Тема недели перелетные птицы старшая группа календарное планирование

календарный план «Перелетные птицы» старшая группа
материал (старшая группа) на тему

Календарно-тематический план психолого-педагогической работы в старшей группе на тему недели «Перелетные птицы» по ФГОС. Программа «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ (на неделю с 09.11 по 13.11.15г.)

Цель: Закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт). Умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Проводы птиц» Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 13.11.15

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдение № 20 За признаками осени. Картотека №1

Повторить выученные стихи с Тимофеем.

Внести в группу тематические картинки с изображением птиц. Дать детям самостоятельно их рассмотреть

познакомить ребенка с перелетными птицами: журавлем, гусем, лебедем, уткой;

рассмотреть на иллюстрациях их внешний вид, указав отличительные признаки;

объяснить, почему они называются перелетными, рассказать, куда и когда они улетают;

Непосредственно образовательная деятельность

Ознакомление с окружающим. «Перелетные птицы» Козина «Лексические темы» стр. 29

Игра на общение «Найдем волшебные слова»

Упражнять Диму Б., Ярослава Б .в

отбивании мяча одной рукой в движении.

Наблюдение №26 За отлетом уток. Картотека №1

Сбор природного материала для уголка природы.

Чтение: Г Снегирев: «Ласточка» Рассмотреть изображение ласточки. Побеседовать о прочитанном.

Работа по заданию логопеда: «Перелетные птицы»

Рассмотреть книгу «Родная природа»

Коммуникативная игра «Ветер дует на. «

С Андреем Т. – автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи

Подобрать атрибуты для с-р игры, помочь детям разместить их.

Наблюдение за долготой дня

П/и. по выбору детей. Игры с выносным материалом.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Наблюдение № 30 За изморозью. Картотека №1

С Ваней Р., Димой К. повторить последователь-ность времен года, месяцев года и дней недели. Игра «Что за чем?»

Прочитать стихотворение и обсудить его.

Опустел скворечник, улетели птицы,

Листьям на деревьях тоже не сидится.

Целый день сегодня все летят, летят.

Видно, тоже в Африку улететь хотят. (И. Токмакова)

Читайте также:  Семена алтая дыня птичье молоко

Разместить в группе иллюстрации с изображением улетающих птиц

Рекомендации родителям: по возможности во время прогулки показать детям перелетных птиц — стаю улетающих уток, гусей и т.д.;

обратить внимание на тех птиц, которые остаются зимовать, на погоду, на ее изменения.

Непосредственно образовательная деятельность

Источник

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема: «Встречаем перелетных птиц весной»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Приём детей, утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Для чего нужны птицы». Какую пользу человеку приносят птицы? (уничтожают вредных насекомых, радуют людей своим пением). Д/и «Правила поведения в лесу»-

Вспомнить правила поведения.

Упражнение «Выпусти птиц». Развитие мелкой моторики. Предложить детям закрыть картинку ладонью так, чтобы каждый пальчик закрыл нарисованную птицу.

Напомнить детям как нужно вести себя за столом. Продолжать учить правильно, пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; насухо вытирать после умывания, вешать полотенце на место.

Размещение в группе картины с изображением разных птиц.

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам;

знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

А в иголках круглый год . (Ель.)

Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.

«Чье звено скорее соберется?» — упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Уборка участка после снегопада — воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца

«Добеги и прыгни» — умение прыгать в длину.

«Мы веселые ребята» — напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия;

«Ниточка в иголочку» — учить детей строиться в колонну по одному, менять направление и скорость движения.

Игры по желанию с выносным материалом

Чтение рассказа В. Бианки «Сова». Цель: Учить детей целостно воспринимать содержание произведения.

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Познавательно- исследовательская деятельность : «Кто разбудил китёнка». Цель: Продолжить знакомство с тем, что внутри человека есть воздух. Слушание

д/игра «Продолжи последовательность»- геометрические фигуры. Цель: Развивать мышление, закрепить название геометрических фигур.

Упражнение «Девочкам — ботинки, мальчикам -пуговки» формировать у детей навыки самообслуживания, учить шнуровать ботинки, застегивать пуговицы. Развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельные игры в центрах. Работа с бросовым материалом: чайная заварка. «Деревья ранней весной». Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Учить аккуратно, намазывать клеем необходимый участок

Цель: закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание.

Мы сегодня будем наблюдать за кем-то очень интересным. Вы узнаете, если отгадаете загадку:

Сниться ночью пауку чудо-юдо на суку:

Индивидуальная работа. Дидактические игры. «Назови, одним словом». «Кто как поет?»

