Тема недели птицы нашего края

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы. Тема недели: «Птицы нашего края».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы. Тема недели: «Птицы нашего края».

Скачать:

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность воспитателя с детьми в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы. Тема недели: «Птицы нашего края». Подготовила воспитатель: Торжинская Р.С.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК « 21 » « марта » ТЕМА недели: « Птицы нашего края» Цель: закрепление знаний о представлений об изменениях в жизни диких и домашних животных весной; продолжать знакомить с понятием «птицы» «перелетные птицы», с особенностями внешнего вида, расширять представления детей о способе питания и образе жизни, вызвать удовольствие от общения с природой, воспитывать бережное отношение к ней.

Труд (С воспитателем в уголке природы). (Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени). Цель: Формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым; воспитывать положительное отношение к труду.

Игра-экспериментирование. «Что звучит?» (Экспериментирование с предметами). Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.

Работа по обогащению и активизации словаря. Лото «В мире растений».

Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Что полезно есть на завтрак». Цель: Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш.

Строительные игры в центре игровой деятельности. Д/и «Перестройка».

Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку ( расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию. (Деревянный конструктор).

Семинар – практикум « Играем с пальчиками»

1.Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ.

Читайте также:  Птичники строить своими руками

2. Художественно-эстетическое развитие: рисование И.А. Лыкова Сфера — Москва 2007 г. стр. 34

Программное содержание: Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

Прогулка Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Подвижные игры. «Дальше бросишь — ближе бежать».

Цель: упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте. «Кто сделает меньше шагов».

Цель: научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.

Региональный компонент . Дидактическая игра « Угадай» по темы птицы, Чтение М.Горького «Воробьишко». Цель: знакомить детей с жизнью птиц, их повадками, особенностями образа жизни.

Работа по развитию движений . Ходьба по бревну.

Цель: закреплять умение держать равновесие.

Безопасность /ребенок в быту . Д\и: «Так и не так» Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации от не опасных. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Развивать внимательность.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Работа по ознакомлению с искусством. «Книжная иллюстрация и художник». Цель: Учить узнавать и сравнивать книжные иллюстрации знакомых художников, включая иллюстрации Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, К.В. Овчинникова. Продолжать обучению рассматриванию иллюстраций, соотнося изображение с текстом. Развивать память.

Чтение художественной литературы А. Майков «Ласточка». Цель: Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

Работа по ФЭМП. «Кто где живёт » (с использованием палочек Кюизенер). Цель: Закреплять знания детей о составе числа 6 из единиц и двух меньших чисел. Развивать образное мышление. Развивать умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, величину).

Д/и , р/и (социальное окружение). Беседа «Как можно помочь птицам?» Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Мишень — метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Развитие: развивает глазомер, точность, ловкость движений.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

образовательная деятельность в режимных моментах

Источник

Читайте также:  Бодо борода птица уши черепаха

Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы нашего края».
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

ПОНЕДЕЛЬНИК март ТЕМА недели: « Птицы нашего края» Цель: закрепление знаний о представлений об изменениях в жизни диких и домашних животных весной; продолжать знакомить с понятием «птицы» «перелетные птицы», с особенностями внешнего вида, расширять представления детей о способе питания и образе жизни, вызвать удовольствие от общения с природой, воспитывать бережное отношение к ней.

Труд (С воспитателем в уголке природы). (Высаживание луковиц в ящики для прорастания зелени). Цель: Формировать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым; воспитывать положительное отношение к труду.

Игра-экспериментирование. «Что звучит?» (Экспериментирование с предметами). Цель: Научить определять по издаваемому звуку предмет.

Работа по обогащению и активизации словаря. Лото «В мире растений».

Цель игры: Закрепление слов-обобщений: цветы, деревья, овощи, фрукты, ягоды; активизация словаря по данным темам.

Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Что полезно есть на завтрак». Цель: Познакомить с блюдами, подаваемыми на завтрак. Рассказать о преимуществе каш.

Строительные игры в центре игровой деятельности. Д/и «Перестройка».

Цель: побуждать детей перестраивать ту или иную постройку ( расставлять, расширять, удлинять…) создавая игровую ситуацию. (Деревянный конструктор).

Семинар – практикум « Играем с пальчиками»

1. Художественно-эстетическое развитие: рисование И.А. Лыкова Сфера — Москва 2007 г. стр. 34

Программное содержание: Рисование петушка гуашевыми красками. Совершенствование техники владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта.

2. Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ.

Прогулка Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за солнцем. Цель: закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Подвижные игры. «Дальше бросишь — ближе бежать».

Цель: упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте. «Кто сделает меньше шагов».

Цель: научить ходить широкими шагами, слушать сигнал.

Региональный компонент . Дидактическая игра « Угадай» по темы птицы, Чтение М.Горького «Воробьишко». Цель: знакомить детей с жизнью птиц, их повадками, особенностями образа жизни.

Работа по развитию движений . Ходьба по бревну.

Цель: закреплять умение держать равновесие.

Безопасность /ребенок в быту . Д\и: «Так и не так» Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации от не опасных. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Развивать внимательность.

Читайте также:  Скорость полета птицы зависит от массы ее тела

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Работа по ознакомлению с искусством. «Книжная иллюстрация и художник». Цель: Учить узнавать и сравнивать книжные иллюстрации знакомых художников, включая иллюстрации Ю.А. Васнецова, Е.М. Рачева, К.В. Овчинникова. Продолжать обучению рассматриванию иллюстраций, соотнося изображение с текстом. Развивать память.

Чтение художественной литературы А. Майков «Ласточка». Цель: Цель: продолжать учить детей понимать содержание произведения, помочь осмыслить значение образных выражений.

Работа по ФЭМП. «Кто где живёт » (с использованием палочек Кюизенер). Цель: Закреплять знания детей о составе числа 6 из единиц и двух меньших чисел. Развивать образное мышление. Развивать умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, величину).

Д/и , р/и (социальное окружение). Беседа «Как можно помочь птицам?» Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ) научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Мишень — метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Развитие: развивает глазомер, точность, ловкость движений.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

образовательная деятельность в режимных моментах

Музыкально — дид. игры. « Узнай по голосу». Цель: учить детей воспринимать и различать на слух различные звукоподражания.

Наблюдение в уголке природы . «Знакомство с бальзамином». Цель: Продолжать обучать детей описывать растения, отличая при этом различия и сходство между ними, и наиболее характерные признаки внешнего вида. Учить описанию по плану, предположенному воспитателем. Закрепить знания детей о названиях растений.

Труд. ( самообслуживание) Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». Цель: Учимся помогать друг другу складывать вещи в шкафу. Закрепляем привычку правильно использовать носовые платки. Учимся следить за своей расческой.

Индивидуальная работа – (лепка). «Птичка». Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки. Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их.

Дидактические игры в центре сенсорного развития. Д. И. «Спрячь мышку». Цель: Развивать умение соотносить по форме, цвету и размеру прорези и вкладыши. Развивать внимание, мышление.

Беседа «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»

Источник

Оцените статью