Тема красота родной природы

Воспитательное мероприятие «Красота родной природы»

Цель : Приобщение детей к мировой художественной культуре.

Задача : Приобщать детей к мировой художественной культуре через знакомство с произведениями лучших художников -пейзажистов.

Подготовительная работа. Учитель выбирает репродукцию картины, например «Золотая осень» И. Левитана, и подбирает к ней музыку; заготавливает карточки в виде осенних листочков для игры «Листопад», цветные стеклышки.

I .Организационная часть — 1-2 мин.

III .Вводная беседа – 5 мин.

IV .Основная часть — 20 мин.

V .Заключительная часть – 2-3 мин.

Приветствие. Психологический настрой.

Примерные этапы путешествия

Учитель предлагает детям «присесть» полукругом перед дальней дорогой, заглянуть друг другу в глаза и сказать доброе слово (красивый, нежный, аккуратная, чуткая, добрая и т. п.) с тем, чтобы у каждого улучшилось настроение.

Второй этап. «Красавица-осень».

Начинается «путешествие» с И. Левитаном (на основе его картины «Золотая осень») в укромные уголки «красавицы-осени». Учитель говорит о том, что путешествуют они с ребятами в яркий солнечный день в начале осени, листопада:

— Листва сияет золотом, небо яркое, голубое. Прохладный бодрящий ветерок гонит по небу легкие облака. Синева неба отражается в реке. Наблюдаем за изгибами реки, любуемся бескрайними далями, полями, рощами, перелесками.

С удовольствием идем по опавшей листве, спускаемся к воде, зачерпываем ладошкой холодную воду, взмахиваем рукой, чтобы увидеть, как переливаются на солнце капли воды.

А теперь присядем на берегу и полюбуемся красотой осенней природы. (Дети любуются.) А может, поищем грибы? Вглядитесь, может, и найдете? (Дети вглядываются.)

Учащимся предлагается послушать стихотворение Э. Федоровской «Осень» и определить, ту ли осень, которую они видят, описывает поэтесса.

Осень на опушке Краски разводила, По листве тихонько Кистью поводила. Утешает осень: — Не жалейте лета! Посмотрите — роща Золотом одета.

Дети всматриваются в картину «Золотая осень» И. Левитана, ищут «золото», о котором идет речь в стихотворении.

Учитель обращает внимание учащихся на то, сколько на столе разноцветных листочков (карточки в виде листочков) — желтых, оранжевых, красных, коричневых, зеленых, синих и др. На каждом из них написаны словосочетания (несколько слов, связанных по смыслу), относящиеся к характеристике красавицы-осени, которая изображена на картине И. Левитана. Исключением являются зеленые и синие листочки. На них — словосочетания, которые не относятся к описанию картины.

Дети должны выбрать листок и прикрепить рядом с картиной, если слова, написанные на нем, характеризуют красавицу-осень, изображенную И. Левитаном. Это опавшая листва, пестрый ковер, стройные деревья, голубое небо, солнечный день, осенний лес и др. Листочки, слова на которых не подходят для характеристики картины (сочная зелень, грозовое небо, тихое болотце и т. п.), откладываются в сторону.

Читайте также:  Заостренные уши от природы

Четвертый этап. «Цветные стеклышки». Детям предлагается стать волшебниками — изменить настроение картины. Для этого надо посмотреть на картину через цветные стеклышки. Что мы увидим? Как изменилось настроение?

Дети рассказывают о своих наблюдениях. (Когда смотрим через зеленое стекло — делается прохладное; через синее — еще холодней; через желтое — веселее, теплее; а через красное — совсем жарко.)

Подводя итоги путешествия, учитель говорит детям, что И. Левитан написал много замечательных картин, на которых изображал природу (пейзаж), т. е. был пейзажистом.

— Исаак Левитан — Великий Мастер кисти. Он стремился делать все как можно лучше. Именно благодаря стремлению к совершенству он стал великим художником. Давайте и мы будем стремиться к совершенству — проявлять все лучшее, на что способны.

В заключение мероприятия подводятся общие итоги.

1. После занятия репродукцию картины оставьте на несколько дней в классе. Пусть дети сами, без вашего вмешательства, в нее вглядятся. Может быть, кто-то из них увидит в ней нечто свое, родное, близкое.

2. «Путешествие в страну Пейзажа» может быть проведено как на уроке, так и во внеучебное время.

3. Зрительный ряд в подобных путешествиях может быть следующим: П. Кончаловский «Окно поэта», В. Поленов «Московский дворик», И. Шишкин «Полдень», И. Левитан «Владимировка», И. Грабарь «Березовая роща», «Мартовский снег», Р. Васильев «Мокрый луг» и др.

4. Систематически приобщайте детей к мировой художественной культуре.

Источник

Классный час «Учимся видеть красоту родной природы»
классный час по окружающему миру на тему

Проблема воспитания патриотических чувств младших школьников актуальна в современном обществе. Именно в этом возрасте начинается формирование гражданской позиции, закладывабтся многие нравственные качества. Дети по влиянием воспитания и обучения расширяют и углубляют познание окружающего мира. Этот классный час способствует формированию эстетических чуввств школьников, воспитывает экологическую культуру.

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconklassnyy_chas.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Учимся видеть красоту родной природы»

«Я сорвал цветок – и он увял.

Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться

к красоте можно только сердцем»

Цель: раскрыть величие и красоту природы как источника гражданских чувств и творческой деятельности.

