- Ежедневное планирование «Птицы осенью»
- Публикация «Ежедневное планирование „Птицы осенью“» размещена в разделах
- ЗАДАЧИ : расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах. Развивать познавательную активность у детей; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц. Воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам.
Ежедневное планирование «Птицы осенью»
Тема: «Птицы осенью» с 07.10.2014г. -10.07.2014 г.
Развивающая• сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
• классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью
Воспитательная• задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц совместно с родителями)
Публикация «Ежедневное планирование „Птицы осенью“» размещена в разделах
• Систематизировать представление детей о птицах (их внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить птиц на перелётных и зимующих.
• Активизировать словарь (перелётные, зимущие, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, длинноногие, длиннохвостые, прилет, отлет). Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «стайкой».
• Продолжать формировать умение создавать поделки из разнообразного материала.
Обучающая• назвать перелётных птиц : название, части тела, питание
• описать особенности внешнего вида и поведения птиц
• сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме
Интеграция образовательных областей
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
4. Художественно- эстетическое развитие
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол)
Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Рассматривание предметных картин Перелетные птицы”.
Цель:обощать знания о перелетных птицах,называть их части тела.
Д\и”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц)
Чтение худ. литературы З. Александрова «Птичья столовая», А. Барто «Перед отлетом», Е. Благинина
С Артемом «Назови внешние отличия грача и воробья Цель: Развивать речь
Рисование натему “Птицы”
Цель:Развивать образное. эстетическое восприятие, образные представления. Закреплять умениярисовать акварелью, правильно пользоваться кистью,красками. Формировать умения красиво располагатьптиц на листе бумаги, подбирать соответствующуу гамму.
Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности” с. 64
Физическое развитие (по плану воспитателя по физ. культуре)
Наблюдение за птицами
Цель — закрепить знания детей о птицах : название, части тела,
Беседа о птицах
Загадка Сниться ночью пауку чудо-юдо на суку:
Прилетит-плохи дела. (птица)
П/ и: «Летает – не летает» ,» Упражнение на равновесие», «Филин и пташки».
Труд. Покормить птичек. Приготовить угощение
Дидактические игры. «Назови, одним словом». «Кто как поет?»
С Меланией «Собери игрушки» Цель: развивать внимательность.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Словесные игры “Четвертый лишний”, “Назови ласково” “Определи какая птица”
Разучивание стихотворения М. Ивенсена “Падают,падают листья. ”
Н/П игры “Разрезные картинки”, П/и “Летает –не летает”
Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Рекомендации для родителей “Перелетные птицы”
Свободная игровая деятельность детей.
«Больница» (Вылечим воробья)
Интеграция образовательных областей
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
4. Художественно- эстетическое развитие
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол)
Беседа с детьми «Птицы осенью».Рассматривание сюжетных картин картин «Перелетные птицы”,»Зимующие птицы»
Цель: обобщать знания о перелетных птицах, называть их части тела.
Д\и ”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц)
Разучивание приметы «если вороны садятся на нижние ветки деревьев,то будет ветер»
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Выкладывание из палочек знакомых геометрических фигур
Использование демонстративного материала (птицы) при счете.
Математическое развитие №4
Цель: Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева «, «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Тема №5 «Куян Кучтенече»
Актив сузлер:БАЛЛЫ; аудиоязманы тынлау,кушылып жырлау №3
Цель – познакомить с синичками, учить различать синичек
по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления
об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками.
Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
Ты с модницей этой конечно знаком.
Вертушке на месте никак не сидится.
Всё хвастает синим своим сюртучком.
И шапочкой чёрной гордится. (синица)
П/ и: «Лиса в курятнике». «Беглый воробей». Отбивание мяча
Дидактические игры. Разучивание «Мирилочки». «Я тебе, а ты мне». «Что одинаковое?
Пальчиковая гимнастика «Птички
Оздоровительная гимнастика после сна.
Исследовательская деятельность “Как устроены перья?”
Загадки о птицах.
Словесные игры “Один-Много”, “Угадай птицу по описанию”
Оригами «Ворона» Цель: Развитие мелкой моторики рук
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Проговаривание скороговорки: Сорок сорок в короткий срок съели сырок. Чтение худ. лит-ры: М. Зощенко «Умная птичка», Н. Романова «Умная ворона»
Предложить каждому ребёнку продумать свой безопасный путь от дома до детского сада.
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Беседа с родителями Оскара об адаптации ребенка.
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.
Свободная игровая деятельность детей.
Интеграция образовательных областей
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
4. Художественно- эстетическое развитие
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол)
Презентация «Детям о перелетных птицах»
Беседа- обсуждение с детьми, почему птицы улетают, «Что означает простое «Здравствуйте»,«Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?»
Игра «Зимующие и перелетные птицы«
Цель: формирование умения классифицировать зимующих и перелётных птиц.
