Тема домашние птицы ясельная группа

Конспект СОД педагога с детьми в первой младшей группе «Домашние птицы»

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о домашних птицах.

1. Формировать представление детей о внешнем виде птиц, питании, местах обитания.

2. Познакомить с обобщающим понятием «домашние птицы».

3. Обогащать словарь детей за счё т слов: домашние птицы, перья, клюв, гребешок, клюют.

4. Упражнять детей в звукоподражании.

Публикация «Конспект СОД педагога с детьми в первой младшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах

5. Упражнять детей в лепке круглой формы.

1. Развивать у детей умение узнавать и называть на картинках домашних птиц.

2. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитывать бережное отношение к птицам, вызывать желание заботиться о них.

Участники: дети, воспитатель, младший воспитатель.

• Беседа «Домашние птицы»;

• Чтение К. Чуковского «Цыплёнок»;

• Заучивание потешки «Петушок, петушок…», «Наши уточки с утра …»;

• Рассматривание предметных и сюжетных картинок;

Дидактические игры: «Подбери пару», «Птичий двор», «Чудесный мешочек».

• Живая картина «Птичий двор»;

Материалы для лепки: пластилин, тесто, доски.

Игровой: игровая деятельность с детьми;

Наглядный: ИКТ, живая картина;

Словесный: беседа, загадки, вопросы, объяснения;

Практический: изобразительная деятельность;

Метод проблемного обучения: чем нам угостить птиц?

Форма деятельности: игра-путешествие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, двигательная.

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»

Ожидаемый результат: дети узнают и называют домашних птиц, различают их по внешнему виду, отмечают характерные признаки.

Ход СОД

ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ ДОПОЛНИ-

деятельность. Аудио запись:

«Крик петуха» Дети, кто это кричит?

ЧАСТЬ 1. Формировать представление детей о внешнем виде домашних птиц.

2. Упражнять детей в звукоподражании.

3. Обогащать словарь детей за счё т слов: перья, клюв, гребешок, клюют.

1. Познакомить с обобщающим понятием «домашние птицы».

2. Формировать представление детей о местах обитания домашних птиц.

3. Обогащать и активизировать словарный запас детей за счё т слов: домашние птицы, деревня, сарай, курятник.

Цель: развивать умение детей сочетать слова с движениями.

Цель: развивать у детей мелкую моторику рук.

Читайте также:  Парк птиц пение птиц

Цель: развивать у детей речевое дыхание.

1. Развивать у детей умение отгадывать загадки.

2. Активизировать словарный запас детей за счёт словосочетания «птичий двор».

1. Закрепить представление детей об особенностях питания домашних птиц.

2. Упражнять детей в лепке круглых форм, умении самостоятельно выбирать материал, готовить рабочее место.

«Домашние птицы»

Пёрышки по количеству детей

фигурки птиц

доски. Рассматриваем картинку с изображением петуха, отмечаем: у петуха есть голова, на голове красный гребешок, бородка, клюв, большой, красивый хвост, крылья, лапы с коготками, всё тело петуха покрыто перьями.

Давайте все вместе расскажем про петушка:

Рассматривают картинку с изображением курицы. Кто это? Как кричит?

Рассматривают картинку с изображением гуся.

Рассматривают картинку с изображением индюка.

Рассматривают картинку с изображением утки.

Этих птиц можно назвать одним словом – домашние птицы. Рита (Софа, Андрей, как можно назвать этих птиц? Где они живут? (в деревне, рядом с человеком, в курятнике, сарае). Как человек о них заботится? (поит, кормит, ухаживает за ними).

Пальчиковая игра «Птичка» :

Птичка прилетела, (машем кистями рук)

Головой повертела, (пальцы собраны в

Поклевала крошки (стучать пальцами

Перышки встряхнула, (поглаживание

Быстро упорхнула. (машем кистями

Упражнение на развитие дыхания «Подуй на пёрышко»

Правило: вдох – набираем воздух через нос, щёки не надуваем;

Дети, вы хотите поехать в гости к бабушке в деревню и посмотреть, как там живут домашние птицы?

На чем мы поедем? (ответы детей)

Совместное путешествие на транспорте, который предложили дети.

Вот мы и приехали. Что это дети? (птичий двор). Кто здесь живёт?

«Кря» кричит – вот это штука,

Кто это так заливисто поёт,

О том, что солнышко встаёт? (петух)

Распускает хвост павлином,

(дети выбирают картинку и вставляют в прорезь)

Вот наступает в деревне утро, птицы просыпаются и каждый кричит по- своему.

(дети рассказывают потешку)

Наши уточки с утра «кря-кря-кря»,

Наши гуси у пруда «га-га-га»,

А индюк среди двора «бал-бал-бал»,

Наши курочки в окно «ко-ко-ко»,

Что-то наши птички загрустили. Как вы думаете, ребятки, почему? (ответы детей)

Может быть они хотят есть? Чем питаются домашние птицы? Чем мы можем им помочь?

Хотите слепить им зёрнышки? Какой формы зёрнышки?

Дети выбирают материал, готовят рабочее место.

ЧАСТЬ Цель: подведение итогов, рефлексия.

1. Вызвать положительные эмоции от совместной деятельности.

Какие вы молодцы! Птицы рады, что вы их накормили. Им теперь весело, они говорят вам «спасибо».

А нам пора возвращаться в детский сад.

(дети встают паровозиком)

Читайте также:  Насколько опасны пауки птицееды

Ребята, куда вы хотите поехать в следующий раз? (ответы детей)

Аппликация в подготовительной группе на тему: «Домашние птицы».

