Тема мои друзья птицы

Конспект ООД «Птицы — наши друзья»

Образовательные: учить логически мыслить; обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах.

Публикация «Конспект ООД „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Развивающие: развивать конструкторские навыки детей; умение фантазировать;

Воспитательные: воспитывать интерес к обитателям природы, умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, заботиться о них.

Словарная работа: конструктор, перелетные и зимующие птицы, кормушка, скворечник.

Предварительная работа: беседы с детьми, наблюдения за птицами на участке, чтение художественной литературы, экскурсия в лес.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, дидактическая игра, практическая деятельность детей, использование стихотворения Грибачева Н. «Ну морозы, ну морозы…».

Формы совместной деятельности взрослых и детей:

• проблемная ситуация познавательной направленности;

• ситуации общения и взаимодействия;

• совместное выполнение практических действий;

конструирование.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование: ТИКО – конструктор, карты — схемы птиц и дорожек; игрушка «зайчонок».

Формы организации детей: Коллективная

Ход ООД:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты – мой друг!

1. Мотивация на деятельность, совместная постановка цели деятельности

Дети располагаются полукругом, воспитатель лицом к детям.

-Ребята, к нам в гости пришел зайчонок ТИКО, и он очень грустный.

— А знаете почему? В его геометрическом лесу случилась беда. Все птицы куда – то улетели, и ему без них стало совсем грустно. И зайчонок просит вас помочь ему.

Дети соглашаются помочь зайчонку сделать птиц и отправиться для этого в геометрический лес.

Д/И «Построй дорогу по схеме»

Дети делятся на пары. Выбирают карту – схему и по определенному алгоритму, изготавливают дорогу из деталей ТИКО – конструктора. Затем соединяют все полученные конструкции между собой.

Воспитатель следит за ходом выполнения работы, в случае необходимости помогает.

2. Планирование деятельности

-Ребята, а каких птиц вы знаете? (голубь, сорока, ворона, грач. Снегирь, воробей, синица)

-Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (зимующие птицы)

-Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелетные птицы)

-Как перелетные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь?

(в голове каждой птицы есть своего рода «часы», благодаря которым они определяют, когда пора мигрировать.)

— Как вы думаете, почему птицы улетают в теплые края?

(отсутствие пищи в холодное время года в насиженных местах.)

Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

-Ну а нам пора помочь зайчонку ТИКО и поселить в его лесу птичек.

Но перед этим давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Воробей»

Ловит воробей жучков, уплетает червячков,

(сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков)

И на юг не улетает — так, под крышей обитает.

(сомкнуть ладони и поднять руки вверх)

Читайте также:  Где живет овсянка птичка

Прыг да прыг, да чик-чирик! Жить он в городе привык

(опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола)

4. Конструирование по схеме «Птица»

Детям раздается конструктор и схемы.

-Ну вот вы и готовы, можно приступать к работе.

Дети по самостоятельно выбранной карте – схеме конструируют птицу из деталей ТИКО – конструктора.

5. Физминутка «Скачет шустрая синица»

-Посмотрите, наш зайчонок ТИКО уже повеселел и хочет с вами поиграть.

-Давайте представим, что мы птицы.

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири — тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

(прыгают, кружатся, приседают, делают наклоны)

6. Планирование второй части работы

Прослушивание стихотворения Н. Грибачева

-Ребята, а нашим птичкам почему – то не весело.

-Как вы думаете, почему? (холодно, голодно)

-Давайте вспомним, какое время года сейчас? (ранняя весна)

-А как живётся птицам ранней весной?

(ранней весной поведение птиц меняется, им не очень сытно, они обзаводятся потомством)

— поэтому, наши птички встревожились.

Ведь в суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна.

Девять погибают от голода и холода. Жалко? (да)

Послушайте стихотворение Николая Грибачева:

«Негде греться и кормиться,

День дымит морозной далью,

«Не дожить мне до весны!»

— Ребята, кто же может помочь зимующим птицам?

(птицам могут помочь люди)

-Как мы можем помочь птицам дожить до тёплых деньков?

(мы можем сделать кормушки, построить скворечники)

— Правильно, можно сделать кормушки или скворечник.

-А вы готовы помочь нашим птицам в геометрическом лесу? (да, готовы)

Дети: (мы можем сделать кормушку, скворечник.)

7. Конструирование кормушки, скворечника из ТИКО конструктора.

Дети конструируют кормушку или скворечник по схеме.

Воспитатель следит за ходом работы, если нужно помогает.

8. Результат деятельности и рефлексия (оценка)

— дети я вас благодарю за оказанную помощь птицам, спасибо!

понравилось ли вам конструировать для птиц, кормушку, скворечник?

-что было легко конструировать для вас, а что тяжело?

Вы большие молодцы! Отлично справились!

(На столах есть разноцветные смайлики.)

-Если вам понравилось занятие, то возьмите желтый смайлик,

а если не понравилось, то белый грустный.

-Покажите мне своих смайликов.

(Если среди них есть грустный смайлик,

то воспитатель уточняет у ребенка что ему не понравилось,

1. Карпеева М. В. Формирование целостной картины мира. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2016. – 192 с.

2. Комплексные занятия. Старшая группа. под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — Москва, 2016г.

3. Логинова И. В. Папка по ТИКО-моделированию «Технологические карты № 1» для создания объемных конструкций с диском-приложением «Фотографии объёмных ТИКО-конструкций». – СПб. : ООО НПО РАНТИС, 2016.

