Комплексно – тематическое планирование в старшей группе «Птицы осенью»
Цель: Классифицировать птиц перелётных и зимующих.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Групповая (подгрупповая)
Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.Н. стр. 44
Беседа «Птицы», отгадывание загадок.
Работа в ИЗО уголке, раскрашивание изображений птиц.
Уход за комнатными растениями.
Отмечаем погоду в календаре природы.
Работа с ножницами, вырезание полосок по прямой с Дашей К., Настей.
Д/И, иллюстрации «Птицы». Ножницы, бумага, карандаши, раскраски.
Рекомендации для родителей «Беседы по дороге домой» (наблюдения в природе).
Консультация «Оригами дома»
1. Речевое развитие. Тема: Звук и буква «у»
Цель: Знакомство с буквой «у» и ее написанием. Нахождение места звука в слове. Рисование по клеткам. Колесникова Е.В. От А до Я, стр. 6.
Наблюдения за птицами (строение, окрас, повадки).
Дидактическая игра: «Узнай по описанию».
Игровая ситуация «Как помочь птицам холодной зимой».
Подвижная игра «Гуси-гуси».
Экспериментирование с камнями.
ФИЗО метание мешочков в вертикальную цель с Максимом Л., Настей.
Выносной материал для игр с песком и снегом, лопаты.
КГН продолжать учить следить за своим внешним видом, аккуратным ношением одежды, волосами .
Бодрящая гимнастика № 11 Картотека
Чтение: Н.Сладков «Куда улетают птицы».
С/Р игра «Магазин»-отдел зоотовары.
Игры с конструктором и строителем «Клетка для птички»
Закрепление знание дней недели и времен года с Дашей Л., Степой.
Худ. лит-ра с иллюстрациями. Атрибуты для с/р игры, Строительный материал, конструктор. Картотека инструктажей.
Наблюдения за облаками, направлением их движения, формой.
Труд сбор палок, камней, мусора.
Лексическая тема: Птицы осенью.
Цель: Классифицировать птиц перелётных и зимующих.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Групповая (подгрупповая)
Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.Н. стр. 44
Рассматривание иллюстраций «Птицы»
Игровое упражнение «Самые аккуратные».
Самостоятельные игры в игровых уголках.
Д/И «Цвета и цифры», «Мега логика», «Алфавит».
Отмечаем погоду в календаре природы.
Закрепления знания примет осени с Аней, Машей.
Д/И, иллюстрации «Птицы», «Осень». Атрибуты для с/р игр.
Размещение инф-ции в интернет группе «Что читать детям 5-6 лет»
Беседа «Расскажите детям птицах».
1.ФЦКМ Тема: Перелетные птицы
Цель: Закрепить знания детей о перелетных птицах (название, строение, внешние признаки), уточнить понятия перелетные и водоплавающие птицы, развивать мышление память. Каушкаль О.Н. ФЦКМ стр. 24.
2.Художественное творчество(рисование). Тема Птицы — синички
Цель: Учить передавать в рисунке поэтический образ, подбирать цветовую гамму, красиво располагать изображения на листе бумаги. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками. Комарова Т.С. ИЗО стр. 55
Рассматривание выносного материала для самостоятельных игр, беседа о его назначении, безопасном использовании.
Дидактическая игра: «Что лишнее».
Беседа: «Какие птицы остаются зимовать, как им помочь пережить зиму»
Экспериментирование с воздухом.
ФЭМП ориентировка на участке, закрепление понятий: спарва, слева, сзади, спереди с Машей, Никитой.
Выносной материал для игр с песком и.
Продолжать следить за осанкой во время приема пищи .
Бодрящая гимнастика № 11 Картотека
Рассматривание иллюстраций «Санкт-Петербург».
Д/И «Составь предложение», «Скажи наоборот».
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Закрепление знания домашнего адреса с Максимом К., Степой.
Иллюстрации по теме. Атрибуты для с/р игры, Дидактические и настольно-печатные игры. Картотека инструктажей. Выносной материал для игр с песком
Экскурсия по территории д/с наблюдения за зданиями вокруг него. Беседа «Мой дом»
Отгадывание загадок об осенних признаках и птицах.
Самостоятельная игровая деятельность с играми и игрушками.
Лексическая тема: Птицы осенью.
Цель: Классифицировать птиц перелётных и зимующих.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Групповая (подгрупповая)
Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.Н. стр. 44
Работа в уголке изо –рисование силуэтов птиц. Раскрашивание изображений.
Самостоятельные игры в игровых уголках.
Д/И на развитие мелкой моторики.
Отмечаем погоду в календаре природы.
Закрепления знания названий птиц проживающих в городской среде Аней, Машей,
Д/И, иллюстрации «Птицы», «Осень». Атрибуты для с/р игр.
Беседа о ФЭМП с родителями Никиты.
Консультация инд. «Мелкая моторика и ее роль в развитии речи» с родителями Даши Л., Ксюши.
ФЭМП Тема: 11. Число и цифра 7, знаки = и +.