Аппликация в подготовительной группе на тему: «Домашние птицы». Цель: воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности. Задачи: • уточнить представления о домашних птицах • воспитывать.

Конспект адаптационного занятия педагога-психолога с детьми второй группы младшего возраста «Домашние животные» Цель: помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения. Задачи: 1. Создание положительного эмоционального настроя.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы». Образовательная область «Развитие речи» Цель : продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами..

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Формирование положительной установки на участие в занятии. Пополнение нормативного словаря за счет названий частей.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема «Домашние птицы». Задачи: Активизация словаря по теме. Продолжать учить составлять предложения из 3 слов. Развитие умения отвечать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детей с ЗПР на тему «Домашние птицы» Программное содержание: Коррекционно-образовательные задачи: 1. Способствовать накоплению и обогащению представлений о домашних птицах.

Конспект ОД с детьми старшей группы на тему: «Почему утка не тонет?» (домашние птицы). Видео Вид деятельности: познавательно-исследовательский (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними, коммуникативная,.

Конспект занятия по формированию целостной культуры мира в средней группе на тему «Домашние птицы» З а д а ч и: 1. Образовательные: закрепить и расширить знания детей о домашних птицах; познакомить с особенностями поведения, рассказать.

«Дикие и домашние птицы» — конспект итогового занятия во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние птицы». Итоговое занятие. 2 младшая группа. Цель: закрепление знаний о птицах. Задачи: • Установление причинно-следственной.

Источник

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе на тему: « В деревню в гости к бабушке» (домашние птицы)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цель: учить детей произносить слова ,называть показанные игрушки.

-познакомить детей с домашними птицами ,различать их;

-совершенствовать умение подражать действиям взрослых в игре;

-упражнять детей в звукоподражании.

-развивать мелкую моторику пальцев.

-воспитывать любовь к птицам ,к природе.

1.Игрушки –курица ,цыплята ,гусь , гусь,утята.

2.Картинки из серии «Домашние птицы».

3.Рисунок цыпленка ,клей ,пшено.

Активизация словаря :пушистый ,мягкий.

Предварительная работа: рассмотрение серии картинок «Домашние птицы»,рассматривание игрушек ,разучивание стихов , потешки,беседы,д/и «Чьи детки?»

Воспитатель: ребята, посмотрите вокруг .Как красиво !Вы ,видите сегодня к нам пришли гости. Они очень добрые ,они хотят посмотреть на вас.

Читайте также:  Какие птицы съели вишню

Давайте ,поздороваемся(приветствуем гостей).

А сейчас мы с вами поедем в деревню в гости к бабушке .А поедем мы на поезде(дети садятся на стульчики)Звучит песня «Едет ,едет ,паровоз»

Слова с.Эрнесакса , русский текст В.Татаринова ,музыка Г.Эрнесакса.(дети повторяют упражнения за воспитателем)

Дети ,поезд остановился ,наша остановка ,выходим .Ребята ,перед нами разноцветная тропинка, посмотрите ,чтобы дойти до бабушки мы пройдем по этой дорожке (дорога,по бокам разноцветные цветы).А чтобы дойти и не устать ,нам надо повторить волшебные слова:

Дети: Большие ноги шли по дороге:

Маленькие ножки ,бежали по дорожке

Воспитатель :молодцы ,ребята.

(Воспитатель завязывает платок ,вступает в роль бабушки ,встречает детей)

Воспитатель: мои внучата приехали в гости ,проходите ,мои дорогие .Посмотрите, вас и птицы мои встречают: «Под дождем гуляет ,щипать травку обожает , кря кричит -вот эта штука .Ну ,конечно ,это….(ответы детей : утка) Ребята ,как утка крякает?

Воспитатель: правильно , молодцы ,утка кричит ,кря-кря ,а рядышком с уткой ее дети –утята .Внучата мои ,посмотрите а тут гусь травку щипает ,какая длинная шея у гуся ,еще у него есть крылья ,лапы ,клюв (нос)А здесь курочка со своими цыплятами .Внучата мои ,как курица кудахчет?

Воспитатель :умницы ,а цыплята?

Воспитатель:а это петушок ,как петушок кричит?

Воспитатель: правильно дети .Все они птицы.Так как они живут рядом с домом,то они называютя домашними птицами.За ними ухаживаю я ,ваша бабушка .Даю им зерно ,водички и травки .Дети ,вы ,навреное, устали?Давайте,поиграем.

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Наши уточки с утра кря,кря ,кря! (расправляем ладошки и слегка делаем наклоны )

Наши гуси у пруда га-га-га!(гладим шею)

Наши курочки в окно ко-ко –ко!(машем ручками в разные стороны)

А как Петя-Петушок ,ранним рано по утру :ку-ка –реку!

Воспитатель:умницы мои внучата.Ой ,детки ,я не досчитала одного цыпленка,пойдемте его поищем!(Подходим к столу)

Воспитатель :вот где наш цыпленочек ,только он потерял все свои перышки ,надо ему помочь .Поможем?

Воспитатель:дети,на тарелочках есть зернышки ,берем пальчиками по чуть-чуть пшено и сыпем на цыпленка.(дети работают ,звучит песня: «Цыплята»)

Воспитатель: внучата мои ,мы помогли цыпленку ,он проибрел свой желтенький цвет.(показываем гостям)

Воспитатель: дети мои ,вам понравилось у меня в гостях?

Восптитаель:вот и пора домой возвращаться ,но я вас без угощения домой не отправлю,Кисонька-Мурка ,ну-ка ,где у нас там молочко да и пряники?(в корзине пряники и молоко )

Воспитаель :ребята попращаемся с гостями?

Дети: до свидания! (садимся на поезд )

Источник

Оцените статью