у птиц еще есть и теплый пух, под перьями, который защищает их от холода.
— Сравните у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки. Одинаковые они или разные? (Дети по очереди с помощью воспитателя сравнивают части тела птиц).
— Почему у гуся и утки такие лапки? (Для того, чтобы плавать на воде).
Напиться. (Дети имитируют движения по тексту).
Напились гуси? Садитесь на полянку.
— Скажите ребята, а чем для людей полезны домашние птицы? (дети дают свои варианты ответов)
Воспитатель делает заключение.
– Утки и гуси дают нам пух, из которых шьют одеяла, набивают подушки и пуховики. Петух – это «живой будильник» для людей. Курицы несут нам яйца. Ну конечно мы выращиваем птиц еще и для получения нежирного мяса, из которого мы готовим различные блюда.
— Где мы с вами сегодня побывали? — О ком мы сегодня беседовали? — Что вы узнали о домашних птицах?
Источник
«Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 2 «Березка» села Инзер.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе №6
Программное содержание: Формировать и расширять представления детей о домашних птицах.
Развивать связную речь, внимание. Умение слушать и отвечать на вопросы
Дать понятие о том какую пользу приносят человеку домашние птицы. Развивать любознательность.
Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Предметно-пространственная развивающая среда: од в группе, музыка, ватман с изобр. птичьего двора, , картинки с изобр. птиц, клей,салфетки, клеёнки иллюстрации к сказкам, ёмкость с водой, бумажные салфетки.
В гости к детям приходит бабушка Федора. Она плачет. От нее ушли все домашние птицы, потому что она за ними не ухаживала. Птичий двор пуст. ( ватман с изобр. птичьего двора) Оставили только вот это. Она просит детей помочь ей вернуть птиц. Дети соглашаются помочь.
Распускает хвост павлином,
Закудахтала она: «Я большая птичка!
Поглядите, принесла жёлтое яичко!»
-Как можно назвать этих птиц? /Домашние/
-Домашними их называют потому что за ними ухаживает человек . Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье .А кто знает как называется жилье этих птичек?/ответы детей/ Птичий двор
— Скажите ,чем покрыто тело у птиц?/перьями/
-А что еще у птиц есть ? Посмотрите, внимательно.
-У некоторых /петушок /есть гребешок.
Подумайте , а что умеют делать домашние птицы?
-А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?
— Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими.
, у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.
-Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?
Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать.
Проведём опыт В большой таз наливаем воду и просим детей по очереди опустить руку с растопыренными пальцами и провести по воде, затем проделать тоже самое, но рукой с зажатыми пальцами.
В каком случае рука лучше отталкивает воду?
На лапку какой птицы вы сделали похожей руку когда сжали пальцы?(утка, гусь)
Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы, и на что они похожи?(весло)
Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.
А вот когда индюку угрожает опасность , он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.
А у птиц есть маленькие детки – птенцы
отгадывая загадки вы узнаете как называются птенцы:
У индюшки есть ребята, а зовут их … (индюшата)
Без команды в строй встают,
Кто идёт цепочкой длинной,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
Посмотрите, ребята, вот наш птичий двор, что нужно сделать с птицами. (разместить на птичьем дворе).приклеивают птиц на ватман. Рассматривают птичий двор.
-А вы знаете, как домашние птицы голос подают.
Игра «Угадай , кто как кричит .»
Ребята, вспомните в каких сказках говориться о домашних птицах? (показ иллюстраций)
Ребята, расскажите Федоре что нужно делать, чтобы птицы не убегали?
-Нужно птичек беречь и помогать за ними ухаживать .
— Домашние птицы приносят человеку пользу.
-Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.
А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.
Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.
Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь я буду хорошо ухаживать за птицами! Не буду их обижать! А вам понравилось у меня на птичьем дворе? Еще придете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Домашние птицы», «Перелётные птицы» — методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию.
Домашние задания по лексической теме «Домашние птицы»
домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».
Домашнее здание для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы»
Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Цикл «Домашние птицы»: Царская птица индюк.
Материал содержит информацию о породах индюков. Поможет расширить представления детей о домашних птицах.
Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.
Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно — ласкательного значения, дательный падеж множест.
Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме «Домашние птицы»
Предлагаются примерные игры и упражнения по теме «Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл.
Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ.
Источник
Конспект НОД по лексической теме: «Домашние птицы» средняя группа с ТНР
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Расширять представления детей о домашних птицах .
Задачи: Учить отгадывать загадки. Учить называть обобщающее слово «домашние птицы». Учить классифицировать птиц по заданному признаку. Развивать зрительную память, выразительность движений, мелкую моторику рук при работе в тетрадях..Учить согласовывать речь и движения. Упражнять в употреблении фразы при ответе на вопросы. Упражнять в согласовании слов во фразе.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображениями птиц
Словарь: название домашних птиц, «домашние птицы, название частей тела птиц, кормит, лечит, ухаживает, строит, польза, перья, яйца, мясо, пух
Дети рассаживаются на ковре. Перед ними перевернутые изображения домашних птиц.
В: Ребята, у нас сегодня гости. Кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Красные лапки, длинная шея.
Щиплет за пятки, беги поскорее
Расправляет с шумом крылья
Рассказ воспитателя про гуся: особенности внешнего вида, повадки, детеныши, польза для человека
Квохчет, квохчет, детей созывает.
Всех под крылья собирает . (Курица)
Рассказ воспитателя про курицу и петуха: особенности внешнего вида, повадки, детеныши, польза для человека
Ходит в развалочку-спотыкалочку.
Рассказ воспитателя про курицу и петуха: особенности внешнего вида, повадки, детеныши, польза для человека
В: Гусь, утка, петух, курица. Как назвать одним словом?
В: Человек заботится о домашних птицах: он их даёт им корм, воду, лечит, строит сарай, защищает их от хищников: волка, лисы, которые приходят из леса.
Игра «Мои друзья». Воспитатель приглашает сесть за столы. За стол сядут мои друзья- домашние птицы. Мой друг тот, кто умеет плавать (у кого на лапах шпоры, у кого длинная шея, у кого птенцы цыплята)
Р/И «Кого нет». На доске изображения домашних птиц.
В: Хороший хозяин следит за порядком на птичьем дворе. А птицы так и норовят куда-нибудь уйти со двора. Давайте поиграем: вы хозяева. Вот ваши птицы. Они будут прятаться.
Дети внимательно смотрят. По сигналу закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из птиц. Дети, открыв глаза. Отвечают на вопрос: Кого нет? (петуха)
Работа в тетрадях. Пока мы играли, наши птицы проголодались. Дети дорисовывают зернышки петушиной семье.
В: Я возьму с собой утенка. А ты кого возьмешь? Д: Я возьму гусенка.
— Петух, курица, гусь, утка. Как назвать одним словом?
-Почему их называют домашними?
-Какую пользу они принося человеку?
Источник