Тема квн знатоки природы

КВН Знатоки природы для старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.

называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;

проведение работы по экологическому воспитанию (игры, наблюдение, проведение опытов и т. д.) ;

заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде ;

беседы с детьми об исчезающих животных и растениях, которые занесены в красную книгу;

настольные и дидактические игры о природе и погоде : «Съедобное и несъедобное» , «Поле, лес, огород» , «Рыбаки и рыбки» , лото «Домашние и дикие животные» и т. д.

Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы » .

Вед : Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе . А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.

Заходите поскорее! (Под музыку КВН дети входят в группу)

Всех друзей и всех подруг.

Добрый день, дорогие друзья! Приветствуем вас в клубе веселых и находчивых! Наш КВН сегодня называется « Знатоки природы » . Воспитатель читает девиз КВН :

В вокзальной сутолоке века

Она твой давний добрый лекарь,

Ведущий раздает всем присутствующим элементы разрезных картинок. По команде, играющие, начинают собирать целую, картинку : например, у одних получается солнышко, у других — тучка. В команду объединяются дети, имеющие части одной и той же картинки. Команды придумывают себе название и выбирают капитанов.

Итак, сегодня в игре будут участвовать две команды. А судить их будет жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения.

Им приходилось, и не раз, оценивать сражения!

За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 шишки.

(Ведущий кладет шишки на стол)

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа . Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Итак – вперед к победе!

1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)

Воспитатель спрашивает у детей название их команды

1 команда – «Солнышко» . Ответ детей хором.

Наш девиз : «Береги свою планету — ведь другой на свете нету» .

2 команда – «Капелька» Ответ детей хором.

Ваш девиз : «Дерево, трава, цветок и птица не всегда сумеют защититься! Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни».

Слово для оценки предоставляется жюри

2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)

Представляет собой блиц опрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, поэтому и мы не будем нарушать традицию. Я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.

Читайте также:  Компании реализующие природный газ

За три минуты нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Солнышко» :

1. Когда орешки белка запасает? (осенью)

2. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)

3. Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)

4. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

5. Когда в саду малина поспевает? (летом)

6. Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)

7. Сколько ног у паука? (восемь)

8. Какая птица лечит деревья? (дятел)

9. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)

10. Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

11. У какого дерева белый ствол? (у березы)

12. Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)

13. Чем питается бабочка? (нектаром)

14. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

15. Назовите детенышей курицы (цыплята)

16. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

17. Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

18. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)

19. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

20. Кто в лесу плетет паутину? (паук)

21. Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)

22. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

23. Что такое зеленый покров Земли? (трава)

24. У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

25. Что делает ёж зимой? (спит)

Вопросы для команды «Капелька»

1. Когда картошку дедушка копает? (осенью)

2. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

3. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

5. Как назвать детеныша коровы? (теленок)

6. Когда сосулька капает и тает? (весной)

7. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)

8. Сколько ног у жука? (шесть)

9. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

10. Когда вода на речках замерзает? (зимой)

11. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

12. Лев — дикое или домашнее животное? (дикое)

13. У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

14. Когда земляника поспевает? (летом)

15. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей — кто это? (насекомые)

16. Как называется дом муравьев? (муравейник)

17. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

18. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

19. У какого зверя есть иголки? (у ежа)

20. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

Читайте также:  Показать природу горного алтая

21. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

22. Когда над полем, бабочка летает? (летом)

23. Какую птицу называют «лесное радио» ? (сорока)

24. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

25. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

3 Конкурс (Загадки-описания природных сообществ )

Догадайтесь, куда мы пришли?

1. Вокруг высокая трава, красивые цветы, совсем не видно деревьев и кустарников, порхают бабочки, деловито, жужжат шмели (луг) .

2. Вот стало темнее и прохладнее. Трава стала менее густой. Здесь растет береза, вот дуб, а там дальше множество лиственных деревьев (лес, роща) .

3. Вот лес поредел, деревья расступились. Что это блестит впереди? Не конь, а бежит, не лес, а шумит, журчит (ручей) .

