Тема эта удивительная природа 3 класс окружающий

Конспект урока окружающий мир «Эта удивительная природа» 3 класс

Цели урока: актуализировать полученные знания по разделу «Эта удивительная природа»;отрабатывать умение определять учебную задачу урока, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке; с помощью дополнительной литературы готовить сообщение об удивительных объектах природы, моделировать пищевые цепочки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать знания по темам: «Тела, вещества, частицы», «Свойства воздуха и воды», «Почва», «Растительный и животный мир». Работать в группах, аргументировано отвечать, делать выводы, оценивать свои знания. Формировать знания об экологической целостности природы, бережно относится к окружающей среде.

Оборудование: презентация к уроку, карточки с деформированным текстом, листы – схемы пищеварительных цепочек, карточки для практической работы , ноутбук.

Самое удивительное явление в мире – это человеческая доброта.

— Давайте друг другу улыбнёмся, пожелаем хорошего настроения.

2.Постановка темы и цели урока.

-Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Это всё вокруг…..(Природа)

-Да, сегодня будем говорить о природе. Вы закончили изучать раздел. Как он назывался? «Эта удивительная природа» Слайд №1

Как вы, думаете какова цель сегодняшнего урока? (Повторить изученный материал, обобщить знания о природе)

Раздел назывался «Эта удивительная природа»

-А чем же она удивительна? Давайте, постараемся ответить на этот вопрос, в конце урока. Это и будет задача нашего урока. А чтобы обобщить знания и ответить на вопрос «Чем удивительна природа? » мы проведём урок в виде конкурса.

3. Работа по теме урока

-Как называется наука, которая изучает живую природу?(Биология)

— Как называется наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей их средой? (Экология)

-Начнем мы с конкурса «Разминка», которую проведем в виде викторины. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.

— Что такое тело? (Любой предмет, любое живое существо.)

— Назовите небесные тела? (Солнце, планеты, Луна.)

— Что такое вещество?( Тела состоят из веществ)

-Вещество, которое есть в конфетах и шоколадках? (Сахар)

— Назовите главное свойство поваренной соли? (Она солёная на вкус)

— Что такое частица? (Вещества состоят из мельчайших невидимых глазом частиц.)

-Вещество бывает в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.

— Почему лимон кислый? ( В нём содержится лимонная кислота)

Читайте также:  Признаки отличия царств живой природы

-Какое вещество можно найти в белом хлебе, рисовой каше, в киселе и картошке?(Крахмал)

Подведём итог нашего первого конкурса.

— Чем может удивить природа? (Свойствами, веществами, частицами)

А теперь отгадайте загадки.

1.Через нос проходит в грудь

Без него мы жить не можем. (Воздух)

1. Перечислите свойства воздуха. (Прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.)

На землю падает опять. (Вода)

2. Перечислите свойства воды. (Прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха. При нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Вода растворяет многие вещества.)

2) Круговорот воды и ее охрана.

-Спросил на днях малыш сосед

У струйки, льющейся из крана:

Росой искрилась вся поляна.

В супе, в чае, в каждой капле,

-Почему везде мальчику отвечала океанская вода?

-Что происходит с водой в природе? (Происходит круговорот воды в природе) (Слайд 3 )

Вода встречается в природе в ____________ состояниях. Вода замерзает при температуре ________________. Лёд и снег – это вода в _____________ состоянии. Водяной пар – это вода в _____________________ состоянии. При охлаждении вода _______________________, а при нагревании ___________________________.

1.Расскажите о круговороте воды в природе.

А я с подарками опять. (Земля)

-Есть на Земле чудесная кладовая. Положите в неё весной мешок зерна, а осенью, смотришь – вместо одного мешка в кладовой — двадцать. Ведро картошки в чудесной кладовой превращаются в двадцать ведер. Горстка семян делается большой грудой огурцов, редисок, помидоров, морковок. Сказка это или не сказка? Это не сказка. Чудесная кладовая есть на самом деле. Как же она называется? (Это почва)

-С чем будет связан наш третий конкурс? (Он будет связан с почвой) (Слайд 5)

-Что такое почва? (Это верхний плодородный слой земли)

-Назовите главное свойство почвы. (Главное свойство почвы – плодородие)

— Каждая команда называет по очереди. За правильный ответ 1 балл.

1)Назовем, что входит в состав почвы . (Воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли.)

2)Назовите животных, которые живут в почве. (Слайд 6) (1.Медведка. 2.Личинка жука. 3.Сверчок. 4.Крот. 5.Многоножка. 6.Жаба. 7.Лесная мышь. 8.Дождевой

-Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, слышали такое выражение «Растения – зеленая одежда Земли». Они образуют луга, леса. Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

-Вы догадались, как будет называться наш следующий конкурс? (Растения) (Слайд 7)

-Какая наука изучает растения? (Ботаника)

-Назовите группы растений, на которые ботаники делят все растения. (Слайд 8)

Читайте также:  Диплом природа родного края

-Мы перечислили все группы растений. Остановимся более подробно на двух последних группах.

1) Хвойные и цветковые растения.

-Задание для команды экологов. Расскажите все о хвойных растениях.

-Задание для команды биологов. Расскажите все о цветковых растениях.

-Зная, какие растения относятся к каждой группе, найдите лишнее растение. Объясните свое решение. Для каждой команды одно задание.

