Тема недели кладовая природы

Тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели «Кладовая природы»

Утренняя гимнастика. Беседа «Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. Д/И «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о растительности леса. П/И «Мы с тобой сейчас в лесу»

«Я рисую осень» Цель: закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка.

Настольно-печатная игра «Найди свое место»

Труд в уголке природы – уход за растениями.

Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях).

Цель: развивать координацию движений.

Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Наблюдение в огороде за морковью и свеклой

— учить проводить сравнительный анализ овощей;

— закреплять представления о характерных особеннос­тях овощей, называть условия, необходимые для их роста.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Какие овощи выросли на грядке? (Свекла, морковь.)

♦ Что произошло с растениями по сравнению с весной? (На земле подросла ботва, а в земле — клубни.)

♦ Что помогло растениям вырасти? (Солнце, влага, уход человека.)

♦ Назовите характерные особенности моркови. (Морковь — овощ продолговатой формы, оранжевого цвета, имеет зеле­ную ботву.)

♦ Назовите характерные особенности свеклы. (Свекла — овощ округлой формы, красного цвета, имеет зеленую бот­ву.)

♦ Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, борщ.)

♦ Чем полезны свекла и морковь? (В них много витами­нов.)

Исследовательская деятельность

Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер). Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе.

Трудовая деятельность

— воспитывать желание трудиться в коллективе.

Наблюдение за грибами на экологической тропе

Цель : развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.

Грибы — удивительные растения, даровый продукт при­роды. Мы их не сеем и не садим, на том же месте, где среза­ем грибы сегодня, вновь получаем их завтра.

Когда появляются первые белые грибы, — это чудесная, летняя пора. Лес тогда необыкновенно красив, воздух чист. Теплые летние дожди создают благоприятные условия для бурного развития и плодоношения грибов. Они растут везде, где есть береза, ель и сосна. Растут на полянах, опушках леса, заброшенных лесных дорогах, на склонах старых ка­нав и оврагов.

Читайте также:  Почвы природных зон таблица 8 класс

Мир грибов велик и разнообразен. Все грибы можно раз­делить на съедобные и несъедобные.

♦ Какие грибы съедобные, а какие нет? (Боровик, подбере­зовик, моховик, рыжик, груздь, волнушка, сыроежки, лисич­ка, сморчок, опята — съедобные, а несъедобные — бледная поганка, мухомор.)

♦ Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? (Съе­добные грибы можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя — можно отравиться.)

♦ Назовите лечебный гриб лосей. (Мухомор.)

Чтобы источник пищевых грибов не нарушался, надо бе­режно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые не употребляются в пищу. Охранять их от истребления -долг каждого человека. Надо каждому знать правила поведения в природе: «Не сбивай грибы, даже несъедобные. Пони, что грибы очень нужны в природе».

♦ Что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, икру, солянку. Их можно мариновать, солить, сушить.)

Трудовая деятельность

Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар»

С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии.

«Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья.

Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику «Золотая осень»

Разучивание пословиц, поговорок о деревьях.

Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление.

Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.

Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Источник

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели «Кладовая природы»

Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений.

Проведение опыта «Ежик-травник» Цель: отметить изменения, сделать зарисовки.

Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Читайте также:  Природная зона тундра температура

БДОУ хореография по плану ПДО

Познавательное развитие. Развитие математических представлений и сенсорной культуры.

Развитие математических представлений и сенсорной культуры

Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

Индивидуальная работа

Продолжительный бег в медленном темпе.

Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.

«Один — двое», «Пройди бесшумно».

— учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;

— использовать ходьбу как средство воспитания выносли­вости.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

— продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

— формировать интерес к окружающему миру.

Сколько ног и сколько рук?

Сколько рук и сколько ног?

Будто руки ткут холстинку.

Лапы цапнут их, как руки! И. Лопухина

Воспитатель загадывает детям загадки, пр едлагает отве­ть на вопросы.

Кто расставил сети? (Паук.)

♦ Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.)

♦ Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.)

♦ Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.)

♦ На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жуч­ков.)

♦ Пауки — хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и бабочками.)

♦ Когда у пауков появляются малыши? (В конце лета.)

♦ Где выводятся новорожденные паучки? (Мама-паучиха в укромном месте вяжет из паутины плотный кокон и откладывает в него несколько сот яичек. Скоро из них вы­лупляются новорожденные паучки. Они живут все вместе в уютном теплом гнездышке, мама-паучиха кормит малы­шей насекомыми, а кокон защищает их от холода, дождя, ветра.)

♦ Куда исчезают пауки осенью? (С наступлением зимних холодов паучки забиваются в щелки коры, расщелины, ста­рых пней и засыпают до весны.)

♦ Как по поведению пауков можно предсказать погоду? (Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых; а если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывают изъяны в старой паутинежди сухих солнечных дней.)

♦ Из скольких частей состоит тело паука? (Из двух — го­ловогрудь и брюшко.)

Исследовательская деятельность

Читайте также:  Социальная природа мышления мида

Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) Трудовая деятельность

Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).

продолжать учить осторожно окапывать вокруг цвет­ка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки;

— воспитывать любовь к растениям.

Солнце — источник тепла и света

— формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;

— развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;

— воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Что нужно для роста растений, животных?

Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темно­ту. От холода и темноты погибли бы все растения и живот­ные.

Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно срав­нить с горящей печкой, раскаленным железом.

Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем Нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за Минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэто­ му » даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает теп­ло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на сол­нышке мы греемся, нам тепло. Исследовательская деятельность

Предложить посмотреть на солнце и ответить на воп­росы.

♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?

♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли гла­зам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сде­лать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Трудовая деятельность

Помощь детям младшей группы в уборке территории.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малы­шам.

Индивидуальная работа

Цель: упражнять в метании в цель

— закреплять умение лазать по стенке;

Источник

Оцените статью