Тема домашние птицы средней группы

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цели: активизация и закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания.

Образовательные: Усвоить названия домашних птиц, из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, углублять знания о пользе птиц для людей. — Обогащение глагольной и прилагательной лексики.

Воспитательные: Воспитывать способность гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними.

Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики рук.

Предварительная работа: Рассматривание картинок о домашних птицах, настольные игры «Собери картинку», «Кто где живет», рассматривание сюжетных картин «Домашние птицы», чтение стихов о птицах, русских народных сказок «Кот, петух и лиса», « Курочка ряба» и др.

Скачать:

Предварительный просмотр:

1.Мотивация. Дети встают в кружочек. Координация движений в сочетании с речью.

Ребята, нам пришла телеграмма, где нас приглашают в гости. Сегодня мы с вами отправимся в деревню Простоквашино. На чем мы можем в нее отправиться? (На автобусе, на машине, на поезде). Ну конечно нам удобнее ехать на поезде, ведь нас много. Приготовились, поехали!

Ребята, а на остановке нас встречает пес, его зовут Шарик. Шарик приглашает нас на экскурсию в птичник, где живут куры, петухи, утки, гуси, индюки и их птенцы. Какие же они? Давайте покажем.

Игра — артикуляционная гимнастика.

Вот важный индюк — сильно надуть щеки и по возможности удерживать воздух в ротовой полости.

Уточка пропускает водичку через клюв — выдувать воздух по очереди каждым углом рта.

Гуси травушку щипали — вытянуть шею, а затем возвращать в исходную позицию.

Цыплята пищали – вытянуть губы трубочкой, смыкать и размыкать губы со звуками «Пи-пи».

— Дети, как называются одним словом куры, петухи, утки, гуси, индюки? (Это птицы)

— А к какой группе птиц мы их отнесем? (К домашним) Почему? (Потому что они живут в птичнике, рядом с домом человека)

— Чем питаются эти птицы? А чтобы узнать, нам нужно им еду найти на этом столе.

Дети по очереди выбирают на столе тарелочки, которые подходят для питания домашних птиц:

с семечками, травой и листьями, червями (из пластилина), овсом, крошками хлеба и овощами и фруктами. Среди тарелок есть колбаса, конфеты

— Какие вы молодцы! Все узнали! Садитесь на ковер.

— Ребята, а у мам птиц есть детки? (Да)

— Как называются птенцы курицы? (утки, гусыни, индюшки) У курицы рождаются цыплята. У утки дети утята. У гусыни детки гусята. У Индюшки – индюшата. Воспитатель помогает отвечать при затруднениях. По возможности сопровождает сказанное картинками детенышей и взрослых птиц.

— Как называются папа и мама у цыпленка, гусенка, утенка, индюшонка? (Курица и петух — у цыпленка, гусь и гусыня – у гусенка, утка и селезень – у утенка, Индюк и индюшка – у индюшенка).

Читайте также:  Какие есть птицы маленькие

-Ребята, а птицы многое умеют? А мы скажем и покажем!

Игра «скажем и покажем». (Дети называют и показывают, как птицы летают, клюют зернышки, прилетают на кормушку, прыгают, чистят перышки)

— Кто как голос подает? (Воспитатель называет домашнюю птицу, а дети «поют»).

Дети садятся на ковер перед доской.

— Давайте вспомним, какие части тела есть у птиц? Посмотрите на эти схемы и скажите, что есть у птиц. (Дети называют туловище, крылья, хвост, лапы, голову на которой есть клюв, глаза, ушки(они скрыты под перьями) и шея).

— Чем покрыто тело птиц? (Тело у птиц покрыто перьями).

– Да, а у птиц еще есть и теплый пух, под перьями, который защищает их от холода.

— Сравните у этих птиц головы, шеи, перья, крылья, хвосты и лапки. Одинаковые они или разные? (Дети по очереди с помощью воспитателя сравнивают части тела птиц).

— Почему у гуся и утки такие лапки? (Для того, чтобы плавать на воде).

Напиться. (Дети имитируют движения по тексту).

Напились гуси? Садитесь на полянку.

— Скажите ребята, а чем для людей полезны домашние птицы? (дети дают свои варианты ответов)

Воспитатель делает заключение.

– Утки и гуси дают нам пух, из которых шьют одеяла, набивают подушки и пуховики. Петух – это «живой будильник» для людей. Курицы несут нам яйца. Ну конечно мы выращиваем птиц еще и для получения нежирного мяса, из которого мы готовим различные блюда.

— Где мы с вами сегодня побывали? — О ком мы сегодня беседовали? — Что вы узнали о домашних птицах?

Источник

«Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 2 «Березка» села Инзер.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе №6

Программное содержание: Формировать и расширять представления детей о домашних птицах.

Развивать связную речь, внимание. Умение слушать и отвечать на вопросы

Дать понятие о том какую пользу приносят человеку домашние птицы. Развивать любознательность.

Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: од в группе, музыка, ватман с изобр. птичьего двора, , картинки с изобр. птиц, клей,салфетки, клеёнки иллюстрации к сказкам, ёмкость с водой, бумажные салфетки.

В гости к детям приходит бабушка Федора. Она плачет. От нее ушли все домашние птицы, потому что она за ними не ухаживала. Птичий двор пуст. ( ватман с изобр. птичьего двора) Оставили только вот это. Она просит детей помочь ей вернуть птиц. Дети соглашаются помочь.

Распускает хвост павлином,

Закудахтала она: «Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!»

-Как можно назвать этих птиц? /Домашние/

-Домашними их называют потому что за ними ухаживает человек . Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье .А кто знает как называется жилье этих птичек?/ответы детей/ Птичий двор

— Скажите ,чем покрыто тело у птиц?/перьями/

-А что еще у птиц есть ? Посмотрите, внимательно.