Подвижные игры: «Летает – не летает». » Упражнение на равновесие», «Филин и пташки».

Читайте также:  Симпсоны птичка на клавиатуре

Самостоятельная игровая деятельность.

Труд. Покормить птичек. Приготовить угощение для птичек.

Игры по желанию с выносным материалом

Беседа на тему «Перелетные птицы и их птенцы».

Цель: Уточнить знания детей о перелетных птицах и их детенышах-птенцах.

Познавательное развитие: Игровое упражнение

«Кто где» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху)

Ситуативный разговор с детьми на тему «Как провели выходные? Что делали? Куда ходили с родителями? Цель: развивать речь, уметь делиться впечатлениями, обогащать словарный запас.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструктивных игр.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Встречаем перелетных птиц весной. День недели, дата 04.04.2023(вторник)

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Приём детей, утренняя гимнастика. Ситуация «Дома птиц».Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой.

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление.

Закрепление пространственных отношений «справа», «слева»- Дид. игра «В какой руке?».

Продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Самостоятельные игры в центрах. Предложить детям для рассматривания сюжетные картинки: «Грачи прилетели»

— создать условия для рассматривания.

Оформление книжной выставки С.Я.Маршак «Весенняя песенка», А.Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е.Чарушин «Яшка», М.Зощенко «Умная птичка» — создать условия для оформления выставки.

Цель: Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

Небо в начале осени – голубое. Солнца на небе не видно, его закрыли облака. Солнце выглянуло из-за туч. Темные тучи на небе – будет дождь или снег. Почему небо голубое?

Индивидуальная работа. Дидактические игры. «Магазин». «Улыбка».

Самостоятельная игровая деятельность. Сбор семян. Игры с песком.

Пальчиковая гимнастика «Туча».

Сбор лекарственных растений.

Подвижные игры: «Совушка». «У оленя дом большой». «Смелые ребята».

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

Чтение произведения В. Бианки «Сова». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать на вопросы педагога.

Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна. Дыхательное упражнение «Лети бабочка». Цель: Способствовать укреплению дыхательной системы организма.

упражнение «Ласковые слова»- упражнять детей в словообразовании.

Ситуативный разговор «Мы ребята молодцы»- вспомнить с детьми этические нормы и правила поведения.

Самостоятельные игры в центрах. Внести в центр ИЗО обводки «Птицы» Свободная художественная деятельность. Учить аккуратно закрашивать карандашами. В центре логики н/п игры «Лото», «Разрезные картинки» -создать условия для игр.

Наблюдение за птицами. Напомнить, что в марте, апреле прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.

Читайте также:  Интеллект птиц семейства врановых

Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать

Спортивная игра футбол.
Задачи: Упражнять детей в перемещении по площадке (по прямой, с изменением направления, вокруг предметов), в отборе мяча у соперника. Организовать отработку действий вратаря. Развивать координацию движений, ловкость, повышать интерес к спорту.

Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость.

Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

П/И «Охотники и зайцы» (метание, ловля)

Игры по желанию с выносным материалом

Игра –театрализация «Снегурочка». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки.

Д/И «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Д/И «Назови перелётных птиц»

Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни

беседы с детьми. Тема: «Перелетные птицы». Вопросы к беседе: перелетных птиц, улетающих от нас осенью и возвращающихся весной, ты знаешь? Как ты думаешь, почему птицы осенью нас покидают? По-твоему, что страшнее для птиц зимой — холод или голод? Чем питаются перелетные птицы? Отчего весной снова возвращаются к нам перелетные птицы, улетевшие осенью в теплые края?

Игры по интересам. Внести в группу альбом «Перелетные птицы». Активизировать внимание детей на предстоящую тему

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема: Встречаем перелетных птиц весной. День недели, дата 05.04.2023 (среда)

Групповая, подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Приём детей, утренняя гимнастика. Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах». Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движе -ниями. Слушание аудиозаписи «Голоса весеннего леса». Цель: Расширить представление детей о

отрабатывание правильного произношения звука [с], четкая артикуляция звука в словах. Проговаривание чистоговорок.

Продолжать учить детей выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки перед едой аккуратно мыть руки, а затем вытирать их своим полотенцем.

Самостоятельная деятельность в центрах активности. В центре худ. эстетического развития смешивание красок (белая и зелёная) для рисования травы, жучков — создать условия для деятельности. Опыт «Здравствуй, солнечный зайчик» Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

Источник

Оцените статью