- «Эколята – друзья и защитники природы!» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД по познавательному развитию «Эколята — защитники природы» (5-6 лет) план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Эколята – друзья и защитники природы!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
• дать знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
• способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы;
• помочь осознать необходимость сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
• расширить общий кругозор, способствовать развитию творческих способностей.
— Здравствуйте ребята! Сегодня у нас пройдет занятие «Эколята – друзья и защитники природы!».
Как нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, ни кем не замусоренному лесу, видеть животных не только по телевизору и в зоопарке.
Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде, а помогать нам будут сказочные герои «Эколята».
— Ребята, вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы и играть!
— А кто из вас уже знает что – нибудь про «Эколят»?
Подружиться с Природой, понять и полюбить её помогут нам весёлые сказочные герои. Они родились в лесу, знают про него всё или почти всё. У них много друзей, приятелей и просто знакомых. Конечно, как и все дети, они иногда любят пошалить.
Давайте познакомимся с ними поближе. Итак, самый озорной Шалун . Любит веселые игры, и всё время стремится узнать что-то новое и неизвестное.
У Шалуна есть младший брат Тихоня . Он и вправду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Тихоня очень любит цветы.
Из всех малышей Умница самая старшая, она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать.
У малышей-желудей есть подруга – веселая и общительна Елочка.
Все вместе наши герои берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях. ( Показать героев на картинках)
— Ну, что ж, ребята, готовы ли вы рассказать «Эколятам» о своем родном крае? Какие у нас тут растут растения? Для этого нужно отгадать загадки:
1. По весне в лесу высокая,
Всех я вкусным сладким соком
2. Ловит солнышко лучистое,
Попадает в кружки, (земляника)
3. Во лугах сестрички — золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
4. Синенький звонок висит, никогда он не звонит. (Колокольчик)
5. Рос шар бел, ветер подул — шар улетел. (Одуванчик)
Пейте на ночь чай с. (малиной)
А каких представителей животного мира нашего края вы знаете? (Ответы детей) Молодцы!
— Но чтобы сохранить растения и животных, необходимо выполнять правила «Эколят»:
Правило – «Быть аккуратным с природой!»
Почему мы должны быть аккуратными с Природой и как это сделать? (Ответы детей)
Ребята давайте наведём порядок на поляне, и тогда снова на ней расцветут цветы и прилетят красивые бабочки, жучки!
Правило – «Дружи с Природой, будь для нее другом и помощником».
— Ребята, а вы слышали о Красной книге?
— Что это и что в ней написано?
— А почему она Красная? (красный – цвет опасности).
— Что надо делать, чтобы ее страницы не увеличивались?
Ребята, нам надо определить какие животные, птицы, рыбы и растения входят в красную книгу нашего края.
Посмотрите на картинки и перенесите в красную книгу редкие и исчезающие виды: норка, морж, белый медведь, бобр, северный олень, серый гусь, северный журавль, жужелица, стерх, кречет, муксун, таймень, подсолнух, колокольчик, одуванчик, ромашка, незабудка .
На экране вы видите цветы и их тень. Вам нужно перенести каждый цветок на его тень.
А теперь поиграем в игру: «Если я приду в лес». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, вы говорите: «Да», если плохо: «Нет».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (Да)
Если разведу костёр, а тушить не буду? (Нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да)
Молодцы! Я думаю «Эколята» остались довольны вашими ответами и считают вас настоящими защитниками Природы!
А теперь подведем итог занятия, повторим правила:
— быть аккуратным с Природой
— быть вежливым и внимательным к Природе
— трудиться на благо Природы
— нести ответственность за спасение природы
Молодцы! Вы настоящие «Эколята» — друзья и защитники природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий экологического праздника » Эколята-друзья и защитники природы»
Материал разработан в рамках эколого-биологического проекта «Эколята -дошколята».
Сценарий экологического праздника » Эколята-друзья и защитники Природы»
Сценарий праздника в рамкахприродоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята».
Проведение тематических «Уроков Природолюбия» с «Эколятами» – друзьями и защитниками природы.
Использование экологической тропы с детьми дошкольного возраста.
Презентация «Эколята- друзья и защитники природы» (часть 1)
«Эколята — друзья и защитники природы» (часть 2)
Праздник «Эколята друзья и защитники Природы»
Мы Эколята — дружные ребята.
Источник
НОД по познавательному развитию «Эколята — защитники природы» (5-6 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Формирование экологически грамотного отношения детей к природе.
Прививание детям любовь к окружающему миру, ко всему живому
Материалы: карточки с изображениями животных, овощей, ягод, насекомых, цветов и растений. Разрезные картинки и иллюстрации на тему поведение на природе и в лесу. Медальки для детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию детей 5-6 лет на тему «Эколята — защитники природы»
Цель: Формирование экологически грамотного отношения детей к природе.
Прививание детям любовь к окружающему миру, ко всему живому
Материалы: карточки с изображениями животных, овощей, ягод, насекомых, цветов и растений. Разрезные картинки и иллюстрации на тему поведение на природе и в лесу. Медальки для детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами проведем очень интересное и познавательное
Сейчас вы будете выполнять задания, отвечать на вопросы и конечно
За лучший и быстрый ответ, вы получите призовые карточки
(показать). Кто наберет больше всего карточек, тот становиться победителем.
