Проект «Перелетные птицы», старшая группа Тема: «Перелетные птицы». Название: Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста при ознакомлении с лексической темой.
Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.
Источник
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о поздней осени.
Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между продолжительностью дня, природными изменениями и состоянием растений, жизнью зверей и птиц.
Воспитывать доброе и чуткое отношение к растениям и животным.
Лит – ра: «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т.М.Бондаренко стр.341
1.Беседа о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью.
2. «Взаимосвязи в природе»
цель: дать детям представления о взаимосвязях существующих в природе.
«Занятия по экологии» Н.В.Коломина стр.123
3. Д/и «Перелетные и зимующие птицы».
цель: расширять представления о птицах.
Комплексная диагностика уровней освоения программы» М.А.Васильева стр.14
4. Экспериментальная деятельность. «Опыт с перышками»
Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?
5. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций о разных состояниях осени, птиц в осенний период.
цель: устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц.
Акция
«Лучшая кормушка для птиц».
Предложить обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.
Задачи: учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Лит – ра: Помараева И. А. Позина В. А. стр 61
Задачи: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.
Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры .
Развивать умение двигаться в заданном направлении.
Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Лит – ра: Помараева И. А. Позина В. А. стр 64
цель: развивать умение играть по правилам и выполнять инструкции, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, внимание.
Помараева И. А. Позина В. А стр.45
Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения.
3.Д\и: « Игра с флажками» Цель: продолжать знакомить с составом числа 10 из единиц.
Картотека дид. игр по ФЭМП №1
Источник