Тема изменение природы хозяйственной деятельностью человека

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека

Урок повторительно-обобщающий в 7классе по географии проводися в конце изучения темы «Изменение природы хозяйстенной деятельностью человека» .

Открытый урок по географии в 7 классе

Тема: «Изменение природы хозяйственной деятельностью человека»

Учитель: Шлыков Д.И.

Тип урока: Комбинированный, с применением ТСО.

Цели урока: 1. Продолжить формирование знаний о взаимосвязи человека со средой обитания.

2. Используя ТСО, доклады и знания ребят, показать негативное влияние хозяйственной деятельности человека.

3. Обсудить серьёзные проблемы нашей планеты Земля, а также предложить пути решения злободневных экологических вопросов.

Оборудование: Видео двойка, ПК, фильмоскоп.

Повторение пройденного:

1. Менендес Вероника составляет краткий рассказ со словами: литосфера, транспорт, растение, животное, дом, беречь, мусор.

В литосфере находится большое количество минеральных веществ, такие как нефть. Из нефти получают бензин, который используют как топливо для транспорта. Большой выброс выхлопных газов происходит во время пробок, которые загрязняют наш мир.

Растения и животные сейчас находятся в большой опасности, из-за загрязнения атмосферы и воды. Земля наш дом, поэтому мы должны беречь нашу планету. Давайте не будем мусорить на планете!

2. Рассоленко Кирилл отгадывает кроссворд на ПК.

3. Бородина Дарья и Ованова Мария докладывают об исчезающих животных.

I. Почему человек разрушает окружающую среду?

2. Потребление полезных ископаемых.

3. Выброс в воздух газов фабриками.

4. Аварии нефтетанкеров.

5. Уничтожение лесов.

6. Сельское хозяйство.

II. Что нужно сделать, чтобы спасти природу?

1. Охота с фотоаппаратом.

2. Создание очистных фильтров на заводах.

3. Сажать деревья, растения.

4. Создание национальных парков.

5. Охрана диких животных.

Просмотр содержимого документа
«Изменение природы хозяйственной деятельностью человека »

Открытый урок по географии в 7 классе

Тема: «Изменение природы хозяйственной деятельностью человека»

Тип урока: Комбинированный, с применением ТСО.

Цели урока: 1. Продолжить формирование знаний о взаимосвязи человека со средой обитания.

2. Используя ТСО, доклады и знания ребят, показать негативное влияние хозяйственной деятельности человека.

3. Обсудить серьёзные проблемы нашей планеты Земля, а также предложить пути решения злободневных экологических вопросов.

Оборудование: Видео двойка, ПК, фильмоскоп.

Повторение пройденного:

1. Менендес Вероника составляет краткий рассказ со словами: литосфера, транспорт, растение, животное, дом, беречь, мусор.

В литосфере находится большое количество минеральных веществ, такие как нефть. Из нефти получают бензин, который используют как топливо для транспорта. Большой выброс выхлопных газов происходит во время пробок, которые загрязняют наш мир.

Читайте также:  Красивый задний фон природа

Растения и животные сейчас находятся в большой опасности, из-за загрязнения атмосферы и воды. Земля наш дом, поэтому мы должны беречь нашу планету. Давайте не будем мусорить на планете!

2. Рассоленко Кирилл отгадывает кроссворд на ПК.

3. Бородина Дарья и Ованова Мария докладывают об исчезающих животных.

I. Почему человек разрушает окружающую среду?

2. Потребление полезных ископаемых.

3. Выброс в воздух газов фабриками.

4. Аварии нефтетанкеров.

II. Что нужно сделать, чтобы спасти природу?

1. Охота с фотоаппаратом.

2. Создание очистных фильтров на заводах.

3. Сажать деревья, растения.

4. Создание национальных парков.

5. Охрана диких животных.

Закрепление: Доклад Кристины об аварии на Чернобыльской АС.

Домашнее задание: § 81, к/к с. 308, докл.

Источник

1.9. Хозяйственная деятельность человека и ее влияние на окружающую среду

Воздействие человека на природу является необходимым условием его существования. В результате этого воздействия возможно непрерывное обеспечение людей жизненными благами и воспроизводство человеческого общества. При этом воздействии всегда необходимо добиваться равновесия в природе и не нарушать круговорот веществ. Однако эти принципы человеком часто нарушаются.

Воздействие человека сказывается, по существу, на всех ресурсах и компонентах биосферы (почвенном покрове, гидросфере, атмосфере, животном и растительном мире, литосфере). Даже труднодоступные районы Земли — Арктика, Антарктика, высокогорья, глубины океанов, околоземное пространство — оказались в той или иной степени затронуты хозяйственной деятельностью человека, а это неизбежно влечет за собой изменения в экологических системах, ландшафтах, природных комплексах.

В результате расчетов ученых установлено, что человечество сейчас активно использует около 55% суши, 12% речной воды, половину ежегодного прироста леса; в результате строительства и горных работ ежегодно перемещается более 4 тысяч кубических км породы; каждый год извлекается из недр более 100 млрд. тонн руды и сжигается 7 млрд. тонн условного топлива. Потребление кислорода за последние 100 лет составило 240 млрд. тонн, в атмосферу было выброшено 360 млрд. тонн углекислого газа, что значительно увеличило его содержание в атмосфере.

Все антропогенные изменения в природе в результате хозяйственной деятельности человека можно разделить на преднамеренные и попутные. Преднамеренные преобразования — это освоение земель под сельскохозяйственные культуры или многолетние насаждения, сооружения водохранилищ, строительство городов, промышленных предприятий, путей сообщения, рытье котлованов для добычи полезных ископаемых, осушение болот, изменение направления течения рек. Попутные изменения — это изменения газового состава атмосферы, загрязнение окружающей среды, обеднение видового состава животного мира, развитие эрозионных процессов, усиление аллергических и других заболеваний людей, образование фотохимических туманов (смогов), ускорение коррозии металлов и др. Большая часть попутных изменений в природе неизбежна, однако необходимо стремиться свести их к минимуму или найти решение, полностью устраняющее некоторые виды негативных процессов.

