Тема домашние птицы ясли

Конспект занятия «Наши домашние птицы» в младшей группе

1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами : гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух, курица – цыплята.

Публикация «Конспект занятия „Наши домашние птицы“ в младшей группе» размещена в разделах

2. Развивающие задачи: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, формирование естественно-научных представлений: перепонки помогают плавать, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные цели: воспитание бережного отношения к домашним птицам.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о домашних птицах. А о каких птицах, вы узнаете, если отгадаете загадки, слушайте внимательно:

«Шипит гогочет, ущипнуть меня хочет». Кто же это? (ответы детей). Ребята, посмотрите, а есть ли у нас в группе Гусь? Рассматривание иллюстрации гуся. Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? (длинная) Какой клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (гусята, много гусят, а один – гусёнок). А какую песню или сказку вы знаете про гуся? Поем песню: «Два веселых гуся»

Под дождём гуляет, щипать травку обожает. Кря кричит – вот это шутка. Ну, конечно, это утка. Посмотрите в тазике плавает уточка, а с кем? Правильно с утятами, а давайте их посчитаем.

Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. И у них есть детеныши. Как их называют. Правильно – утята. А один – утёнок.

«Кто это так заливисто поёт, о том, что солнышко встаёт?». Правильно ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т. д.). Какого цвета бородка и гребешок? (ответы). У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что он не умеет плавать. Ребята, а петушок живёт не один, послушайте четвертую загадку и вы все поймете, с кем же он живет.

«Кудахчет, деток созывает, всех под крыло собирает». Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие). А детки у курочки кто? (цыплята)Курочка кричит громко, а цыплята тихо. Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно. Перед птицами стоят пустые тарелочки. Ребята, а что любят покушать курочка и петушок, правильно зернышки, а давайте мы из пластилина слепим зернышки. Молодцы, очень хорошие зернышки сделали.

Читайте также:  Название птиц которые поют летом

2. А сейчас давайте поиграем.

Физминутка «Домашние птицы».

Наши уточки с утра кря-кря

Наши гуси у пруда га-га-га, га-га-га

(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко, ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок рано- рано поутру нам споёт ку-кареку

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

3. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О птицах. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.

– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

— Молодцы ребята! Сегодня мы узнали много нового о домашних птицах, где они живут, что у них есть птенцы. Что о домашних птицах надо заботиться.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: — Закреплять знания о домашних птицах; — Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки — Побуждать внимательно слушать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие «Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши». Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Источник

НОД первая младшая группа «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

  • 1. Дать детям представления о внешнем виде домашних птиц (куры, утки), о способах их передвижения, издаваемых звуках.
  • 2. Учить узнавать домашних птиц (и их птенцов) на картине. Учить находить и называть знакомых детям домашних птиц и их птенцов.
  • 3. Учить детей понимать вопрос и отвечать на него звукоподражанием («ко-ко-ко», «кря-кря»).
  • 1. Развивать память, мелкую моторику, умение сравнивать.
  • 2. Развивать наблюдательность, целостность восприятия.
  • 3. Учить сосредоточивать внимание на объекте рассматривания.
  • 1. Воспитывать заботу, любовь и бережное отношение к птицам.
  • 2. Воспитывать умение сострадать и помогать персонажам.
Читайте также:  Симптомы ньюкаслской болезни птиц

Речевые: активный словарь: «курица», «цыпленок», «утка», «утенок», «ко-ко-ко», «кря-кря», «большое», «маленькое», «один», «много», «до свидания», «белое»; пассивный словарь: «птичий двор»

Материал и оборудование: ИКТ (ноутбук,), презентация, аудиозаписи «Кудахтанье курицы» и «Звуки, издаваемые уткой», игра на липучках «Птичий двор».

Предварительная работа: Чтение рассказа В.Сутеева «Цыпленок и утенок», беседа и рассматривание картин «Домашние птицы».

  • 1. Словесный: рассказ воспитателя, вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.
  • 2. Практический: поисково-практические действия.
  • 3. Игровой: создание игровой ситуации, игры.

Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу. (дети стоят полукругом)
Здравствуйте, ребята! Сегодня утром у двери нашей группы, я нашла вот такое перышко (показываю перо) Ребята, вы знаете кому оно принадлежит?
Дети: Птице

Воспитатель: да это перо принадлежит птице, а какой птицы мы попробуем сейчас узнать .(загадать загадку)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка, Важная походка.

Раньше всех встает, Голосисто поет.