— Какая птица самая большая в мире? ( страус )
-Любимое лакомство аистов? ( лягушка )
-Какая лесная птица считается самой болтливой? ( сорока )
-Кто трижды родиться, прежде чем стать взрослым? ( бабочка )
— Где находиться ухо к кузнечика?
на ноге, на голове, на брюшке ( на ноге )
— Медоносное насекомое? ( пчела )
— Какое животное собирает грибы спиной? ( ежик )
-Самый чистоплотный зверек? ( енот )
— Какой зверь по праву считается самым быстрым? ( гепард )
— Какая самая большая ягода( арбуз )
-Какая ягода бывает белой. черной, красной( смородина )
-Какой самый кислый фрукт( лимон )
-Что без боли и печали вызывает слезы( лук )
-Какой овощ называют вторым хлебом( картофель )
-Какой овощ содержит большое количество витаминов роста( морковь )
-Какой цветок в народе этот называют «цветком солнца» ( подсолнух )
-Какой цветок меняет головной убор( одуванчик )
-Какой цветок самый первый улыбается солнышку? ( подснежник )
Воспитатель: Ребята сейчас вы получите картинки, разрезанные на части.
Ваша задача- назвать правило безопасного поведения в природе, изображенное на ней и объяснить его.
Воспитатель: А кто знаком с Эколятами? Кто они такие( ответы детей )
Воспитатель: Эколята родились в лесу, знают про него все!
У них много друзей, приятелей и знакомых. Как и все дети они любят поиграть и пошалить. Но главное- они защищают и сохраняют природу, приходят на помощь попавшим в беду обитателям леса, следят чтобы никто не ломал деревья, не разжигал костров.
Давайте познакомимся с ними поближе:
Самым озорным и шкодливым, является Шалун. Он любит веселые игры, все время стремится узнать что-то новое и неизвестное, его шапочка постоянно мелькает то тут, то там. К своей яркой шапочке Шалун подобрал синие башмачки, перчатки и шарфик.
Самая серьезная Умница, в розовой шапочке, с двумя забавными косичками. Она носит зеленую юбочку, зеленый воротничок, желтые перчатки и розовые башмачки. Она много знает и рассказывает своим друзьям интересные истории, потому что любит читать. Просто из всех малышей, она самая старшая и все объясняет. У малышей- желудей есть подруга Елочка. Она носит бордовую шапочку и башмачки, желтые перчатки и маленькую брошку- шишечку на платье. Она часто заходит к малышам в гости.
Младшего брата- желудя, который носит оранжевую шапочку, темно-розовые ботинки, зеленые перчатки и такого же цвета воротничок из дубовых листьев, бордовый пояс, зовут Тихоней. Он и в правду довольно тихий и скромный, даже скорее стеснительный. Но это нисколько не мешает ему всячески поддерживать старшего брата- Шалуна- не только во всех его проказах, но и полезных делах. А еще Тихоня любит очень цветы, поэтому перед домиком геройчиков он разбил чудесный цветник.
Как вы думаете, что такое Красная книга? Что в ней написано? Почему она красная? Что мы должны делать, чтобы ее страницы не увеличивались? ( ответы детей )
Воспитатель: Думаю, что Эколята нами довольны.
Давайте все вместе произнесем клятву Эколят -Молодых защитников Природы:
Я честный, добрый и заботливый человек.
Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и
беречь братьев наших меньших.
Вступая в ряды Эколят- я клянусь, что я сделаю все возможное, чтобы
стать другом Природы, надежным и верным.
Подведем итог, что мы должны запомнить: (ответ хором да)
— Быть аккуратным с Природой.
— Быть вежливым, внимательным.
— Трудиться во благо природы.
Воспитатель: Молодцы! Теперь вы настоящие Эколята — защитники Природы. Теперь подошла очередь вручить вам медальки! Вы настоящие ЭКОЛЯТА. Ребята, вы большие молодцы, теперь я точно знаю, что вы дружите с природой, заботитесь о животных .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познавательное развитие в средней группе Тема:«Мы юные защитники природы!»
Цель:- Воспитывать бережное отношение к природе.
Квест-путешествие по познавательному развитию «Эколята-дошколята — юные защитники природы!»
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Необходимо отметить, что представленная квест — игра позволяет решить задачи ФГО.
Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию «Защитники природы» (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 27 «Солнышко».
ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Защитники природы»
В ООД дошкольники знакомятся с вредными свойствами мусора и воздействием его на окружающую природу и способами его применения в жизни.
Конспект занятия по познавательному развитию (экология) на тему «Защитники природы» для детей подготовительной к школе группы
— Познакомить детей с историей возникновения «Красной книги», с растениями и животными, занесенными в неё.- Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное от.
Конспект игровой образовательной деятельности по познавательному развитию «Эколята — маленькие друзья и защитники природы» в младшей группе.
Задачами этого проекта являются: воспитание у детей чувства гордости, любви и ответственности за родную природу, желание беречь и охранять ее, желание участвовать в природоохранительной деятельности.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Юные защитники природы озера Кенон»
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности.
Источник