Календарно-тематическое планирование на неделю «Мир природы. Природа родного края. Комнатные растения»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.
Итоговое мероприятие: Викторина «В гости к Флорику» — закрепление знаний о комнатных растениях и об уходе за ними в игровой форме.
Образовательная деятельность в режимных моментах при взаимодействии со взрослыми и другими детьми, в самостоятельной деятельности.
Мотивация и амплификация предметно-развивающей среды для
поддержки детской инициативы.
Тема: «Охрана природы». «Что растет в саду и в поле, на лугу и в лесу, в комнате на окне»
Тема: «Я с моим любимым животным»
Утро: Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке»
Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.
Артикуляционная гимнастика (см. альбом)
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» — усложнение правил игры словесным обозначением действий, правильным употреблением глаголов (время, лицо), развитием творческого воображения и сообразительности.
Утренняя гимнастика — активизировать двигательные навыки, создать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Прогулка (Картотека – февраль № 1)
Двигательная деят: Корригирующая гимнастика после сна (карточка № 6), босохождение по резин. шипов. дорожкам.
Игровая: С/р игра Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе» — ознакомление воспитанников с правилами поведения в ситуациях обнаружения не-знакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность
Познавательная деят: Дидактическая игра «Угадай растение» — развитие умений воспитанников узнавать растение по описанию.
Продуктивная: Игры со строительным материалом по выбору детей
Вечер:ЧХЛ Г. Охапкина «История одного растения» — развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.
Игровая: Д.и. «Отгадывание загадок» — развивать мышление.
Продуктивная: Самостоятельная изобразительная деятельность детей.- Развивать творчество.
Коммуникативная: беседа с воспитанниками по вопросам: « Что интересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому помогли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?» — подведение итогов, анализ событий дня.
Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с дру-гом» (Аким, Степан, Соня, Денис) — закрепление словесных форм выражения благодарности вежливого обращения друг к другу
Д/и «Сравни» — развивать умение сравнивать две группы предметов по количеству (Саша, Глеб, Кира, Кирилл)
«Собери цветок» — разрезная картинка (Ксюша М., Денис, Максим Т.)
Игровое физкультурное упражнение: «Ниточка, иголочка» (Диана К, Миша Ф., Карим) — упражнение в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий
Нарисуй фигуру (Аким, Миша О., Рома, Степан)
Вот розан, герань, толстянка,
Иллюстрации «Комнатные растения»
На моем окошке поселился ежик.
Все глядит в окошко, а ходить не может.
Где же его лапки? Где у него рожица?
Может он без шапки от мороза ежится? (Кактус)
Тема: Игровое упражнение «Реши задачу»
Тема: «Описание пейзажной картины»
Тема: Игровое упражнение «Реши задачу»
Тема: «Описание пейзажной картины»
Повторить названия комнатных растений (Максим Т., Карим, Егор, Диана А).
Повторить цифры до 20 (Кирилл, Кира, Соня, Амир)
Дидактическая игра: «Найди растение по названию»(Денис, Степан, Матвей, Лиана)
Работа по развитию основных движений (Кира, Никита) – упражнять в метании в цель
Совершенствовать умение вырезать круги приемом закругления углов (Аким, Глеб, Степан, Кирилл)
энциклопедии «Комнатные растения»
Источник