Календарно-тематическое планирование по теме: «Перелётные птицы» (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края. Расширить представления детей о особенностях строения и поведения птиц.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Непосредственно- образовательная деятельность
Основная деятельность в режимных моментах
Развивающая предметно пространственная среда
1 . Познавательно-исследовательская деятельность
Цель: Расширить представления детей о особенностях строения и поведения птиц.
1. Рассказ воспитателя и показ иллюстраций;
2. Беседа с детьми по теме;
3. Игра «узнай птицу по перьям»;
4. Исследовательская деятельность;
Цель: Совершенствовать технику скульптурной лепки.
Литература: Лыкова И.А., стр. 52.
1. Чтение стихотворения «Лебёдушка» С.Есенина;
3. Самостоятельная работа детей;
Цель: Учить детей измерению с помощью условной мерки.
Литература: Парамонова Л.А., стр. 186.
1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;
Тема: «Составление рассказа по картинкам»
Цель: Учить детей проводить звуковой анализ слов.
Литература: Ушакова О.С., стр. 145., Эльконина, Журова, Дурова Н.В., стр. 109.
1. Упражнение «Какие бывают звуки»;
2. Звуковой анализ слова «книга»;
3. Музыка, по плану музыкального руководителя.
Цель: Развитие математических представлений
Литература: Новикова В.П., стр. 21.
1. Работа с раздаточным материалом;
2. Игры «Назови число», «Счёт на ощупь»;
Тема: «Летят перелётные птицы»
Цель: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки.
Литература: Лыкова И.А., стр. 62.
1. Рассматривание иллюстраций сказки «Лягушка – путешественница»;
4. Самостоятельная работа детей;
Цель: Развитие связной речи, составление рассказа по картине Т.П.Петрова.
Литература: Нищева Н.В., стр. 52.
1. Рассматривание картины, беседа;
4. Упражнение «Подними сигнал», «Что получилось»;
Тема: «Летят перелётные птицы» продолжение.
Цель: Продолжать учить детей передавать несложные движения при создании сюжета.
Литература: Лыкова И.А., стр. 62.
2. Обсуждение вариантов выполнения, рассуждения детей;
3. Самостоятельная работа детей;
3. Музыка, по плану музыкального руководителя.
1. Чтение художественной литературы
Цель: Познакомить детей со сказкой, подвести к сознанию художественных образов сказки.
Литература: Ушакова О.С., стр. 169.
1. Рассматривание иллюстраций из сказок;
3. Повторить песенку девушки с разной интонацией голоса;
Цель: Совершенствовать навыки рисования карандашами
1. Рассматривание иллюстраций;
3. Самостоятельная работа детей;
3 . Физическое развитие на улице
Беседы: « Птицы улетают на юг» — уточнить знания детей о птицах, которые покидают наши края.
«Птицы перелётные и зимующие», «Птицы леса», «Как помочь птицам» — повторение названий птиц, знакомство с простейшей классификацией; воспитание бережного, трепетного отношения к пернатым представителям животного мира.
Безопасность: «Правила поведения с заболевшими птицами» — формировать элементарные представления о способах взаимодействия с живой природой.
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь.
Аккуратное складывание вещей в своем шкафчике.
Воспитывать бережливость. Учить последовательности трудовых действий. Убрать мусор на групповом участке.
Игра с песком: «Гнёзда для птиц»
Цель: Учить детей создавать различные постройки из песка по словесной инструкции.
Игровая ситуация: «Птицы заболели»
Цель: Учить отражать в игре характерные действия доктора, воспитывать гуманное отношение к птицам.
Игровая ситуация: «Поход в зоопарк»
Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей, способствовать развитию игрового замысла.
Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.
Дидактическая игра №2 «Узнай по описанию»
Цель: Учить детей различать перелётных птиц по описанию, составлять, загадки-описания по плану.
Дидактическая игра №33 «Отгадай, что на моей картинке»
Цель: Развивать зрительное восприятие, речь, вербальное воображение.
Дидактическая игра № 16 «Двойняшки» (птицы)
Цель: Учить детей подбирать парные картинки.
Дидактическая игра № 10 «Изучаем птиц»
Цель: Расширять знания о птицах, развивать наглядно-образное мышление, наблюдательность и память.
Наблюдение за осенним ветром
Цель: Учить детей по результатам наблюдения подбирать слова (сильный, слабый, порывистый, холодный, пронизывающий).
Цель : Развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию (предложить детям найти облака, похожие на птиц).
Цель : Развивать у детей наблюдательность, способность искать причины наблюдаемых явлений и делать выводы.
Цель : Показать детям многообразие красок осенью
Опыт: «Солнце согревает землю»
Цель: Предложить детям измерить температуру воздуха на разных участках, сравнить полученные данные, попытаться объяснить разницу.
Постройки: скворешник, кормушка, зоопарк для птиц
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.
Совершенствовать умение детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.
Продолжать учить намыливать руки до образования пены.
Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.
Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.
Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке.
Продолжать учить детей последовательно одеваться.
Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.
Подвижная игра № 14 «Перелёт птиц»
Цель: Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом.
Цель: Тренировать детей в выполнении ударов по мячу.
Чтение стихов: Н.Сладков «Ласточка, ласточка», «Осень на пороге»;
Чтение рассказов: В.М.Гаршин «Лягушка – путешественница», Е.Носов «Белый гусь»; В.Бианки «Синичкин календарь».
Чтение пословиц, поговорок, загадок о птицах.
Музыкально – подвижная игра: «Чили-чили- воробей»
Цель: Развивать умение передать ритмический рисунок потешки музыкальными инструментами.
Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.
Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.
Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.
С Данилом М., Степаном С., Гришей Г., Колей К – активизировать в речи соответствующие понятия
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Привлечь родителей к участию в выставке методических книг о птицах.
Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей
Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим
Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.
Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер
В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности
Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей
Для развития конструктивной деятельности
Для развития театрализованных игр вносим
Для физического развития вносим
Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим.
Альбомы : «Родная природа», «Круглый год», «Осень», «Зимующие и перелётные птицы»
Набор картинок : «Птицы», «Осень»
Н.Сладков, В.Бианки В.М.Гаршин, Е Носов,
Сборник стихов «Времена года»
Энциклопедии: «В лесу», «Окно в мир», «Мир природы», «Жизнь птиц»
Игры с лото «пёрышко», пазлы, домино, карточки для игры «Узнай дерево», «Двойняшки» птицы, «Парочки»
Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Составь узор»
Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья.
Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.
По теме недели: Перелётные птицы
Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, листья, яблоки, апельсин, лимон.
Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки,
Подбор природного материала и различного вида конструктора.
Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук.
Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.
Подвижная игра: «Перелёт птиц».
Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа.
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ).
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно — эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели.
Календарно-тематический план по теме «Перелётные птицы» в средней группе
Тема проекта: Перелётные птицы. Птицы весной: акция скворечникЦели проекта: Формировать у детей обобщённое представление о перелётных птицах, местах их обитания. Развивать интерес к жизни птиц.Задачи .
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелётные птицы»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелётные птицы".
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелётные птицы» старшая группа
Календарно-тематическое планирование на неделю, тема: «Перелётные птицы» старшая группа.
Календарно тематическое планирование по теме: «Перелётные птицы»
Цель: Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной; познакомить детей с понятием «прилётные птицы» (почему некоторых птиц так.
Источник