(Петух) (слайд 1)

Воспитатель: Правильно петушок, ребята вы знаете, как кричит петушок правильно Ку – ка — ре – ку! Давайте послушаем (звуковое сопровождение слайд 1)

Воспитатель: Давайте рассмотрим, как выглядит петушок, (на головке большой красный гребешок, большая красная бородка клюв остренький, большой разноцветный хвост, есть крылья, оперение разноцветно, на лапах есть шпоры, и коготки,)

Воспитатель: Петушок пришёл к нам в гости не один у него есть семья давайте с ними познакомимся (слайд2), Это курица и маленькие цыплятки

Воспитатель : Давайте посмотрим, как выглядит курица (слайд3) (она меньше петуха, на головке маленький гребешок и бородка, остренький клюв, Перышки пестрые, хвостик маленький уголком, посмотрите какие острые у нее коготки на лапках, она ими гребет землю, что бы найти там зерна и червячков) давайте послушаем как кричит курица (звуковое сопровождение слайд 3)

Воспитатель: А это маленькие цыплята,(слайд 4), у цыплят нет еще пёрышек, они покрыты пухом, хотите послушать как они кричат?(звуковое сопровождение слайд 4).

Воспитатель: Ребята вы знаете, где живет семья петушка? Семья петушка живет на птичьем дворе, давайте посмотрим (слайд 5), смотрите там живет еще много птиц, слышите как они все громко разговариваю на все голоса (звуковое сопровождение слайд 5) хотите с ними то же познакомится?

Воспитатель: Распускает хвост павлином,
Ходит важный господином,
По земле ногами — стук.
Как его зовут…?

(Индюк) (слайд 6)

Воспитатель: Индюк это самая крупная птица, кто живет на птичьем дворе, посмотрите, индюк – папа, индюшка-мама, детки – индюшата, у индюка маленькая головка с красным наростом, острый клюв большой хвост похож на раскрытый веер, оперение пестрое, длинные тонкие ноги.

Читайте также:  Подкормка капусты птичий помет

Воспитатель: Индюшка немного поменьше индюка, на головке так же есть красный нарост и острый клюв, хвост у индюшки маленький, оперение пестрое, длинные тонкие ноги.

Воспитатель:

Индюшата немного крупнее цыплят, пока они маленькие у них то же нет оперения они покрыты пухом, пух у индюшат имеют яркую окраску. Давайте послушаем как кричат индюки.(аудиозапись слайд 6)

Воспитатель:

-сейчас мы познакомимся с другой семьей

Под дождём гуляет,

щипать травку обожает.

Кря кричит – вот это штука.

Ну, конечно, это…(Утка) .(слайд 7)

Воспитатель:

— Ребята, давайте внимательно посмотрим на семью утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. У селезня и утки – шея короткая, у них тоже есть крылья, лапки, клюв у уток большой и не острый,чтобы было удобно щепать травку.

Воспитатель:

-Ребята обратите внимание на лапки уток, на них есть перепонки, перепонки нужны им, что бы плавать. Послушайте, как кричат утки.

(аудио запись слайд 7)

Воспитатель:

Он твердит одно – га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это –
(Гусь) (слайд 8)

Воспитатель:

— Ребята, посмотрите на семью гусей, гуси бываю серыми и белыми, гусь – папа большой, с серым оперением, мама – гусыня – она поменьше имеет серое оперение. У гусей длинная шея, у них тоже есть клюв, крылья, лапки,

на лапках то же есть перепонки, перепонки нужны им, что бы плавать. Послушайте как кричат гуси.

(аудио запись слайд 7)

Воспитатель: ребята все эти птицы называются домашними, потому что за ними ухаживает человек, он их корми, следит, чтобы была чистая вода в поилках, чтобы птицы были здоровыми. (слайд 8)

Физкультминутка «Домашние птицы».

Наши курочки с утра кря-кря

(идут вперевалочку)

(идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок ранним рано поутру нам споёт — кукареку

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

Заключительная часть.

Игра на липучках «Птичий двор»

Воспитатель:

— Ребята о ком мы сегодня говорили?

Воспитатель:

— почему их называю домашними?

Дети: потому что за ними ухаживает человек.

Давайте с вами поиграем, на столах лежат, карточки на них изображен птичий двор, где живут птицы. Вам надо найти птицу о прикрепить на свое место. Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.

Список использованной литературы

1. Гербова. В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада : пособие для воспитателя детского сада / В. В. Гербова, А. И. Максаков. – М. : Просвещение, 1986.

2. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

3. Сакулина.Н. П. Сенсорное воспитание в детском саду / Н. П. Сакулина, Н. Н. Подьяков, Т. С. Комарова, Л. Е. Журова, Г. А. Туманова, Е. И. Корзакова, В. Н. Аванесова. – М. : Просвещение, 1970. – 214 с.

Источник

Оцените статью