Тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели «Кладовая природы»
Утренняя гимнастика. Беседа «Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. Д/И «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о растительности леса. П/И «Мы с тобой сейчас в лесу»
«Я рисую осень» Цель: закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка.
Настольно-печатная игра «Найди свое место»
Труд в уголке природы – уход за растениями.
Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Музыка. По плану музыкального руководителя.
Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром, нравственно-патриотическое воспитание.
Индивидуальная работа
Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях).
Цель: развивать координацию движений.
Цель: закреплять названия овощей и ловить мяч.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Наблюдение в огороде за морковью и свеклой
— учить проводить сравнительный анализ овощей;
— закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Какие овощи выросли на грядке? (Свекла, морковь.)
♦ Что произошло с растениями по сравнению с весной? (На земле подросла ботва, а в земле — клубни.)
♦ Что помогло растениям вырасти? (Солнце, влага, уход человека.)
♦ Назовите характерные особенности моркови. (Морковь — овощ продолговатой формы, оранжевого цвета, имеет зеленую ботву.)
♦ Назовите характерные особенности свеклы. (Свекла — овощ округлой формы, красного цвета, имеет зеленую ботву.)
♦ Что можно приготовить из этих овощей? (Салаты, борщ.)
♦ Чем полезны свекла и морковь? (В них много витаминов.)
Исследовательская деятельность
Определить семена моркови и свеклы (цвет, размер). Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе.
Трудовая деятельность
— воспитывать желание трудиться в коллективе.
Наблюдение за грибами на экологической тропе
Цель : развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.
Грибы — удивительные растения, даровый продукт природы. Мы их не сеем и не садим, на том же месте, где срезаем грибы сегодня, вновь получаем их завтра.
Когда появляются первые белые грибы, — это чудесная, летняя пора. Лес тогда необыкновенно красив, воздух чист. Теплые летние дожди создают благоприятные условия для бурного развития и плодоношения грибов. Они растут везде, где есть береза, ель и сосна. Растут на полянах, опушках леса, заброшенных лесных дорогах, на склонах старых канав и оврагов.
Мир грибов велик и разнообразен. Все грибы можно разделить на съедобные и несъедобные.
♦ Какие грибы съедобные, а какие нет? (Боровик, подберезовик, моховик, рыжик, груздь, волнушка, сыроежки, лисичка, сморчок, опята — съедобные, а несъедобные — бледная поганка, мухомор.)
♦ Чем отличаются съедобные грибы от несъедобных? (Съедобные грибы можно употреблять в пищу, а несъедобные нельзя — можно отравиться.)
♦ Назовите лечебный гриб лосей. (Мухомор.)
Чтобы источник пищевых грибов не нарушался, надо бережно и разумно относиться к грибам, даже к тем, которые не употребляются в пищу. Охранять их от истребления -долг каждого человека. Надо каждому знать правила поведения в природе: «Не сбивай грибы, даже несъедобные. Пони, что грибы очень нужны в природе».
♦ Что можно приготовить из грибов? (Суп грибной, икру, солянку. Их можно мариновать, солить, сушить.)
Трудовая деятельность
Приведение в порядок клумб на участке; сбор семян; уборки. сухой травы, листьев.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа
Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.
Цель: упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар»
С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии.
«Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья.
Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику «Золотая осень»
Разучивание пословиц, поговорок о деревьях.
Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление.
Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.
Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Источник
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе. Тема недели «Кладовая природы»
Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений.
Проведение опыта «Ежик-травник» Цель: отметить изменения, сделать зарисовки.
Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
БДОУ хореография по плану ПДО
Познавательное развитие. Развитие математических представлений и сенсорной культуры.
Развитие математических представлений и сенсорной культуры
Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.
Индивидуальная работа
Продолжительный бег в медленном темпе.
Цель: развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание.
«Один — двое», «Пройди бесшумно».
— учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений;
— использовать ходьбу как средство воспитания выносливости.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
— продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;
— формировать интерес к окружающему миру.
Сколько ног и сколько рук?
Сколько рук и сколько ног?
Будто руки ткут холстинку.
Лапы цапнут их, как руки! И. Лопухина
Воспитатель загадывает детям загадки, пр едлагает ответь на вопросы.
Кто расставил сети? (Паук.)
♦ Какую пользу приносят пауки? (Поедают насекомых.)
♦ Чем пауки ловят насекомых? (Плетут для них сети.)
♦ Как часто плетут пауки паутину? (Каждый день, так как она легко повреждается ветром и дождем.)
♦ На кого охотятся пауки? (На мух, бабочек, комаров, жучков.)
♦ Пауки — хищники? (Да, они питаются другими насекомыми — мухами, комарами, жучками и бабочками.)
♦ Когда у пауков появляются малыши? (В конце лета.)
♦ Где выводятся новорожденные паучки? (Мама-паучиха в укромном месте вяжет из паутины плотный кокон и откладывает в него несколько сот яичек. Скоро из них вылупляются новорожденные паучки. Они живут все вместе в уютном теплом гнездышке, мама-паучиха кормит малышей насекомыми, а кокон защищает их от холода, дождя, ветра.)
♦ Куда исчезают пауки осенью? (С наступлением зимних холодов паучки забиваются в щелки коры, расщелины, старых пней и засыпают до весны.)
♦ Как по поведению пауков можно предсказать погоду? (Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых; а если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывают изъяны в старой паутине — жди сухих солнечных дней.)
♦ Из скольких частей состоит тело паука? (Из двух — головогрудь и брюшко.)
Исследовательская деятельность
Взять лупу и рассмотреть паука. (На голове у паука есть глаза и рот, а грудка опирается на четыре пары ног.) Трудовая деятельность
Пересадка цветущих растений с участка в группу (бархатцы).
продолжать учить осторожно окапывать вокруг цветка; вместе с землей аккуратно пересаживать цветы в горшочки;
— воспитывать любовь к растениям.
Солнце — источник тепла и света
— формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла;
— развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать;
— воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Что нужно для роста растений, животных?
Солнце — источник света, тепла и жизни на Земле. Во все стороны от него распространяется свет и тепло. Если бы Солнце стало холодным, то Земля погрузилась бы в темноту. От холода и темноты погибли бы все растения и животные.
Солнце — раскаленное шарообразное тело, его можно сравнить с горящей печкой, раскаленным железом.
Раскаленное вещество излучает свет, т.е. светит. Вот и Солнце тоже светит, его свет доходит до Земли, поэтому днем Нам так тепло и светло. Свет от Солнца до Земли доходит за Минут 19 секунд. Солнце светит необычайно сильно, поэто му » даже находясь от него на большом расстоянии, мы не можем на него смотреть прямо, больно глазам. Кроме света от раскаленных тел исходит тепло. Вот и Солнце отдает тепло другим планетам, а также нашей Земле. Поэтому на солнышке мы греемся, нам тепло. Исследовательская деятельность
Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы.
♦ Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу?
♦ Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?
Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.
Трудовая деятельность
Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Индивидуальная работа
Цель: упражнять в метании в цель
— закреплять умение лазать по стенке;
Источник