- Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа»
- Публикация «Конспект НОД по экологии „Наш дом — природа“» размещена в разделах
- Конспект ОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наш дом- природа» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- «Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы (17 фото)
- Публикация «„Наш дом — природа“, Занятие по экологии с детьми старшей группы» размещена в разделах
Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа»
Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.
Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить сходства в доме – жилище человека и доме – природе; воспитывать ответственное отношение к окружающей среде
Образовательная область: познание.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Пять царств, в которых организмов много,
Мы называем матушкой -. (природой)
Сегодня мы с вами погорим о нашем общем доме – природе.
Публикация «Конспект НОД по экологии „Наш дом — природа“» размещена в разделах
Ребята, каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Как только мы выходим за порог нашего дома, то оказывается в другом доме – на природе.
1 слайд. Когда-то очень давно природа была единственным домом человека. Тогда он еще не умели строить жилище и жил в пещере, охотился на животных, собирал растения. Шло время, и люди многому научились.
2 слайд. Теперь мы живет в каменных или деревянных домах, еду покупаем в магазине, но все равно нашим настоящим домом остается природа. Почему? (ответы детей)
3 слайд. Ребята, подумайте и скажите: любят люди ходить в лес, на реку? Ждут ли дождя в засушливую погоду? (ответы детей)
А есть ли «природа» в нашем жилище? (ответы детей).
4 слайд. Посмотрите вокруг: растения, вода, воздух, солнечные лучи – все это природа. Можем мы жить без этого в нашем обычном доме? Нет! Человек построил дома, города, но все равно зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам – его часть. А раз так, значит, человек должен очень бережно относится к природе, дружить с ней, уважать ее законы. Может ли природа жить без человека? Да, может.
5 слайд. Очень-очень давно на Земле людей не было, а природа уже была, например: в то время, когда на нашей планете жили динозавры, людей еще не было.
6 слайд. Ребята, рассмотрите изображение обычного дома и дома – природы и сравните их.
7 слайд. От чего в нашем доме светло? От лампы. А что можно сравнить с лампой в природе? Солнце. Солнце – это природа, а лампа – нет, ее сделал человек, чтобы был свет в темное время суток. Но солнце не только светит, но и греет. Значит, его можно сравнить и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления – все они тоже сделаны человеком.
8 слайд. В природе идет дождь, в нашем доме есть… (душ).
9 слайд. В природе ветер, в доме вентилятор.
10 слайд. В комнате есть пол, в доме-природе под ногами земля, почва.
11 слайд. На полу у нас лежит ковер, а на земле-почве растет трава.
12 слайд. В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме – природе – горы и деревья.
13 слайд. У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана.
14 слайд. В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких горах, а в обычном доме человек научился «делать» снег в холодильнике.
15 слайд. В природе дикие животные. В обычном – домашние.
16 слайд. В природе цветы, деревья, травы, а в доме — комнатные растения.
17 слайд. Ребята, а почему в обеих домах часть рисунка оставлена незакрашенной? Это воздух, он прозрачен, он — настоящий невидимка! В каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения. Что произойдет, если не будет воздуха, воды, солнца? Теперь подумайте, что при этом случится с растениями, животными, человеком? Теперь мы понимаем, что все, что есть в доме-природе взаимосвязано. Природа – это растения, животные, горы, реки, воздух, земля — почва. И все это находится на нашей планете, вокруг нас.
18 слайд. Значит наш дом – вся Земля.
Воспитатель. А теперь, я предлагаю вам, нарисовать по желанию, дом-природу или дом-жилище человека.
Источник
Конспект ОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наш дом- природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познавательное: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.
Речевое: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
Социально- коммуникативное: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Физическое: формирование правильной осанки детей на занятии.
Художественно- эстетическое: учить детей читать с выражением стихотворения, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: глобус, планета, карта, природа. Приучать отвечать полным ответом.
Индивидуальная работа: развивать усидчивость и аккуратность: Вадим, Вика, Тимур; внимательность – Риваль, Егор, Дима; добиваться активного участия в беседе, чаще активизировать – Витю, Лизу, Настю Б.
Предварительная работа: рассматривание глобуса , заучивание стихотворения и физкультминутки, создание презентации, разработка знаков, чтение художественной литературы, беседы, подбор аудиозаписи- мелодии леса.
Материалы и оборудование: проектор, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстрации, дерево, фантики, корзинки.
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом —
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это ? Какая она? На, что она похожа? Какие цвета в ней присутствуют? (Ответы детей.)
Правильно она круглая, большая, интересная, уменьшенная во много тысяч раз.
Синим цветом изображена- вода океаны, моря, озера, реки; зеленым- леса, равнины; коричневым- горы. Все это- наша земля. Наша земля это наш общий дом. Посмотрите еще имеются карты мира они тоже очень большие, по ним ориентируются люди. А еще есть и глобус- это макет земли, и вы сейчас можете его рассмотреть, потрогать руками . И я вам покажу на глобусе где мы сейчас находимся.
Сегодня мы с вами поговорим о том, как же мы должны жить на земле.