Читайте также:  Пушистые волосы от природы

1.10. Основные формы воздействия человека на биосферу

Можно выделить четыре главные формы воздействия человека на биосферу:

1. Изменение структуры земной поверхности — распашка целинных земель, вырубка лесов, осушение болот, создание искусственных водоемов и другие изменения поверхностных вод и т.д.

2. Изменения состава биосферы, круговорота и баланса входящих в него веществ — добыча ископаемых, создание отвалов выработанных пород, выбросы различных веществ в атмосферу и гидросферу, изменение влагооборота.

3. Изменение энергетического и, в частности, теплового баланса отдельных регионов и планеты в целом.

4. Изменения, вносимые в биоту, — совокупность живых организмов, истребление некоторых организмов, создание новых пород животных и растений, перемещение организмов в новые места.

Наиболее заметны изменения и преобразования почвенного покрова. По существу, все земли, пригодные для использования в сельском хозяйстве, утратили естественные экосистемы и покрыты искусственными биоценозами (агробиоценозами и др.); значительная часть ландшафта подверглась преобразованиям (некоторые из них стали антропогенными). На всех континентах планеты меняется режим водотоков, появляются новые водоемы (водохранилища), каналы, осушаются болота, вырубаются и заменяются искусственными насаждениями естественные леса; меняется газовый состав атмосферы, усиливается загрязнение гидросферы и атмосферы, уменьшается численность одних и увеличивается других видов животных и растений; меняется климат отдельных районов, городов и промышленных агломераций.

Общие необратимые потери земельных ресурсов в мире за весь исторический период достигли 20 млн. кв. км и превысили современную пахотную площадь планеты. Ежегодно теряется 5-7 млн. га различных земель. Возникла проблема так называемого «теплового загрязнения» планеты; ежегодно в биосферу выбрасывается 142,8*10 15 кДж тепла и 1 млрд. тонн продуктов неполного сгорания.

Источник

Влияние человека на природу

Человек начал оказывать влияние на окружающую среду ещё на заре цивилизации, однако оно было несущественным. С приходом эры промышленной революции воздействие человека на природу с каждым годом становится всё более заметным и имеет более глобальные последствия. Рассмотрим конкретные примеры того, как влияет цивилизация на состояние планеты, экосистем.

Отрицательное влияние

Влияние человека на окружающий мир стало усиливаться с начала ХХ века, когда вступил в силу научно-технический прогресс. Активное освоение городов, бешеные скачки индустриализации, развитие медицины и связанное с этим увеличение количества людей на планете привело к неизбежным последствиям для природы. К самым пагубным из них относятся:

  • Вырубка лесов. Массовое уничтожение лесов ради ценной древесины приводит к уменьшению популяции диких животных и птиц, утративших привычную среду обитания. Кроме того, леса являются «лёгкими планеты», которые насыщают атмосферу кислородом. Без богатой флоры жизнь на нашей планете станет невозможной.
Читайте также:  Природные зоны гор евразии

Вырубка лесов

  • Загрязнение воздуха выхлопными и промышленными газами. Ежедневно в атмосферу попадают тонны опасных веществ: диоксид серы, оксиды азота и углерода. Они отравляют воздух, вызывая серьёзные заболевания у людей.
  • Сельскохозяйственная деятельность. Распашка полей под возделывание культур, выпас скота приводят к уничтожению диких степей и лугов, которые служат домом для многих живых существ. Активное использование удобрения приводит к увеличению концентрации вредных веществ в почве.
  • Выброс промышленных сточных вод. Промышленные предприятия зачастую лишены качественных очистительных установок, вследствие чего в воды Мирового океана попадает огромное количество опасных соединений, которые нарушают баланс гидросферы и отравляют жизнь водным обитателям.
  • Браконьерство. Бесконтрольный масштабный отлов рыбы, истребление животных с ценным мехом, отлов редких видов птиц и зверей приводит к экологическому дисбалансу, который очень трудно восстановить.

Загрязнение океана

Последствия негативного влияния на окружающую среду можно если не прекратить вовсе, то значительно уменьшить. Для этого нужно использовать мощные очистительные сооружения на всех предприятиях, на государственном уровне контролировать вырубку лесов, промышленный отлов рыбы.

Положительное влияние

Несмотря на то, что действия человека в большинстве случаев наносят большой вред природе, стоит отметить положительное влияние на окружающий мир. К таким мерам относят:

Байкальский заповедник

  • Создание заказников и заповедников. На таких участках дикая природа находится в первозданном виде, что очень важно для сохранения редких животных и растений.
  • Использование ирригационных систем. Это особые технические сооружения, с помощью которых даже в самые засушливые регионы доставляется влага.
  • Использование ветра, солнца, воды в качестве альтернативных источников энергии.

Красная книга — перечень редких, вымирающих или находящихся под угрозой исчезновения живых существ (животные, растения, грибы). Виды, перечисленные в Красной книге, находятся под охраной, и причинение им вреда карается законом. О таких видах можно рассказать в докладе на уроке географии в 7 классе.

Что мы узнали?

Человек прямо и косвенно воздействует на природу, вмешиваясь в естественные процессы. Кратко говоря, причиной такого усиленного вмешательства стал научно-технический прогресс в начале ХХ века. Помимо отрицательного влияния человека на природу, существуют и положительные меры, целью которых является сохранение природных богатств и бережное к ним отношение.

Источник

Оцените статью