4. Речка все медленнее, течение все мельче. Пахнет тиной, квакают лягушки. Комары летают целыми стаями (болото) .

По окончании конкурса слово предоставляется жюри.

4 Конкурс «Объясни ситуацию»

Проводятся инсценировки-малютки на тему : «Как вести себя в природе »

1 ситуация (для команды «Солнышко» )

Гуляла девочка в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий : Правильно ли девочки поступили?

Дети : Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2 ситуация (для команды «Капельки» )

Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой.

Ведущий : Правильно поступил мальчик?

Дети : Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

5 Конкурс «Правила поведения в лесу» (презентация)

1 слайд Нельзя стекло в лесу кидать,

А если вдруг на них свалиться –

В больнице можно очутиться!

2 слайд Дети запомнить должны

Или услышали крики птенцов,

Не приближайтесь, не лезьте туда

И не тревожьте ни птиц, ни гнезда.

3 слайд Вы в поход пришли, ребята…

Оставлять их здесь нельзя!

4 слайд Без взрослых с огнём развлекаться опасно –

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой,

Костёр обернётся серьёзной бедой!

Представьте, что пламя легко разгорится,

Начнёт полыхать, разбегаться искриться –

Его потушить невозможно тогда…

Пожары лесные – большая беда!

5 слайд У леса музыка своя…

Вот птичьи трели раздались,

Вот белка скачет вверх и вниз,

Как много звуков тут и там!

В лесу не нужен шум и гам :

Нельзя шуметь, галдеть, кричать

7 слайд Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Читайте также:  Природные ресурсы нашей местности

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

8 слайд В лесу летают мотыльки,

Природа мать им жизнь дала .

Без насекомых лес, друг мой

9 слайд Цветы украшают луга и леса

Но это не только природы краса-

В них пчёлы находят целительный дар,

И бабочки пьют из них сладкий нектар.

Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,

Не надо букеты из них составлять…

Завянут букеты…Погибнут цветы…

И больше не будет такой красоты!

10 слайд Для ёжиков и белок

Физ. минутка «Знакомство с лесными жителями»

(Дети выполняют движения согласно тексту. Педагог следит за осанкой детей, акцентирует внимание на передачу детьми характерного образа животных.)

Вот свернулся ёж в клубок,

Задание для капитанов такое : надо голосом изобразить животных, название которых вы услышите в рассказе. Капитан, сделавший это лучше, заработает для своей команды шишку.

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. А рядом ему вторил другой, но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь, потом другой. Около сарая послышался лай Полкана, а затем Шарика. Замычала корова, а за ней и теленок. За забором жалобно замяукала кошка Мурка, а потом и котенок. Наступило утро.

7 Конкурс «Отгадай загадку и помоги детенышу найти свою маму»

Слово предоставляется жюри,награждение команд

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное итоговое занятие «Клуб знатоков природы» в старшей группе

На основе группового уголка природы закрепление и сисиематизация представлений старших дошкольников.

Конспект экологической викторины «Знатоки природы» для старших дошкольников.

Задания экологической направленности, загадки о животных.

Интегрированное занятие «Знатоки природы» в старшей логопедической группе.

Данное занятие проводится ввиде командной игры, развивает у детей чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Детско-родительское мероприятие по экологии «Знатоки природы» Для старших групп детского сада

Детско-родительское мероприятие по экологии «Знатоки природы»Для старших групп детского сада.

Викторина по экологии «Знатоки природы» в старшей группе

Викторина содержит вопросы на темы, изученные на занятиях по экологии, можно провести в мае как итоговое занятие, детям интересен соревновательный момент. Весной 2018г. я проводила викторины по разным.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию экологических представлений« Юные знатоки природы» в старшей группе

Тема: « Юные знатоки природы».Вид занятия: Развитие экологических представлений.Тип занятия: познавательное. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чт.

Конспект ООД «Знатоки природы» для старших дошкольников

Данное занятие будет интересно для воспитателей ДОУ. Основная цель — развитие познавательных процессов у старших дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность, привлечение родителей к уча.

Источник

Оцените статью