Цель: Отгадывание матем. загадок, написание цифры 7, порядковый счет. Колесникова Е.В. занятие 11, стр. 45
2. Художественное творчество (аппликация). Тема Сказочная птица.
Цель: Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения. Комарова Т.С. ИЗО старшая группа стр.87.
Наблюдения за одеждой людей
Дидактическая игра: « Назови ласково».
Игровое упр-е «Карлики и лилипуты».
Экспериментирование с ветром.
ФЭМП счет и отсчет предметов до с Настей
Выносной материал для игр с песком и снегом.
Продолжать учить аккуратно складывать вещи на стулья.
Бодрящая гимнастика № 11 Картотека
пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки».
С/Р игра «Семья»-опасные предметы.
Чтение Г.Я.Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся»
Закрепление знание домашнего адреса с Настей, Ксюшей.
Худ. лит-ра. Иллюстрации по теме. Атрибуты для с/р игры, Конструктор, строитель Картотека инструктажей.
Наблюдения за изменениями в природе поздней осенью.
Отгадывание загадок о природных явлениях.
С/Р «Магазин» — товары для животных и птиц.
Игры с песком. Игр. упр-е «У кого выше башня» эксперименты с песком.
Лексическая тема: Птицы осенью.
Цель: Классифицировать птиц перелётных и зимующих.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Групповая (подгрупповая)
Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.Н. стр. 44
Практическое упражнение «Учимся культурно вести себя за столом»
Обыгрывание ситуации «Как я помогаю птичкам зимой»
Календарь природы: дежурные отмечают погоду
П/И: « Найди что спрятано».
Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.
Составление рассказа по картинке с Миленой, Святославом.
Д/и по теме, календарь погоды.
Атрибуты для самостоятельных игр
Беседы с родителями Степы, Святослава – форм-е КГН.
Информирование о проведении конкурса «Огородные фантазии»
1. Речевое развитие. Тема: Зимующие птицы.
Цель: Расширить представления о зимующих птицах: где живут, чем питаются, внешние признаки и повадки. Уточнить из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто. Каушкаль О.Н. ФЦКМ стр. 44.
2.Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность.
Цель: Продолжать формировать представление о птицах как о живых существах, живущих на земле и воде и умеющих летать. Волчкова В.Н. Экология стр. 66
Наблюдение за птицами прилетающими на участок (окрас, строение, повадки, название).
Игровая ситуация «Мы- зимующие птички», звукоподражание, иммитация движений.
Дидактическая игра: «Что изменилось».
Подвижная игра по желанию детей
С/Р игра «Больница», вылечим птичку от простуды.
ФЭМП счет и отсчет предметов до 7 с Аней, Миленой.
Выносной материал для игр с песком и снегом. Иллюстрации «Осень», «Птицы».
Продолжать закреплять знание правил поведения в туалете.
Бодрящая гимнастика № 11 Картотека
Беседа «Перелётные и зимующие птицы».
С/Р игра «Путешествие в парк».
Д/И «Путаница» (классификация зимующих и перелетных птиц).
Работа в ИЗО уголке, раскрашивание изображений птиц.
ФИЗО-наклоны вперед с прямыми коленями с Никитой, Степой.
Атрибуты для с/р игры. Картотека инструктажей. Раскраски и иллюстрации по теме.
Наблюдения за состоянием погоды.
Беседа «Из чего сделаны гнёзда?»
Самостоятельная игровая деятельность.
Лексическая тема: Птицы осенью.
Цель: Классифицировать птиц перелётных и зимующих.
Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для совместной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Групповая (подгрупповая)
Утренняя гимнастика. Пензулаева Л.Н. стр. 44
Беседа на тему «Волшебные слова-наши помощники»
Театрализованная игра «Веселый хоровод» по стихотворению Городецкого С.
Календарь природы: дежурные отмечают погоду
Д/И: «Занимательная логика» (цвета, формы, цифры, состояния).
Самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках.
Рассматривание иллюстраций к художественной литературе на тему «Осень» с Дашей Л., Василисой, составление рассказов.
Д/и по теме, календарь погоды. Атрибуты для театрализации и
Досуг «Вечер подвижных игр».
1.Художественное творчество(рисование). Тема Уточки на пруду.
Цель: Учить изображать птиц на пруду. Развивать воображение детей, творческую фантазию, закреплять умение изображать птицу соблюдая пропорции.
Наблюдение за небом (цвет, облака птицы).
Дидактическая игра: «Летает не летает».
Индивидуальная работа: Рисование палочками на песке цифр до 7 с Сашей, Миленой.
КГН Совершенствовать умения в использовании зеркал и расчески.
Бодрящая гимнастика № 11 Картотека
Проблемная ситуация «Мы нашли больную птицу»
Рассматривание иллюстраций «Птицы»
Повторение стихотворений ко Дню Матери.
ЗКР закрепление произношение звуков «с», «сь» с Дашей К., Максом Л.
Чудесный мешочек. Выносной материал для игр с песком. Ограничители.
Наблюдение за небом, солнцем, закрепления понятий ясно, пасмурно.
Игровое упражнение «Птички», «Мишки»
Самостоятельная игровая деятельность с песком.
Источник