Календарное планирование в младшей группе по теме недели «Домашние птицы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Рассатривание альбомов «Домашние птицы и их птенцы», беседа по увиденному.
Уход за комнатными растениями. Учить детей ухаживать за комнатными растениями, использовать свои знания об их строении.
Рассматривание книги «Кто это?» Упражнения на звукоподражание (как кричат животные и их детеныши).
Д\и «Найди такой же». Учить детей искать предметы с заданными свойствами, определять местонахождение предмета по различным ориентирам.
Индивидуальная работа с Ксюшей, Димой
Индивидуальная работа с Миланой К., Мишей
Прыжки на двух ногах «Достань колокольчик»
Навыки К.Г.Н. Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук.
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная деятельность детей
в уголке ИЗО. Развивать эстетическое восприятие.
в физкультурном уголке. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Непосредственная образовательная деятельность
Непосредственная образовательная деятельность
1. Музыка (по плану специалиста)
Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии.
2. Математическое развитие « Различие круга от квадрата» Помораева И.А. стр. 19
2. Лепка « Цыплята гуляют» Комплексные занятия стр.219
Наблюдение за небом, за облаками
Наблюдение за птицами (внешний вид, повадки).
Индивидуальная работа с воспитанниками по ОВД
Индивидуальная работа с воспитанниками по ОВД
Ходьба по прямой дорожке с Арсением, Настей
Упражнение «Поймай мяч». Учить Вику В. ловить мяч двумя руками, развивать чувство мяча, крупную моторику рук.
П\и «Через ручеек» — учить перепрыгивать через препятствие.
П\и «Птички и кот» — учить действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
П\и «Кинь мячик» — способствовать приобретению навыка бросания мяча, развивать ловкость
Д\и «Собери все зелёные совки».
Трудовые поручения: собери камушки на участке. Игры с выносным материалом
Работа с малоподвижными детьми
Вызвать интерес к трудовой деятельности у
Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания.
Чтение рассказа Б. Житкова «Храбрый утенок».
Физкультминутка «Уточка и утята».
Беседа о содержании рассказа Б. Житкова «Храбрый утенок» по вопросам: что делали утята? Как утята крякали? Кто пугал утят?
Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника». Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Знакомство с игрушечным цыпленком.
Выполнение движений под музыкальную композицию «Цыплята» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Сравнение игрушек по величине (курица, петух, цыпленок).
Индивидуальная работа с Мишей, Дашей М.
Индивидуальная работа с Региной, Машей К.
по развитию мелкой моторики руки «Шнуровка»
Учить рисовать прямоугольную форму, проводить вертикальные и горизонтальные линии.
Месяц Ноябрь 4-я неделя Тема: «Домашние птицы»
Совместная деятельность педагога с воспитанниками
Совместная деятельность педагога с воспитанниками
Игра на развитие сенсорных способностей «Собери пирамидку». Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
Настольно – печатная игра «В деревне». Дать детям элементарные представления о домашних птицах и животных в деревне.
Хороводная игра «Каравай». Учить, медленно передвигаясь, повторять движения взрослого, не разрывая цепь.
Беседа на тему «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Пальчиковая игра «Пошли пальчики гулять». Стимулировать речь, пространственное мышление, внимание, воображение детей.
Индивидуальная работа по звукопроизношению
Индивидуальная работа по ФИЗО
с Димой С. З акрепить правильное произношение звуков о, э, ы, умение четко произносить их в словах, правильно различать на слух; тренировать продолжительный выдох через рот.
с Владиком и Тимофеем. Игровое упражнение «Вот и мячик прикатился». Учить отталкивать мяч двумя руками, перекатывая его партнеру, ловить мяч. Развивать координацию движений .
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная деятельность детей
в книжном уголке. Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.
В кукольном уголке. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Непосредственная образовательная деятельность
Непосредственная образовательная деятельность
1. Музыка (по плану специалиста)
1. Тетрализованная деятельность по плану рук-ля
2. Рисование «Утята » Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «тычок жесткой полусухой кистью»; учить правильно держать кисть, закрашивать, не заходя за контур.
2.Речевое развитие «Рассматривание сюжетных картин» Гербова В.В.стр. 43
3 . Ознакомление с миром природы «В гостях у бабушки» О.А.Соломенникова, с. 29
за состоянием погоды. Учить детей характеризовать состояние погоды, выражать результаты наблюдения принятыми определениями.
Знакомимся с работой дворника. Познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех.
Индивидуальная работа с воспитанниками по ОВД
Индивидуальная работа с воспитанниками по ОВД
С Настей Ш., Ромой С. Игровое упражнение «Сбей кеглю». Учить выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой. Развивать глазомер, силу броска.
с Машей М. и Викой Р. Ходьба змейкой между предметами.
П\и «Наш поезд». Учить детей выполнять движения в колонне, развивать наблюдательность, координацию движений, формировать умение действовать в коллективе.
П\и «Птички и птенчики». Учить детей следить за соблюдением правил, правильным выполнением игровых действий. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции.
Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку. Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам.
Наводим порядок на участке. Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать в коллективе.
Беседа по экологическому воспитанию. Систематизировать, обобщить и дополнить представления детей о характерных признаках поздней осени.
П\и «По ровненькой дорожке». Учить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.
Игра-развлечение «Утенок и цыпленок ». Вовлечь детей в ситуацию и побуждать желание действовать самостоятельно в роли; показать широкий спектр ролей одного сюжета.
Д\и «Найди игрушку». Учить детей определять и называть, где находится игрушка по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.
Индивидуальная работа по ФЭМП
Индивидуальная работа по ПДД
с Димой С. и Дашей М. Игра «Разложи по местам».
Познакомить с четырьмя основными цветами путем подбора.
с Алесей и Артемом. Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице.
Месяц Ноябрь 4 неделя Тема: «Домашние птицы»
Источник