- Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы. Тема недели: «Птицы нашего края». календарно-тематическое планирование (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы нашего края». календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы. Тема недели: «Птицы нашего края».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы. Тема недели: «Птицы нашего края».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы. Тема недели: «Птицы нашего края». Подготовила воспитатель: Торжинская Р.С.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
образовательная деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК « 21 » « марта » ТЕМА недели: « Птицы нашего края» Цель: закрепление знаний о представлений об изменениях в жизни диких и домашних животных весной; продолжать знакомить с понятием «птицы» «перелетные птицы», с особенностями внешнего вида, расширять представления детей о способе питания и образе жизни, вызвать удовольствие от общения с природой, воспитывать бережное отношение к ней.
Труд (С воспитателем в уголке природы). (Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени). Цель: Формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым; воспитывать положительное отношение к труду.
Игра-экспериментирование. «Что звучит?» (Экспериментирование с предметами). Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.
Работа по обогащению и активизации словаря. Лото «В мире растений».
Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.
Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Что полезно есть на завтрак». Цель: Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш.
Строительные игры в центре игровой деятельности. Д/и «Перестройка».
Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку ( расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию. (Деревянный конструктор).
Семинар – практикум « Играем с пальчиками»
1.Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ.
2. Художественно-эстетическое развитие: рисование И.А. Лыкова Сфера — Москва 2007 г. стр. 34
Программное содержание: Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.
Прогулка Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.
Подвижные игры. «Дальше бросишь — ближе бежать».
Цель: упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте. «Кто сделает меньше шагов».
Цель: научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.
Региональный компонент . Дидактическая игра « Угадай» по темы птицы, Чтение М.Горького «Воробьишко». Цель: знакомить детей с жизнью птиц, их повадками, особенностями образа жизни.
Работа по развитию движений . Ходьба по бревну.
Цель: закреплять умение держать равновесие.
Безопасность /ребенок в быту . Д\и: «Так и не так» Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации от не опасных. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Развивать внимательность.
Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Работа по ознакомлению с искусством. «Книжная иллюстрация и художник». Цель: Учить узнавать и сравнивать книжные иллюстрации знакомых художников, включая иллюстрации Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, К.В. Овчинникова. Продолжать обучению рассматриванию иллюстраций, соотнося изображение с текстом. Развивать память.
Чтение художественной литературы А. Майков «Ласточка». Цель: Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
Работа по ФЭМП. «Кто где живёт » (с использованием палочек Кюизенер). Цель: Закреплять знания детей о составе числа 6 из единиц и двух меньших чисел. Развивать образное мышление. Развивать умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, величину).
Д/и , р/и (социальное окружение). Беседа «Как можно помочь птицам?» Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление
Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Мишень — метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Развитие: развивает глазомер, точность, ловкость движений.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
образовательная деятельность в режимных моментах
Источник
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы нашего края».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ПОНЕДЕЛЬНИК март ТЕМА недели: « Птицы нашего края» Цель: закрепление знаний о представлений об изменениях в жизни диких и домашних животных весной; продолжать знакомить с понятием «птицы» «перелетные птицы», с особенностями внешнего вида, расширять представления детей о способе питания и образе жизни, вызвать удовольствие от общения с природой, воспитывать бережное отношение к ней.
Труд (С воспитателем в уголке природы). (Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени). Цель: Формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым; воспитывать положительное отношение к труду.
Игра-экспериментирование. «Что звучит?» (Экспериментирование с предметами). Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.
Работа по обогащению и активизации словаря. Лото «В мире растений».
Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.
Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Что полезно есть на завтрак». Цель: Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш.
Строительные игры в центре игровой деятельности. Д/и «Перестройка».
Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку ( расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию. (Деревянный конструктор).
Семинар – практикум « Играем с пальчиками»
1. Художественно-эстетическое развитие: рисование И.А. Лыкова Сфера — Москва 2007 г. стр. 34
Программное содержание: Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.
2. Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ.
Прогулка Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.
Подвижные игры. «Дальше бросишь — ближе бежать».
Цель: упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте. «Кто сделает меньше шагов».
Цель: научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.
Региональный компонент . Дидактическая игра « Угадай» по темы птицы, Чтение М.Горького «Воробьишко». Цель: знакомить детей с жизнью птиц, их повадками, особенностями образа жизни.
Работа по развитию движений . Ходьба по бревну.
Цель: закреплять умение держать равновесие.
Безопасность /ребенок в быту . Д\и: «Так и не так» Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации от не опасных. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Развивать внимательность.
Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Работа по ознакомлению с искусством. «Книжная иллюстрация и художник». Цель: Учить узнавать и сравнивать книжные иллюстрации знакомых художников, включая иллюстрации Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, К.В. Овчинникова. Продолжать обучению рассматриванию иллюстраций, соотнося изображение с текстом. Развивать память.
Чтение художественной литературы А. Майков «Ласточка». Цель: Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.
Работа по ФЭМП. «Кто где живёт » (с использованием палочек Кюизенер). Цель: Закреплять знания детей о составе числа 6 из единиц и двух меньших чисел. Развивать образное мышление. Развивать умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, величину).
Д/и , р/и (социальное окружение). Беседа «Как можно помочь птицам?» Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление
Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Мишень — метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Развитие: развивает глазомер, точность, ловкость движений.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
детей (центры активности, все помещения группы)
образовательная деятельность в режимных моментах
Музыкально — дид. игры. « Узнай по голосу». Цель: учить детей воспринимать и различать на слух различные звукоподражания.
Наблюдение в уголке природы . «Знакомство с бальзамином». Цель: Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними, и наиболее характерные признаки внешнего вида. Учить описанию по плану, предположенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растений.
Труд. ( самообслуживание) Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». Цель: Учимся помогать друг другу складывать вещи в шкафу. Закрепляем привычку правильно использовать носовые платки. Учимся следить за своей расческой.
Индивидуальная работа – (лепка). «Птичка». Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки. Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их.
Дидактические игры в центре сенсорного развития. Д. И. «Спрячь мышку». Цель: Развивать умение соотносить по форме, цвету и размеру прорези и вкладыши. Развивать внимание, мышление.
Беседа «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»
Источник