-Команда биологов прочитает первую строчку. Какое растение лишнее? Почему?

-Команда экологов прочитает вторую строчку. Какое растение лишнее? Почему?

  • Яблоня, подсолнечник, морская капуста, астра, роза.
  • Сосна, ель, пихта, лиственница, липа, кедр.

Слон, собака, паук, ананас, аист. (Слайд 9)

-Найдите лишнее слово. (Ананас)

-Почему оно лишнее? К какому царству оно относится? (царству растений)

-Чем похожи все остальные слова? (Они относятся к царству животных)

-Какой следующий конкурс у нас будет? (Слайд 10)

-Как называется наука, которая изучает животных? (зоология)

-Перечислите все группы животных, которые вы знаете.

1) Найдите лишнее животное (Слайд 11)

Зная, какие животные относятся к каждой группе, найдите лишнее животное в каждой строчке. Объясните, почему вы так считаете. (Каждой команде по очереди)

  • Морская звезда, морской ёж, морская лилия, морской огурец, осьминог.
  • Жук, бабочка, паук, стрекоза, пчела, муха.
  • Лягушка , ящерица, змея, черепаха, крокодил.
  • Речной рак, краб, креветка, пиявка.

2)Составьте цепи питания.

-Все животные питаются либо растениями, либо другими животными. Зная это, что можно составить? (Можно составить цепи питания.)

-Составьте цепи питания. (Слайд 12) + проверка по слайду.

г) мышь, змея, пшеница, коршун.

3)Дополни текст. Вставь пропущенные слова.

-Все животные размножаются и развиваются. Но в каждой группе это происходит по-своему. Сейчас каждая команда получит карточку, на которой вам нужно будет дописать нужное слово. Это связано с развитием животных.

1.У насекомых из яиц появляются _____________, а у птиц — _______________.

2.У рыб из икринок выводятся _______________, а у лягушек и жаб — ________________. 3.Звери рождают ____________ и выкармливают их _______________.

-Животные играют огромную роль в природе. Без них многие растения не могли бы размножаться и расселяться.

Необходимы животные и людям. Не только потому, что дают продукты питания и ценные меха, но и потому, что почти все животные очень красивы и интересны.

Вырубая лес или загрязняя воду в реке, люди невольно губят многих диких животных, для которых лес или река – дом. Из-за хозяйственной деятельности людей и неумеренной охоты одни животные навсегда исчезли, а другие стали редкими.

Читайте также:  Современные методы познания живой природы

Многие животные занесены в Красную книгу России.

Сейчас ученики расскажут о некоторых из них

Из-за хозяйственной деятельности человека многие дикие растения и животные становятся _______________. И охраняют в _____________________, заказниках, национальных _______________. Исчезающие растения выращивают в __________________садах, животных – в ____________________. Каждый человек должен ______________ относиться к природе.

Работа по теме урока.
1. У вас на столах лежат стихотворения русских поэтов (карточка №1). Прочитайте их и назовите объект природы, который удивил поэта (река, ветер-туман-поле, заря, времена года, морская волна, дождь, снежные горы, туман- лужи, ручей дождевой, небо-звёзды, горные вершины, месяц, снег на крышах изб, первый снег.) Самопроверка
Сделаем 1 вывод: Чем может удивить природа?(красотой). Работа в листах самооценки.

Мы заканчиваем свое путешествие И оказались на поляне. Чего не хватает на ней? Будет наша природа удивительной без растений и животных?

– придумать небольшую сказку об исчезновении растений на земле;

– придумать небольшую сказку об исчезновении животных на земле.

Источник

Презентация по окружающему миру для 3 класса на тему «Эта удивительная природа»

Проверка по разделу «Эта удивительная природа»Урок окружающего мира в 3 класс.

13 слайд Домашняя работа — Составить тест к разделу «Эта удивительная природа», например:
1. Что такое тело:
любой предмет, любое живое существо;
любой предмет, любое неживое существо;
живое и неживое существо.
2. В каких веществах частицы расположены ближе всего друг к другу:
в твёрдых; в жидких; в газообразных.
3. В какой группе есть кислоты:
картофель, петрушка, арбуз, кукуруза;
лимон, яблоко, молоко, щавель
хлеб, каша, кисель, морковь.
4. Из чего состоит воздух:
азот, кислород, углекислый газ;
азот, фосфор, кислород;
азот, кислород, метан.
5. Воздух при нагревании:
сжимается; расширяется; перегревается.
6. Вода обладает свойствами:
текучая; бесцветная; не имеет запаха; прозрачная; при охлаждении
расширяется;
прозрачная; бесцветная; не имеет запаха; растворитель; при
нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается;
цветная; прозрачная; ароматная; сыпучая; растворитель; при
нагревании сжимается.
7. Почва – это:
поверхность полей и лугов;
главное свойство почвы;
верхний плодородный слой земли.

Краткое описание документа:

Презентация по окружающему миру для 3 класса на тему «Эта удивительная природа» состоит из 13 слайдов, на слайдах даны задания с вопросами, всего 10, презентация будет полезна и удобна для закрепления раздела, домашняя работа с примерным тестом.

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 99 рублей
  • 3 800+ видеолекции для каждого

Источник

Оцените статью