Тема недели домашние птицы первая младшая группа

Тематическое планирование по теме «Домашние птицы» (первая младшая группа)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Экологическое воспитание дошкольников — приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст — самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Задача воспитателя в работе с детьми раннего и младшего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Как мы знаем, игра – ведущий вид деятельности. Поэтому ее роль в ознакомлении с природой детей раннего возраста неоспорима. Насколько интересней, увлечёнее мы сможем преподнести материал познания: от игры, игры-путешествия, занимательных загадок, пословиц до встречи со сказочным героем, настолько успешней ребёнок впитает в своё сознание окружение мира. Для этого использованы в игровой деятельности такие приемы как: создание игровой ситуации, внесение новой игрушки, новой книги, различных атрибутов, включение музыки, различных звуков птиц, сюрпризный момент, загадывание загадок, вхождение интересных героев, кукол, просмотр мультфильмов.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по конструированию в первой младшей группе

Тематическое планирование на год по конструированию для первой младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова.

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группы

Перспективно-тематическое планирование на летний период второй младшей группыИюнь Дни недели1 неделя2 неделя3 неделя4 неделяТемы«Мир детства»«Россия – Родина моя»«Здоровье и спорт»«Юные экологии».

Комплексно-тематическое планирование по программе Детство. 2 младшая группа

В пособии представлено развернутое перспективное планирование, которое отражает основное содержание примерной основной образовательной программы довольного образования «Детство» для детей .

календарно — тематическое планирование на каждый день. 1 младшая группа.

1 младшая группаМой рабочий план на 2011-2012г.г. .

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная).

Примерное тематическое планирование по эмоциональному развитию детей младшей группы по книге О.В.Хухлаева «Тропинка к своему Я»

Тематическое планирование развивающих занятий для детей младших групп по месяцам на учебный год.

Источник

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» в первой младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ». Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.

Удалова Светлана Александровна воспитатель МДОУ «Детский сад»Солнышко» № 6 г.Семенов Нижегородской области.

Читайте также:  Птица питается кровью птицы

Скачать:

Вложение Размер
Microsoft Office document iconkalendarnoe_planirovanie.doc 87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели : «ДОМАШНИЕ ПРИЦЫ»

Утренний прием и осмотр детей перед приеме детей в группу.

Рассматривание иллюстрации «Птичий двор».

Цель: рассказать и показать какие домашние птицы живут во дворе.

Д/И: «Кто пришел, кто ушел?» с Полиной У, Шамилем Г.

Цель: развивать внимание детей, делать выводы о том, что изменилось, что поменялось, кого не стало, кто появился.

Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик.

Художественно- эстетическое развитие(Музыка) – по плану музыкального руководителя.

Социально- коммуникативное развитие ( социализация) – «Петушок с семьей» цель: формировать умение узнавать на картинке( в игрушках) петушка; формировать представление о домашних животных.

Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра.

Посмотреть на верхушки деревьев. В какую сторону они наклоняются? Откуда дует ветер? Поднять флажки над головой и посмотреть, в какую сторону развевается полотнище у флажков. Дети определяют направление ветра по развевающимся полотнам. Предложить детям пробежать с флажком по направлению ветра и против него.

Цели: бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными.
П/И: «Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.

Трудовая деятельность: Уборка игрушек после прогулки.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;

побуждать оказывать взрослым помощь.

Выносной материал: Флажки, маски для подвижных игр, формочки, игрушки

Чтение стих-я «Курица – красавица» К. Чуковского.

Курица-красавица у меня жила,

Ах, какая модница курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные, пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот-

Сказочку расскажет, песенку споет.

Цель: прослушать стихотворение, приучать детей слушать не перебивать воспитателя.

Индивидуальная работа с Макаром и Василисой игра «Гуси с гусятами»

Цель: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Учить чередовать объекты по цвету.

Учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать).

Утренний прием и осмотр детей перед приемом воспитанников в группу.

Рассматривание картинки с изображением петуха, отметить отличительные особенности (хвост, гребешок, крылья) Как поет петушок? (дети имитируют движения петуха, как поет)

Разучивание потешки «Петушок, петушок»

Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества, учить выразительно рассказывать обсудить, кому каждый из детей хотел бы рассказать потешку, кого порадовать.

Игровое упражнение с Полиной У, Тимофеем М « Кто бросит мяч до петушка»

Цель: формировать культурно-гигиенические навык. Предложить детям посмотреть, как умывается игрушечный цыпленок, ответить на вопрос: «Все ли он делает правильно?»

Речевое развитие (развитие речи).Д/И «Кто пришел? Кто ушел» Чтение потешки «Наши уточки с утра». Цель: совершенствовать умения детей понимать вопросы воспитателя, вести диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Физическое развитие( физическая культура)

Читайте также:  Переведи 16 коробок серая птица

Цели: знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках ни капли, а льдинки.

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной

Дрожит и трещит, хрустит подо мной.

