календарное планирование вторая младшая группа Тема недели «Встречаем птиц»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ц: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.
Дежурство по столовой Ц: учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы
Д/и. «Где живут? » Ц: развивать логическое мышление с Полиной, Савелием.
Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным
Ц: формирование начальных основ ЗОЖ
Д/и.«Водичка, водичка, умой мое личико»
(«Я и моё здоровье» Тарасова)
Созд усл для конструирования «Домики для птичек».
Ц: закрепл умение выполнять усложнённую конструкцию Побуждать к украшению постройки.
организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;
«Весенняя гостья» П/с: помочь детям вспомнить все стихи. Которые учили в течение года, запомнить новое стихотворение; развивать мышление, творческие способности, фантазию. Ход: 1. Орг моент – внесение книги со стихами. 2. Чтение и обсуждение стихотворения. Беседа по прочитанному, ответы на вопросы. Инд работа: побуждать Варю рассказывать стихотворения.
НОД 28 П/с: Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь с Мишей и Федей
Ситуативный разговор «Одёжкин домик»
Ц: закреплять знания у детей о том что вещи нужно складывать аккуратно в шкаф
Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи
Разгадывание загадок о птицах. Ц: обогащение словаря детей.
Оздоровит гимнастика после сна
ЧХЛ рнс «Гуси лебеди» Ц: учить слушать внимательно и сопереживать героям
Рассматривание иллюстраций птиц.
Ц: продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду
Д/и. «Собери синичку» Ц: развивать логическое мышление с Лидой и Кириллом
Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: закреплять умение убирать игрушки на место
Внести иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, , стихам;
Наблюдение «Первые признаки весны».
Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведрышко»
П/и «По ровненькой дорожке». Ц: развитие координации движений
Игровое упражнение «Мишка косолапый»
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образоват деят-ть в режимных моментах
Отгадывание загадок: «Найди, о ком расскажу».
Развивать умения отгадывать описательные загадки о птицах ближайшего окружения по особенностям внешнего вида Дид игра «Сорока-белобока»
Ц: закреплять приёмы понимания простейших связей музыкального образа и средств выразительности
Дежурство по столовой Ц: воспитывать желание помогать взрослым
Д/и «Что будет» с Левой и Славой. Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи
Художественное слово «Да здравствует мыло душистое!»
Внести наборы для театрализации (шапочки-маски, фрагменты костюмов для игр-драматизаций)
привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
Рисование Птички прилетели. П/с: продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание своего рисунка. Закреплять приемы рисования красками. Закреплять знания цветов. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. Ход: 1. Орг момент — внесение альбомных листов. 2. Беседа по теме рисования. Повтор приемов рисования и основных цветов. Самостоятельные работы детей. Создание сюжета по теме весенний прилет птиц.
По плану музыкального руководителя
Развитие движение с Ильей и Данилом. «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве
Д/и «Вот какие мы большие» Ц: закреплять навыки быстрого и самостоятельного одевания, раздевания
Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи
Просмотр на DVD мультфильма «Весна», серия «Лунтик»
Ц: расширять представление детей о явлениях природы, характерных для весны, учить замечать происходящие в природе изменения
Оздоровит гимнастика после сна
ЧХЛ «Воробьишко» Ц: закреплять умение понимать смысл прочитанного.
Игры имитации, двигательные импровизации по ходу рассказывания воспитателем литературных текстов. Опытная деятельность: « Тонет не тонет.» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды и предметов.
Д/и «Что будет» Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи
Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа
Созд усл для имитационных игр, связанных с игровой передачей различных образов – птиц, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества
Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день».
Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Ц: расширение представлений о неживой природе
П/и «Птички и птенчики» П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве, повышение двигательной активности.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образоват деят-ть в режимных моментах
Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Ц: освоение и запоминание правил поведения в природе
Музыкально-дидактическая игра: «Сорока-сорока»р.н.м. обр.Т.Попатенко
Дежурство по столовой Ц: воспитание желания оказывать посильную помощь взрослым
Д/и «Птица с птенцами» Ц: активизация словаря с Мирой и Машей.
Ц: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно
Стимулирование детей на самостоятельный выбор изобразительной деятельности.
«Курочка – рябушечка» П/с: познакомить с русской народной песенкой. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Ход: 1. Орг момент – внесение игрушки курочки. 2. Рассказ о курочке .Песенка. Беседа по вопросам. Рассматривание картины. Беседа по картине. Ответы на вопросы. 3. Рефлексия. Инд работа: побуждать Виталину участвовать в общей беседе.
НОД 29 П/с: .Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре
Развитие движений с Лерой и Полиной. . Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед
Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью
П /и с мячом по желанию детей.
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки для песка, мячи
Разучивание и инсценирование потешки «Сорока-белобока» Ц: Приобщать детей к русскому фольклору. Учить говорить и действовать от имени персонажей.
Оздоровит гимнастика после сна
ЧХЛ, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей. Ц: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них.
Рассматривание детских книг с образами птиц, сказочных и фольклорных персонажей в иллюстрации. Учить рисовать ватными палочками: Перышки мягкие и пушистые.
Д/и «Птица с птенцами» Ц: активизация словаря с Андреем и Федей.
И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Ц: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания
Организация с/р игры «Путешествие в весенний лес».
Предложить детям отгадывания загадок по тематике : «Весна в гости к нам пришла».
Наблюдение за изменениями в погоде ( днем и вечером)Ц: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе; вызывать радостные чувства.
П/и «Ловишки». Ц: упражнять в быстром беге с увертыванием.
П/и «Ровным кругом». Ц: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
Выносной материал:, грабли, ведерки, совочки, формочки для песка.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Образоват деят-ть в режимных моментах
Речевая игра «Я и птички». Ц: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо)
Игры-имитации, отражающие характерные действия (летят большие и маленькие птицы), в разном темпе (дождик полил – крылышки замочил)
Ц: активизация словаря с Варей и Соней.
Продолжать закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды .
Внести книги для рассматривания (малые формы фольклора «Соловей-соловушка» (лат.), « Курица» (англ.) , сказки: «Воробей и лиса» (болг.), произведения русской классической литературы: И.Суриков У Вари был чиж…», К.Ушинский «Уточки»
«В гостях у Маши и Даши» П/с: Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Хол: Орг момент: ИОС «В гостях у Маши и Даши» 1. Собираем бусы для Маши и Даши. 2. «Играем с куклами». Игра «Найди пару». Д.и « Построим дом» используя геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Инд работа: совершенствовать умение называть геометрические фигуры
По плану музыкального руководителя
Развитие движений с Кириллом. Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом
Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом
Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки, мячи
Чтение чистоговорок про птиц. Ц: формирование правильного звукопроизношения. Ушки- ушки-ушки- все птицы у кормушки. Алка – алка –алка -прилетела галка.
Оздоровит гимнастика после сна
ЧХЛ русского фольклора «Гуси, вы гуси». Ц: формировать интерес к фольклору.
Д/и «Покормим птенчиков» Ц: развитие речевого аппарата
Д/и «Расскажи о птицах» с Левой и Мирославой.Ц: учить различать
Упражнение «Полотенце пушистое»
Ц: продолжать учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.
Внести атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей
Отметить, что день стал длиннее. Вспомнить, какое время года сейчас, назвать месяц.
П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве
Труд поручения : собрать игрушки после прогулки.
Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности
Источник