  1. формировать умение видеть и чувствовать красоту природы;
  2. развивать эстетическое восприятие природы;
  3. воспитывать экологическую культуру.

Оборудование: слайды «Природа Южной Якутии», картины художников-пейзажистов И. Шишкина, А.Шильдера, А. Саврасова, Д. Орловского. Музыкальная запись произведения П.Чайковского «Времена года»

Читайте также:  План характеристики природной зоны 4 класс

Единство человека и природы. Можно ли сказать, что мы тесно связаны с природой, зависим от неё? Почему? (Ответы детей)

Да, и вправду природа даёт нам не только средства труда, продукты питания, здоровье, но и обогащает нас духовно, доставляет своей красотой радость и является источником творческого вдохновения. В.А.Сухомлинский писал: «Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков, жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи. » Не всем раскрывается эта красота, а только тем, кто может не просто смотреть и слушать, а умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы.

Вот как видят природу те, кто её любит, внимательно наблюдает и изучает.

(Демонстрация слайдов «Природа Южной Якутии»)

Учитель: Чёрствый и эстетически неразвитый человек ничего не увидит в лесу, кроме деревьев, в реке ничего, кроме воды, в небе ничего кроме облаков. Вдумчивый, пытливый наблюдатель открывает для себя мир, полный удивительных и неожиданных открытий.

Стихотворение В. Солоухина «В узел связаны нити»

Поглядите на чудо, Которое видеть вы раньше нигде не могли.

Он умеет такое, что никто на земле не умеет.

Например. Он берёт крупинку мягкой черной земли,

Затем он берет дождя дождинку,

И воздуха голубой лоскуток,

И лучик, солнышком пролитой.

(Где пробирок, и колб, и спиртовок ряды?),

И вот из одной и той же чёрного цвета земли

Он то красный, то синий, то сиреневый, то золотой!

Мало этого! Семечко сделает он

Из земли, из воздуха и воды.

Такое, что взять то никак не возьмёшь,

Раскусишь, поищешь – ничего не найдёшь.

А меж тем все заранее спрятано там,

Что присуще живым цветущим цветам:

И корни, и стебель, и лепестки

(И краска припрятана для лепестков),

И способность вырасти именно возле реки

Или именно вдалеке от её берегов!

  1. Выставка рисунков детей «Природа и фантазия». Защита своих работ несколькими учениками. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года)
  2. Учись у художников, поэтов, композиторов эстетическому видению природы.

Учитель: Природа во все века поэтически воспринималась людьми. Эмоциональное восприятие человеком природы сказалось в наскальных рисунках, скульптурах, в песнях, сказках, пословицах, поговорках, в былинах и т.д. Представления о смене времён года, о бесконечном движении солнца нашли в обрядах, танцах, песнях не только поэтическое выражение, но и приобрели эстетический смысл как понимание вечного торжества и возрождения красоты жизни.

Читайте также:  Министерство природных ресурсов нао

Сейчас послушаем стихотворения собственного сочинения наших одноклассниц.

Зимний лес покрылся снегом.

Он раскрашен белым цветом.

Учитель: Совершим небольшое путешествие в природу с помощью картин великих русских художников-пейзажистов. (И.И Шишкин «Опушка леса», «Рожь». А.Н.Шильдер «Радуга в лесу», «Осенний лес». А.К.Саврасов «Грачи прилетели», «Зима». В.Д.Орловский «Пруд. Летний вечер»)

  1. В чём красота и привлекательность картин?
  2. Что объединяет всех художников?
  3. Какую мысль, какое чувство они хотели донести до нас?
  1. Подведение итога занятия.

Я хочу закончить наше занятие словами — обращением М.М. Пришвина: «Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять родину!»

  1. Прасолова Е.Л. «В союзе с красотой: (Эстетическое воспитание учащихся во внеклассной работе) М.: Просвещение, 1987
  2. «100 великих русских художников», издательство «Белый город», Москва, 2009
  3. Слайды – презентация «Природа Южной Якутии»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изобразительному искусству Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж

Цель урока: развивать умения проводить словесное и изобразительное описание осенней природыЗадачи урока: — ознакомить с творчеством И.И. Левитана, И. И. Бродског.

презентация к уроку ИЗО Тема: Красота родной природы в творчестве русских художников. Осенний пейзаж

Презентация составлена из фотографий родной природы нашего Дубровского района. Фотографирую сама.

Проект » Красота родной природы»

Много сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных. Чем же именно дорог нам лес.

экологический утренник» За красоту родной природы»

Экологический утренник » За красоту родной природы» — это интересная подборка материала, которая включает стихи русских поэтов, занимательные воп.

Красота родной природы в стихах русских поэтов

Данную презентацию можно использовать на уроках литературного чтения, внеклассного чтения.

Презентация писатели о красоте родной природы «Сезоны года Осень «Технологии: обучающая,исследовательская.

Данная презентация предназначена для учеников начальных классов ,с целью ознакомления учеников с временами года.Поможет систематизировать полученные ранее знания,познакомит ребят с произведениями Русс.

Презентация «Сезоны года-весна»писатели о красоте родной природы.

Данная презентация предназначена для учеников начальных классов ,с целью ознакомления учеников с временами года.Поможет систематизировать полученные ранее знания,познакомит ребяс с произведениями Русс.

Источник

Оцените статью