Сопровождать чтение стихотворения действиями. Что произошло с лужей? Вода превратилась в лед. В холодное время лужи покрываются тонкой корочкой льда. (Пусть дети про-ткнут палочкой лед.) В мороз лужи промерзают до дна.

Трудовая деятельность: Убрать сухие ветки и палочки с участка.

Цели: приучать детей к труду и помощи взрослым.

Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя;

Индивидуальная работа: с Никитой К, Артемом А метание метание мешочков с песком в цель.

Выносной материал: Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.

Чтение потешки «Наши уточки с утра»

Цель: учить детей слушать, делать звукоподражание звукам птиц, развитие зрительного восприятия.

Музыкальная игра «Вышла курочка гулять…»

Цель: учить выполнять движения, соответствующие тексту, проявлять активность в выполнении простейших танцевальных движений под музыку.

Вышла курочка гулять, Воспитатель идет по группе с игрушкой

А за ней ребятки – Педагог зовет детей идти вместе с ней

Съели толстого жука, Дети и воспитатель садятся на корточки

дождевого червяка, выполняют движения по тексту

П/И: «Что делает птичка». С Макаром М, Владимиром В

Цель: учить детей подражать движениям птиц, учить соотносить текст и движения, развитие координации детей

За обедом продолжать учить есть аккуратно, тщательно пережевывать, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Утренний прием и осмотр детей перед приемом воспитанников в группу.

Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

Словесная игра «Кто как кричить»

Цель: развивать слуховые качества детей и звукоподражание звукам птиц.

Продолжать учить навыкам аккуратно складывать одежду на своих стульчиках. Чтение колыбельной песенки «Спи моя радость, усни».

Познавательное развитие( действия с дидактическим материалом, дид.игрушки, предметами-орудиями) математическая игра «Забор для цыплят». Цель: развивать продуктивную деятельность, формировать предстваление детей о деталях(кирпичиках) строительного конструктора.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка) « Орешки» (по потешке «Сидит белочка в тележке») Отрывать от комка небольшие кусочки, раскатывать их в ладони. Не разбрасывать глину

Цели : формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу рябинку, дать попробовать ягодки.

Красную ягоду дала мне рябина.

То ли это ягодка просто не дозрела,

Читайте также:  Кормлю птиц жареными семечками

Толь рябинка хитрая подшутить хотела.

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижная игра : «Бегите ко мне».

Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление.

Выносной материал Лопатки, формочки для снега, детские санки, совочки.

Чтение худ. литературы: К. Чуковский «Цыпленок»

Цель: учить детей следить за развитием действия, сопереживать героям сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить видеть красоту художественного слова.

Цель: закрепить понятия: «большой», «маленький», развивать внимание, речь.

Д/И: «Петушка накормлю» с Лилей В, Владимиром С

Цель: воспитывать заботливое отношение к домашним птицам, развивать внимание, мелкую моторику рук.

П/И имитация движений по сказке Чуковского «Цыпленок»

Утренний прием и осмотр детей перед приемом воспитанников в группу.

Рассмотреть курочку, она белая. Пушистая, маленькие глазки, гребешок, клюв, два больших крыла. Мама-курочка прячет деток под крылышком. Кто детки? Как цыплята пищат? (Звукоподражание)

Сюжетно-ролевая игра «Накорми утят»

Цель: учить находить изображение курочки на картинках, сравнивать

большую и маленькую курочку, развивать речь.

Формировать навык умываться и мыть руки после приема пищи, вытираться своим полотенцем

Художественно- эстетическое развитие ( Музыка) по плану музыкального руководителя.

Социально-коммуникативное развитие( знакомство с окружающим миром, ознакомление с природой) — «петушок с семьей» цель: формировать умение узнавать на картинках петушка, курочку, цыплят. Развивать внимание и память в игре.

Цели : продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

Перед прогулкой воспитатель говорит детям, что нужно взять хлеб для того, чтобы покормить голубей. Придя на место, сначала рассмотреть их, спросить, много ли голубей? Посмотреть, как голуби будут клевать. Обратить внимание детей, что у голубей есть глаза — они видят корм, когда им насыпают, есть клюв — они клюют крошки, есть ноги — они ходят, есть хвост и крылья — они летают. Голуби бывают разного цвета и величины. Голубей иногда называют «сизарями».

Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц.

Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
П/И: «Догони меня».

Цели: — учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Выносной материал : Маски для подвижных игр, корм для птиц, формочки для игр.

Чтение сказки «Курочка ряба»

Оздоровительная гимнастика после сна в постели «Птицы»

Ситуативная игра: мама курочка потеряла своих цыплят.

Цель: прививать детям заботиться о птенцах, развивать зрительных аппарат.

Игровая ситуация с Ярославом Г, Артемом А. «Заборчик для цыплят».

Что бы цыплята не убегали, предложить детям построить забор для цыплят.

Цель: развивать мелкую моторику рук детей, побуждать детей делать постройки из конструктора.

Побуждать детей к внимательности всегда здороваться , при уходе домой говорить «Досвидания».

Источник

Оцените статью