Тема домашние птицы задачи

Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе ДОУ «Домашние птицы»

Цель: систематизировать представления детей о домашних птицах.

Публикация «Конспект НОД по ФКЦМ в средней группе ДОУ „Домашние птицы“» размещена в разделах

закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышей : гусь-гусыня-гусята; селезень-утка-утята; петух -курица – цыплята; индюк-индюшка-индюшата.

развитие связной речи, усвоение словаря по теме, формирование естественно-научных представлений: перепонки помогают плавать, развитие мышления, зрительного внимания.

продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;

-продолжать развивать интерес к окружающему миру.

воспитание бережного отношения к домашним птицам;

воспитывать желание охранять окружающую среду.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних птицах. Д/и «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний».

домашние птицы,водоплавающие птицы,петух, курица, цыплята, утка, селезень, утята, гусак, гусыня, гусята, индюк, индюшка, индюшата, куриная семья, утиная семья, гусиная семья, индюшиная семья, ферма, курятник, кукарекает, кудахчет, пищит, крякает, гогочет и др.

Магнитная доска, картинки с изображением домашних птиц и их детенышей.

раскраски о домашних птицах (по числу детей).

Мультимедийная установка, аудиозапись с голосами домашних птиц,презентация «Птичьи семьи».

Ход НОД:

1 . Организационный момент:

Игровое упражнение «Ласковое слово»

— Ребята, а вы умеете быть добрыми, внимательными и вежливыми? Я приглашаю встать в большой круг и подарить друг другу «ласковое слово». Вот у меня «волшебная палочка», я говорю слово, например «добрая», и передаю палочку, и так по очереди каждый из вас говорит ласковое слово.

— Очень приятно слышать ласковые, добрые слова и настроение становится замечательным.

-Сегодня у нас необычное занятие. Мы сегодня с вами отправимся,а вот куда вы поймёте после того как я вам прочитаю стихотворение Юлиана Тувима.

Что на праздник вас съедят!’

Гусь сказал, что вы не утка,

Только знает: кряк да кряк!’

’Кряк! — послышалось в канаве. —

Гусь бранить меня не вправе,

’Ах, скандал, скандал, скандал’, —

-Ну что догадались куда мы сегодня отправимся?

-Там мы ещё раз встретим петушка с его семейством, индюка, гусей, уток, покормим всех птиц,вспомним какой у кого голос и чем они полезны людям.

2. Беседа о домашних птицах и их детёнышах.

-Ну вот мы и на птичьем дворе.

А кто живет на птичьем дворе, вы узнаете, если отгадаете загадки.

«Шипит гогочет, ущипнуть меня хочет».

Кто же это? (ответы детей).

Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? (длинная) Какая головка, клюв, лапки, сколько их. Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки – они помогают плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток? (гусята, много гусят, а один – гусёнок.

Под дождём гуляет, щипать травку обожает. Кря кричит – вот это штука. Ну, конечно, это утка.

Читайте также:  Какая птица ест грецкие орехи

Рассматривание утки, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни или нет. У селезня и утки – шея короткая, у них есть клюв, крылья, лапки. А на лапках что? Перепонки. Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки какие птицы – водоплавающие. И у них есть детеныши. Как их называют. Правильно – утята. А один – утёнок.

«Кто это так заливисто поёт, о том, что солнышко встаёт?». Правильно ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что? (ответы детей – гребешок, бородка и т. д.). Какого цвета бородка и гребешок? (ответы). У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки? Нет, а почему? Как вы думаете? Потому что они не умеют плавать. Ребята, а петушок живёт не один.

Одомашненная птица,

А зовут его (Индюк) Правильно, ребята это индюк. Обратите внимание какой хвост у индюка? (большой) С индюком на картинке изображена индюшка с индюшонком.

Послушайте загадку: «Квохчет деток созывает, всех под крыло собирает». Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха? (большой). У нее борода и гребешок маленькие, а у петуха? (большие). А с кем гуляет курочка? (с цыплятами). Курочка кричит громко, а цыплята тихо. Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.

— А теперь послушайте звуки птичьего двора.

— Сейчас я вам предлагаю превратиться в домашних птиц.

Вставайте в круг и наденьте эмблемы домашних птиц :

Кря – кря – кря» — дети идут вперевалочку, подражая походке уток

«Наши гуси у пруда -дети идут по кругу, вытянув шею вперед, отставив назад

Ко – ко – ко, -останавливаемся, поворачиваемся лицом в круг, ударяем

Ко – ко – ко» руками по бокам

Раным рано – поутру -встают на цыпочки, вытягивают шею вверх

Нам споет – ку – ка – ре – ку!»

-Молодцы! А знаете у птиц как и нас с вами есть семьи.

-Давайте с ними познакомимся.

Показ презентации «Птичьи семьи».

-Запомнили. Теперь давай соберём наши семьи. Сначала называем семью, а потом собираем членов семьи. (дети называют семьи домашних птиц,а потом членов каждой семьи и располагают их на магнитной доске).

— Ребята,посмотрите на картинки курицы и утки. Чем они отличаются?

-А чем похожи утка и гусь? Что они умеют делать? -Значит какие это птицы? (водоплавающие) -Посмотрите на лапы водоплавающих птиц. Такие лапы природа создала у них не зря.

