Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе по теме недели «Зима»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Цель: расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе.
1.познакомить детей с характерными признаками зимы, свойствами снега, с изменениями в жизни птиц и диких животных; учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы;
2. развивать чувство цвета и ритма, создать положительный эмоциональный настрой в группе;
3. воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в художественно-эстетической деятельности.
Изменения предметно-пространственной среды: внести в группу бумажные снежинки, разместить их в пространстве группы; разместить в центре конструирования макет «Зимняя сказка»; в центре творчества поместить картины с зимними сюжетами; внести куклу в зимней одежде; разместить информацию по сезонным изменениям в природе в родительском уголке.
Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у Снежинки».
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды
для самостоятельной деятельности
Групповая и подгрупповая деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа « Что нам нравится зимой» — уточнить представления детей о наступившем времени года.
Пальчиковая гимнастика: «Мишка спит».
А под снегом спит медведь.
Дидактическая игра « Какого цвета» — закреплять умение узнавать и называть цвета.
ЗКР «Кто как кричит?»(упражнения с неговорящими детьми).
закрепить аккуратность во время еды.
Предметные картинки с изображениями животных.
Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги.
Индивидуальные беседы с родителями о способах наблюдения за природными явлениями во время прогулок.
1.ФЭМП: «Много и один» — учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос»сколько?», используя слова «один, много».
2.ФОРМИРОВАНИЕ ЗОЖ: подвижная игра «Поймай снежок» — вырабатывать у детей ловкость и внимательность, а также быстроту реакции. У ведущего мешок с маленькими мячиками -«снежками».Детям раздать небольшие разноцветные пластмассовые ведерки. По условному сигналу детки бегают и стараются, подставляя ведерочки под пролетающие снежки, поймать их. Когда заканчиваются в мешке все снежки, игра прекращается.
Речевое развитие Физическое развитие
как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд
Труд : элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки .
Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!
(Дети приближаются друг к другу, затем кружатся.)
(Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.)
Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!
Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны.
(Дети разбегаются по площадке.)
П/И: «Добеги до меня» — учить слышать сигнал и выполнять задание.
Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу.
Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.
Ситуативная беседа о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги: Максим, Миша.
Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться, ценить дружеские отношения.
Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.
Чтение сказки «Заюшкина избушка» — воспитывать у детей сочувствие к герою сказки.
Сюжетно-ролевая игра «Больница. Медвежонок пришел к врачу»
-учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.
Самостоятельная деятельность в центре творчества (рисование красками).
Беседа «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства.
Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться
Набор для игры в «Больницу»
Краски, кисточки, альбомные листы.
Самостоятельная игровая деятельность.
Учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи, строить дружеские отношения и ценить их, учим детей называть друг друга по именам, не ссориться.
Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Групповая и подгрупповая деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Дидактические игры по сенсорному развитию: «Разложи посуду по группам»(по цвету)- упражнять детей в различении основных цветов.
ЗКР чистоговорки со звуком «С»:
-Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.
-С осени и до весны спит медведь и видит сны.
Индивидуальная работа по ЗКР (Лиза, Захар, Паша).
КГН : практическое упр. «Моем, моем чисто-чисто»
-вызывать желание чисто мыть руки
Предметные картинки «Посуда».
Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму»
— закрепить и систематизировать представления о сезонных изменениях в природе и о характерных для зимы природных явлениях;
-обогащать словарь детей, приучать отвечать развернутыми предложениям;
-воспитывать любовь к природе.
Речевое развитие Физическое развитие
Наблюдение за тем, что и как меняется в природе, с приходом зимы. Какие изменения видны в погоде.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит» — учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.
Подвижная игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность.
Труд : собрать игрушки после прогулки.
Игровое задание «Куда иду – знаю!» — учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление (Сережа, Аня, Ариша)
Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.
Прослушивание сказки «Снегурочка» — учить детей сопереживать сказочному герою.
Пальчиковая гимнастика « Снежок»
Раз, два, три, четыре, Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили, «Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий, Чертим руками круг
Очень гладкий, Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий. Грозим пальчиком
Сюжетно-ролевая игра: «Больница. У зайчонка заболел зуб» — учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.
Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка).
КГН : упражнение: «Следим за внешним видом»
— учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены.
Пластилин, дощечки для лепки, формочки.
Самостоятельная игровая деятельность.
Учить детей самостоятельно надевать колготки, носки.
Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной игры
Групповая и подгрупповая деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Беседа «Почему нельзя есть снег» — воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» — развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.
Дид. игра «Угадай, чего не стало?»
-развивать память и внимательность (Федор, Настя, Саша Д.).
КГН : закрепить аккуратность во время еды.
1. Рассказывание по картине «Зимние забавы»
— учить последовательно, осмысленно воспринимать картину, выделять в ней главное, отличать яркие детали.
— развивать речевую активность;
2. по плану муз.руководителя
Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака — белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.
Подвижная игра: «На дворе мороз и ветер»
-учить действовать в соответствии с текстом.
(Идут по кругу, потирая и согревая руки.)
Не замёрзнут ручки-крошки, Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем.
(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, хлопают в ладоши.)
Чтобы не мёрзли наши ножки, мы потопаем немножко, вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем.
(Идут по кругу топающим шагом.)
Труд: собрать игрушки после прогулки.
Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий(Паша, Соня).
Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной дея-тельности.
Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.
Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие
Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»
-воспитывать чувство сопереживания сказочному герою.
Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие
Пальчиковая гимнастика «Повстречались»:
Ладошки складываются вместе, пальцы соединяются попарно. Постукиваем пальцами друг о друга в соответствии с текстом:
Повстречались два цыпленка, пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Повстречались два утенка, кря-кря-кря, кря-кря-кря.
Повстречались два котенка, мяу-мяу-мяу, мяу-мяу-мяу.
Повстречались два щенка, гавгав-гав, гав-гав-гав.
Повстречались два быка: Мууу!
Сюжетно-ролевая игра «Больница. Прививка для лисички»
-учить детей подражательным действиям и соответствующему роли диалогу.
Самостоятельная деятельность в центре конструирования.
Кгн: закреплять навыки самостоятельно надевать колготки и носки, застегивать сандалии.
Набор для игры в больницу дополнить шприцами.
Мелкие игрушки, конструкторы.
Самостоятельная игровая деятельность.
КГН: учить самостоятельно надевать обувь, просить о помощи взрослого при необходимости.
Выносной материал для самостоятельных игр.
Интеграция образовательных областей
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной игры
Групповая и подгрупповая работа
Образовательная деятельность в режимных моментах
Речевое развитие Физическое развитие
Беседа на тему «Письмо деду морозу» — создать новогоднее настроение, рассказать о новогодних традициях.
Пальчиковая гимнастика «Мишка спит»
А под снегом спит медведь.
Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы?»
-учить детей находить предметы, сходные по форме.
Обогащение словаря «Чудесный мешочек» (что это, на что похоже, из чего сделано?)(Максим, Федор, Соня).
КГН: Развивать элементарные навыки личной гигиены: мыть руки перед едой
Игра «Чудесный мешочек», набор мелких предметов разной формы
Разместить в уголке для родителей консультативный материал по выбору костюмов к новогоднему утреннику.
-закреплять умение детей строить лесенку из трех кубиков;
-показать, как сделать скат из дощечки.
Наблюдение за легковым транспортом: закреплять знания об автомобилях, как автомобили влияют на природу?
Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»
— продолжать учить детей действовать в соответствии с текстом.
Труд: собрать игрушки после прогулки.
Беседа: «Почему нельзя кидаться снегом?»(Миша, Никита).
Продолжить развивать желание играть в групповые игры, не обижаться.
Выносной материал: лопатки, ледянки, куклы.
Беседа «Что нам нравится зимой?»
-уточнить знания детей о зимних развлечениях
Пальчиковая гимнастика «Повстречались».
Разучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима»
— учить запоминать слова, понимать их значение
Сюжетно-ролевая игра «Больница. У куклы болит зуб»
-учить детей подражательным действиям и диалогу, соответствующему роли.
Самостоятельная деятельность в центре конструирования.
Источник