Тема доу перелетные птицы

Конспект занятия по окружающему миру «Перелетные птицы» (старшая группа)

Цель: продолжать развивать и закреплять знания о перелетных птицах родного края.

— закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Перелетные птицы“ (старшая группа)» размещена в разделах

— закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

— активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, клином, стаей, вереницей);

— развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;

— воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», картинки с изображением перелетных и зимующих птиц.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение А. Плещеева

Воспитатель. Ребята, о каком времени года рассказывается в стихотворении? (о весне)

Воспитатель. Назовите, пожалуйста, характерные признаки весны? (Начинает греть солнышко. Небо стало голубое. Оживает природа, просыпаются животные от зимнего сна. Прилетают птички из теплых краев. Первые цветы появляются из-под мокрого снега.)

Воспитатель. Как называются птицы, которые прилетают к нам из теплых краев и которые зимуют у нас? (Перелетные и зимующие)

2. Основная часть.

Воспитатель. Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах. А кто такие перелетные птицы? (Это такие птицы, которые осенью улетают от нас в теплые края, а весной возвращаются обратно.)

Воспитатель. Почему перелетные птицы не остаются зимовать? (птицы улетают в теплые края потому, что надвигается зима, и страшна она птицам тем, что земля замерзает и покрывается снегом, а значит, пищу (особенно насекомых) в это время года будет очень трудно найти.)

Воспитатель: Молодцы! Каких перелетных птиц вы знаете? (Лебеди, скворцы, кукушки, журавли, цапли, жаворонки, утки, гуси.)

Воспитатель: Знаете ли вы, какие птицы прилетают первыми? (Первыми прилетают грачи и скворцы)

Читайте также:  Кормушка в виде птички

кто-то ходит, строг и важен.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию грача

Грач внешне похож на ворону, но стройнее её, и, в отличие от своей ближайшей родственницы, ведущей одинокий образ жизни, предпочитает жить в колониях.

Грач летает на большие расстояния, но достаточно много времени проводит и на земле, отыскивая корм; гнёзда вьёт на деревьях в загородных пролесках или в городских садах. Грач – перелётная птица, она возвращается на родину в марте, и, как говорится, открывает весну. Объединившись в стаи, молодые грачи отыскивают на полях различного рода насекомых. Мы этому рады — как правило, это насекомые-вредители.

В город к нам пришла весна.

Есть у скворушки скворчиха

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию скворца, скворечника

Вернулись скворцы из далеких теплых стран, где они весело коротали время, пережидая суровую русскую зиму. Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Чего только не услышишь, находясь рядом со скворчиной стаей! Тут и скрип колеса, и лай собаки и кудахтанье кур.

Но звуки звуками, а когда-то надо подыскивать место для выведения птенцов. В лесу скворцы занимают дупла деревьев, а в местах, где живут люди, с удовольствием селятся в скворечниках.

О скворечниках следует сказать особо. На Руси люди начали делать специальные домики для скворцов еще в давние времена, когда подметили, что скворец активно уничтожает насекомых, вредящих посевам. Чтобы привадить полезную птицу к своим полям, крестьяне стали делать простенькие домики из дерева. На передней стенке скворечника есть круглое отверстие, имитирующее вход в дупло, а под этим входом обычно делают небольшой шесток, похожий на сучок дерева.

Скворцы прилетают в конце марта. А еще одними из первых прилетают жаворонки (на слайде картинка жаворонка).

Он похож на воробья. Окраска жаворонка серо-коричневая, желтоватая. Такая окраска называется защитной. В густых зеленых и желто-зеленых травах жаворонка трудно приметить.

Жаворонок — перелетная птица. В наши края она прилетает ранней весной. Ещё не зазеленели поля, не проснулись насекомые, а жаворонки в синем небе уже трепещут крылышками и радостно поют. Их песенка похожа то на трель, то на звон колокольчиков.

Читайте также:  Какие перелетные птицы забайкалья

Чем же питаются жаворонки в это ранее весеннее время? Они ищут на проталинках личинки насекомых, выбирают из бороздок на полях прошлогодние семена.

Мы с вами рассмотрели птичек, а теперь давайте отдохнем.

Лебеди летят, крыльями машут (Дети машут руками)

Прогнулись над водой, качают головой (Качают головой)

Прямо и гордо умеют держаться (Распрямляют спину)

Очень бесшумно на воду садятся (Садятся)

Воспитатель. Ребята, лебедь это перелетная или зимующая птица? (перелетная) Каких еще водоплавающих перелетных птиц вы знаете? (утка, гусь, цапля) Демонстрирует иллюстрации.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, каждая птичка сама по себе улетает в теплые края? Одна? А давайте, понаблюдаем, какие птицы и как улетают.

Воспитатель:

Журавли клином (ставлю картинку клином) впереди летит вожак, самый сильный и выносливый, затем по слабее и в конце летят самые слабые птицы.

Ласточки, грачи, скворцы – стаей (ставлю картинку стаю)

Гуси, утки, лебеди, улетают вереницей (ставлю картинки этой вереницы)

В одиночку улетают кукушки, орлы, ястребы.

Пальчиковая гимнастика. «Десять птичек — стайка»

Дидактическая игра «Мама – птенец»

Воспитатель. Сейчас мы немного поиграем. Я буду называть птицу, а вы говорить, как называется ее птенец.

Воспитатель. Молодцы! Теперь давайте проверим, как хорошо вы запомнили зимующих и перелетных птиц, а также посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру: если я называю зимующую птицу, вы хлопаете в ладоши, а если — перелетную, то топаете ногами. (Воробей, утка, гусь, ворона, сорока, скворец, грач, ласточка, голубь, синица, лебедь, дятел, жаворонок.)

3. Рефлексия.

-О каких птицах мы беседовали?

-Что нового вы узнали о перелетных птицах?

-Что понравилось? (Ответы детей)

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Читайте также:  Где вьет гнезда птичка мухоловка

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа)

Конспект НОД по окружающему миру «Глобус» (старшая группа) Цель: Способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля — это громадный шар (большая часть земного шара покрыта.

Конспект ОД по окружающему миру, аппликации и физической культуре Тема: «Путешествие в Космос!» Средняя группа Тип занятия: физкультурно-оздоровительный и познавательный. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация «К нам птицы прилетели», с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала — фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа

Конспект занятия по окружающему миру «Одуванчики». Вторая младшая группа Цели и задачи: -формировать интерес у детей к познавательной деятельности по теме: «Цветы»; -развивать наблюдательность, формировать умения.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:»Вулканы» «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Источник

Оцените статью