Тема недели птицы во второй младшей группе цели

Календарно-Тематическое планирование во второй младшей группе тема-Зимующие птицы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования c водой. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Итоговое мероприятие (события, праздника) – Выставка детских работ «Птички-синички».

Вот и пришла зимушка – зима(идут по кругу)

Вот и пришла зимушка – зима.

Мы мороза не боимся! (пальчиком водят перед собой)

Мы танцуем, веселимся! (хлопки)

Мы на санки дружно сели и с горы с тобой летели(легкий бег друг за другом, руки за спиной)

Мы сугробы разгребаем, вот как, вот как мы играем(садятся на корточки, «разгребают сугроб»)Лепим, лепим мы снежки – ледяные колобки (лепят снежки).

Будем мы в снежки играть и друг в друга их бросать (бросают снежки) И летят, летят снежинки – белоснежные пушинки (медленно кружатся, руки – «лучики» в стороны)

В них насыпали зерно. (дети имитируют движения).

Прилетайте к нам, синицы,(загибают по очереди пальцы, перечисляя птиц)

И, конечно, ждем мы в гости

Игра-упражнение «Утреннее приветствие»

Ты– мой друг, и я – твой друг!

(Ладонь направляется на друга, потом к себе)

(Ходим по группе, ищем дружочка, берёмся за руки)

2 неделя декабря с 06.12.2021. по 10.12.2021

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Утренняя гимнастика комплекс упражнений

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Беседа «Как звери себя ведут зимой?» « «

Цель: активизировать знания детей о поведении и жизни животных и птиц зимой.

Читайте также:  Крякающая птица 4 буквы

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Беседа по физическому развитию: «Опасные предметы»

Цель: знакомство с источниками опасности дома, предметами, которые могут быть опасны для здоровья.

Тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Цель : .Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Наблюдение за живой природой на тему: Наблюдение за птицами.

Цель: расширять представление о птицах; воронах, воробьях, синицах. Дать представление о снегире.

Малоподвижная игра: «Поймай мяч»

Цель: учить детей ловить мяч двумя руками, развивать ловкость, крупную моторику рук.

Дидактическая игра « Листопад»

Цель : как красиво летят листочки желтые и красные — обогащение словаря. »

Самостоятельные игры детей в центре физического развития.

Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Чтение рассказа, рассматривание иллюстраций «Умная птичка» Зощенко или “Воробьишко” Горький.

Цель: Познакомить детей с рассказом

Гимнастика пробуждения «Лесные приключения».

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Конструктивно-модельная деятельность на тему: игры с крупным строительным материалом «заборчик для птиц»

Цель: упражнять в постройке заборчика из кирпичиков, развивать моторику, конструктивные навыки.

Беседа по социально- коммуникативному развитию на тему : «Порошки не игрушки, таблетки не конфетки».

Цель: Формировать привычку безопасного поведения дома. Объяснить детям, что все лекарства принимаются только под руководством взрослого, к ним нужно относиться с осторожностью.

Сюжетно- ролевая игра на тему: «Лиса»

Цель : Развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Самостоятельная деятельность в уголке познавательного развития.

Читайте также:  Птица сойка чем она питается

Цель: продолжать знакомить со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством.

Наблюдение за общественной деятельностью на тему: «Куда идут люди».

Цель: закреплять и расширять знания и представления детей о труде взрослых.

Трудовое воспитание на тему: «Все книжки по местам» .

Цель: учить выполнять простейшие поручения.

Учить детей самостоятельно снимать некоторые предметы одежды, обращаться за помощью к взрослым, высказывать просьбу, использовать вежливые слова. Формировать стремление к самостоятельности, потребность бПодвижная игра «Бабочки». Цель: расширять представления детей о повадках и жизни бабочек,закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий), развивать умение легко передвигаться и ориентироваться на игровой площадке, развивать слух, внимание, скорость реакции.

Самостоятельная двигательная активность. . Цель: формировать интерес к двигательной активности.

Картинки с опасными предметами

Атрибуты к сюжетно- ролевой игре.

Содержание образовательной деятельности детей в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры, активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Утренняя гимнастика. комплекс упражнений.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создавать бодрое, жизнерадостное настроение, воспитание привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями.

Беседа по развитию речи «Можно ловить птиц и держать их в неволе».

Цель: Продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой.

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук

Малоподвижная игра .«Поменяйся местами»

Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности.

Тема Длинный-короткий, одинаковый по ширине»

Цель: : Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

• Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Наблюдение за не живой природой на тему: «Солнце»

Цель: дать понятие о признаках зимы.

Читайте также:  Неприятный запах от птицы

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу.» .

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Трудовое воспитание «Накрываем на стол».

Цель: Учить детей накрывать на стол, выражать желание помощи взрослым

Чтение русской народной сказки «Лиса и журавль». Цель: Продолжать развивать у детей интерес к содержанию художественного произведения, способствовать запоминанию последовательности событий и действующих лиц сказки. Способствовать развитию активной речи, формировать умение заканчивать предложения, начатые воспитателем.

Гимнастика после сна «Лесные приключения»

Закаливающее мероприятие: ходьба босиком по массажной дорожке – формировать представление о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению; массаж укрепляет здоровье.

Индивидуальная работа по художественно- эстетическому развитию (Рисование) на тему: «Зима»

Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полусухой жёсткой кистью. Продолжать учить использовать такое средство выразительности, как фактура. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками.

Беседа по развитию речи на тему: «Что происходит с лужами по утрам»

Цель: развивать речь детей.

Дидактическая игра по познавательному развитию на тему: «Что можно делать, а что нельзя делать в детском саду»

Цель: Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Самостоятельная игровая деятельность в игровом центре.

Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре.

Вечерний круг, обсуждение ситуаций в течение дня, рефлексия

Подвижная игра «Гуси-лебеди»

Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Наблюдение за живой природой на тему: «Птицы».

Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период;

развивать умение и желание помогать им.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Цель: продолжать формировать психофизические качества(быстрота, выносливость, ловкость).

Индивидуальные консультации по запросам. Цель: привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ.

Источник

Оцените статью