Читайте также:  Птицы перепелки летают ли

4. Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Калмыкова

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»

Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Ход беседы Воспитатель:Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового. Жить на нашей планете без птиц было бы скучно.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: — формировать представление.

Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья» Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе. Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания.

Конспект НОД «Птицы — наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД «Птицы — наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о птицах, их внешнем виде, питании, повадках и образе жизни, об особенностях их жизни в весенний период;.

Конспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 лет

Конспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 лет Тема: «Птицы – наши друзья» Цели: продолжать знакомить детей с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые.

Конспект прогулки в старшей группе «Птицы — наши друзья» Тема: «Птицы наши друзья» Цель: закрепить знания детей о жизни зимующих птиц; сформировать желание заботиться о живых существах. Материалы.

Источник

Наши друзья — птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе

«Наши друзья — птицы»

https://www.culture.ru/storage/images/55394bda85cf4f824e17587ad2f6684e/0f63e5f5f20b3efb21ced57f8778a168.jpg

  • Продолжать знакомить воспитанников с характерными признаками весны;
  • дать общее представление детям о птицах ;
  • Расширять представление об особенностях их внешнего вида.

1. Воспитывать доброе , отношение к птицам ;

2. Воспитывать чувство любви к природе;

3. Воспитывать любознательность , сочувствие.

1. Развивать интерес к жизни птиц ;

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память и мышление детей;

3. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас;

4. Учить понимать образный смысл загадок.

1. Продолжать развивать связную речь детей;

2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя ;

1. Наблюдение за птицами во время прогулок .

2. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало» , «Чьи детки» и др.

7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» , и др.

1. Демонстрационный материал « Птицы » .

3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры .

4. Изображения птичьих гнезд.

Ход занятия.

Воспитатель : Дети кое сейчас время года?

Далее воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.

— Листочки на деревьях (что делают) :

Воспитатель : Весной все просыпается, оживает вокруг. Но самое интересное чудо , которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают птицы А летом птицы должны успеть свить гнезда высидеть птенцов и научить их летать.

Воспитатель : Ребятки, а вы по дороге в сад видели птичек? Каких? (ответы детей)

Читайте также:  Кусают ли пчелы птиц

Воспитатель : молодцы! Вы у меня самые внимательные детки! А теперь я хочу узнать, как внимательно вы умеете слушать. Закройте глаза и послушайте музыку. Представьте, что там происходит.

Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы» .

После прослушивания дети рассказывают, что они услышали

Воспитатель : Ребятки, у меня есть волшебный сундучок. В нем спрятаны разные птички. Чтобы их выпустить оттуда, нужно отгадать загадки.

2. Прилетает к нам с теплом,

Из травы и глины (ласточка)

4. В лесу на ветке она сидит,

Одно лишь «ку-ку» она нам твердит.

Года она нам всем считает

С круглым маленьким окном.

После каждой правильно отгаданной загадки, воспитатель вытаскивает картинку птицы и прикрепляет её на дерево.

Воспитатель : Молодцы. Все загадки отгадали правильно.

4.Игра «Назови, кого не стало» .

Воспитатель : Дети, посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! Давайте еще раз назовем птиц , которых вы здесь видите.

Дети называют птиц : сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка.

Воспитатель : Теперь я хочу с вами поиграть в игру : «Назови, кого не стало» . Когда вы отвернетесь, я спрячу одну птичку. Когда повернетесь, вы должны назвать ту птичку, которая пропала.

Игра «Назови, кого не стало»

5. Подвижная игра «Найди волшебную шапочку» .

Воспитатель : Молодцы, всех птичек вы правильно назвали и нашли. Теперь, давайте немного разомнемся. А вы сами хотели бы быть, как птицы ? Для этого нам с вами нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Выбирайте шапочки с теми птичками, которые вам больше всего понравились.

Дети берут шапочки и надевают их.

Воспитатель : Теперь нам нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной :

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши,

Воспитатель : Назовите, в какую птичку вы превратились?

Воспитатель : Ребятки, вставайте в круг, сейчас мы будем учиться быть птицами . Повторяйте за мной .

Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах) .

Ей на месте не сидится (прыжки на одной ноге) :

Прыг – скок, прыг – скок (прыжки на другой ноге,

Завертелась, как волчок (кружимся) .

Вот присела на минутку (садимся,

Почесала клювом грудку (наклоны головы,

И с дорожки на плетень (прыжки на одной ноге)

Тень – тень, тень – тень (прыжки на двух ногах) .

Игровое упражнение «Найди свое гнездо» .

Воспитатель : Дети, а вы знаете, как называется домик, в котором живут птицы ?

Воспитатель : Правильно. Птички делают гнезда из разных материалов : из веток, проволоки, травы, песка или глины. Посмотрите, у нас с вами тоже есть гнезда для каждой птички. Давайте посмотрим, где чье. (дети внимательно запоминают, где гнезда, соответствующие их шапочкам.

Воспитатель : Ребятки, а вы не устали?

Воспитатель : Тогда давайте еще поиграем в нашу любимую игру «День – ночь. Днем птицы что делают ? Правильно, летаю везде и ищут червяков. А ночью они все спят в своих гнездышках.

Воспитатель : Вот и подошла к концу наша игра. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили?

Источник

Оцените статью