Тема наш дом природа экология

Конспект НОД по экологии «Наш дом — природа»

Цель. Сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.

Задачи. Закреплять и пополнять знания детей о природе; находить сходства в доме – жилище человека и доме – природе; воспитывать ответственное отношение к окружающей среде

Образовательная область: познание.

Оборудование: ноутбук, проектор.

Пять царств, в которых организмов много,

Мы называем матушкой -. (природой)

Сегодня мы с вами погорим о нашем общем доме – природе.

Публикация «Конспект НОД по экологии „Наш дом — природа“» размещена в разделах

Ребята, каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Как только мы выходим за порог нашего дома, то оказывается в другом доме – на природе.

1 слайд. Когда-то очень давно природа была единственным домом человека. Тогда он еще не умели строить жилище и жил в пещере, охотился на животных, собирал растения. Шло время, и люди многому научились.

2 слайд. Теперь мы живет в каменных или деревянных домах, еду покупаем в магазине, но все равно нашим настоящим домом остается природа. Почему? (ответы детей)

3 слайд. Ребята, подумайте и скажите: любят люди ходить в лес, на реку? Ждут ли дождя в засушливую погоду? (ответы детей)

А есть ли «природа» в нашем жилище? (ответы детей).

4 слайд. Посмотрите вокруг: растения, вода, воздух, солнечные лучи – все это природа. Можем мы жить без этого в нашем обычном доме? Нет! Человек построил дома, города, но все равно зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам – его часть. А раз так, значит, человек должен очень бережно относится к природе, дружить с ней, уважать ее законы. Может ли природа жить без человека? Да, может.

5 слайд. Очень-очень давно на Земле людей не было, а природа уже была, например: в то время, когда на нашей планете жили динозавры, людей еще не было.

6 слайд. Ребята, рассмотрите изображение обычного дома и дома – природы и сравните их.

7 слайд. От чего в нашем доме светло? От лампы. А что можно сравнить с лампой в природе? Солнце. Солнце – это природа, а лампа – нет, ее сделал человек, чтобы был свет в темное время суток. Но солнце не только светит, но и греет. Значит, его можно сравнить и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления – все они тоже сделаны человеком.

8 слайд. В природе идет дождь, в нашем доме есть… (душ).

9 слайд. В природе ветер, в доме вентилятор.

10 слайд. В комнате есть пол, в доме-природе под ногами земля, почва.

Читайте также:  Виды природных явлений раскрыть

11 слайд. На полу у нас лежит ковер, а на земле-почве растет трава.

12 слайд. В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме – природе – горы и деревья.

13 слайд. У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь вырывается из вулкана.

14 слайд. В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких горах, а в обычном доме человек научился «делать» снег в холодильнике.

15 слайд. В природе дикие животные. В обычном – домашние.

16 слайд. В природе цветы, деревья, травы, а в доме — комнатные растения.

17 слайд. Ребята, а почему в обеих домах часть рисунка оставлена незакрашенной? Это воздух, он прозрачен, он — настоящий невидимка! В каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения. Что произойдет, если не будет воздуха, воды, солнца? Теперь подумайте, что при этом случится с растениями, животными, человеком? Теперь мы понимаем, что все, что есть в доме-природе взаимосвязано. Природа – это растения, животные, горы, реки, воздух, земля — почва. И все это находится на нашей планете, вокруг нас.

18 слайд. Значит наш дом – вся Земля.

Воспитатель. А теперь, я предлагаю вам, нарисовать по желанию, дом-природу или дом-жилище человека.

Источник

Конспект ОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Наш дом- природа»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Познавательное: Дать детям понять, что природа – это наш общий дом, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека, расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Речевое: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Социально- коммуникативное: Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать заботливое отношение к природе.

Физическое: формирование правильной осанки детей на занятии.

Художественно- эстетическое: учить детей читать с выражением стихотворения, воспитывать радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: глобус, планета, карта, природа. Приучать отвечать полным ответом.

Индивидуальная работа: развивать усидчивость и аккуратность: Вадим, Вика, Тимур; внимательность – Риваль, Егор, Дима; добиваться активного участия в беседе, чаще активизировать – Витю, Лизу, Настю Б.

Предварительная работа: рассматривание глобуса , заучивание стихотворения и физкультминутки, создание презентации, разработка знаков, чтение художественной литературы, беседы, подбор аудиозаписи- мелодии леса.

Материалы и оборудование: проектор, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстрации, дерево, фантики, корзинки.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом —

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это ? Какая она? На, что она похожа? Какие цвета в ней присутствуют? (Ответы детей.)

Правильно она круглая, большая, интересная, уменьшенная во много тысяч раз.

Синим цветом изображена- вода океаны, моря, озера, реки; зеленым- леса, равнины; коричневым- горы. Все это- наша земля. Наша земля это наш общий дом. Посмотрите еще имеются карты мира они тоже очень большие, по ним ориентируются люди. А еще есть и глобус- это макет земли, и вы сейчас можете его рассмотреть, потрогать руками . И я вам покажу на глобусе где мы сейчас находимся.

Читайте также:  Правила поведения при пожарах природного характера

Сегодня мы с вами поговорим о том, как же мы должны жить на земле.

Если природа — общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

Ребята, а сейчас я вам включу мелодию леса, а вы закроете глаза и представьте себя как- будто вы находитесь в лесу.

-У всех получилось представить себя в лесу?

-Вы когда- ни будь слышали этот звук? Он вам нравиться?

Сейчас нам Вадим прочтет стихотворение послушайте его внимательно:

И, извозив сандалии, так на дороге наследить,

А мне в ответ: Земля твой дом.

Грязь разводить не стоит в нём.»

Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)

Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля — общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

Природа позаботилась о том, чтобы Земля всегда была в «порядке».

