Тема недели природа зимой 2 младшая

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме недели «Зима»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.

1.познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы;

2. развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе;

3. воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.

Изменения предметно-пространственной среды: внести в группу бумажные снежинки, разместить их в пространстве группы; разместить в центре конструирования макет «Зимняя сказка»; в центре творчества поместить картины с зимними сюжетами; внести куклу в зимней одежде; разместить информацию по сезонным изменениям в природе в родительском уголке.

Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у Снежинки».

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды

для самостоятельной деятельности

Групповая и подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа « Что нам нравится зимой» — уточнить представления детей о наступившем времени года.

Пальчиковая гимнастика: «Мишка спит».

А под снегом спит медведь.

Дидактическая игра « Какого цвета» — закреплять умение узнавать и называть цвета.

ЗКР «Кто как кричит?»(упражнения с неговорящими детьми).

закрепить аккуратность во время еды.

Предметные картинки с изображениями животных.

Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.

Индивидуальные беседы с родителями о способах наблюдения за природными явлениями во время прогулок.

1.ФЭМП: «Много и один» — учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос»сколько?», используя слова «один, много».

2.ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ: подвижная игра «Поймай снежок» — вырабатывать у детей ловкость и внимательность, а также быстроту реакции. У ведущего мешок с маленькими мячиками -«снежками».Детям раздать небольшие разноцветные пластмассовые ведерки. По условному сигналу детки бегают и стараются, подставляя ведерочки под пролетающие снежки, поймать их. Когда заканчиваются в мешке все снежки, игра прекращается.

Речевое развитие Физическое развитие

как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд

Труд : элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки .

Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!

(Дети приближаются друг к другу, затем кружатся.)

(Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.)

Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!

Читайте также:  Природная зона влажных экваториальных лесах южной америки

Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны.

(Дети разбегаются по площадке.)

П/И: «Добеги до меня» — учить слышать сигнал и выполнять задание.

Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу.

Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.

Ситуативная беседа о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги: Максим, Миша.

Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Чтение сказки «Заюшкина избушка» — воспитывать у детей сочувствие к герою сказки.

Сюжетно-ролевая игра «Больница. Медвежонок пришел к врачу»

-учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (рисование красками).

Беседа «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.

Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться

Набор для игры в «Больницу»

Краски, кисточки, альбомные листы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Групповая и подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дидактические игры по сенсорному развитию: «Разложи посуду по группам»(по цвету)- упражнять детей в различении основных цветов.

ЗКР чистоговорки со звуком «С»:

-Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.

-С осени и до весны спит медведь и видит сны.

Индивидуальная работа по ЗКР (Лиза, Захар, Паша).

КГН : практическое упр. «Моем, моем чисто-чисто»

-вызывать желание чисто мыть руки

Предметные картинки «Посуда».

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму»

— закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях;

-обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям;

-воспитывать любовь к природе.

Речевое развитие Физическое развитие

Наблюдение за тем, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» — учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Читайте также:  Природа дорога в даль

Подвижная игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность.

Труд : собрать игрушки после прогулки.

Игровое задание «Куда иду – знаю!» — учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление (Сережа, Аня, Ариша)

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Прослушивание сказки «Снегурочка» — учить детей сопереживать сказочному герою.

Пальчиковая гимнастика « Снежок»

Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, Чертим руками круг

Очень гладкий, Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком

Сюжетно-ролевая игра: «Больница. У зайчонка заболел зуб» — учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка).

КГН : упражнение: «Следим за внешним видом»

— учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены.

Пластилин, дощечки для лепки, формочки.

Самостоятельная игровая деятельность.

Учить детей самостоятельно надевать колготки, носки.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной игры

Групповая и подгрупповая деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа «Почему нельзя есть снег» — воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» — развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Дид. игра «Угадай, чего не стало?»

-развивать память и внимательность (Федор, Настя, Саша Д.).

КГН : закрепить аккуратность во время еды.

1. Рассказывание по картине «Зимние забавы»

— учить последовательно, осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отличать яркие детали.

— развивать речевую активность;

2. по плану муз.руководителя

Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака — белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

Подвижная игра: «На дворе мороз и ветер»

-учить действовать в соответствии с текстом.

(Идут по кругу, потирая и согревая руки.)

Не замёрзнут ручки-крошки, Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем.

(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши.)

Чтобы не мёрзли наши ножки, мы потопаем немножко, вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем.

(Идут по кругу топающим шагом.)

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий(Паша, Соня).

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.

Читайте также:  Виды явлений природы примеры

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»

-воспитывать чувство сопереживания сказочному герою.

Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие

Пальчиковая гимнастика «Повстречались»:

Ладошки складываются вместе, пальцы соединяются попарно. Постукиваем пальцами друг о друга в соответствии с текстом:

Повстречались два цыпленка, пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Повстречались два утенка, кря-кря-кря, кря-кря-кря.

Повстречались два котенка, мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу.

Повстречались два щенка, гавгав-гав, гав-гав-гав.

Повстречались два быка: Мууу!

Сюжетно-ролевая игра «Больница. Прививка для лисички»

-учить детей подражательным действиям и соответствующему роли диалогу.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.

Кгн: закреплять навыки самостоятельно надевать колготки и носки, застегивать сандалии.

Набор для игры в больницу дополнить шприцами.

Мелкие игрушки, конструкторы.

Самостоятельная игровая деятельность.

КГН: учить самостоятельно надевать обувь, просить о помощи взрослого при необходимости.

Выносной материал для самостоятельных игр.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной игры

Групповая и подгрупповая работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Речевое развитие Физическое развитие

Беседа на тему «Письмо деду морозу» — создать новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях.

Пальчиковая гимнастика «Мишка спит»

А под снегом спит медведь.

Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы?»

-учить детей находить предметы, сходные по форме.

Обогащение словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?)(Максим, Федор, Соня).

КГН: Развивать элементарные навыки личной гигиены: мыть руки перед едой

Игра «Чудесный мешочек», набор мелких предметов разной формы

Разместить в уголке для родителей консультативный материал по выбору костюмов к новогоднему утреннику.

-закреплять умение детей строить лесенку из трех кубиков;

-показать, как сделать скат из дощечки.

Наблюдение за легковым транспортом: закреплять знания об автомобилях, как автомобили влияют на природу?

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

— продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом.

Труд: собрать игрушки после прогулки.

Беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?»(Миша, Никита).

Продолжить развивать желание играть в групповые игры, не обижаться.

Выносной материал: лопатки, ледянки, куклы.

Беседа «Что нам нравится зимой?»

-уточнить знания детей о зимних развлечениях

Пальчиковая гимнастика «Повстречались».

Разучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима»

— учить запоминать слова, понимать их значение

Сюжетно-ролевая игра «Больница. У куклы болит зуб»

-учить детей подражательным действиям и диалогу, соответствующему роли.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования.

Источник

Оцените статью