Если природа — общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.
Ребята, а сейчас я вам включу мелодию леса, а вы закроете глаза и представьте себя как- будто вы находитесь в лесу.
-У всех получилось представить себя в лесу?
-Вы когда- ни будь слышали этот звук? Он вам нравиться?
Сейчас нам Вадим прочтет стихотворение послушайте его внимательно:
И, извозив сандалии, так на дороге наследить,
А мне в ответ: Земля твой дом.
Грязь разводить не стоит в нём.»
Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)
Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля — общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.
Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».
А теперь мы отдохнём и немножко поиграем. Физкультминутка:
Локти согнули, кисти встряхнули-
Воспитатель: отдохнули немного ребята?
— Присаживайтесь все на стульчики и сейчас мы с вами рассмотрим на проекторе интересные иллюстрации, вы на них посмотрите и скажите все ли в порядке? Что же произошло? (на картинках изображены различные ситуации плохого поведения в лесу)
Чего же делать нельзя в лесу:
— не разжигай костры в лесу!
— Не оставляйте мусор в лесу!
— Не забирайте домой лесных животных!
— Не разоряйте птичьи гнеза!
— Не разоряйте муравейники в лесу!
— Не рвите, не топчите цветы в лесу!
— Не ломайте деревья в лесу!
— А к каждой ситуации есть свой запрещающий знак и я вас с ними познакомлю.
-Все запомнили чего делать нельзя в лесу? И, что может произойти в лесе если не соблюдать правила поведения в лесу. Нужно беречь и охранять наш лес, он источник свежего воздуха.
-Ребята, посмотрите вот сюда, что здесь случилось? Как вы думаете кто мог это сделать?
-Какие- то хулиганы приходили в лес развели здесь полный беспорядок. Можно так вести себя в лесу? Давайте мы с вами все это исправим, вы согласны? Возьмем корзинки для мусора и соберем весь мусор.
-Молодцы ребята! Значит о каких знаках мы сегодня говорили? Кто вспомнит и расскажет?
-Нам этом наше интересное путешествие в лес заканчивается. Ребята вам понравилось?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 г. Нижнекамск
Муниципальное учреждение «Управление Дошкольного Образования»
Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан
по формированию целостной картины мира
Источник
«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы (17 фото)
Публикация «„Наш дом — природа“, Занятие по экологии с детьми старшей группы» размещена в разделах
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
Воспитатель: Посмотрите ребята, я принесла вам картинку, на которой изображена наша планета земля. Давайте сядем поудобнее. Знает ли кто – нибудь из вас, что такое природа? Природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растения, животные. Как вы думаете, ребята, человек относится к природе? Почему? Правильно, относится. Человека тоже создала природа. Она бывает живая и неживая. А как вы думаете, что относится к неживой природе? (Солнце, вода). А к живой природе, что относится? (растения, животные). А какие условия нужны для живой природы? Нам нужен воздух и вода! А для чего нам нужен воздух? Чтобы дышать. Чтобы мы все были здоровыми нам нужен чистый воздух. Как вы считаете, кто загрязняет воздух? Ответы детей: заводы, машины. Все верно, потому что они выделяют вредные и ядовитые вещества и газы. А зачем животным и растениям нужен чистый воздух? Чтобы дышать. Ребята, как вы думаете, без чего не может прожить человек? Ответы дети: без воды. Правильно, без воды. Без воды нельзя прожить и она должна быть чистой и прозрачной. Иногда нам кажется, что вода чистая. Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья. Многие бросают мусор в воду, заводы сливают грязную воду. В водопровод вода поступает из реки. Эту воду можно пить только кипяченной. Врачи не рекомендуют пить воду из — под крана. Чтобы все водоемы оставались чистыми, не нужно загрязнять воду, надо охранять реки и озера, моря и океаны. Посмотрите на картинку на нашей планете изображена вода. Она голубая и чистая. А если люди будут ее загрязнять, то она станет грязной, серой и может даже исчезнуть с планеты Земля. А все ее обитатели (морские животные) погибнут. Если люди не будут ухаживать за природой, то все растения и деревья погибнут. И наша планета Земля будет выглядеть серой и мрачной. Обратите внимание, что на картинке дети поливают и чистят нашу землю. Это означает, что мы должны сохранить природу и нашу окружающую среду!
После беседы воспитатель задает вопросы детям:
1. Пожалуйста, посмотрите на рисунок. Расскажите мне об том рисунке?
5. Может, вы хотите еще что-нибудь рассказать мне об этой картинке?
6. Что нужно сделать для того, чтобы сохранить природу и нашу окружающую среду?
7. А что ты можешь для этого сделать?
8. Что нужно сделать для этого в нашем детском саду?
Давайте вы в своих рисунках, изобразите, как нужно ухаживать за природой и какую бы хотели ее видеть!
Содержание психолого-педагогической работы с детьми по реализации образовательной области «Безопасность» Содержание психолого-педагогической работы с детьми по образовательной области «Безопасность» Разработала воспитатель МБДОУ д\с №71 «Дельфин».
Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.
Источник