Конспект ООД «Птицы — наши друзья»
• Образовательные: учить логически мыслить; обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах.
Публикация «Конспект ООД „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
• Развивающие: развивать конструкторские навыки детей; умение фантазировать;
• Воспитательные: воспитывать интерес к обитателям природы, умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, заботиться о них.
Словарная работа: конструктор, перелетные и зимующие птицы, кормушка, скворечник.
Предварительная работа: беседы с детьми, наблюдения за птицами на участке, чтение художественной литературы, экскурсия в лес.
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, дидактическая игра, практическая деятельность детей, использование стихотворения Грибачева Н. «Ну морозы, ну морозы…».
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
• проблемная ситуация познавательной направленности;
• ситуации общения и взаимодействия;
• совместное выполнение практических действий;
• конструирование.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование: ТИКО – конструктор, карты — схемы птиц и дорожек; игрушка «зайчонок».
Формы организации детей: Коллективная
Ход ООД:
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты – мой друг!
1. Мотивация на деятельность, совместная постановка цели деятельности
Дети располагаются полукругом, воспитатель лицом к детям.
-Ребята, к нам в гости пришел зайчонок ТИКО, и он очень грустный.
— А знаете почему? В его геометрическом лесу случилась беда. Все птицы куда – то улетели, и ему без них стало совсем грустно. И зайчонок просит вас помочь ему.
Дети соглашаются помочь зайчонку сделать птиц и отправиться для этого в геометрический лес.
Д/И «Построй дорогу по схеме»
Дети делятся на пары. Выбирают карту – схему и по определенному алгоритму, изготавливают дорогу из деталей ТИКО – конструктора. Затем соединяют все полученные конструкции между собой.
Воспитатель следит за ходом выполнения работы, в случае необходимости помогает.
2. Планирование деятельности
-Ребята, а каких птиц вы знаете? (голубь, сорока, ворона, грач. Снегирь, воробей, синица)
-Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? (зимующие птицы)
-Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелетные птицы)
-Как перелетные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь?
(в голове каждой птицы есть своего рода «часы», благодаря которым они определяют, когда пора мигрировать.)
— Как вы думаете, почему птицы улетают в теплые края?
(отсутствие пищи в холодное время года в насиженных местах.)
Дети отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.
-Ну а нам пора помочь зайчонку ТИКО и поселить в его лесу птичек.
Но перед этим давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Воробей»
Ловит воробей жучков, уплетает червячков,
(сложить пальцы обеих рук в щепоть и «клевать» со стола воображаемых жучков и червячков)
И на юг не улетает — так, под крышей обитает.
(сомкнуть ладони и поднять руки вверх)
Прыг да прыг, да чик-чирик! Жить он в городе привык
(опираясь на кончики пальцев, поочередно «подпрыгивать» обеими руками над поверхностью стола)
4. Конструирование по схеме «Птица»
Детям раздается конструктор и схемы.
-Ну вот вы и готовы, можно приступать к работе.
Дети по самостоятельно выбранной карте – схеме конструируют птицу из деталей ТИКО – конструктора.
5. Физминутка «Скачет шустрая синица»
-Посмотрите, наш зайчонок ТИКО уже повеселел и хочет с вами поиграть.
-Давайте представим, что мы птицы.
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири — тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(прыгают, кружатся, приседают, делают наклоны)
6. Планирование второй части работы
Прослушивание стихотворения Н. Грибачева
-Ребята, а нашим птичкам почему – то не весело.
-Как вы думаете, почему? (холодно, голодно)
-Давайте вспомним, какое время года сейчас? (ранняя весна)
-А как живётся птицам ранней весной?
(ранней весной поведение птиц меняется, им не очень сытно, они обзаводятся потомством)
— поэтому, наши птички встревожились.
Ведь в суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна.
Девять погибают от голода и холода. Жалко? (да)
Послушайте стихотворение Николая Грибачева:
«Негде греться и кормиться,
День дымит морозной далью,
«Не дожить мне до весны!»
— Ребята, кто же может помочь зимующим птицам?
(птицам могут помочь люди)
-Как мы можем помочь птицам дожить до тёплых деньков?
(мы можем сделать кормушки, построить скворечники)
— Правильно, можно сделать кормушки или скворечник.
-А вы готовы помочь нашим птицам в геометрическом лесу? (да, готовы)
Дети: (мы можем сделать кормушку, скворечник.)
7. Конструирование кормушки, скворечника из ТИКО конструктора.
Дети конструируют кормушку или скворечник по схеме.
Воспитатель следит за ходом работы, если нужно помогает.
8. Результат деятельности и рефлексия (оценка)
— дети я вас благодарю за оказанную помощь птицам, спасибо!
понравилось ли вам конструировать для птиц, кормушку, скворечник?
-что было легко конструировать для вас, а что тяжело?
Вы большие молодцы! Отлично справились!
(На столах есть разноцветные смайлики.)
-Если вам понравилось занятие, то возьмите желтый смайлик,
а если не понравилось, то белый грустный.
-Покажите мне своих смайликов.
(Если среди них есть грустный смайлик,
то воспитатель уточняет у ребенка что ему не понравилось,
1. Карпеева М. В. Формирование целостной картины мира. Старшая группа. Учебно-методическое пособие. – М. : Центр педагогического образования, 2016. – 192 с.
2. Комплексные занятия. Старшая группа. под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — Москва, 2016г.
3. Логинова И. В. Папка по ТИКО-моделированию «Технологические карты № 1» для создания объемных конструкций с диском-приложением «Фотографии объёмных ТИКО-конструкций». – СПб. : ООО НПО РАНТИС, 2016.
