Тема домашние птицы утята

Конспект занятия по лепке «Домашние птицы. Утёнок» во второй младшей группе (5 фото)

Конспект «Лепка». «Домашние птицы. Утёнок».

Интеграция образовательных областей: «Формирование целостной картины мира», «Художественное творчество» (лепка, «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная.

Публикация «Конспект занятия по лепке „Домашние птицы, Утёнок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: учить формировать из пластилина образ утёнка, форму частей тела, головы, клюва, хвоста; упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания кончиками пальцев (клюв, хвостик,умение прочно скреплять части, плотно прижимая их.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: активен при создании индивидуальной композиции в лепке.

Материал и оборудование: карточки с изображениями утки и курицы, игрушка утенка, пластилин, доска.

1. Беседа о маме утенка

Воспитатель читает детям загадку:

Воспитатель: Ребятки, отгадайте про кого я Вам загадала загадку? (Утёнок). Правильно, утёнок.

Детки, посмотрите, кто пришёл к нам в гости в детский сад? (Воспитатель показывает игрушку утенка). Правильно, это маленький утёнок.

Но почему он не весел? (Дети предлагают варианты ответов). Утенок грустный, от того, что не может найти свою маму. Может поможем ему в этом? (Дети отвечают, что помогут утенку).Перед детьми на мольберте вият картинки с изображением курицы и утки. Воспитатель показывает сначала картинку курицы и спрашивает ребят:

Воспитатель: Почему? Давайте сравним этих птиц. (Дети сравнивают, что у курицы и цыплёнка клюв острый,а у утенка и утки нос тупой. У курицы и цыпленка лапки тонкие, а у утёнка и утки лапки с перегородками). Дети вместе с воспитателем делают вывод, что мама утёнка — это утка.

Конспект занятия по лепке «Домашние птицы. Утёнок» во второй младшей группе

Физкультмину тка

Мы упрямые утята, (Ходьба в полуприседе.)

Сыграет нам на дудочке. (Перебирают пальчиками («играют на дудочке»).)

В пляс пустилась уточка, (Ходьба в полуприседе.)

Повела вприсядку (Присесть и встать.)

Куроч ку-хохлатку. (Присесть и встать.)

Воспитатель (показывает детям игрушечного утёнка).

Фото «Домашние птицы. Утёнок»

Давайте рассмотрим его внимательно. У него туловище как шар и головка тоже шарик, но поменьше, маленький клюв и хвостик. Сейчас мы с вами будем лепить утенка. А перед тем как приступать к лепке, сделаем с вами пальчиковую гимнастику:

(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца)

(показывают пальчики, играя с ними).

Детки,какого цвета утёнок? (Жёлтого). Правильно. Значит для лепки нам понадобится пластилин жёлтого цвета. Разделите кусочек пластилина на две части, так, чтобы одна часть была больше — из нее мы слепим туловище, а другая меньше – это будет голова утенка. Возьмём большой кусок и скатаем шар. (Воспитатель показывает как правильно нужно скатать шарик.) Вот какой ровный и гладкий шарик у нас получился. а теперь из маленького кусочка тоже скатаем шарик. После этого маленький шарик положим на большой и немного прижмём его. Вот у нас получился утёнок. Осталось слепить клюв и хвостик. Это делается следующим образом. (Воспитатель показывает прием прищипывания и оттягивания: тремя пальцами правой руки, большой палец снизу, а указательный и средний — сверху).

Читайте также:  Алеша птицын вырабатывает характер селезнева

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе - фото

Фото №1 Конспект Лепка

Дети показывают своих утят. Рассказывают о них, какие желтенькие и маленькие они получились.

Фото №2 Птичий двор Домашние птицы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: — закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях.

«Домашние птицы». Календарный план воспитательно-образовательной работы второй младшей группы с 22–26 апреля Календарный план воспитательно-образовательной работы 2 младшей группы по теме «Домашние птицы» с 22-26 апреля Тема недели:.

Конспект коррекционного занятия «Домашние птицы» в младшей группе для детей с нарушением зрения Программное содержание: Цель: формирование представлений детей по лексической теме домашние птицы. Использовать полисенсорный принцип в.

Конспект ОД по лепке «Утёнок в лужице» во второй младшей группе

Конспект ОД по лепке «Утёнок в лужице» во второй младшей группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект открытого занятия «Дикие и домашние птицы» во второй младшей группе «Дикие и домашние птицы» Цель: закрепление знаний о птицах. Образовательные задачи: Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию.

Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Цыплёнок и утёнок»

Конспект НОД по развитию математических представлений во второй младшей группе по сказке В. Г. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» Цели: • Закрепить представление о понятиях вверху, внизу • Закрепить умение раскладывать предметы правой рукой слева направо Материалы:.

Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе

Конспект занятия «Домашние животные» во второй младшей группе Презентация-конструкт занятия. Образовательная программа: Ознакомление с предметным и социальным окружением Тема: Домашние животные Возрастная.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД на тему «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Маргаритка Разработала: Карпова Надежда Николаевна,.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке «Друзья для Солнышка» Программное содержание: -продолжать формировать умение детей делить комок пластилина на нужное количество частей, закрепить приёмы раскатывания.

Источник

Конспект занятия «Наши домашние птицы» в младшей группе

1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами : гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух, курица – цыплята.

Публикация «Конспект занятия „Наши домашние птицы“ в младшей группе» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, формирование естественно-научных представлений: перепонки помогают плавать, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные цели: воспитание бережного отношения к домашним птицам.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Читайте также:  Контакты птицефабрик нижегородской области

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах. А о каких птицах, вы узнаете, если отгадаете загадки, слушайте внимательно:

«Шипит гогочет, ущипнуть меня хочет». Кто же это? (ответы детей). Ребята, посмотрите, а есть ли у нас в группе Гусь? Рассматривание иллюстрации гуся. Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? (длинная) Какой клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (гусята, много гусят, а один – гусёнок). А какую песню или сказку вы знаете про гуся? Поем песню: «Два веселых гуся»

Под дождём гуляет, щипать травку обожает. Кря кричит – вот это шутка. Ну, конечно, это утка. Посмотрите в тазике плавает уточка, а с кем? Правильно с утятами, а давайте их посчитаем.

Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. И у них есть детеныши. Как их называют. Правильно – утята. А один – утёнок.

«Кто это так заливисто поёт, о том, что солнышко встаёт?». Правильно ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т. д.). Какого цвета бородка и гребешок? (ответы). У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что он не умеет плавать. Ребята, а петушок живёт не один, послушайте четвертую загадку и вы все поймете, с кем же он живет.

«Кудахчет, деток созывает, всех под крыло собирает». Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие). А детки у курочки кто? (цыплята)Курочка кричит громко, а цыплята тихо. Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно. Перед птицами стоят пустые тарелочки. Ребята, а что любят покушать курочка и петушок, правильно зернышки, а давайте мы из пластилина слепим зернышки. Молодцы, очень хорошие зернышки сделали.

2. А сейчас давайте поиграем.

Физминутка «Домашние птицы».

Наши уточки с утра кря-кря

Наши гуси у пруда га-га-га, га-га-га

(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)

Читайте также:  Летят перелетные птицы токарев попурри

Наши курочки в окно ко-ко-ко, ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок рано- рано поутру нам споёт ку-кареку

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

3. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О птицах. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.

– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

— Молодцы ребята! Сегодня мы узнали много нового о домашних птицах, где они живут, что у них есть птенцы. Что о домашних птицах надо заботиться.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: — Закреплять знания о домашних птицах; — Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки — Побуждать внимательно слушать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие «Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши». Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Источник

Оцените статью