Игровое упражнение (Назови ласково) :

-Птенец, птенчик; петух петушок; курочка,гусь,утка, цыплёнок, индюшка,индюшонок и т. д.)

-Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?

-Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

-Ребята, где мы сегодня с вами были?

-Вспомните, о чем мы сегодня говорили или о ком?

— Что запомнилось вам больше всего?

-В благодарность за хорошую работу я вам хочу подарить раскраски о домашних птицах.

Читайте также:  Перья жар птицы цветные

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: — закрепить умения детей отвечать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Домашние птицы» Цели: познакомить детей с названиями домашних птиц, внешним видом, образом.

Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши»

Конспект НОД в старшей группе «Домашние птицы их детёныши» Цель: Систематизация представлений детей о домашних птицах: местах их обитания, как они подают голос, членах птичьих семей, пользе для человека.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: — Закреплять знания о домашних птицах; — Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки — Побуждать внимательно слушать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие «Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши». Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы»

Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» в рамках недели «Домашние животные и птицы» Конспект ООД с детьми средней группы «Построим ферму» Образовательная область «Познавательное развитие» Задачи: — закреплять и расширять.

Источник

Конспект ОД по теме: «Домашние птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Цели: Уточнить у детей представления о домашних птицах.

Задачи: Закрепить знания детей о внешнем виде домашних птиц, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них, о том, где они живут, чем питаются, упражнять в узнавании и назывании домашних птиц (курица, гусь, петух, утка, индюк) и их птенцов учить образовывать притяжательные прилагательные согласованные с существительными.

Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображением домашней птицы (петух, курица, цыпленок, гусь, гусенок, утка, селезень, утенок, индюк, индюшка, индюшонок) картинки (зерна, трава, клюв птицы).

Раздаточный материал: Картинки – нелепицы (у петуха – хвост гуся, у курицы – лапы утки, у индюка – хвост курицы, у утки – клюв петуха).

Организационный момент.
Отгадывание загадок:

Ходит по двору надутый,
Видом злой и даже лютый.
Грозно крикнет: Клюк-клюк-клюк!
Называется …

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети

Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! — кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко .

Читайте также:  Перечислите особенности строения птиц

Жёлтые пищат комочки,
Это всё сыны и дочки
Квохчет мама: Ко-ко-ко,
Не ходите далеко!
Не играйте с мамой в прятки.
Детки кто её? …

Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? — ….

На доску выставляются картинки с домашними птицами. — Как их всех можно назвать, одним словом? (Птицы)
— Почему? (Умеют летать. Тело покрыто перьями; у них две лапы, туловище, два крыла, клюв, хвост. Они откладывают яйца, высиживают птенцов)
— Где живут эти птицы? (Рядом с человеком)
— Как они называются? (Домашние птицы)
— Почему? (Люди ухаживают за ними. Они приносят человеку пользу.)
— Какую пользу приносят домашние птицы? (Куры, гуси, утки, индюки несут яйца, дают мясо, перья, пух)
— Где они живут? (В курятнике, в сарае)
— Чем питаются домашние птицы? (Гуси и утки щиплют травку.
Петухи, куры, цыплята индюки, индюшата клюют зерна)

Игра «Кто как голос подает?»

Прослушивание аудиозаписи- «голоса домашних птиц».
Гусь – гогочет. Утка – крякает. Петух – кукарекает. Курица – квохчет (кудахчет). Цыплята – пищат. Индюк – болбочет.

Воспитатель, бросает мяч, называет птенца, например: «Цыпленок» (гусенок, утенок, индюшонок), а ребенок, возвращая мяч говорит: «Петух, курица».

(остановиться, удивленно посмотреть вниз)

(руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

(сцепить округленные руки перед грудью)

( помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как индюк)

Одна курица – много куриц.
Один цыплёнок – много цыплят.
Один гусь – много гусей.
Одна утка – много уток.
Один гусёнок – много гусят.
Один утёнок – много утят.
Один индюшонок – много индюшат.
Один индюк – много индюков.
Один селезень – много селезней.

У каждого ребенка картинка нелепица (у петуха – хвост гуся, у курицы – лапы утки, у индюка – хвост курицы, у утки – клюв петуха). Ребенок должен определить что на картинке не так, показать свою картинку остальным детям и сказать: «У этого петуха гусиный хвост».

Обобщающие вопросы по теме занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме «Домашние птицы» во второй младшей группе.

Конспект занятия по окружающему миру.

Конспект занятия на тему «Домашние птицы»

конспект логопедического занятия по теме «Домашние птицы».

Конспект НОД на тему «Домашние птицы» с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия на тему «Домашние птицы» с детьми старшего дошкольного возраста.

конспект занятия на тему «Домашние птицы» в средней группе

расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);· обогащен.

Конспект занятия по теме «Домашние птицы»

Конспект занятия по формированию лексико — грамматических категорий «Домашние птицы&quot.

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Домашние животные, птицы и их детеныши»

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные, птицы и их детеныши&raquo.

Конспект НОД по теме «Домашние птицы»

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста по лексической теме «Домашние птицы».

Источник

Оцените статью