Читайте также:  Пугало огородное своими руками страшное от птиц

-У некоторых /петушок /есть гребешок.

Подумайте , а что умеют делать домашние птицы?

-А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать?

— Птиц, которые умеют хорошо плавать называют –водоплавающими.

, у утки на лапах есть пальцы, которые соединены перепонкой.

-Посмотрите на лапки утки и вспомните, у кого еще из домашних птиц такие лапки?

Лапки уток и гусей похожи на ласты, что помогает этим домашним птицам хорошо плавать.

Проведём опыт В большой таз наливаем воду и просим детей по очереди опустить руку с растопыренными пальцами и провести по воде, затем проделать тоже самое, но рукой с зажатыми пальцами.

В каком случае рука лучше отталкивает воду?

На лапку какой птицы вы сделали похожей руку когда сжали пальцы?(утка, гусь)

Как вы думаете, где человек использует «гусиные лапы, и на что они похожи?(весло)

Петушок и курочки быстро бегают, а утки и гуси хорошо плавают.

А вот когда индюку угрожает опасность , он распускает веером свой хвост и надувается, важничает.

А у птиц есть маленькие детки – птенцы

отгадывая загадки вы узнаете как называются птенцы:

У индюшки есть ребята, а зовут их … (индюшата)

Без команды в строй встают,

Кто идёт цепочкой длинной,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

Посмотрите, ребята, вот наш птичий двор, что нужно сделать с птицами. (разместить на птичьем дворе).приклеивают птиц на ватман. Рассматривают птичий двор.

-А вы знаете, как домашние птицы голос подают.

Игра «Угадай , кто как кричит .»

Ребята, вспомните в каких сказках говориться о домашних птицах? (показ иллюстраций)

Ребята, расскажите Федоре что нужно делать, чтобы птицы не убегали?

-Нужно птичек беречь и помогать за ними ухаживать .

— Домашние птицы приносят человеку пользу.

-Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух.

А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки и пальто тоже состоят из их пуха.

Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь я буду хорошо ухаживать за птицами! Не буду их обижать! А вам понравилось у меня на птичьем дворе? Еще придете?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Домашние птицы», «Перелётные птицы» — методический материал по развитию речи и речевому творчеству для детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

В содержание входит материал по словарной работе, словообразованию и словоизменению, а так же различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Тексты для чтения, тематика занятий по развитию.

Домашние задания по лексической теме «Домашние птицы»

домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы»

Предоставленный материал поможет логопедам и дефектологам при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Цикл «Домашние птицы»: Царская птица индюк.

Материал содержит информацию о породах индюков. Поможет расширить представления детей о домашних птицах.

Читайте также:  Какая птица разная вид

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно — ласкательного значения, дательный падеж множест.

Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме «Домашние птицы»

Предлагаются примерные игры и упражнения по теме «Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл.

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ.

Источник

Конспект НОД по лексической теме: «Домашние птицы» средняя группа с ТНР
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: Расширять представления детей о домашних птицах .

Задачи: Учить отгадывать загадки. Учить называть обобщающее слово «домашние птицы». Учить классифицировать птиц по заданному признаку. Развивать зрительную память, выразительность движений, мелкую моторику рук при работе в тетрадях..Учить согласовывать речь и движения. Упражнять в употреблении фразы при ответе на вопросы. Упражнять в согласовании слов во фразе.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображениями птиц

Словарь: название домашних птиц, «домашние птицы, название частей тела птиц, кормит, лечит, ухаживает, строит, польза, перья, яйца, мясо, пух

Дети рассаживаются на ковре. Перед ними перевернутые изображения домашних птиц.

В: Ребята, у нас сегодня гости. Кто они, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Красные лапки, длинная шея.

Щиплет за пятки, беги поскорее

Расправляет с шумом крылья

Рассказ воспитателя про гуся: особенности внешнего вида, повадки, детеныши, польза для человека

Квохчет, квохчет, детей созывает.

Всех под крылья собирает . (Курица)

Рассказ воспитателя про курицу и петуха: особенности внешнего вида, повадки, детеныши, польза для человека

Ходит в развалочку-спотыкалочку.

Рассказ воспитателя про курицу и петуха: особенности внешнего вида, повадки, детеныши, польза для человека

В: Гусь, утка, петух, курица. Как назвать одним словом?

В: Человек заботится о домашних птицах: он их даёт им корм, воду, лечит, строит сарай, защищает их от хищников: волка, лисы, которые приходят из леса.

Игра «Мои друзья». Воспитатель приглашает сесть за столы. За стол сядут мои друзья- домашние птицы. Мой друг тот, кто умеет плавать (у кого на лапах шпоры, у кого длинная шея, у кого птенцы цыплята)

Р/И «Кого нет». На доске изображения домашних птиц.

В: Хороший хозяин следит за порядком на птичьем дворе. А птицы так и норовят куда-нибудь уйти со двора. Давайте поиграем: вы хозяева. Вот ваши птицы. Они будут прятаться.

Дети внимательно смотрят. По сигналу закрывают глаза. Воспитатель убирает одну из птиц. Дети, открыв глаза. Отвечают на вопрос: Кого нет? (петуха)

Работа в тетрадях. Пока мы играли, наши птицы проголодались. Дети дорисовывают зернышки петушиной семье.

В: Я возьму с собой утенка. А ты кого возьмешь? Д: Я возьму гусенка.

— Петух, курица, гусь, утка. Как назвать одним словом?

-Почему их называют домашними?

-Какую пользу они принося человеку?

Источник

Оцените статью