А теперь мы отдохнём и немножко поиграем. Физкультминутка:

Локти согнули, кисти встряхнули-

Воспитатель: отдохнули немного ребята?

— Присаживайтесь все на стульчики и сейчас мы с вами рассмотрим на проекторе интересные иллюстрации, вы на них посмотрите и скажите все ли в порядке? Что же произошло? (на картинках изображены различные ситуации плохого поведения в лесу)

Чего же делать нельзя в лесу:

— не разжигай костры в лесу!

— Не оставляйте мусор в лесу!

— Не забирайте домой лесных животных!

— Не разоряйте птичьи гнеза!

— Не разоряйте муравейники в лесу!

— Не рвите, не топчите цветы в лесу!

— Не ломайте деревья в лесу!

— А к каждой ситуации есть свой запрещающий знак и я вас с ними познакомлю.

-Все запомнили чего делать нельзя в лесу? И, что может произойти в лесе если не соблюдать правила поведения в лесу. Нужно беречь и охранять наш лес, он источник свежего воздуха.

-Ребята, посмотрите вот сюда, что здесь случилось? Как вы думаете кто мог это сделать?

-Какие- то хулиганы приходили в лес развели здесь полный беспорядок. Можно так вести себя в лесу? Давайте мы с вами все это исправим, вы согласны? Возьмем корзинки для мусора и соберем весь мусор.

-Молодцы ребята! Значит о каких знаках мы сегодня говорили? Кто вспомнит и расскажет?

-Нам этом наше интересное путешествие в лес заканчивается. Ребята вам понравилось?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23 г. Нижнекамск

Муниципальное учреждение «Управление Дошкольного Образования»

Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан

по формированию целостной картины мира

Источник

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы (17 фото)

Публикация «„Наш дом — природа“, Занятие по экологии с детьми старшей группы» размещена в разделах

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Читайте также:  Реестр лицензий министерства природных ресурсов краснодарского края

Воспитатель: Посмотрите ребята, я принесла вам картинку, на которой изображена наша планета земля. Давайте сядем поудобнее. Знает ли кто – нибудь из вас, что такое природа? Природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, растения, животные. Как вы думаете, ребята, человек относится к природе? Почему? Правильно, относится. Человека тоже создала природа. Она бывает живая и неживая. А как вы думаете, что относится к неживой природе? (Солнце, вода). А к живой природе, что относится? (растения, животные). А какие условия нужны для живой природы? Нам нужен воздух и вода! А для чего нам нужен воздух? Чтобы дышать. Чтобы мы все были здоровыми нам нужен чистый воздух. Как вы считаете, кто загрязняет воздух? Ответы детей: заводы, машины. Все верно, потому что они выделяют вредные и ядовитые вещества и газы. А зачем животным и растениям нужен чистый воздух? Чтобы дышать. Ребята, как вы думаете, без чего не может прожить человек? Ответы дети: без воды. Правильно, без воды. Без воды нельзя прожить и она должна быть чистой и прозрачной. Иногда нам кажется, что вода чистая. Но пить ее нельзя, она может быть опасной для здоровья. Многие бросают мусор в воду, заводы сливают грязную воду. В водопровод вода поступает из реки. Эту воду можно пить только кипяченной. Врачи не рекомендуют пить воду из — под крана. Чтобы все водоемы оставались чистыми, не нужно загрязнять воду, надо охранять реки и озера, моря и океаны. Посмотрите на картинку на нашей планете изображена вода. Она голубая и чистая. А если люди будут ее загрязнять, то она станет грязной, серой и может даже исчезнуть с планеты Земля. А все ее обитатели (морские животные) погибнут. Если люди не будут ухаживать за природой, то все растения и деревья погибнут. И наша планета Земля будет выглядеть серой и мрачной. Обратите внимание, что на картинке дети поливают и чистят нашу землю. Это означает, что мы должны сохранить природу и нашу окружающую среду!

После беседы воспитатель задает вопросы детям:

1. Пожалуйста, посмотрите на рисунок. Расскажите мне об том рисунке?

5. Может, вы хотите еще что-нибудь рассказать мне об этой картинке?

6. Что нужно сделать для того, чтобы сохранить природу и нашу окружающую среду?

7. А что ты можешь для этого сделать?

8. Что нужно сделать для этого в нашем детском саду?

Давайте вы в своих рисунках, изобразите, как нужно ухаживать за природой и какую бы хотели ее видеть!

«Наш дом — природа». Занятие по экологии с детьми старшей группы

Фото «Наш дом — природа»

. Занятие по экологии с детьми старшей группы - фото

Формировать знания детей о человеке как части природы и окружающего мира в целом Учить понимать роль человека в нарушении и сохранении природы освоение правил поведения в ней Направлять сознание чувства и действия детей на совершение положительных поступков Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на бедственное состояние природы и активно проявлять себя в помощи вылечить ухаживать поливать Объяснять детям взаимосвязь человека и природы условия выживания человека Публикация Наш дом природа Занятие по экологии с детьми старшей группы размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Старшая группа Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Воспитывать любовь и бережное отношение к природе Беседа Воспитатель Посмотрите ребята я принесла вам картинку на которой изображена наша планета земля Давайте сядем поудобнее Знает ли кто нибудь из вас что такое природа Природа это то что нас окружает солнце цветы деревья растения животные Как вы думаете ребята человек относится к природе Почему Правильно относится Человека тоже создала природа Она бывает живая и неживая А как вы думаете что относится к неживой природе Солнце вода

Содержание психолого-педагогической работы с детьми по реализации образовательной области «Безопасность» Содержание психолого-педагогической работы с детьми по образовательной области «Безопасность» Разработала воспитатель МБДОУ д\с №71 «Дельфин».

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Источник

Оцените статью