4. Картотека тематических пальчиковых игр. Составитель Л. Н. Калмыкова
Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.
Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Ход беседы Воспитатель:Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового. Жить на нашей планете без птиц было бы скучно.
Конспект интегрированного занятия «Наши друзья птицы» для детей 3–4 лет Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях в природе, расширять представления о зимующих птицах. Задачи: — формировать представление.
Конспект НОД на тему: «Птицы — наши друзья» Воспитываем в детях бережное отношение к живой природе. Задачи: систематизировать и углубить представление детей о птицах; развивать знания.
Конспект НОД «Птицы — наши друзья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: систематизировать знания детей о птицах, их внешнем виде, питании, повадках и образе жизни, об особенностях их жизни в весенний период;.
Конспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 лет Тема: «Птицы – наши друзья» Цели: продолжать знакомить детей с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые.
Конспект прогулки в старшей группе «Птицы — наши друзья» Тема: «Птицы наши друзья» Цель: закрепить знания детей о жизни зимующих птиц; сформировать желание заботиться о живых существах. Материалы.
Источник
Наши друзья — птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе
«Наши друзья — птицы»
- Продолжать знакомить воспитанников с характерными признаками весны;
- дать общее представление детям о птицах ;
- Расширять представление об особенностях их внешнего вида.
1. Воспитывать доброе , отношение к птицам ;
2. Воспитывать чувство любви к природе;
3. Воспитывать любознательность , сочувствие.
1. Развивать интерес к жизни птиц ;
2. Развивать зрительное и слуховое внимание, память и мышление детей;
3. Развивать речь детей, обогащать их словарный запас;
4. Учить понимать образный смысл загадок.
1. Продолжать развивать связную речь детей;
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя ;
1. Наблюдение за птицами во время прогулок .
2. Чтение художественной литературы.
4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало» , «Чьи детки» и др.
7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» , и др.
1. Демонстрационный материал « Птицы » .
3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры .
4. Изображения птичьих гнезд.
Ход занятия.
Воспитатель : Дети кое сейчас время года?
Далее воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают.
— Листочки на деревьях (что делают) :
Воспитатель : Весной все просыпается, оживает вокруг. Но самое интересное чудо , которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают птицы А летом птицы должны успеть свить гнезда высидеть птенцов и научить их летать.
Воспитатель : Ребятки, а вы по дороге в сад видели птичек? Каких? (ответы детей)
Воспитатель : молодцы! Вы у меня самые внимательные детки! А теперь я хочу узнать, как внимательно вы умеете слушать. Закройте глаза и послушайте музыку. Представьте, что там происходит.
Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы» .
После прослушивания дети рассказывают, что они услышали
Воспитатель : Ребятки, у меня есть волшебный сундучок. В нем спрятаны разные птички. Чтобы их выпустить оттуда, нужно отгадать загадки.
2. Прилетает к нам с теплом,
Из травы и глины (ласточка)
4. В лесу на ветке она сидит,
Одно лишь «ку-ку» она нам твердит.
Года она нам всем считает
С круглым маленьким окном.
После каждой правильно отгаданной загадки, воспитатель вытаскивает картинку птицы и прикрепляет её на дерево.
Воспитатель : Молодцы. Все загадки отгадали правильно.
4.Игра «Назови, кого не стало» .
Воспитатель : Дети, посмотрите, какое красивое дерево у нас получилось! Давайте еще раз назовем птиц , которых вы здесь видите.
Дети называют птиц : сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка.
Воспитатель : Теперь я хочу с вами поиграть в игру : «Назови, кого не стало» . Когда вы отвернетесь, я спрячу одну птичку. Когда повернетесь, вы должны назвать ту птичку, которая пропала.
Игра «Назови, кого не стало»
5. Подвижная игра «Найди волшебную шапочку» .
Воспитатель : Молодцы, всех птичек вы правильно назвали и нашли. Теперь, давайте немного разомнемся. А вы сами хотели бы быть, как птицы ? Для этого нам с вами нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Выбирайте шапочки с теми птичками, которые вам больше всего понравились.
Дети берут шапочки и надевают их.
Воспитатель : Теперь нам нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной :
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши,
Воспитатель : Назовите, в какую птичку вы превратились?
Воспитатель : Ребятки, вставайте в круг, сейчас мы будем учиться быть птицами . Повторяйте за мной .
Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах) .
Ей на месте не сидится (прыжки на одной ноге) :
Прыг – скок, прыг – скок (прыжки на другой ноге,
Завертелась, как волчок (кружимся) .
Вот присела на минутку (садимся,
Почесала клювом грудку (наклоны головы,
И с дорожки на плетень (прыжки на одной ноге)
Тень – тень, тень – тень (прыжки на двух ногах) .
Игровое упражнение «Найди свое гнездо» .
Воспитатель : Дети, а вы знаете, как называется домик, в котором живут птицы ?
Воспитатель : Правильно. Птички делают гнезда из разных материалов : из веток, проволоки, травы, песка или глины. Посмотрите, у нас с вами тоже есть гнезда для каждой птички. Давайте посмотрим, где чье. (дети внимательно запоминают, где гнезда, соответствующие их шапочкам.
Воспитатель : Ребятки, а вы не устали?
Воспитатель : Тогда давайте еще поиграем в нашу любимую игру «День – ночь. Днем птицы что делают ? Правильно, летаю везде и ищут червяков. А ночью они все спят в своих гнездышках.
Воспитатель : Вот и подошла к концу наша игра. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили?
Источник