С Ралиной, найти общие признаки и отличия между синицей и ласточкой.
Развитие речи + Мир природы
«Перелетные птицы»
Цель: Развивать мышление. Закрепить знания об особенностях внешнего вида птиц их поведении, пополнить и активизировать словарь
Лит-ра: Ознакомление с природой и развитие речи Л. Г. Селихова
Тема №5 «Куян Кучтенече», Инсценировка
Наблюдение за приметами золотой осени
Цель – уточнить представления детей о золотой осени,
накапливать эмоционально чувственный опыт.
Беседа Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый
Утешает осень : «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
П/ и: «У медведя во бору». «Метание в цель». Перебежки. Самостоятельная игровая деятельность с песком «Чьи следы?». «Выложи сам».
Труд. Собрать красивые камешки для игры.
«Доскажи фразу». «Выстрой в ряд» Пальчиковая гимнастика «Осень«.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Закрепление стихотворения М. Ивенсена “Падают,падают листья. ” Чтение худ. лит-ры : Григорий Остер. «38 попугаев», «Вредные советы»
Д/ и: «Как поступить, ”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц, «Один-Много», «Назови ласково
«Перелетные птицы» (работа с природным материалом) Задача: формировать умения делать из природного материала птицу
С Каролиной, составление описательного рассказа о птице.
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.
Свободная игровая деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения»
Настольно – печатные игры по тематике.
Интеграция образовательных областей
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
4. Художественно- эстетическое развитие
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол) Беседа с детьми «Что мы знаем о птицах?»
Рассматривание картинок про птиц из журнала и книг.
Чтение художественной литературы: Г. Юнусовой «Черный», Г. Тукай «Кот и соловей». Словесные игры «Кто это?»,»Путаница», «Назови ласково»
Игра «Зимующие и перелетные птицы«
Цель: формирование умения классифицировать зимующих и перелётных птиц.
Лепка «Красивые птички»
Цель: Развивать эстетическое восприятие детей, творчество. Закреплять приемы лепки :раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание.
Лит-ра:Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» с. 42
Наблюдение за березой осенью
Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.
Беседа Наступила осень, пожелтел наш сад,
Листья на березе золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья,
Улетели птицы в теплые края.
П/ и: » Мышеловка». «Ветер дует». Прыжки на одной ноге.
Труд. Собрать листочки березы для аппликации
Самостоятельная игровая деятельность с песком «Запутанные дорожки». Рассадить в разных сторонах песочницы игрушки и нарисовать дорожки к ним.
Дидактические игры. Разучивание считалочки. «Кто быстрей?» «Посчитай до…»
Пальчиковая гимнастика «Березка»
Оздоровительная гимнастика после сна.
Викторина: «Кто больше знает о птицах?»
Прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».
Чтение художественной литературы: «Веселый воробей и грустная ворона» (татарская сказка) .Д/ игра «Четвертый лишний».С/и игра «Доскажи словечко
Инсценировка сказки Веселый воробей и грустная ворона» (татарская сказка)
Свободная лепка «Птицы нашего края».
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Свободная игровая деятельность детей. Настольно – печатные игры по тематике.
Строительство из деталей конструктора зданий, мостов
Проект «Перелетные птицы», старшая группа Тема: «Перелетные птицы». Название: Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста при ознакомлении с лексической темой.
Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.
Источник
ЗАДАЧИ : расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах. Развивать познавательную активность у детей; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц. Воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам.
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о поздней осени.
Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между продолжительностью дня, природными изменениями и состоянием растений, жизнью зверей и птиц.
Воспитывать доброе и чуткое отношение к растениям и животным.
Лит – ра: «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т.М.Бондаренко стр.341
1.Беседа о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью.
2. «Взаимосвязи в природе»
цель: дать детям представления о взаимосвязях существующих в природе.
«Занятия по экологии» Н.В.Коломина стр.123
3. Д/и «Перелетные и зимующие птицы».
цель: расширять представления о птицах.
Комплексная диагностика уровней освоения программы» М.А.Васильева стр.14
4. Экспериментальная деятельность. «Опыт с перышками»
Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?
5. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций о разных состояниях осени, птиц в осенний период.
цель: устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц.
Акция
«Лучшая кормушка для птиц».
Предложить обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.
Задачи: учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Лит – ра: Помараева И. А. Позина В. А. стр 61
Задачи: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.
Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры .
Развивать умение двигаться в заданном направлении.
Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Лит – ра: Помараева И. А. Позина В. А. стр 64
цель: развивать умение играть по правилам и выполнять инструкции, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, внимание.
Помараева И. А. Позина В. А стр.45
Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения.
3.Д\и: « Игра с флажками» Цель: продолжать знакомить с составом числа 10 из единиц.
Картотека дид. игр по ФЭМП №1
Источник